Конспект занятия во второй младшей группе военные профессии

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД для 2 младшей группы

Образовательные: формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); формировать понятие смелость.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине.

Методическое обеспечение:

Картинки с изображениями летчика, танкиста, моряка;

Предварительная работа: с тремя ребятами заранее было выучено стихотворение.

Место проведения: группа.

Этапы занятия:

1) Организационный момент:

А) Чтение стихотворения.

2) Объяснение нового материала:

3) Закрепление нового материала (аппликация).

4) Подведение итогов занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скоро все мы будем отмечать праздник, – День Защитника Отечества! Праздник тех, кто нас с вами защищает от врагов. В этот день поздравляют пап, дедушек. Они когда-то были на войне, служили в армии. Давайте послушаем стихотворение, которое ребята нам расскажут.

А) Чтение стихотворения.

Дети: Читают стихотворение.

У меня мечта, ребята,

Я хочу военным стать.

И, как мой любимый папа,

Форму каждый день носить,

Добрым и веселым быть.

Ну, а главное, конечно,

Крепко Родину любить.

С папы я беру пример,

Он отважный офицер.

Службу трудную несет,

И Россию бережет!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Каждый из наших пап или дедушек в армии занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке был танкистом, кто-то летал на самолете - летчик, а кто-то плавал на корабле, был моряком. А есть люди, которые всю жизнь посвятили этому труду – это называется профессия.

Дети: Слушают воспитателя.

Воспитатель: Есть такая профессия, как моряк. Как вы думаете, чем они занимались?

Дети: Моряки плавали в морях.

Воспитатель: Правильно. Они плавают на больших кораблях и охраняют нас с вами от врагов (плохих людей), чтобы нам хорошо жилось.

(Воспитатель показывает картинку с изображением моряка и большого корабля. Вместе с детьми обсуждают, во что одет моряк, рассматривают корабль).

Воспитатель: Молодцы, ребята. На земле нас с вами защищают люди, которые ездят на таких машинах, как танки. Таких людей называют танкистами.

(Показывает картину с изображением танкиста и танка).

Дети: Смотрят на картину.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке?

Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем и поиграем немножко (дети встают с воспитателем играть).

А) Физ. минутка.

Смотрите на меня и повторяйте движения.

Быть шофером хорошо (крутят руль),

А летчиком быть лучше (руки в стороны).

Я бы в летчики пошел (шагают),

Пусть меня научат (хлопают в ладоши).

Воспитатель: ребята, какая профессия прозвучала в нашей разминке?

Дети: Профессия летчик.

Воспитатель: Чем занимается летчик?

Дети: Он летает на самолете.

Воспитатель: Правильно, летчики защищают нас в воздухе. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей.

(Показывает картину летчика и самолета. Вместе с детьми описывают, во что одет он, какой у него самолет).


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими людьми нужно быть?

Дети: Нужно быть смелыми, сильными.

Воспитатель: Молодцы. А, кто такой смелый человек?

Дети: это человек, который ничего не боится.

Воспитатель: Конечно, каждый, кто занимается такими профессиями, должны быть смелыми и сильными. Ребята, кто хочет быть сильным и смелым?

Воспитатель: Вот, когда наши мальчики вырастут, станут сильными, смелыми, пойдут в армию и будут защищать всех нас с вами.

3) Закрепление нового материала (самолет из геометрических фигур.).

4. Подведение итогов занятия.

Дети: Моряк, танкист, летчик.

Воспитатель: На каких машинах они ездят, летают, плавают?

Дети: Ездят на танках, летают на самолетах, плавают на кораблях.

Воспитатель: Какими должны быть люди, которые занимаются этими профессиями ?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Краткое описание документа:

Конспект НОД для 2 младшей группы

Задачи:

Образовательные: формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); формировать понятие смелость.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине.

Методическое обеспечение:

  • Картинки с изображениями летчика, танкиста, моряка;

Предварительная работа: с тремя ребятами заранее было выучено стихотворение.

Место проведения: группа.

Этапы занятия:

1) Организационный момент:

А) Чтение стихотворения.

2) Объяснение нового материала:

3) Закрепление нового материала (аппликация).

4) Подведение итогов занятия.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скоро все мы будем отмечать праздник, – День Защитника Отечества! Праздник тех, кто нас с вами защищает от врагов. В этот день поздравляют пап, дедушек. Они когда-то были на войне, служили в армии. Давайте послушаем стихотворение, которое ребята нам расскажут.

А) Чтение стихотворения.

Дети: Читают стихотворение.

У меня мечта, ребята,

Я хочу военным стать.

И, как мой любимый папа,

Форму каждый день носить,

Добрым и веселым быть.

Ну, а главное, конечно,

Крепко Родину любить.

С папы я беру пример,

Он отважный офицер.

Службу трудную несет,

И Россию бережет!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Каждый из наших пап или дедушек в армии занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке был танкистом, кто-то летал на самолете - летчик, а кто-то плавал на корабле, был моряком. А есть люди, которые всю жизнь посвятили этому труду – это называется профессия.

Дети: Слушают воспитателя.

Воспитатель: Есть такая профессия, как моряк. Как вы думаете, чем они занимались?

Дети: Моряки плавали в морях.

Воспитатель: Правильно. Они плавают на больших кораблях и охраняют нас с вами от врагов (плохих людей), чтобы нам хорошо жилось.

(Воспитатель показывает картинку с изображением моряка и большого корабля. Вместе с детьми обсуждают, во что одет моряк, рассматривают корабль).

Воспитатель: Молодцы, ребята. На земле нас с вами защищают люди, которые ездят на таких машинах, как танки. Таких людей называют танкистами.

(Показывает картину с изображением танкиста и танка).

Дети: Смотрят на картину.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке?

Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем и поиграем немножко (дети встают с воспитателем играть).

А) Физ. минутка.

Смотрите на меня и повторяйте движения.

Быть шофером хорошо (крутят руль),

А летчиком быть лучше (руки в стороны).

Я бы в летчики пошел (шагают),

Пусть меня научат (хлопают в ладоши).

Воспитатель: ребята, какая профессия прозвучала в нашей разминке?

Дети: Профессия летчик.

Воспитатель: Чем занимается летчик?

Дети: Он летает на самолете.

Воспитатель: Правильно, летчики защищают нас в воздухе. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей.

(Показывает картину летчика и самолета. Вместе с детьми описывают, во что одет он, какой у него самолет).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими людьми нужно быть?

Дети: Нужно быть смелыми, сильными.

Воспитатель: Молодцы. А, кто такой смелый человек?

Дети: это человек, который ничего не боится.

Воспитатель: Конечно, каждый, кто занимается такими профессиями, должны быть смелыми и сильными. Ребята, кто хочет быть сильным и смелым?

Воспитатель: Вот, когда наши мальчики вырастут, станут сильными, смелыми, пойдут в армию и будут защищать всех нас с вами.

Построитьсамолет из геометрических фигур.

Рефлексия:

Дети: Моряк, танкист, летчик.

Воспитатель: На каких машинах они ездят, летают, плавают?

Дети: Ездят на танках, летают на самолетах, плавают на кораблях.

Воспитатель: Какими должны быть люди, которые занимаются этими профессиями?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Оборудование: иллюстрации с изображением солдат, военной техники.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами будем скоро отмечать?

Воспитатель: Правильно мы будем отмечать праздник настоящих мужчин, наших защитников.

Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники?

Дети: Те кто защищают нас и нашу родину, солдаты.

Воспитатель: Да это солдаты, они служат в армии и защищают границы нашей страны. Сейчас мы с вами представим, что мы солдаты и будем под музыку маршировать, повторяйте за мной. (Звучит военный марш).

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Ребята, ваши папы, дедушки, тоже служили в армии, защищали нашу Родину. Сейчас я прочитаю стихотворение о мальчике, который хочет стать солдатом.

Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?

Я хочу солдатом в армии служить!

Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;

Сильным, ловким, смелым мне придется стать.

Я свою Отчизну от лихих врагов,

Не жалея жизни, защищать готов!

Если станет серым небо над страной,

Окажусь я первым на передовой.

Мне бы только надо вырасти скорей,

Чтобы стать солдатом армии своей!

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинку с изображением военной профессии, и расскажу вам, что это за профессия.

Воспитатель: Смотрите ребята — это пограничник, он охраняет границу, у него есть его верный помощник-это его собака. Пограничник охраняет границы нашей страны на земле, что бы в нашу страну никто не проник.

На страже границы

Очень верно несет.

Здесь враг не пройдет.

Как преступник не злится

Дорогу в Россию

Он здесь не найдет.

Воспитатель: давайте вместе назовём, кто это?

Дети: Пограничник

Воспитатель: Молодцы, следующая профессия лётчик. Лётчик защищает нашу границу с воздуха. Если чужой самолёт залетит в нашу страну, то летчик на военном самолете её защищает

Летят на серебряных крыльях

Защитники нашей страны.

Здесь скорости сверхзвуковые,

Здесь знания очень важны.

Стать летчиком очень не просто.

Хоть небо мальчишек зовет.

Важны здесь отвага и смелость,

Лентяй в их отряд не пройдет.

Воспитатель: какую профессию мы с вами еще узнали?

Дети: Лётчик

Воспитатель: Правильно, следующая профессия про которую мы узнаем это моряк. Моряк охраняет границы нашей родины в море. Он смотрит, что бы корабли из чужих стран без разрешения не пересекали границу нашей родины

Трудна у подводников служба.

Подолгу скитаться в морях.

Мечтают они очень часто,

В лесах побродить и в полях.

Их долг, это служба России.

И долг здесь превыше всего.

Подводною службой военной

Они исполняют его!

Воспитатель: Вот какие вы все ловкие и внимательные. Мы с вами не поговорили про еще одну очень важную профессию, профессию танкиста.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Танкисты забираются в танк через узкий люк, который наверху танка. Надо быть очень ловким, чтобы суметь сделать это быстро.

Воспитатель: Давайте теперь повторим с вами профессии которые мы сегодня узнали, я буду вам показывать картинку а вы называть профессию военную.

Содержимое публикации

Программное содержание:

вызвать интерес к своей Родине, армии,

развивать внимание, память, мышление,

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну,

создать у детей радостное настроение,

воспитывать у детей интерес к своей Родине и военным профессиям.

Материалы: стихотворения о военных профессиях, фотографии пап и дедушек в армии, карта России, иллюстрации с изображением военных профессий и военной техники, аудиозапись военного марша.

Ход занятия:

(Дети слышат звуки военного марша)

Воспитатель: А, как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз – прыжок, Два – прыжок, Мы идем в поход дружок. Раз – два, аты –баты, Три – четыре, мы солдаты. Раз – два, повороты, В кабину сели самолета, Три – четыре, мы военные пилоты. А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах. Поплывем мы в даль смелей Капитаны кораблей.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Давайте устроим привал, отдых, а я вам расскажу о военных профессиях (садимся на ковер).

Показываю иллюстрации военных профессий (пограничник, моряк, летчик) и читаю стихи о них:

1. Пограничники не спят, Пограничники следят. Даже в полной темноте Мы врага найдем везде! Наша страна очень большая, и у нее есть граница, а на границе стоят пограничники - солдаты, которые стоят на границе нашей родины и защищают ее. Следят, что бы через границу не проникли враги.

2. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять. И служить не на земле, А на военном корабле.

Страна наша такая большая, и ее граница находиться не только на земле, но и на воде. Моряки охраняют эти границы на военных кораблях.

3. Самолет парит как птица, Там военная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный летчик.

Военные летчики летают на военных самолетах. Они смотрят с неба на нашу страну. И так же как и остальные военные защищают ее от врагов.

Ребята, а давайте мы свами тоже превратимся в солдат, и немножко поиграем.

Мы солдаты, мы солдаты Бодрым шагом мы идем. (маршируют) В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь. (прыгают на месте) Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. (бегут по кругу)

Воспитатель: Ребята, солдаты служат в армии. Армия для них – это большая семья, и они защищают нашу страну и нас с вами. У каждого из нас есть своя семья, это ваши мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры. А как вы думаете, кто же защищает наши семьи. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, наши папы они тоже защитники, и защищают вас и ваших мам. А многие из пап еще и защищают родину, они военные. Поэтому в День защитника Отечества поздравляют не только всех военных, но и пап и дедушек.

Ребята, расскажите какие ваши папы? (Дети рассказывают о своих папах, о том во что они любят с ними играть и как проводят свободное время с ними. (рассматривание фотографий пап и дедушек в армии)

Воспитатель: Ребята, вы тоже поздравите своих пап и подарите им вот такие замечательные открытки с Днем защитника Отечества.

Сегодня мы с вами узнали про праздник День защитников Отечества и какие военные профессии есть. Вы их запомнили? Сможете их назвать? (дети перечисляют). Молодцы ребята! И, конечно же, наши папы тоже наши защитники, потому что они защищают свою семью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– танкист, моряк, летчик.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность. Закреплять произношение звуков Ж, И, У, О.

Воспитательная: воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к профессиям военных.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативная: ситуативная беседа, чтение стихов.

Познавательное развитие: знакомство с военной техникой и военными профессиями

Музыкально- художественная: движения под музыку.

Художественно – эстетическое развитие: чтение стихов, движения под музыку.

Физическое развитие: физминутка, артикуляционная гимнастика

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Обучающая: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– танкист, моряк, летчик.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность. Закреплять произношение звуков Ж, И, У, О.

Воспитательная: воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к профессиям военных.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативная: ситуативная беседа, чтение стихов.

Познавательное развитие: знакомство с военной техникой и военными профессиями

Музыкально- художественная: движения под музыку.

Художественно – эстетическое развитие: чтение стихов, движения под музыку.

Физическое развитие: физминутка, артикуляционная гимнастика

Материалы: картинки с изображением танкиста, моряка, летчика; макеты военной техники (корабль, самолет, танк); элементы военной формы (пилотки); ящик – посылка; поздравительная открытка.

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель и дети входят в зал стайкой и останавливаются в круге.

-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

-Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро!

- Ребята покажите мне свои ручки…………..

Здравствуйте ручки хлоп- хлоп- хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте гости (машут руками)

Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг - другу……………

-ребята, а давайте пройдем на стулья как солдаты……………………

II Вводная часть

Стук в дверь

- Ребята, вы слышали кто-то к нам стучится? Ой, смотрите, это почтальон Печкин принес нам посылку.

- А вы хотите узнать, что в посылке? ………………да………….

III Основная часть

- Чтобы узнать, что в посылке, нам нужно отгадать с вами загадки. Вы согласны. да…………….

Моряком хочу я стать,

Чтоб на море побывать,

И служить не на земле,

А на военном ……..корабле…

Воспитатель достает из коробки корабль и ставит на стол

- Ребята посмотрите, какого цвета корабль. синий.

- А вы знаете, кто служит на корабле. моряк……..

Воспитатель выставляет за кораблём картинку моряка

- Молодцы! А где плавает корабль. море, речка…………

- Правильно, моряки защищают реки, моря и океаны.

- Послушайте и постарайтесь отгадать о чем следующая загадка:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут……….танк…….

Воспитатель достает из коробки танк и ставит на стол

- Скажите ребята, какого цвета танк. зеленый………….

- Что есть у танка. гусеницы, дуло, башня……………….

-А вы знаете, кто служит на танке. танкист……………..

Воспитатель выставляет за танком картинку танкиста

-Хорошо! Следующая загадка

Очень быстро он летит,

Крыльями не шевелит,

Воспитатель достает из коробки самолет и ставит возле танка

-Ребята, а где летают самолеты. высоко в небе………

- А вы знаете, кто управляет самолетом. летчик……

Воспитатель выставляет за самолетом картинку летчика

-Всю эту технику можно назвать одним словом - ВОЕННАЯ.

-Какая техника. военная……………

- Ребята, а какой праздник мы будем скоро отмечать. 23 февраля -День защитника Отечества

- Сегодня я вам рассказала о людях, профессия которых защищать Родину от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Моряк, танкист, летчик-это военные.

- Кто защищает нас. военные…………………..

-Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать нашу страну. Сейчас ………………………….прочитает стихотворение об армии

Наша армия родная,

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

………………………….прочитает стихотворение об армии

От того мы любим с детства.

Этот праздник в феврале,

Слава Армии Российской,

Самой сильной на земле!

- Вы будете пилотами самолета. Берем пилотки летчика, одеваем и становимся в круг

Воспитатель помогает одеть всем пилотки и поставить в круг

-Заведите моторы Ж-Ж-Ж-Ж

- Летим дети двигаются по кругу

-Повторяйте за мной

-Самолет летит: Ж-Ж-Ж-Ж

-Самолет гудит: У-У-У-У

-Командир пилот: О-О-О-О

-Самолет ведет: И-И-И-И

Воспитатель и дети сделали один круг по залу и остановились в кругу

IV Рефлексия

-Хорошо! Вам понравилось чем мы сегодня занимались. да……

-А что вам понравилось. игра, военная техника………..

- Молодцы! Славно вы сегодня потрудились и много нового узнали.

- Ребята посмотрите, в коробке еще что есть.

Воспитатель достает из коробки открытку и медальки

-Вы догадались что это. открытка……………….

-Вот такую открытку для пап и дедушек мы с вами сделаем на следующем занятии, а медальки вам за ваше старание и отвагу.

Воспитатель раздает детям шоколадные медальки и организованно уводит в группу.

Анализ занятия по развитию речи в младшей группе

Вы присутствовали на открытом занятии по развитию речи на тему «Военные профессии. В младшей группе 24 ребенка, на занятии присутствовало …….человек.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а также уровень их развития.

Цель занятия: дать начальные представления о военных профессиях.

Обучающая: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– танкист, моряк, летчик.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность. Закреплять произношение звуков Ж, И, У, О.

Воспитательная: воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к профессиям военных.

Всё занятие проводится в игровой форме. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей. Были продуманы условия:

продумано размещение детей, расставлено оборудование

подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

В ходе образовательной деятельности я сочетала различные формы работы, методы и приемы:

-использование художественного слова

-выполнение физминутки с элементами артикуляционной гимнастики

- картинки с изображением танкиста, моряка, летчика

- макеты военной техники (корабль, самолет, танк)

-элементы военной формы (пилотки)

Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Помимо традиционных педагогических технологий использовала ИКТ.

Занятие проходило в 4 этапа:

I Организационный момент

На этом этапе я организовала внимание детей, подготовила их к деятельности.

II Вводная часть

На 2 этапе старалась вызвать эмоциональный интерес детей к занятию с помощью сюрпризного момента.

III Основная часть

Создала предпосылки к дальнейшим занятиям, поощрение.

Я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были с детьми партнерами. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. С программным содержанием ребята справились успешно, показали свои знания, умения и желания.Дети порадовали меня своей любознательностью на протяжении всего занятия.

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Читайте также: