Правила движения всем без исключения конспект

Обновлено: 04.07.2024

Цель: закрепить основы безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и сигналах светофора, правилах перехода через улицу и необходимости их соблюдения в целях безопасности;
  • Закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Ход занятия:

- Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие в страну правил. Нам предстоит узнать много нового и полезного, а также продемонстрировать свои знания. Как вы думаете, в какую страну мы с вами отправимся? Для этого нужно отгадать загадку.

По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идет речь?

- Правильно! Мы отправимся в страну правил дорожного движения.

Дорожные правила очень нужны!
Дорожные правила людям важны!
Знай, пешеход и водитель, всегда:
Случится без правил с тобою беда!

Но вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда, как и транспорт, который мы видим с вами на улицах каждый день.

- Сегодня я вам расскажу историю появления правил дорожного движения и транспорта.

- А вы знаете животных, на которых можно передвигаться верхом и перевозить грузы? (Лошадь, верблюд, слон, бык, осел, собаки, олени и тд.).

Так появился гужевой транспорт.

Гужевой транспорт — это вид дорожного (безрельсового) транспорта, как пассажирского, так и грузового, в котором транспортные средства, такие как повозки, приводятся в движение животными.

Гуж - это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой. Гужевым транспортом пользовались с древних времен. Когда человек еще не придумал колеса, использовали волокушки.

Это облегчило жизнь человеку, но ненадолго, ведь иногда животные не справлялись. Надо было придумать что-то еще. Тогда человек придумал бревна – катки. На бревнах-катках перевозить груз стало гораздо проще, чем тащить по земле. Платформу с грузом ставили на бревна, они катились и платформа передвигалась. Но и это было неудобно, потому что бревна постоянно приходилось перекладывать. Тогда человек придумал от бревна отпилить кусочек и проделать в нем отверстие. И так получилось колесо. Два колеса соединяли осью, прикрепили ее к платформе, и получилась тележка. Тележка ездила с помощью животных и людей. Изначально на тележках перевозили грузы. Потом человек решил сделать сиденье, чтобы можно было перевозить не только груз, но и людей. Так и появилась повозка для людей. После чего над сиденьем решили сделать крышу, и получилась карета. С изобретением колеса люди постоянно изобретали что-то новое, поэтому транспорт стремительно развивался. Его становилось все больше и больше. Но появилась другая проблема. Пешеходы и транспорт ходили и ездили по одной дороге, что приводило к столкновениям и травмам, потому что в то время улицы были достаточно узкими, а дороги извилистыми. Люди поняли, что нужно что-то делать, чтобы движение было безопасным и удобным. Так изобрели правила движения и дорожные знаки для пешеходов и водителей, а дорогу решили разделить на две части. Водители стали ездить по проезжей части дороги, а пешеходы ходить по тротуарам.

Первым дорожным знаком для водителей стал светофор, а управлял им человек вручную. Он регулировал появление горизонтальной, что означало остановку, и наклоненной, что означало ход, стрелок на табло для транспорта и пешеходов.

А ночью, когда стрелки не было видно издалека, ставили газовую лампу с красными и зелеными линзами.

Но в наше время светофоры работают от электричества и переключаются автоматически, имея уже три сигнала: красный, желтый, зеленый.

- Вы знаете, что обозначают сигналы светофора?

- Самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

  • Что такое зебра? (пешеходный переход)
  • С какой стороны нужно обходить автобус? (нужно подождать, пока автобус уедет)
  • Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)
  • Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)
  • Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
  • По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)
  • Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)
  • Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  • Что называют голосом автомобиля? (сигнал)
  • Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
  • Назовите транспортное средство Золушки? (карета)
  • Кто следит на дороге за правилами дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
  • Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
  • Назовите транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед, самокат)
  • Зачем нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

А если не знал ты правила
И тобой случилась авария?
Травмы тогда получишь!
И что же делать ты будешь?
Нужно скорую помощь позвать!
Кто ее номер сумеет сказать? (103)

  • Что такое машина скорой помощи? (Это специальный транспорт, с медицинским оборудованием, где врачи быстро могут оказать первую медицинскую помощь).
  • Какие машины специального назначения вы еще знаете? (пожарные, полиция).

- В каждой службе есть свой номер.

Какие специальные номера служб вы знаете? (пожарные – 01, полиция – 02, скорая помощь – 03. Также можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.)

Стук в дверь, входит сотрудник ДПС.

- Здравствуйте, ребята! Я лейтенант полиции, инспектор ГИБДД, Аполлонов Алексей Андреевич. Я пришел к вам проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Вы готовы к проверке?

Я вам задам вопросы, отвечать на них непросто!

  1. У дороги кто играет, мяч в ворота забивает?
  2. Кто идет через дорогу только лишь по переходу?
  3. Движение зеленый сигнал разрешает, кто из вас, дети, об этом знает?
  4. Кто из вас уступит место старшим, если очень тесно?
  5. Кто летит во весь опор, не смотря на светофор?
  6. Красный – движение нам запрещает, кто из вас, дети, об этом знает?

- Молодцы, ребята! Отлично справились с первым заданием. Перейдем ко второму заданию.

Теперь мы с вами поговорим о дорожных знаках.

1. По дороге к вам, мне нужно было перейти проезжую часть улицы. Как вы думаете, какой знак мне в этом помог? (Дорожный переход)

2. А теперь давайте представим, что мы с вами собираемся на экскурсию. Садимся в автобус и какой знак нам нужно взять с собой? (Внимание, дети)

3. По дороге на экскурсию мы захотели с вами покушать. Какой знак нам поможет найти кафе или столовую? (Пункт питания)

4. А еще нам нужно позвонить маме, чтобы рассказать, что мы покушали и у нас все хорошо. Какой тогда нам знак поможет? (Телефон)

5. Приехали мы с вами в другой город. Нам нужно пересесть в другой автобус. Где мы будем с вами его ждать? (Остановка автобуса).

6.Вы едете с родителями с юга на машине. Не мыли руки в дороге, ели фрукты, овощи и заболели. Бедные родители какой знак искать будут? (пункт первой медицинской помощи)

7. Едете вы с мамой и папой на велосипеде, вдруг родители вам говорят, что дальше мы пойдем пешком, а велосипед будем везти рядом по тротуару, и будем пешеходами, и обратят ваше внимание на то, что по этой дороге, даже машины не едут. Какой знак там висит? (въезд запрещен)

Знак "Въезд запрещен":
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

8. Мы с вами решили выйти на прогулку в парк, а по пути следования ведутся дорожные работы и двигаться пешеходам по такому участку дороги опасно. Какой знак нас предупредит об опасности? (движение пешеходов запрещено)

Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

- Дорогие дети, разрешите поздравить вас с завершением проверки вы все молодцы, справились.

Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать,
Непременно повторять.
Правила дорожного движения!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Воспитателем Григорьевой Ольгой Николаевной было проведено открытое занятие для педагогов дошкольного подразделения по правилам дорожного движения. Благодаря проведенному занятию у детей старшего дошкольного возраста сформировалось понятие основ безопасного поведения на улице. Также сюрпризным моментом для дошкольников, а также для педагогов стала встреча с инспектором Дорожно-Постовой Службы ЮЗАО г. Москвы. Дети и взрослые совершили путешествие в Страну Правил, отвечали на вопросы гостя, узнали много нового, интересного и полезного.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

-совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

-закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-развивать представления детей о специализированном траспорте.

Воспитатель: Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь всем немножко.

-Здравствуйте, дорогие гости!

-Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

-Скажите, о каких правилах идет речь?

-Конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города.

-Подойдите к стенду, я хочу рассказать вам историю развития транспорта и правил дорожного движения.

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.

-Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. Гуж - это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой.

Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку, но иногда животные не справлялись с этой работой и нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы. Так появились бревна – катки. На бревнах-катках груз катить куда легче, чем тащить волоком по земле. На бревна ставили платформу с грузом, бревна катились и платформа передвигалась. Это было не очень удобно, потому что бревна постоянно приходилось перекладывать. И тогда человек придумал отпилить от бревна небольшой кусочек, проделал в нем отверстие и получилось колесо. Два колеса соединили осью, ость прикрепили к платформе и получилась удобная тележка. Она была деревянная, и ездила по деревянным рельсам с помощью все тех же животных и людей. Сначала на тележках перевозили грузы, потом сделали сиденье и получилась повозка для людей, а когда над сиденьем сделали крышу - получилась карета. С изобретением колеса транспорт стал стремительно развиваться, потому что люди постоянно изобретали что-то новое. Появились велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы. Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.

Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла- зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый.

-Что обозначают сигналы светофора?

-А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.

-Сегодня мы с вами знаем много дорожных знаков, и девочки из средней группы приготовили нам танец, который так и называется:

ТАНЕЦ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

-Давайте назовем, какие дорожные знаки были у нас в гостях и что они обозначают.

-Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

-Что такое зебра? (пешеходный переход)

-Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

-Как правильно обходить автобус? (сзади)

-Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)

-Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)

-Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)

-По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

-Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

-Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

-Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)

-Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

-А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)

-Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

-Скажите мне, а если правила нарушишь,

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что же делать нам тогда?

Звонить по номеру 03, в скорую помощь.

-А что же это за машина? (Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь)

-А какой специальный транспорт вы еще знаете? (пожарные, полиция).

-У каждой службы есть свой номер. У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.

Играет музыка и входит ПОСТОВОЙ.

-Здравия желаю! Вас приветствует инспектор патрульной службы ГИБДД старший лейтенант Иванов! Я направлен к вам для проведения проверки ваших знаний:

- о правилах дорожного движения

-о сигналах светофора

-о дорожных знаках

Готовы к проверке?

Вот теперь я вас проверю, и игру свою затею

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?

4. Знает кто что красный свет – это значит – хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

-Молодцы, ребята! Справились с первым заданием моей проверки. Но есть еще и второе! Будьте внимательны, сейчас мы поговорим о дорожных знаках.

1. Сейчас, когда я шел к вам, мне нужно было перейти проезжую часть улицы. Какой знак мне в этом помог? (Дорожный переход)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

2. Представьте себе, что мы с вами отправились на экскурсию в другой город. Садимся в автобус и оправляемся. Какой знак нам нужно не забыть взять с собой? (Внимание, дети)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

3. Едем мы с вами, едем, и захотели покушать. Какой знак нам подскажет, что рядом столовая или кафе? (Пункт питания)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание,

Скоро пункт питания!

4. Едем мы с вами дальше и вспомнили, что нам надо позвонить маме и сообщить, что у нас все в порядке и мы хорошо покушали. Какой знак поможет нам найти телефон? (Телефон)

Что мне делать, как мне быть,

Нужно срочно позвонить,

Чтобы знал и ты и он,

В этом месте телефон.

5. Приехали мы с вами в другой город на экскурсию, нам нужно пересесть в другой автобус- экскурсионный. Какой знак укажет нам автобусную остановку? (Остановка автобуса).

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители

Каждый должен изучать,

Правила дорожного движения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Викторина по ПДД В подготовительной группе "Правила движения - всем без исключения"

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнение представлений детей о назначении дорожных знаков.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения».


Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.


совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.



Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей

по ПДД в подготовительной группе

Цель : формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

-совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения , о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

-закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-развивать представления детей о специализированном траспорте.

Воспитатель : Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь всем немножко .

-Здравствуйте, дорогие гости!

-Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил . По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии , вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила , легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход .

-Скажите, о каких правилах идет речь ?

-Конечно, о правилах дорожного движения . Дорожные правила были не всегда , как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города.

-Подойдите к стенду, я хочу рассказать вам историю развития транспорта и правил дорожного движения .

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.

-Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными . Гуж - это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой.

Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку, но иногда животные не справлялись с этой работой и нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы. Так появились бревна – катки. На бревнах-катках груз катить куда легче, чем тащить волоком по земле. На бревна ставили платформу с грузом, бревна катились и платформа передвигалась. Это было не очень удобно, потому что бревна постоянно приходилось перекладывать. И тогда человек придумал отпилить от бревна небольшой кусочек, проделал в нем отверстие и получилось колесо. Два колеса соединили осью, ость прикрепили к платформе и получилась удобная тележка. Она была деревянная, и ездила по деревянным рельсам с помощью все тех же животных и людей. Сначала на тележках перевозили грузы, потом сделали сиденье и получилась повозка для людей, а когда над сиденьем сделали крышу - получилась карета. С изобретением колеса транспорт стал стремительно развиваться, потому что люди постоянно изобретали что-то новое. Появились велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы. Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам , то есть изобрести правила , которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.

Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек . У него было два стекла- зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала : красный, желтый, зеленый.

-Что обозначают сигналы светофора?

-А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.

-Сегодня мы с вами знаем много дорожных знаков, и девочки из средней группы приготовили нам танец, который так и называется :

ТАНЕЦ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

-Давайте назовем, какие дорожные знаки были у нас в гостях и что они обозначают.

-Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

-Что такое зебра? (пешеходный переход)

-Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

-Как правильно обходить автобус ? (сзади)

-Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)

-Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)

-Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)

-По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

-Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

-Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

-Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)

-Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

-А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения ? (постовой, или инспектор ГИБДД)

-Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

-Скажите мне, а если правила нарушишь ,

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что же делать нам тогда?

Звонить по номеру 03, в скорую помощь.

-А что же это за машина? (Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь)

-А какой специальный транспорт вы еще знаете? (пожарные, полиция) .

-У каждой службы есть свой номер. У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.

Играет музыка и входит ПОСТОВОЙ.

-Здравия желаю! Вас приветствует инспектор патрульной службы ГИБДД старший лейтенант Иванов! Я направлен к вам для проведения проверки ваших знаний :

- о правилах дорожного движения

-о сигналах светофора

-о дорожных знаках

Готовы к проверке?

Вот теперь я вас проверю, и игру свою затею

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?

4. Знает кто что красный свет – это значит – хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

-Молодцы, ребята! Справились с первым заданием моей проверки. Но есть еще и второе! Будьте внимательны, сейчас мы поговорим о дорожных знаках.

1. Сейчас, когда я шел к вам, мне нужно было перейти проезжую часть улицы. Какой знак мне в этом помог? (Дорожный переход)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

2. Представьте себе, что мы с вами отправились на экскурсию в другой город. Садимся в автобус и оправляемся . Какой знак нам нужно не забыть взять с собой? (Внимание, дети)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

3. Едем мы с вами, едем, и захотели покушать. Какой знак нам подскажет, что рядом столовая или кафе? (Пункт питания)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание,

Скоро пункт питания!

4. Едем мы с вами дальше и вспомнили, что нам надо позвонить маме и сообщить, что у нас все в порядке и мы хорошо покушали. Какой знак поможет нам найти телефон? (Телефон)

Что мне делать, как мне быть,

Нужно срочно позвонить,

Чтобы знал и ты и он,

В этом месте телефон.

5. Приехали мы с вами в другой город на экскурсию, нам нужно пересесть в другой автобус- экскурсионный. Какой знак укажет нам автобусную остановку? (Остановка автобуса) .

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители

Каждый должен изучать,

Правила дорожного движения !

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, в транспорте.

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

-закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- создать условия для развития психических процессов;

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- воспитывать доброжелательность и вежливость.

Описание подготовительной работы: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за дорожным движением, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения в общественном транспорте

Оборудование: атрибуты по правилам дорожного движения.

Воспитатель: Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь всем немножко.

Ребята, как называется наш город? (Барнаул)

«Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц.

А какие улицы нашего города вы знаете? (Взлетная, Сиреневая, Малахова и др.). Правильно, по ним едут машины, автобусы, а на тротуарах - много спешащих людей. Но никто никому не мешает.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идет речь?

- Конечно, о правилах дорожного движения. (ПДД)

- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по нашему городу на транспорте и пешком, по дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.

Давайте подумаем, на каком транспорте мы можем поехать? (На машине ,автобусе, трамвае, троллейбусе)

Как называется этот транспорт, одним словом? (Наземный)

А на каком транспорте мы с вами поедим, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

К какому виду транспорта относиться автобус? (Пассажирскому)

Его назначение? (Перевозить людей ).

Как называются люди, которые ездят в общественном транспорте?(Пассажиры)

Ребята, а где мы с вами можем дождаться автобус? (На остановке) . Какой знак укажет нам автобусную остановку? (Остановка автобуса)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Чтобы нам попасть на остановку, нужно перейти дорогу. Какой знак нам в этом поможет? (Дорожный переход), (Светофор)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Вы знаете, что светофоры бывают разные? (Транспортные и пешеходные)

А по какому светофору нам надо переходить? (Пешеходному) .А какие цвета у него?(Красный и зеленый) .

Знает как уладить спор

Разноцветный светофор. (Ребенок)

Все правильно, вы сказали о светофоре. А теперь послушайте мою историю.

- Первый светофор появился в Лондоне, у него было только два цвета красный и зеленый, желтый цвет появился только через 50 лет. В Москве первый светофор был круглый. Он был разделен на 3 части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик с помощью стрелочки показывал нужный цвет. Позднее светофор стал электрическим.

Вот теперь я вас проверю, и игру свою затею

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый, означает, путь открыт?

4. Знает кто что красный свет – это значит – хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

-Молодцы, ребята! Справились с заданием моей проверки.

Дорогу мы с вами перешли, подошли к автобусной остановке и пока ждем автобус ,подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?(Ответы детей с аргументацией)

-Жди транспорт в установленном месте.

-Ждешь на остановке - стой и не крутись. А задел кого-то сразу извинись!

-Посадка только при полной остановки транспорта.

-На остановке пассажиры сначала должны выйти, а затем войти.

-Находясь в салоне, нельзя шуметь и громко разговаривать, мусорить

-Не есть мороженое(другую еду),можно кого-нибудь испачкать

​​​​​​​ -Нельзя высовываться из окон и отвлекать водителя

-Не спеши сразу сесть, помни, кроме тебя есть старики, женщины, инвалиды

-Продвигайся к выходу заранее…

Мы в автобусе сидели (приседают на корточки)

И в окошко все глядели (делают повороты головы вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу ,в руках руль).

Как хорошо мы с вами сегодня попутешествовали, вспомнили и получили новые знания . Но, к сожалению, нам необходимо вернуться в наш детский сад…. но, мы еще продолжим наше путешествие по городу Барнаулу

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось особенно? Какими знаниями вы хотели поделиться со своими друзьями?

Читайте также: