Конспект занятия во второй младшей группе лепка яблоки для ежа

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Яблоки для Ёжика.doc

Конспект занятия по лепке

МКОУ Караяшниковская СОШ, Воронежская область, Ольховатский район

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Лепка

Возраст: 3-4 года

Цель: учить передавать форму яблока и цвет.

Задачи:

- учить лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями;

- закрепить умения различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный;

- воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Оборудование демонстрационное: игрушка – ёжик, корзина с яблоками.

Раздаточный материал: пластилин жёлтого, красного, зелёного цветов, доски, влажные салфетки.

Ход занятия

-Наши умные головки будут думать,

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить,

Ручки будут хлопать.

Дети сидят на подушках. Раздаётся стук.

— Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Смотрите, кто это?

(Показываю, заранее приготовленную игрушку ёжика.) Да это же ёжик. Здравствуй, милый Ёженька. (Дети знакомятся с ёжиком.)

— Ёжик, а почему ты грустный? Что у тебя случилось? Рассказываю от имени ёжика, оказывается, у нашего гостя и его друзей произошла беда. Они пошли в сад насобирать

яблок. Ёжики на зиму всегда делают запасы. Они быстро принялись за работу. Но вдруг налетел злой ветер и все яблоки унёс. Но совсем немного фруктов Ёженька успел положить в корзину.

( Сажаю ёжика и начинаю сенсорное обследование фруктов. Даю детям в руки яблоки, прошу их посмотреть, погладить, нажать.)

Спрашиваю у детей:

- Какой формы яблоко? ( Круглое)

- А какое оно бывает по цвету? ( Жёлтое, красное, зелёное.)

- Ещё у яблока есть ямочка. Там, где черенок, ямочка больше, а с другой стороны меньше.

Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой. (Ходьба на месте)

Через кочки еж скакал, ( Прыжки на месте )

Быстро по лесу бежал. (Бег на месте)

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился. (Присели)

А потом опять вскочил (Встали)

И к детишкам поспешил (Ходьба на месте)

- Мы поможем ёжику. Мы для него и его друзей вылепим много яблок.

- Чтобы вылепить яблоко, я кусок пластилина положу на середину ладошки, а другой ладошкой накрою и круговыми движениями буду катать. У меня получился шарик. Это яблоко. В верхней части яблока делаем ямочку. вдавливая посильнее. А в нижней части ямочка небольшая.

- А теперь вы возьмите кусочек пластилина, также круговыми движениями катаем яблоко.

(По ходу выполнения работы индивидуально помогаю детям, хвалю их.)

- Ёжик будет вам помогать, наблюдать, правильно ли вы лепите.

(Напоминаю, лепить надо на доске, работать аккуратно.)

- Вот и готовы наши яблоки.

Оно соку сладкого полно.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгни, руку протяни,

И быстро яблоко сорви.

-Ребята, молодцы. Вы замечательно поработали. Очень старались . Ежу очень понравились яблоки, которые вы слепили для него и его друзей. Теперь фруктов хватит на всю зиму. Мы все яблоки сложим ёжику в корзину. Ёженька понесёт их домой. (Дети прощаются с ёжиком)

Выбранный для просмотра документ Яблоки для ёжика.ppt

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:





  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 545 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.06.2017 2041
  • RAR 765.2 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Божко Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

• моделировать листья и прикреплять к основной форме.

• развивать чувство формы;

активизировать в словаре слов: красное, желтое, зеленое, круглое, большое, маленькое, вкусное на русском и татарском языках. ;

• закрепить понятие формы, вкуса и цвета яблок.

Материалы, инструменты, оборудование:

кусочки пластилина жёлтого, красного и зелёного цветов для лепки яблока;

муляжи яблок разных размеров и цветов;

кукла би-ба-бо Ежик.

Дети сидят на стульчиках, выстроенных полукругом перед столом, на котором стоит дерево.

Ребята, кто это за деревом хрустит? Слышите?

(Прислушивается).

А-а-а, это же ежик!

(Надевает ежика на руку).

- Здраствуй ежик!

Чем это ты хрустишь?

А вот угадаете мою загадку, узнаете!

Яблоко!

Молодцы ребята, угадали! Я действительно люблю яблоки.

Ребята, какого цвета бывают яблоки?

(Показывает муляж, дети отвечают).

Красное - кызыл, желтое - сары, зеленое - яшел.

Правильно ребята, молодцы. А какое яблоко на вкус?

Да, правильно. Какой величины?

(Показывает муляж большого и маленького яблока).

Большое - зур, маленькое - блкй.

Правильно ребята! А где же растут яблоки?

(Развешивает яблоки на дереве).

Молодцы ребята. Все знаете. А теперь давайте для ежика слепим яблоки.

(Показывает порядок лепки яблока).

Берем кусок пластилина, ставим на левую ладонь, правой рукой прикрываем пластилин и катаем шар. Получилось? А теперь берем указательный палец и делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко. Теперь берем зеленый пластилин, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали.

Ну что, получилось? А теперь давайте сами с вами попробуем.

(Дети лепят яблоки под руководством воспитателя, следуя его указаниям, обращаясь за помощью).

Воспитатель собирает все поделки и расставляет на демонстрационном стенде, затем приглашает детей подойти к нему.

Давайте соберем все поделки и покажем ежику.

Вот, ежик, как много яблок для тебя слепили наши дети. Тебе нравится?

Да, ребятки, мне очень нравится, спасибо вам большое. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!

Воспитатель приглашает всех детей мыть руки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей интерес к лепке, учить аккуратности, формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (круг).

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление о цветосочетании. Развивать интерес к творческому процессу.

Познавательное развитие: формировать умение видеть красоту яблок и яблони на разных стадиях созревания плодов. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.

Материал: ватман с нарисованными яблонями (цветущая, маленькие яблочки когда появились, со спелыми яблочками и яблоня без урожая, небольшие яблоки, красная и желтая пальчиковая гуашь, кисти, емкость для краски, салфетки влажные.

Мотивация: поможем ёжику.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Дети сидят на стульчиках полукругом вместе с воспитателем, рассматривают иллюстрации с изображениями яблонь.

Слышно, как ёжик всхлипывает.

В: Ёжик, а что у тебя случилось? Что же ты плачешь?

Е: Случилась беда. Когда шел к своим деткам домой, нес яблоки на спинке на иголочках. И вас хотел угостить.

В: Спасибо тебе ежик! Мы любим яблоки. Правда, ребятки вы любите яблочки?

Е: В том-то вся и беда, что их все волк у меня отобрал.

В: Ёжик, ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а давайте мы с вами нарисуем яблоки для нашего гостя. Поможем ему все вместе? Тогда пойдёмте к нашему столу.

В: Детки, посмотрите, какое у нас тут дерево нарисовано. Оно называется яблоня. Посмотрите, какие листики красивые. Какого цвета листья на нашей яблоне? Правильно зелёные. Еще у яблони есть веточки, есть тонкие и есть толстые. А чего не хватает на нашей яблоне? Ну-ка посмотрите внимательно. Правильно - яблок. Детки, мы будем с вами делать отпечатки настоящими яблочками, и поэтому наши нарисованные яблочки будут совсем как настоящие.

В: Яблочки у нас разрезаны напополам, одну половинку мы будем макать в желтую краску, другую половинку в красную краску.

В: Дети, посмотрите, как надо это делать. (Воспитатель показывает, как это нужно делать.)

В: А теперь Кристина бери в ручку половинку яблока, макай в желтую краску и делай отпечаток. Ребята посмотрите, какая Кристина умничка. А теперь Каролина возьми половинку яблочка, макни его в красную краску и оставь отпечаток. Умница Каролина, красиво получилось.

(дети делают отпечатки яблочек на бумаге)

Дети, у вас получились просто замечательные яблочки.

Ёжик, скажи, тебе наши яблочки нравятся?

Е: Да, они очень красивые, прямо как настоящие, так и хочется кусочек съесть.

(второй воспитатель или помощник воспитателя незаметно кладёт на стол на тарелочках настоящие половинки яблочек для деток)

В: Ой, дети, посмотрите наши нарисованные яблочки превратились в настоящие. Давайте ёжика угостим яблочками.

Е: Ура! Теперь я смогу угостить своих деток, этими вкусными, спелыми яблочками. Как же мне у вас понравилось, но мне пора возвращаться в лес к своим деткам, они меня уже давно ждут. До свидания, детишки!

( ёжик прощается и уходит)

В: До свидания, Ёжик! Дети, садитесь за столы, будем есть вкусные яблочки.

(воспитатели вытирают руки влажными салфетками и помогают деткам сесть на свои места).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости!

Детки: Ежик!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Ежик очень любит яблочки, но у него оно всего одно, а он хотел угостить еще свою маму и друзей?

Детки: Да.

Воспитатель: (показывает иллюстрацию с яблоками. Дети называют, цвет и форму)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ежику и слепим ему яблочко из пластилина. Яблочко какое?(цвет и форма)

Детки: Красное, круглое.

НОД по ЛЕПКЕ ИЗ ПЛАСТЕЛИНА

младшей группы.


Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- научить разминать пластилин;

-учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности;

- отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, -развивать мышление, умение отгадывать загадки

Образовательная:

- речевое развитие,

Словарная работа:

- пополнить словарный запас (шарик, желтый, вытянутая, макушка).

Воспитательные:

-воспитывать интерес к лепке,

-воспитывать сосредоточенность, аккуратность

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с фруктами, муляж яблока, игрушка Ежик, пластилин, досточки, салфетки, подставки под готовое изделие. Сюрприз для детей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с овощами

Сюрпризный момент, приход Зайчика в гости

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости!

Детки: Ежик!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Ежик очень любит яблочки, но у него оно всего одно, а он хотел угостить еще свою маму и друзей?

Воспитатель: (показывает иллюстрацию с яблоками. Дети называют, цвет и форму)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ежику и слепим ему яблочко из пластилина. Яблочко какое?(цвет и форма)

Детки: Красное, круглое.

Практическая часть:

(Показывает воспитатель)

Возьмём красный пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик.

А у яблочка есть веточка. Возьмем гвоздичку и сделаем веточку.

Еще у веточки есть листочек. Возьмем зеленый пластелин, раскатаем между ладошками шарик. Теперь пальчиками придавим его, получится лепешечка. А теперь двумя пальчиками придавим кончики, вот и получился листик. Прикрепим его к веточке.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, наш Ежик очень рад, теперь он сможет принести угощение всем друзьям и своей мамочке.

Физкультминутка (дети выполняют действия по тексту).

С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!

Зайка: Спасибо вам ребята за помощь. До свидания! (От Ежика гостинец - конфетки)

Читайте также: