Конспект занятия в летний период во второй младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие мелкой моторики руки у детей 2-3 года.

· развивать тактильное и зрительное восприятие, координацию движений;

· готовить руку к письму;

· активизировать речевую деятельность детей;

· готовить артикуляционный аппарат к формированию правильного произношения сложных звуков;

· создать атмосферу эмоциональной безопасности;

· формировать уверенность в себе.

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые – лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись.

Дедушка сделал для внуков качели

Все мы на них покачаться успели.

Вот из сарая индюшка пришла,

Губы в широкой улыбки.

Широкий язык ставится попеременно за верхние - нижние зубы.

Быстро проводим широким языком по верхней губе и произносим

Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.



Цель: Организация активного, познавательного и полезного отдыха детей младшего дошкольного возраста в летний период.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также умения различать их по форме и цвету;
2. Развивать творческие способности у дошкольников;
3. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
4. Поддерживать интерес детей к познанию естественной красоты окружающего нас мира;
5. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Минимальный словарный запас:
Помидор – круглый, красный;
Груша – овальная, жёлтая;
Яблоко – круглое, зелёное;
Репа – круглая, жёлтая.







ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Солнце в небе ярко светит
Птички радостно поют
Из неведомой глубинки
Там, где лес стоит горой
Прибегает к нам вприпрыжку
Бело-серенький зайчишка!


– Ребята, давайте с ним дружно поздороваемся!
Какой он как вы думаете?
(Примерный ответ – маленький, пушистый, белый)
– Ребята, как вы думаете, что он умеет делать лучше всего?
(Ответ – прыгать, бегать)
– Правильно! А давайте покажем нашему Зайке как мы это умеем делать.

(Дети прыгают, бегают по кругу)

Зайка нас зовёт к себе.
Прыгать, бегать, веселиться
Не лениться и учиться!

(Руки держим на поясе и поворачиваемся влево-вправо)

В гости к Зайке мы пойдём
Ножками потопаем – топ, топ, топ
Ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп
Развесёлый мы народ!

(Ножками топаем, хлопаем в ладоши– звучит фоновая музыка – звуки леса)

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Обойдём мы все канавы,
Проберёмся сквозь бурьяны,
Перепрыгнем через речку

(Бег зигзагом, прыгаем на двух ногах, после продолжаем идти)

И дойдём мы наконец
До неведомой полянки
Где живёт наш добрый зайка
И растёт там огород!



ВОСПИТАТЕЛЬ:
– И правда какой прекрасный огород!
Посмотрите, ребята, а что выращивает на этих грядках Зайка?
(Ответ – помидоры, огурцы, морковь, лук)

Правильно, ребята, а сейчас Зайка хочет вас проверить и спросить знаете ли вы какой формы и какого цвета эти овощи?
(Ответ – помидоры – круглые и красные, огурцы – овальные и зелёные, морковь – овальная и красная, лук – круглый и жёлтый)

Какие вы молодцы, ребята!
Ну что же давайте пройдёмся по садику нашего зайки и посмотрим, что ещё он выращивает.
(Идём к декорациям фруктовых деревьев)


Посмотрите, ребята, а вы знаете что это за деревья?
(Ответ – яблони и грушевые деревья)

Правильно, а что за плоды на них растут, какие они по форме и цвету?
(Ответ – яблоки – круглые и зелёные, груши – овальные и жёлтые)

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и убедили Зайку что не хуже него разбираетесь во фруктах и овощах!
А теперь давайте расскажем нашему доброму Зайке загадки про его огород!


Дети по порядку начинают рассказывать, выученные заранее, загадки:

Он вырос на грядке,
С характером гадким
Куда не придёт
Всех до слёз доведёт!
(Лук)






Что за овощ-озорник
Спрятался от нас в парник!
Да и там под лист залез,
Ну и хитрый же делец!
Что за овощ?
(Огурец)





Этот фрукт бывает разным
И зелёным, но и красным
Хоть размер и небольшой
Но к ребятам всей душой!
(Яблоко)



Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и нашему доброму
Зайке всё очень понравилось, но, к сожалению, ему, как и нам, уже пора прощаться. Поэтому давайте поблагодарим Зайку за весёлое путешествие в его садик и отправимся в обратную дорогу.
Ребята, давайте дружно скажем – до новых встреч, Зайка!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать у детей радостное настроение. Развивать коммукативные способности.Развивать у детей внимание,память,речь, координацию движений,интерес к художественному слову,обогощать словарный запас, любовь к окружающему миру.

«Алымская ООШ им.Героя Советского Союза Я. Н. Неумоева"

- филиал МАОУ"Уватская СОШ"

Уватского муниципального района

Конспект занятия для детей младшей группы

Автор: Баева Светлана Борисовна

Воспитатель: высшей категории

Описание материала: конспект занятия в младшей группе.
Цель: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.

Развивать у детей внимание, память, речь, обогащать словарный запас, любовь к окружающему миру.

Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительности речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений.

Материал: цветик-семицветик, музыкальный центр, маска лисы, платочки, сладкие призы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный, необычный цветок расцвел у нас.


Это – цветик - семицветик. Каждый лепесток волшебный, семицветик предлагает нам поиграть, выполнить его задания.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответы детей)


А что такое лето? (Ответы детей) А вы любите лето?

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом! Что же это?

- Это ЛЕТО! Наконец спешит к нам в дом.

Будет музыка играть

А мы будем танцевать.


Вот лисичка под кусточком

Притворилась будто спит.

Вокруг лисоньки ходили,

Нашу лисоньку будили.

-Ну-ка, лисонька, вставай

Нас скорее догоняй!

(дети убегают, лисичка ловит)

Утром солнышко проснулось (вращают кулачками перед собой).

Сладко, сладко потянулось (вытягивают кулачки вверх).

Лучики свои раскрыло (раскрывают кулачки, растопырив пальцы).

Воспитатель: Молодцы! Следующий лепесток. Какого он цвета?


Воспитатель: Правильно. Летом на деревьях листочки зеленые. А у нас не листочки, а чудесные платочки. Все платочки хороши, попляшем с ними от души.

Танец с платочками.


Дети встают друг за другом в круг. Воспитатель встаёт вместе с детьми и ведёт их по кругу, приговаривая:

-Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте (воспитатель останавливает движение по кругу),

Сделаем . вот так!

Воспитатель: Умницы! Остался предпоследний лепесток. Кто мне подскажет, какого он цвета?


Убежал из тучки вниз.

Приземлился на карниз

и стучит в окошко

"Под зонтом гулять пойдёшь?"-

стуком спрашивает. (дождь)

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать

Капля каплю подгонять.

Зонтик поскорей раскроем

От дождя себя укроем.


Воспитатель: Последний лепесток – фиолетовый. Молодцы, ребята, справились с заданием! Фиолетовый лепесток приготовил еще задание — потанцевать.

Вставайте парами и мы станцуем все вместе.

Воспитатель: Вот какой волшебный цветик - семицветик, какие интересные игры-задания придумал для вас и вы с ними справились! Умнички! Вы хорошо играли и танцевали, всем стало светло и весело! И цветик-семицветик дарит вам своё тепло и сюрприз!

Летние праздники, досуги, развлечения, игровые программы для детей 3-4 лет.

В пособии представлены сценарии утренников, развлечений, праздников и тематических вечеров в дошкольных образовательных учреждениях.

Предлагаемый материал составлен в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Он содержит следующие разделы: фольклорные, музыкально-поэтические инсценированные утренники, мероприятия по обеспечению здоровья и безопасности детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков, ознакомлению с детским садом, правилами поведения в нем детей и взрослых.

Предназначено воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, может быть полезно учителям начальной школы и организаторам досуга младших дошкольников.

Летние праздники и развлечения для детей младшего дошкольного возраста




Конспект дистанционно-тематического занятия для детей младшего возраста


Сценарий летнего праздника в младшей группе

Летний праздник в младшей группе детского сада. Сценарий "Малыши в гостях у лета" Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района. Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении праздников, досугов и развлечений с детьми младшего дошкольного возраста Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года, - закр.



Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о временных изменениях года, их признаках.

Воспитатель: Носкова Е.Е 1кв.кат

2. Развивать мышление, память, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга, интерес к изобразительной деятельности.

время года, осень, зима, весна, лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые.

солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).

светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята посмотрите, кто к нам пришёл. Правильно это кукла Даша она хотела пойти на природу в лес, но не знает как там себя вести. Мы ей сможем помочь?

Воспитатель: Даша сиди и слушай, что будут говорить и отвечать наши дети.

Воспитатель: Ребята вы мне сказали, что любимое время года лето, скажите почему? (можно купаться, загорать, устраивать пик –ник итд.)

Давайте, повторим какие времена года у нас есть.

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.

Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди носят … лёгкую одежду.

Летом распускаются… цветы.

Летом на лугах появляются… насекомые.

Летом спеют… ягоды, фрукты.

Летом люди… загорают, купаются.

Воспитатель: А давайте мы с вами представим, что мы пошли с вами в лес как мы будем себя вести? Что возьмём на пик –кик? Куда денем мусор?

3. Динамическая пауза.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

Физ минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям нарисовать летний лес. Нетрадиционно формой. Ладошками.

Какое время года вы нарисовали? Что увидели дети в лесу?

Ребята, дети наши молодцы они Даше всё рассказали. Теперь Даша знает как вести себя на природе.

Читайте также: