Конспект занятия варежки младшая группа
Обновлено: 05.07.2024
Цель
Воспитывать доброжелательное отношение к вещам.
Задачи
Упражнять в разговорной речи прилагательные, кожаные, пушистые, махровые. Отвечать на вопросы полным предложением.
Программное содержание
Познакомить детей с коллекцией варежек, с пряжей из которых они вяжутся, с тканями.
Воспитывать желание узнавать новое.
Глоссарий
Верхонки,махровые, кожаные, пушистые, гладкие.
Герои
Кукла Маша.
Ход занятия
В гости приходит к ребятам кукла Маша и у нее в руках сундучок с варежками.
Маша
Здравствуйте дети.
Воспитатель
Здравствуй Машенька, ребята давайте поздороваемся с машей (Дети здороваются)
А что ты нам принесла в сундучке Маша?
Маша
Смотрите ребята сколько я вам принесла варежек, и выкладывает на стол.
Ребята а скажите мне какие варежки бывают по величине (большие и маленькие)
А кто носит большие варежки? (ответы детей)
А кто маленькие? (слушает ответы детей)
А вы знаете,что варежки вяжут из ниток. (показывает нитки)
Маша
Нитки бывают пуховые, шерстяные, простые.
А еще ребята варежки шьют из ткани, из меха, из кожи.
Если варежки из меха -они называются меховые, если из кожи, кожаные.
А вот варежки махровые, потрогайте их какие они.(дети отвечают - мягкие)
Воспитатель
Маша а наши дети знают про тебя стихотворение. Маша варежку надела, ой куда я пальчик дела, нету пальчика пропал с вой домишка не попал, Маша варежку сняла , поглядите ка нашла. (дети проговаривают стихотворение и выполняют пальчиковую гимнастику).
Маша
Спасибо ребята замечательное стихотворение, а я предлагаю вам поиграть в игру "Найди пару". ( варежки лежат на полу дети ищут пару варежки).
Маша
Ребята вы молодцы, и я вам сейчас расскажу сказку про рукавичку.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель
Спасибо тебе Маша .
Маша
И вам спасибо, мне очень понравилась у Вас в детском саду, но мне пора уходить. До свидания ребята.
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.
Палашова Наталья Александровна
Воспитатель,
МБДОУ г. Иркутска д/с №96.
Группа детей: 3года (младшая группа)
Оборудование:
Для детей: схема выполнения работы, заготовки варежек из картона на каждого ребенка, нарезанные разноцветные нитки, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Для воспитателя: компьютер, проектор, программное обеспечение POWERPOINT, несколько варежек (отличающихся размером, цветом), образец (готовая варежка А4).
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой аппликации с использованием шерстяных ниток.
Образовательные:
- Добиться уточнения знаний предметов зимнего гардероба (в частности варежки), характерных признаков зимы.
- Обеспечить узнавание детьми нетрадиционного метода аппликации (нитками).
Развивающие:
- Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и одеждой детей.
Воспитательные:
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Способствовать формированию интереса к нетрадиционным техникам аппликации.
- Порадоваться вместе с детьми полученному результату.
Планируемые результаты: Освоение детьми нового метода аппликации.
1.Создание мотивационного поля (организационный момент)
- В группу вносится кукла, одетая в платье, туфельки, панамку.
Беседа с детьми:
В: Ребята, давайте знакомиться. Это кукла Даша. Она очень хочет сходить сегодня с нами на прогулку. Вы согласны взять ее с собой? (Ответы детей). Конечно, мы возьмем Дашу с собой, но давайте сначала посмотрим на нее. Во что одета кукла Даша?
Д: платье, туфли, панама (шляпка).
В: Правильно! Но, дети, давайте теперь посмотрим в окно, и вспомним какое сейчас время года?
В: Да, зима. Значит, на улице лежит снег и холодно. А разве мы ходим гулять зимой в платье или в шортах?
Вместе вспоминаем, как мы одеваемся на прогулку.
В: А теперь нужно подобрать одежду для нашей куклы Даши.
Дидактическая игра "Подбери одежду" (выбрать картинки с нужными предметами гардероба) Слайды.
2.Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации.
В: Мы выбрали одежду для нашей куклы, теперь можно собираться на прогулку. Что мы оденем Даше в первую очередь? (вместе с детьми повторяем последовательность одевания). А сейчас внимательно посмотрим на Дашу и подумаем, какого предмета одежды не хватает. А чтобы вам немного помочь, загадаю загадку.
Загадка: "Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился." (варежка)
3.Открытие детьми нового знания.
Обращаю внимание детей на коробку, стоящую на столе.
- Дети, давайте посмотрим, что же в ней спрятано?
(Открываем коробку и достаем варежки)
- Сколько разных варежек и все разные. Чем они отличаются?
Эксперимент: Рассматриваем варежки и ищем отличия.
б) Размер (сравниваем какие больше, а какие меньше).
в) Тактильные ощущения (мягкая, пушистая, немножко колючая и т.д.)
Дети самостоятельно пробуют надеть варежки.
В: Еще раз посмотрим на нашу куклу, а у нее есть варежки? Нет? Значит нужно ей их подарить. Но наши варежки будут не совсем обычные, а особенные.
Показ способа выполнения работы:
Первый этап: (показ схемы выполнения работы) Берем свою варежку из картона. Взяв в руки кисточку, аккуратно наносим клей на всю поверхность варежки.
Второй этап: Берем небольшое количество мелко нарезанных ниток и "посыпаем" ими нашу варежку так, чтобы не было видно основы. Ладонями прижимаем нитки, чтобы приклеились, оставляем подсохнуть и убираем лишнее.
Вот и готова наша варежка.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
4.Самостоятельное применение нового знания на практике.
Ребята, давайте еще раз посмотрим схемы и повторим порядок выполнения.
- Ну, что же, молодцы, а теперь приступаем к работе (выполнение работы с детьми под музыкальное сопровождение).
Стихотворение:
Ох уж эти рукавички -
Непослушные сестрички!
Пропадают постоянно
С батареи, из кармана,
Только выпустишь из рук -
Исчезают как-то, вдруг!
Я хватаю их за спинки -
Пришиваю их к резинке!
- Доигрались, рукавички,
Непослушные сестрички -
Шерстяные, вязанные?!
Вы теперь наказанные!
М. Мишакова
Игра "Что лишнее?"(слайды)
-Комбинезон, пуховик, платье.
-Шапка, панама, кепка.
-Валенки, сапоги, тапочки.
-Варежки, носки, перчатки.
Рефлексия: Дети, посмотрите, сколько разноцветных варежек у нас получилось! Вы рады, что смогли помочь кукле Даше? Вам понравилось делать варежки? А что было интереснее всего? А труднее?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Открытое занятие
В первой младшей группе по познавательному развитию.
Воспитатель: Потапенко Н.Н.
Интегрированное занятие в первой младшей группе по познавательному развитию .
Задачи: развивать внимание , память , восприятие; умение сравнивать и обобщать , развивать творческие способности, желание помогать другим, воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
Материал: кукла одетая в зимнюю одежду , зимняя одежда ,перчатки, корзинка , гуашь белая , рукавички из разноцветной бумаги, ватные палочки.
Ход занятия :
Белый снег , белёшенький, постелил дороженьки,
Чтобы мы играли ,весело скакали.
Ребята, давайте подойдем к окну, посмотрим , что вы видите за окном ?
Дети: Много снега , все белое ……..(ответы детей )
Воспитатель: А какой снег?
Дети: Белый , холодный, пушистый……..(ответы детей )
Воспитатель: Молодцы , ребята !А на улице сейчас холодно ?
Воспитатель: Значит , нам с вами понадобится теплая одежда.
А как люди одеваются в холодное время ? В теплые шубы , пальто , куртки, комбинезоны -чтобы не замерзло тело, теплые штанишки, шапки , чтобы не замерзла голова и уши , шарф, чтобы укрывал нас от холодного ветра , рукавички, перчатки, чтобы не замерзли руки , и сапоги, чтобы не замерзли ноги (показ зимней одежды ).
Воспитатель: Ой ребята, слышите , кто то плачет? Кто это может быть ?
Кукла :Это я кукла Катя . Я потеряла рукавичку и у меня замерзли ручки .Как же я теперь домой пойду , там ведь очень холодно .
Воспитатель: Не плачь, Катя, мы тебе поможем, найдем твою рукавичку. А может она здесь? (подходим к корзине и выкладываем на стол много рукавичек.
Катя варежку надела,
-Ой куда я пальчик дела ?.
Нету пальчика , пропал !
В свой домишка не попал .
Катя варежку сняла,
-Посмотрите -ка , нашла!
Ищешь, ищешь не найдешь.
-Катя, скажи среди этих рукавичек есть твоя ?
-Да , вот она , но она не такая красивая , как ваши .
-Не расстраивайся, Катя , мы с ребятами тебе поможем. Мы сейчас сделаем для тебя новую рукавичку .Правда , Ребята ?
-По заснеженной дорожке пошагают наши ножки ,
Вот так , вот так .Топ -топ -топ .
-Вместе прыгнем мы в сугроб,
Вот так, вот так. Прыг-скок, прыг скок.
Дети садятся за столы .
Воспитатель; Дети, давайте сделаем для нашей Кати , красивые варежки .Садитесь, я покажу , как это сделать .Рисуем на разноцветных рукавичках ватными палочками узоры белой краской .Выполненные работы вывешиваем на мольберт.
Воспитатель: Посмотри ,Катя, какие красивые , нарядные у нас получились рукавички! Тебе нравятся наши варежки ?
Кукла: Да , очень красивые ! Вы молодцы !
Воспитатель: Катя , а пойдем с нами вместе погуляем на улицу, только теперь не потеряй рукавички .Только нам всем нужно одеть зимнюю одежду, чтобы не замерзнуть .
Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности.
- Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми.
- Развивать умение подпевать фразы в песенках.
- Различать громкое и тихое звучание инструмента.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитывать интерес к музыке, желание подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
- Игрушки: Кукла в зимней одежде, санки.
- Картина для показа с иллюстрацией, мольберт.
- Бумажные варежки из цветного картона, с ниточкой и ватным шариком.
- Варежки на ладошку для пляски.
Дети под музыку входят в зал
Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте покажем как умеют шагать наши ножки.
Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, сколько снега намело, застряли в снегу наши ножки. Как же нам выбраться, кто нам поможет?
Музыкальный руководитель: Кукла Маша увидала ребяток и решила нам помочь.
Кукла Маша (воспитатель): Ребятки прицепляйтесь к санкам, поехали.
Воспитатель (везет куклу в санках), ребята идут и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите как тепло нарядилась кукла Маша, на улице зима и кукла Маша одела варежки.
Воспитатель читает стихотворение
Воспитатель: Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй пальчик, как живёшь?
Музыкальный руководитель: Ребятки, а у вас есть пальчики? А ладошки?
(Дети показывают пальчики и ладошки.) Давайте мы с ними поиграем.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Веселые у вас пальчики и ладошки.
А чтобы зимой пальчики и ладошки не замерзли нужно надевать на них варежки.
Вот и мальчик Ваня (показывает картинку) тепло оделся, одел варежки и пошел кататься с горки.
Воспитатель: Ребята, вышла Маша на улицу. Холодно, идет снег. Посмотрите на варежку сколько снега на ней. Давайте сдуем снежок с варежек. Посмотрите как я снег с варежки сдую.
(Берет варежку и показывает.)
Детям раздают варежки со снежком.
Упражнение на развитие дыхания.
(На ниточках к варежкам прикреплены ватные комочки.)
Музыкальный руководитель: Сколько много снега мы сдули с варежек. Молодцы, ребятки.
Ребятки, а чтобы куколке было не холодно кататься на санках. Давайте споем ей песенку.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Вы очень хорошо спели песенку, кукле Маше очень понравилось.
Воспитатель: Ребятки, а чтобы ваши ручки не замерзали зимой, нам нужно тоже обязательно варежки надевать. Посмотрите, сколько кукла Маша приготовила для вас варежек. Давай, мы сейчас наденем красивые варежки и попляшем с ними для нашей куклы и для гостей. Дети встают, одевают рукавички – варежки (воспитатель помогает).
Свободная пляска с рукавичками.
Муз. руководитель: Молодцы, как весело вы плясали. Понравилось вам плясать с варежками?
Ответы детей (по возможности).
Музыкальный руководитель: Ну, что пришла пора прощаться с куклой Машей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Машей, помашем ей ручками и пойдём в группу, а варежки рукавички возьмем с собой и поиграем и попляшем с ними в группе.
Читайте также: