Конспект игры по триз

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Игры технологии ТРИЗ

Игры технологии ТРИЗ

Опубликовав план самообразования технологии ТРИЗ, предлагаю игры для занятий с детьми ТРИЗ, которые, к сожалению, по сноскам не открылись. В такие (и другие) интересные игры играем с детьми и родителями. Игры по технологии ТРИЗ помогают развивать познавательное личностное развитие детей, что особенно важно к подготовке к школе

Игра "Теремок"

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т. д. На каждого ребенка - один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.

каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто?

- А я - (называет себя, например, - яблоко). Пустишь меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

то же, что и в первом варианте, но хозяин постоянно меняется - вошедший гость становится хозяином, а бывший хозяин уходит в "почетные". И так, пока все играющие примут участие в "ротации".

Пусть теперь теремков и их хозяев будет несколько. А гости поочередно посещают каждый из теремков.

Примечания:

Играть можно не только в группе, но и с отдельным ребенком. Тогда ведущий и ребенок попеременно становятся хозяином и гостем теремка, а вместо рисунков можно использовать окружающие бытовые предметы.

Игра пройдет живее, если предварительно немного потренировать детей в назывании свойств различных предметов. Преподаватели курсов на основе ТРИЗ обычно предварительно знакомят детей с понятиями "система, функции, свойства объектов".

И последнее. Дети чаще называют внешние и подсистемные параметры, реже надсистемные и функциональные.

Задача: как изменить игру, чтобы дети были вынуждены искать надсистемную общность?

Игра "Держи вора! "

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путем сравнения.

Предшествующий этап: игра "Теремок". В отличие от нее в данной игре дается зрительная опора только на один предмет сравнения, другой нужно представлять мысленно.

Реквизит: то же, что в игре "Теремок".

Ввод в игру: в толпе раздаются крики:

- Держи вора, он высокий такой!

- Держи вора, вот он в черной шляпе!

Никто не заметил самого вора, никто не может описать его полностью. Но сыщики находят вора даже по отдельным признакам. Так и мы попытаемся найти "вора", зная некоторые его признаки.

каждый ребенок держит перед собой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий назначает 3-4 ребенка в поисковую группу и удаляет их из комнаты. Оставшиеся определяют с помощью жребия или считалочки - кому быть "вором", и дети называют его признаки (например, чайник: узорчатый, с ручкой, пустой). Затем в комнату возвращаются сыщики, ведущий сообщает им признаки вора и зовет: "Держи вора! "

Остальные дети могут сидеть, стоять, бегать. Сыщики пробегают между детьми, рассматривают их рисунки и пытаются определить вора. Когда каждый сыщик кого-то задержал, ведущий говорит "стоп! " и всякое движение прекращается. Идет рассмотрение задержанных.

Ведущий устанавливает порядок рассмотрения так, чтобы настоящий вор, если его поймали, остался последним. Первый сыщик указывает на своего задержанного и говорит: "Это вор, потому что он. (называет известный ему признак, например, "С ручкой") ". Задержанный, если он не вор, говорит, по каким другим признакам он отличается от вора: "Нет, я не вор, потому что. (например, если "задержана" сумка: "Вор хранит чай, а я - книжки"). Если задержанный не может назвать отличие, его уводят как вора. И так, пока не рассмотрели всех задержанных. Настоящему вору, если его поймали, остается добровольно признаться. Пусть отдает "украденное" и получает прощение. Сыщиков можно награждать.

То же, что в 1-м варианте, но каждому сыщику сообщается лишь один из установленных признаков. Тогда труднее найти вора.

Примечание. Возможно, сюжету игры можно придать более благородные черты. Автор предоставляет инициативу Читателю.

Игра "Маша-Растеряша"

Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

Предшествующий этап: ознакомление детей с функциями различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?.

Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют. Пригласить ребят оказать дружескую помощь таким Машам-Растеряшам.

ведущий сам берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается к остальным:

- Я потеряла (называет какой-то предмет, например, нож). Чем я теперь буду (называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать?

Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.

то же, что в 1-м варианте, но роль Маши-Растеряши предоставляется по очереди всем участникам игры. Ведущий может до начала игры попросить детей, чтобы они загадали потерянный предмет. Затем он назначает Машей-Растеряшей одного из детей. Ответчиком можно назначить, допустим, соседнего ребенка. Тогда он после удачного ответа становится Машей-Растеряшей и обращается к следующему по цепочке участнику игры.

Таким образом, обеспечивается участие каждого ребенка. Но остальным быстро надоедает ждать своей очереди.

Можно не назначать ответчика, пусть на вопрос Маши-Растеряши отвечают все желающие, после чего роль Маши-Растеряши переходит к следующему по цепочке игроку. Но тогда не все будут активно участвовать в игре. Можно объединить подходы, когда первым должен ответить, например, сосед, а остальные могут дополнить. Тогда Маша-Растеряша может оценить ответы и выбрать лучший. А кто дал лучший ответ становится сам Машей-Растеряшей - ведь известно, что "растеряшесть" заразительна.

Игра "Красная шапочка"

Цель: развитие творческого воображения.

Реквизит: бумага и фломастеры.

Ввод в игру: напомнить сказку "Красная Шапочка", в частности эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Предложение сыграть эпизод в измененном виде: бабушка, узнав о коварстве волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи.

Ведущий предлагает детям предмет, в который превратилась бабушка (например: часы, стакан, душ, окно, сапог, гитара, свечка и др.) и просит назвать свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой). Затем ведущий рисует бабушку, связывая ее части тела с предметом превращения и используя названные свойства (например, бабушка-стакан: вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам - руки и ноги). Кого-то из девочек ведущий назначает Красной Шапочкой. Она подходит к "бабушке" и спрашивает:

- Бабушка, бабушка, почему ты такая (называет одно из свойств, например, прозрачная? Остальные дети должны ответить от имени бабушки (например, чтобы видеть, сколько я съела). И так, пока будут обоснованы все странности бабушки. Потом можно обсудить, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или втянуть руки, ноги, голову в стакан, обвязать его косынкой и спрятаться).

Примечание. Некоторые развороты в игре можно использовать в воспитательных целях, например, бабушка-гитара, перебирая струны, меняет свое настроение. Здесь можно рассказать о необходимости управлять своим настроением и привести доступные для детей примеры, как это делать.

1. Д. Б. Эльконин. Избранные психологические труды. М., "Педагогика", 1989

2. И. Н. Мурашковска, Ю. С. Мурашковский. Некоторые приемы и проблемы воспитания детей самого младшего возраста. Рукопись в Фонде ЧОУНБ, 1989.

Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление.

Ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим.

Ведущий - педагог, а позже ребенок-паровозик, а остальные дети - вагончики. Выстраивается "поезд времени".

В: Давайте отправимся на поезде времени человека. На столе вразнобой изображения младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека.

Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему картинку. Ведущий берет свою, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее.

(При ознакомлении с понятиями"система сейчас", "система в прошлом", "система в будущем".)

(При расширении представления о росте и развитии представителей животного мира, при наблюдениях за обитателями уголка природы, а также ознакомлении с временами года).

В: Вот картинка с изображением зеленого листика. (Заранее подобраны картинки листика в разные временные отрезки: желтый листочек, опавший листочек, листик под снегом, маленький листик со светло-зеленой окраской и так далее).

Дети выбирают картинки и выстраиваются в паровозик.

В: Какое сейчас время года?

В: Что происходит зимой?

Д: Снег идет, мороз.

Д: На санках можно кататься.

В: На санках кататься плохо почему?

Д: Упасть можно и удариться.

В: Я ставлю первый вагончик поезда времени. На картинке снег идет, на коньках катаются. Какое время года будет следующим?

Дети выбирают картинки.

Примечание: Для детей старшего дошкольного возраста можно выстраивать более сложный "поезд времени". Берется объект из неживой системы: машина - как вид транспорта или как средство для перевоза груза.

В: Сейчас мы будем выстраивать"поезд времени" машины. На чем раньше ездили люди?

Д: Телега, карета…

В: А в будущем, на чем будет ездить человечество?

Дети выбирают предложенные картинки и выстраиваются в "поезд".

Где живет? (с 3-х лет).

Цель: на выявление над-системных связей, развивать речь, мышление.

Ведущий называет предметы окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте - это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. В старшем дошкольном возрасте - это любые предметы и явления реального и фантастического миров (где живет улыбка, огонь). Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.

В: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выбирайте себе любую!

В более старшем возрасте объекты могут заранее загадываться самими детьми или ведущий каждому называет объект от себя. Если у воспитателя четкая цель: закрепить, например, раздел "Живая и неживая система", то основной набор картинок должен состоять из объектов живой и неживой системы и так далее.

В: Где живет медведь?

Д: В лесу, в зоопарке.

Д: В мультфильмах, в фантиках конфетных.

В: Где живет собака?

Д: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице - бродячие.

В: Где живет подорожник?

Д: На дорожке растет. На лужайке и в поле. А еще в аптеке. А когда я к ране прикладывал, то он на ноге у меня жил. А я пила его, значит, он в животике у меня был.

В: Где живет гвоздь?

Д: В столе, на фабрике, у папы в гараже. В ящике для инструментов. На стене. В стуле. В моем ботинке!

В: Где живут вежливые слова?

Д: В книге, в песне. В хорошем человеке.

В: А что значит хороший человек?

Д: Это значит, что он вежливый, опрятно одевается, зубы чистит, помогает людям

Это игра может использоваться как организационный момент в начале занятия - беседы.

В: Где живет радость?

Д: У нас в группе, во мне, в моей любимой кошке, в маме, в телевизоре.

В: Где живет зло?

Д: В сказке про Бабу-Ягу, про мачеху… в милиционере, в человеке - он может быть злым.

В: В каких словах живет буква "А"?

Д: Мама, лиса, азбука, акварель…

В: Где живет звук?

Д: В слове, в инструментах музыкальных, когда человек поет или кричит, в микрофоне. В телевизоре и радио, в пластинке…

В: Где живет слово?

Д: В предложении, в сказке, в человеке!

В: Словом человек обозначает и выражает свои мысли.

Уменьшаем и увеличиваем (с 3-х лет).

Цель игры: обогащать словарный запас детей, учить образовывать при помощи суффиксов: - ок, - чик, - чек, -ище.

Следите за тем, чтобы ребенок не называл вместо правильного ответа детенышей животных: не заяц — зайчонок, а заяц — зайчик; не корова — теленок, а корова — коровка.

Назови, одним словом (с 3-х лет).

Цель: обогащать словарный запас детей существительными, развивать речь, внимание, мышление.

Взрослый что-то описывает, а ребенок называет это одним словом. Например, утренняя еда — это завтрак; большая посуда для приготовления компота — кастрюля; дерево, которое наряжают на Новый год, — елка.

Шкатулка со сказками (с 4-х лет).

Цель: на развитие речи, мышления, воображения, обогащать словарный запас детей.

Воспитатель предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же объектом.

Передай другому ( с 4 лет)

Цель: обогащать словарный запас детей, развивать речь, память, внимание, мышление.

К нам пришёл волшебник: я ощущаю только руками и кожей. (с 4-х лет).

Цель: учить детей ощущать возможные осязательные ощущения при воображаемом соприкосновении с различными объектами, обозначать словами их специфические признаки.

Нужно представить ощущения, возникшие при воображаемом касании руками с объектом на картине.

Например: я глажу руками кошку и чувствую, что у неё пушистая шерсть; котенок лизнул мне руку, и я почувствовал, что язычок у него шершавый.

Держи вора! (с 5 лет).

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путём сравнения, развивать внимание, речь.

Реквизит: картинки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребёнка – одна картинка.

Ввод в игру: в толпе раздаются крики:

- Держи вора, он высокий такой!

- Держи вора, он черной шляпе!

2-й вариант: то же, что и в первом варианте, но каждому сыщику сообщается лишь один из установленных признаков. Тогда труднее найти вора.

Красная шапочка (с 5 лет).

Цель: развитие творческого воображения.

Перед игрой вспоминаем сказку, а конкретнее эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Объясняем детям, что сейчас мы сыграем немного по - другому, чем в сказке. Наша бабушка, узнав о планах волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи.

Выбирается предмет, в который превратится бабушка (предмет можно выбрать любой). Игроки вспоминают свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой).

Начинаем играть, а для наглядности изобразить бабушку с телом-стаканом, руками, ногами, растущими из стакана и косыночкой на голове наверху стакана.

Один из игроков назначается бабушкой. Другие или другой обращается к нему: - Бабушка, бабушка, почему ты такая прозрачная (называется одно из свойств предмета)?

- Чтобы видеть, сколько я съела.

И так играем до тех пор, пока не будут названы все свойства. После этого переходим к обсуждению, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или расколоться на острые кусочки - чтобы волк не мог съесть ее, а потом, когда волк уйдет, склеится клеем для стекла).

Маша-Растеряша (с 5 лет).

Цель: тренируем внимательность, учимся решать проблемы, развиваем речь детей.

Перед игрой напомните детям функции различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож. А также вспомните кто такие растеряшки.

Один из игроков назначается Машей-Растеряшей. Ведется диалог Маши с другими участниками игры:

- Я потеряла Нож (называется любой предмет либо изображение на детской карточке). Чем я теперь буду хлеб резать (здесь обозначается функция предмета)?

Другой игрок или игроки должны предложить альтернативные варианты нарезки хлеба, например: пилой, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша выбирает лучший ответ и выдает за него награду (фишку).

В конце игры подсчитываем фишки и определяем победителя.

Давай поменяемся (для детей 5-7 лет).

Цель: учить детей выделять главную функцию объекта, развивать логическое мышление, речь, воображение.

Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект.

Р1: Я - часы. Я умею показывать время.

Р2: Я - книга. Я делаю человека умнее.

Р3: Я - комар. Я выбираю функцию - мешать людям.

Р4: Я - машина. Я перевожу людей.

В: Давайте поменяемся функциями.

Часы (ребенок 1) объясняют, как они делают человека умнее или каким образом машина может показывать время.

Живая и неживая системы.

Р1: Я -слон. Я могу обливаться водой из хобота.

Р2: Я - страус. Я могу прятать голову в песок.

Р3: Я - еж. Я могу сворачиваться клубком.

Затем идет обмен функциями. Еж теперь может обливаться водой из хобота. Как это? А слон объясняет, как он научился прятать голову в песок, а страус сворачиваться клубком.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста


Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие думать и объяснять, принимать неординарные решения, обладающие коммуникативной компетентностью. Но, к сожалению, главной и отличительной…

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ. СТАРШАЯ ГРУППА

Ход занятия:

Воспитатель

: Ребята, что мы слышим? Какой характер у этой музыки? Что вы представляете, когда слышите эту музыку? (Ответы детей)

Воспитатель

: Ребята, я предлагаю вам улыбнуться друг другу и пожелать друг другу успехов в усвоении знаний. Готовы?

1, 2, 3, 4, 5 — можно все пересчитать. Взвесить, описать, измерить, На компьютере проверить.

И сейчас я проверю вашу готовность к занятию. Готовы?

• Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок? • Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? • На одном берегу цыплята, на другом утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова? • Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? • Летели два крокодила – один красный, другой – синий. Кто скорее долетит? • У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? • Что едят крокодилы на северном полюсе? • Что является второй подушкой для щеки? • Кто громче замычит: петух или корова? • Шёл зимой солдат лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку? • От чего крокодил зелёный? (от носа до хвоста). • Как лучше сорвать арбуз с дерева? • Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи? • Когда собака бывает в конуре без головы? • Сколько вёдер соберут две бабочки, если у них по одному ведру? • Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? • Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше? • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?

Воспитатель

: Молодцы ребята. Вы доказали, что вы внимательны и я предлагаю вам еще одно испытание – ребус.

картинки-верблюд, еж, синица, носорог, антилопа. По первым буквам дети читают зашифрованное слово).

Модель весны

. Докажите, что пришла весна с помощью модели.

(Светит солнце. Льет весенний дождь. Зазеленели деревья. Прилетели бабочки. Вернулись из дальних краев птицы.)

Вспомните пословицы, поговорки, приметы весны.

Системный оператор

(в центре — находится весеннее дерево. Оно принадлежит ко всем другим деревьям- осеннему, зимнему. У дерева есть ствол, корни, ветви и листья. В прошлом это было семечко. Которое принадлежало ко всем семечкам, семечко состоит из скорлупы и ядра. В будущем оно станет деревом).

Вспомните пословицы , поговорки, приметы весны:

Весна красна цветами, а осень пирогами. Март — заря весны. Если с березы течет много сока — к дождливому лету. Соловей — птица малая, да и та знает, когда месяц май. Коли в мае дождь , будет и рожь.

В — согласный, мягкий. Е — гласный, можно пропеть. С — согласный, твердый. Н — согласный, твердый. А — гласный, ударный.

Согласным называется звук , который пропеть нельзя. Гласным называется звук, который можно пропеть.

Составьте предложение по схеме со словом весна.

Пришла красавица весна. ________ _______ __________ .

Фантастическая гипотеза.

Расскажите о животных, живущих в тундре — (северный олень, песец, волк, заяц).

Воспитатель:

Услышали олени шум нашего самолета и побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберем нужную высоту. Мы подлетаем к
Арктике
. Это обширная область земного шара, в центре которого находится Северный Ледовитый океан.

Каких животных можно встретить среди мерзлоты?

(Белого медведя, моржа, тюленя, оленя)

Представьте, что вы попали в волшебную страну, в которой живут необычные животные.

Морфологический ящик

(составление из разрезанных частей необычного животного). Например: Мы назовем такое животное- Морлень. Как вы думаете как живется этому животному? (Он сильный, потому, что может плавать как морж, У него есть рога как у оленя, он ест траву. Рога ему мешают в воде. И ему сложно передвигаться, так как у него хвост моржа)
Вывод
: такое животное погибнет.

Теперь наш самолет берет курс на юг.

Каких животных жарких стран вы
знаете?
(верблюд, слон, носорог, зебра, лев, бегемот). Познакомиться с ними поближе нам поможет волшебный экран.

Системный оператор

. В центре экрана слон. Он принадлежит ко всем животным жарких стран- верблюду, зебре льву и т.д. В прошлом он был слоненком и принадлежал ко всем детенышам животных жарких стран. У него есть туловище, голова, уши, хобот, ноги. В будущем он станет взрослым слоном)

Изобразите слона, верблюда, моржа, тюленя.

Воспитатель: А теперь наш самолет заправился горючим, и мы можем лететь обратно.

Воспитатель

: Пока мы с вами разговаривали наш самолет совершил посадку.

Посмотрите прямо у трапа лежит какой-то конверт. Это письмо от Лесовичка. Но что это? Письмо не открывается. На нем код. Необходимо правильно расставить числа числового ряда.

Какой цифры не хватает? (4)

Вы получите цифру 4, если расскажите, где в жизни встречается число 4? (4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных, на часах цифра 4). Как можно получить 4? (К 3 добавить 1, к 2 добавить 2)

Но что это? Почему такой шум?

Воспитатель

: Лесовичек укажет нам дорогу дальше, если мы решим задачу:

. (Летели две птицы. Одна птица летела высоко, поэтому на все смотрела сверху. А другая летела низко, поэтому на все смотрела сбоку. Детям предлагаются паспорта геометрических фигур. Их задача определить, какой объемной фигуре принадлежит паспорт, посмотрев на неё сверху и сбоку).

Воспитатель

: От этого места тропинка ведет к 2 кустарникам. Кроме того, на полянке растут и деревья. Чем кустарник отличается от дерева? (У дерева один ствол. Оно выше кустарника. У кустарника много стволов и оно ниже дерева).

Воспитатель

: А теперь нам нужно пройти через болото. Лесовичек приготовил для нас спасательные кочки, но здесь хватит только всем по одной. Как поступить? Разделить на части кочку. Сколько нужно кочек, чтобы переступать двумя ногами с кочки на кочку?

Чтобы войти на полянку к Лесовичку, каждый из вас должен выбрать цифру меньше 6, но больше 4, не синюю, не желтую, не зеленую(красную).

Детей встречает Лесовичек.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы славно потрудились. Я считаю , что все вы готовы к поступлению в школу и желаю вам учиться на такие оценки, которые вы держите сейчас в руках. Гранит наук очень тяжел и вам предстоит нелегкий труд, чтобы постичь все науки.

Один из таких сладких камушков я для вас приготовил. Это халва. Съешьте её на здоровье и пополните свои силы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ



(Проецируется на экран цветочный луг. Звучат звуки летнего луга) Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Здесь на лужайке живут друзья муравьишки, но они спрятались, а узнать, кто спрятался на этой лужайке, мы сможем, отгадав загадки-дразнилки. (Дети отгадывают загадки, на экране появляются насекомые.) Кружилочка, красоточка, порхалище, цветочище, пестрилка. (Бабочка.) Трескучка, прыгунище, скакалище, зеленушка, кузечка. (Кузнечик.) Крылаточка, вертолётище, охотнище, жужжалочка, лупоглазочка. (Стрекоза.) Строилище, крохотулечка, трудолюбивчик, таскалище, силачище. (Муравей.) Медоносочка, кусалище, гуделочка, собиралочка,полосатище. (Пчела) (Звучит запись писка комара) Воспитатель: Вот высоко летит комар. Попробуйте его поймать. Подвижная игра “Поймай комара”



Воспитатель. Какие части от других насекомых мы возьмем? Дети: Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы. Воспитатель:Вот какое сказочное насекомое у нас получилось. Как его назовем? Ответы детей.



Муравей: Спасибо, дети! Теперь мой дом под надежной охраной. Вот вам от меня и моих друзей насекомых гостинец. Дети благодарят муравья. Воспитатель: Ребята, мы помогли муравьишке вернуться домой и нам пора возвращаться в детский сад.Где наша волшебная палочка? Закрываем глаза. Покружились, покружились и в детском саду мы очутились. Понравилось вам наше путешествие? Какие добрые дела мы с вами сделали? Насекомые — в большинстве наши друзья! Послушайте стихотворение (читает ребёнок) Не обижайте лесных насекомых! В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой… Воспитатель: А сейчас будем пробовать гостинцы нашего муравьишки и его друзей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха


С детьми постарше можно использовать более сложные понятия:
• Сначала глина, а потом? — Ваза, кирпич, скульптура.
• Сначала бревно, а потом? — Дом, бумага, шкаф.
• Сначала молоко, а потом? — Каша, какао, масло, сметана.
• Сначала ягоды, а потом? — Компот, варенье, джем, кисель.

Изобретатель создает будущее, именно придумывая новое, мы двигаемся вперёд. Кто знает, если бы не изобретения и творчество человека, может мы и жили бы до сих пор в Каменном веке? Поэтому почаще представляйте вместе с ребёнком будущее, рисуйте автомобили и города будущего, обсуждайте, как может измениться та или иная техника, стройте свои прогнозы на то, что может произойти с социальными системами: какие будут больницы будущего, а школы будущего? Создавайте, формулируйте и обсуждайте своё видение того, как будет устроен наш мир.
ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В ТРИЗ-ИГРЫ.

Читайте также: