Весенний праздник 8 марта как сделать подарок портрет 1 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Изделие -Газета к 8 марта Цель - научить изготавливать объемные цветы из бумаги. Результаты: Предметные: Знания: -Представления о различных цветах -Знания о гармоничном сочетании цветов Умения: -Готовить и убирать рабочее место - Выполнять разметку бумаги по шаблону -Упражняться в резании по криволинейному контуру -Выполнять сборку с помощью клея Метапредметные: - Овладение логическим действием анализа -Планирование своей работы с опорой на образец и по плану

Материалы и инструменты: - Образец цветов - Иллюстрации -Цветная бумага различных цветов 9*9, 14*14, 3*3 -Клей - Кисточка - Подкладной лист -Тряпочка -Притирочный лист - Ножницы -Коробка для мусора -Карандаш -Ластик

Выращивать цветы начали очень давно, первыми растениями можно считать лотос и розу, их использовали 5,5-6 тыл. Лет назад. Небольшие букеты из гвоздик, фиалок и других цветов в16 в. Носили в петлицах костюмов и корсажах платьев. А через 200-300 лет цветы приобретают и еще одно назначение- становится модным их дарить.

Гвоздики и фиалки

8 Марта – праздник, который не обходится без прелестных букетов. Женский праздник отмечается в весенние деньки, поэтому и ассоциируется он зачастую именно с весенними цветами. А какие цветы являются символами международного женского дня, вы узнаете, отгадав загадки: Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках(Мимоза)

Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан) На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это (Розы)

4. Анализ образца: Внимательно посмотрите и скажите, из каких частей состоит цветок? (лепестки 2 вида, серединка) -Сколько всего деталей требуется для его изготовления? (3) -Из каких материалов он сделан? Почему?(цветная бумага, т.к. ее легче вырезать и легче придать объем) - Как соединены детали? С помощью чего? (Точечно, с помощью клея.) - Какие инструменты потребуются для изготовления? (ножницы, карандаш, ластик, шаблоны, цветная бумага, клей) - Для чего можно использовать? (для украшения помещений, предметов, открыток, плакатов)

5. Планирование хода работы: Учитель организовывает работу по плану. Прежде, чем приступать к выполнению работы, сначала надо продумать план. Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (с подготовки деталей лепестков и серединки) Правильно, сначала надо разметить детали. Что будем делать дальше? (вырезать) Что далее? (сборка изделия с помощью клея)

План работы: 1.Разметка 2.Раскрой 3.Сборка

6. Практическая работа. Вызванный ученик зачитывает с доски первый пункт плана- разметка. Давайте вспомним правила разметки с помощью шаблона : - Шаблон держи левой рукой, а карандаш правой - Карандаш держи прямо Обводи шаблон слева –вверх- направо, а затем слева-вниз-направо. После окончания работы дети используют прием самоконтроля с помощью повторного наложения шаблонов.

Вызванный ученик читает второй пункт плана- раскрой. Учитель организовывает работу, напоминая технику безопасной работы с ножницами. Самое главное не брать ножницы без разрешения учителя. Правила безопасной работы с ножницами : - Храни ножницы в чехле - После окончания работы клади их в строго установленное место кольцами вправо или вверх. - Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы -Передавай кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями - Работай только исправными ножницами

Правила и приемы работы ножницами: - При работе держи ножницы правильно: лезвие с острым концом обращено вниз, головка винта-шарнира слева - При резании раскрывай лезвия широко, режь средней частью лезвий, плавно их закрывай и не смыкай лезвий до конца выполнения разреза. - При резании по наружному криволинейному контуру разметки режь против часовой стрелки, слегка поворачивая и материал, и ножницы навстречу друг другу. Учитель напоминает о необходимости убрать рабочее место.

7.Подведение итогов Все цветы получились очень красивые и замечательные вы молодцы, отлично потрудились и мы создали потрясающий букет. -Что нового вы узнали на уроке? - Какие приемы работ повторили на уроке?(вырезывание по криволинейному контуру, работа с помощью шаблона, сборка при помощи клея) -С каким новым приемом познакомились? - Что было самым трудным?(вырезать лепестки) -Довольны ли вы результатом?(Да)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: воспитание чувства уважения к девочкам и женщинам.

Задачи: познакомить детей с историей праздника

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Праздник бабушки и мамы,

Он весенний, светлый самый

И веселый, правда-правда!

Это день… (8 марта)

А кто-то знает, почему именно 8 марта празднуется МЖД? Давайте попробуем предположить, может в этот день что-то произошло. В начале ХХ века в столице Дании-Копенгагене собрались женщины из разных стран мира, чтобы объединиться в борьбе за свои права. Женщинам всегда жилось труднее: за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, они не могли по своему желанию выбирать себе профессию, даже учиться им не позволяли. До сих пор существуют страны, в которых жизнь женщины ограничена домом, детьми, где при посторонних женщина не может открыть свое лицо.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

Резание - вид механической обработки какого-либо материала, с помощью режущего инструмента получают детали и изделия заданных размеров и формы.

Приёмы резания ножницами

- лезвия ножниц раскрывать широко, резать средней частью, большой и средний пальцы правой руки в кольцах, указательный снизу.

- закрываются лезвия плавно, смотреть на лезвия, полностью лезвия не смыкать (заусенцы).

- лист держать за большую часть, отрезать меньшую.

- ножницы передвигаются против часовой стрелки

- резать не по линии разметки, и по ее правой стороне, чтобы линия карандаша оставалась на детали.

- если на детали есть заострённые контуры, то резать надо в два приёма - от наружных точек на контуре к внутренним.

- вырезая деталь, по внутреннему контуру, левой рукой проворачивают бумагу на себя, подкладывая под лезвие ножницы.

Существует два способа закручивание бумажных полосок:

  1. Вытягивание ножницами
  2. Накручивание (на карандаш)

8 Марта - это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — портрет. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

Сегодня на уроке ты познакомился с приёмами резания бумаги ножницами по линии: прямой, кривой. На основе полученных знаний смастерил подарок-портрет для мамы на 8 Марта.

Разбор типового тренировочного задания

Распределите действия резания по категориям.

закрываются лезвия плавно, смотреть на лезвия, полностью лезвия не смыкать (заусенцы)

лист держать за большую часть, отрезать меньшую.

резать не по линии разметки, и по её правой стороне, чтобы линия карандаша оставалась на детали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии: Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

Предмет: технология

Тема: Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

Дата: 08.02.2021г.

Цели: создать условия для совершенствования навыков работы ножницами; закреплять навыки резания по кривым и ломанным линиям, способствовать формированию умения выполнять приемы накручивания бумажных полос; развивать самостоятельность, умения сравнивать, работать по инструкционной карте; воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам.

Планируемые результаты: научатся исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям, изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. Познавательные: приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, анализировать свою деятельность. Личностные: установка на безопасный и здоровый образ жизни.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

- Скоро наступит весна. А это значит, что скоро мы будем отмечать один из замечательных праздников весны. Какой?

В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Это праздник наших мам!

- Что дарят в этот день?

- Я предлагаю вам сегодня сделать подарок-портрет.

3. Освоение новых знаний.

- Мама – это самый любимый и дорогой человек на всей земле. Недаром о маме сложено много стихов.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!

- Что вы знаете о своей маме? Что любит? Чем увлекается?

- Много знаете вы о своей маме. Но для того чтобы сделать портрет, нужно знать, как мама выглядит. Опишите свою маму.

Физкультминутка.

4. Закрепление знаний и способов действий.

- Работа над портретом сложна. Но у нее есть заготовка. Рассмотрите ее. При работе над портретом нам понадобится умение вырезать по прямым и закругленным линиям. Как это делается?

Обращает внимание на рисунок с изображением приемов резания (учебник, с.50), демонстрирует приемы, затем предлагает выполнить пробные упражнения по резанию закругленных линий на образце.

- Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 51) и расскажите, какие материалы и инструменты потребуются вам для работы, порядок выполнения портрета.

- А знаете ли вы, как можно превратить бумажную полоску в красивые кудри? Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 51) и расскажите о способах получения кудрей. Во время работы все время помните, что при изготовлении подарка важны точность и аккуратность.

Учитель помогает определить собственный замысел, организует планирование предстоящей работы.

Практическая работа. Организует работу по учебнику.

Задание: изготовить портрет-подарок.

Учитель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

Читайте также: