Каждой вещи свое место конспект занятия
Обновлено: 06.07.2024
Цель: дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.
Обучающие: учить детей бережному отношению к вещам.
Развивающие: способствовать развитию аккуратности у детей.
Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда.
Оборудование: презентация.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Как вы ее понимаете?
- Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?
- Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место”.
2.Основная часть.
Послушайте и отгадайте загадки про вещи, которые окружают нас в школе:
· Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает (книга)
там след остается. (карандаш)
· Пишет, но не карандаш
его стирают, но это не одежда (мел )
· Я оставляю тонкий след
но жить он будет много лет (ручка )
- А теперь послушайте загадки про те вещи, которые нас окружают дома.
Под крышей живут ( стол )
· Со спиной, а не лежит,
Сам всегда стоит
А всем сидеть велит (стул )
И свой чуланчик ( перчатки)
· Утка ныряла , ныряла
И хвост потеряла (иголка с ниткой )
- Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.
Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в школу, он учится в 3 классе.
-Как же назовем этот рассказ?
- Давайте опишем портрет этого мальчика.
- Что он должен был сделать вечером?
- Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?
- Какой порядок у вас на столе?
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака” «Книжки про книжки”.
У Скворцова Гришки
Жили были книжки
Без конца и без начала
Переплеты как мочала
На листах каракули
Книжки горько плакали
Дрался Гришка с Машкой,
Дал разок по голове-
Вместо книжки стало две!
Горько жаловался Гоголь,
Был он в молодости щеголь,
А теперь, на склоне лет
Он растрепан и раздет
У бедняги Робинзона
Ножка содрана с картона,
У Крылова вырван лист,
А в грамматике измятой
На странице тридцать пятой
В географии Петрова
И написана: ” Это география моя
Кто возьмет его без спросу
Тот останется без носу!”
-Какие книжки у Гриши?
-Как надо относится к книгам?
-Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?
Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.
· Старайтесь не читать за едой.
· Не перегибайте книгу, а кладите закладку.
· Не пишите и не рисуйте в книге.
· Не вырывайте листы.
· Помните - книга –наш друг!
- Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.
- По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?
- Даже форма должна иметь свое место.
3. Заключительная часть.
Итак, каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.
А, теперь, поиграем.
Вместе почитаем и объясним, как вы понимаете пословицу
Ø Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.
Материалы к занятию: стихи; пословицы и поговорки; заранее написанное на доске задание и правила отношения к вещам; народные мудрости.
Ребята, в лесной школе происходят странные вещи. Все школьные принадлежности куда-то пропадают, потом появляются, а тут ещё письмо им прислал кто – то, со странным стихотворением. Послушайте.
Серёжа ищет карандаш.
Сегодня в доме ералаш:
Серёжа ищет карандаш.
- Я положил его в буфет,
Кто карандаш мой трогал?
У вас порядка в доме нет!-
Сказал он маме строго.
Для поисков Серёжа.
И для начала он ногой
Котёнка пнул в прихожей.
Искал в шкафу, вставал на стул,
Ничком ложился на пол,
Он под диваны заглянул,
Он с полки вазочку смахнул
И стол он поцарапал.
Поднялся в доме ураган.
Упал со шкафа чемодан,
И пронеслись под потолком
Тетрадки и газеты
И прочие предметы.
Ребята, догадались, что же произошло в лесной школе. Кто- то из лесных учеников не умеет заботиться о своих вещах. Нужно помочь нашим друзьям.
1задание . – Ребята, ответе на вопросы: как Серёжа искал карандаш? Кто пострадал от его действия? Будет ли порядок при таком поведении?
1) Твои вещи дома, в школе:
- лежат так, как тебе удобно;
- всегда на предназначенных для их хранения местах;
- не знаю, не обращаю внимания.
2) Закончи предложения.
Бережное отношение к вещам – это ______________.
Бережливый человек - это такой человек, который __________.
- Какого человека называют бережливым, а какого скупым?
- Хорошее это качество – бережливость? (ответы детей)
- Да, бережливость – очень важное качество человека, которое ему необходимо в жизни. Оно помогает человеку быть собранным, не делать ничего лишнего, приучаться к скромности и трудолюбию, уважению, умению ценить своё и чужое время, считаться с интересами окружающих.
Ребята, послушайте рассказ, ответь на вопросы.
Маше купили новый школьный рюкзак. Её соседу по парте тоже подарили рюкзак. Детям очень понравились их новые сумки, они с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи. К концу второй четверти у Маши рюкзак был такой же красивый, как и в начале учебного года. Костя с завистью смотрел на него. Его же ранец имел жалкий вид: в грязных пятнах, со сломанными и оторванными молниями.
Вопрос. Какими словами можно передать отношение Маши к своему рюкзаку, а какими Кости. (ответы детей)
Сейчас вы услышите стихотворение, подумайте и назовите основное правило, в нём заключённое.
Сами вещи не растут.
Вещи сделать - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги;
Не ломай, не мни, не рви.
Вы, ребята правы всё, что нас окружает в школе, дома – результат труда многих людей. И мы с вами должны, ко всему относится бережно, заботиться и стараться что-то сделать сами.
Детям предлагается навести порядок на книжной полке.
Отметить аккуратность детей, трудолюбие.
После проведения конкурса вместе с детьми сформулировать и записать на доске правила.
• Содержать в порядке школьные вещи.
• Портфель или рюкзак ставь на место.
• Одежду вешать на плечики.
• Обувь обмахивать щёткой и ставит на место.
• Куртку или домашнюю одежду класть или вешать на место, а не бросать где попало.
• Школьные принадлежности беречь и следить за ними.
• Игрушки содержать в порядке.
Издревле люди ценили аккуратность, бережливость, трудолюбие. Они подмечали добрые, хорошие поступки людей.
Аккуратность человека красит.
Всякой вещи своё место.
Бережливость дороже богатства.
Бережливая вещь два века живёт.
Бережливость – не скупость.
Разобрать с детьми смысл пословиц и поговорок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Каждой вещи – своё место"
Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в.
Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок.
Конспект и презентация к уроку чтения во 2 классе . К. Ушинский "Всякой вещи своё место".
Конспект урока по чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида. 2 класс. К. Ушинский " Всякой вещи своё место" . Презентация к уроку.
Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место
Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания.
Клубный час "Каждой вещи своё место"
Цели:1. Дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности2. Способствовать развитию аккуратности у детей.
Практическое занятие "Каждой вещи своё место".
Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании.
Цель:
Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйсвенно – бытовом труде.
Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Закреплять знания о важности всякого труда.
Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе
Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.
1. Воспитательные часы о важности труда;
3. Отгадывание загадок об игрушках;
4. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Беседа по содержанию произведения.
- Как девочка собиралась в детский сад?
- Почему она не могла найти свои вещи?
- Где лежали чулки?
- Где она нашла туфли?
- Куда было заброшено платье?
- Где она встретила детей в детском саду?
- Кто виноват, что Маша опоздала?
-Кто следит за порядком у нас в игровой, спальне, в раздевалке, в столовой?
-Вы помогаете в этом взрослым? Как?
Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, помогаем накрывать на стол и убирать со стола после еды.
Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок.
Воспитатель: Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе, и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.
(Воспитатель подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.)
Дети: Кеглей и мяча.
(Воспитатель подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает)
-В уголке изодеятельности – раскрасок.
Воспитатель: Вот видите, дети, многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.
Воспитатель: Вы этого героя знаете. Это Домовёнок, он живет в каждом доме и всё знает, что в нём происходит. Он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки. Домовёнок хочет с вами поиграть.
Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры проводится беседа:
-Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?
Дети: Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.
- Кто должен следить за порядком?
Дети: Взрослые и дети.
Хомка - хомка, хомячок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
Воспитатель: Вы знаете, где должна находиться каждая из вещей. Но в нашей группе и много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Домовенок предлагает поиграть с вами ещё в одну игру.
Педагог проверяет правильность выполнения задания и просит ребенка назвать предметы каждой группы соответствующим обобщающим словом: посуда, овощи, животные.
Итог. Ребенок справился с заданием, если он правильно сгруппировал предметы и подобрал к ним обобщающее слово.
Воспитатель: Домовёнок приготовил для вас загадки и хочет узнать, сможете ли вы их отгадать.
А Даня наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной. (Машинки)
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои. (Игрушки)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю:
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Я достану их скорей,
Дом построю для зверей,
В доме будут стол и стул,
Чтоб уютней было в нем.
Для машинки я гараж с мостиком построю…
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нём.
Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Пословицы и поговорки
Трудиться – всегда пригодится.
Труд кормит, а лень портит.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
Домовёнок прощается с детьми.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия на тему:
Подготовила и провела
07.04.2016 п. Савинский
Цель : - дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.
Задачи : - способствовать развитию аккуратности у детей:
- способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда.
1сл .На экране пословица: ”Горе тому, у кого беспорядок в доме”.
Как вы его понимаете?
Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?
Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место ”.2сл.
Послушайте и отгадайте загадки про вещи, которые окружают нас в щколе:
3сл .- не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает (книга)
там след остается. (карандаш)
4сл.- пишет, но не карандаш
его стирают, но это не одежда ( мел )
-я оставляю тонкий след
но жить он будет много лет (ручка )
5сл. А теперь послушайте загадки про те вещи, которые нас окружают дома.
Под крышей живут ( стол )
-Со спиной, а не лежит,
Сам всегда стоит
А всем сидеть велит (стул )
6сл .-Пять мальчиков
И свой чуланчик ( перчатки)
-Утка ныряла , ныряла
И хвост потеряла (иголка с ниткой )
Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название. 7сл.
Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в щколу, он учится в 3 классе.
- Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание - на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки: ” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.
А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.
8сл .-Как же назовем этот рассказ?
- Давайте опишем портрет этого мальчика.
- Что он должен был сделать вечером?
- Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?
- Какой порядок у вас на столе?
Физ.минутка9сл.
Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака” Книжки про книжки”. 10сл.
У Скворцова Гришки
Жили были книжки
Без конца и без начала
Переплеты как мочала
На листах каракули
Книжки горько плакали
Дрался Гришка с Машкой,
Дал разок по голове-
Вместо книжки стало две!
Горько жаловался Гоголь,
Был он в молодости щеголь,
А теперь, на склоне лет
Он растрепан и раздет
У бедняги Робинзона
Ножка содрана с картона,
У Крылова вырван лист,
А в грамматике измятой
На странице тридцать пятой
В географии Петрова
И написана: ” Это география моя
Кто возьмет его без спросу
Тот останется без носу!”
-Какие книжки у Гриши?
-Как надо относится к книгам? 11сл.
-Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?
Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем. 12сл.
. Старайтесь не читать за едой.
Не перегибайте книгу, а кладите закладку.
Не пишите и не рисуйте в книге.
Не вырывайте листы.
Помните - книга –наш друг!
Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.
По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?
Даже форма должна иметь свое место. 13сл.
Итак, каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.
А, теперь, поиграем 14 и 15сл
16сл вместе почитаем и как вы понимаете пословицы
-Как называется наш классный час?
-Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.
-Как вы относитесь к своим вещам?
Практическое задание: вместе с вами посмотрим ваши вещи на своих местах?
Воспитатель вместе с детьми смотрит спальню, класс, все ли на своих местах.
-Ребята, сегодня на уроке нам предстоит обсудить очень важную тему, поэтому будьте внимательны, а начнём мы урок с инсценировки.
- Ребята, ответьте мне на вопросы:
- Почему Маша опоздала в садик?
- Кто помогал Маше искать башмачки?
- Какой совет дала кошка девочке?
- Куда же можно убрать свои вещи?
- Поднимите руку, кто из вас похож на девочку Машу? Кто так же долго собирается в школу каждое утро?
Учащийся читает наизусть стихотворение:
Кто о чём сейчас мечтает,
А мне время не хватает.
Пора в школу собираться,
Не могу найти я ранца.
Вот он ранец на шкафу,
Теперь ботинки не найду.
Всё разбросано кругом,
И дела все кувырком.
Мама каждый день твердит,
Что я чудовищно ленив,
Что в неряху превратился
И что ленью заразился.
Что я должен вещи брать
И на место убирать.
Только где же это место?
Если в доме очень тесно?!
Надо будет попытаться
В шкафу на полках разобраться.
- Что с утра искал главный герой стихотворения?
- Где ему удалось найти свой ранец?
- Какой совет дала мама сыну?
- Поднимите руку, кто из вас похож на этого мальчика?
- Я рада, что среди вас нет таких ребят.
А сейчас я хочу вас познакомить с мальчиком, о котором нам только что рассказал Егор.
На доску помещается картинка с изображением неопрятного ученика.
- Познакомьтесь, это – Витя. Он ученик 1 класса обычной московской школы. Посмотрите. Теперь вы понимаете, почему он не мог найти свой ранец? Почему?
- Расскажите, как лежат вещи этого мальчика?
- Что вы можете сказать о нём? Какой он? (неряшливый, ленивый, несобранный). На доску помещаются таблички с этими словами.
- Про таких ребят часто сочиняют дразнилки. Сейчас мы их услышим. Трое учащихся выходят к доске.
1. Ай да Наташка!
Ай да замарашка!
Платье у Наташи
И в борще, и в каше!
2. Стёпа, Стёпа, Стёпка!
Стёпка наш – растрёпка!
Целый год не мылся
В неряху превратился!
3. Наша Юля рук не мыла,
Под ногтями грязь копила.
Что за Юля –Юлечка.
- Вот такие дразнилки сочиняют про ребят, которые неряшливо выглядят и не следят за своим внешним видом.
- Я вам и портфель Вити принесла. Посмотрите.
На доске помещается картинка с изображение портфеля неряшливого ученика.
- Как вы думаете, почему портфель такой перекошенный, даже ранка у него есть.
-А в портфеле….Вот что я нашла.
На доску помещаются картинки с изображением учебника, тетради, огрызка, рогатки, дневника.
- Что случилось с учебником? Тетрадью? Как туда попал огрызок? И на какой учебный предмет надо носить рогатку?
- Поднимите руку, кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему?
- Какую пословицу мы вспоминали на днях про внешний вид человека?
- Кто из вас хотел бы помочь Вите? Как ему можно помочь?
Давайте научим Витю класть вещи по своим местам. Мне понадобятся 3 помощника, чтобы разложить вещи в шкаф для одежды, на книжную полку, в корзину для игрушек.
К доске выходят трое учащихся и развешивают таблички с названием вещей.
- Справились ли ребята с заданием? Проверим.
Физминутка.
- Каждое утро я жду вас в этом классе. И каждый раз надеюсь, что в класс войдут аккуратные, вежливые ребята, которые с вечера собрали свой портфель и положили в него только самое необходимое.
На доску помещаем картинку с изображением аккуратных учеников.
- А вот что нужно положить в свой портфель вы мне сейчас сами расскажите.
Загадки.
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу.
Чёрный Ивашка деревянная рубашка.
Где носом проведёт, там след кладёт.
Стальной конёк по белому полу бегает.
За собой чёрные следы оставляет.
То в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, кисточки и кнопки,
Что угодно для души.
Если ему работу дашь-
Зря трудился карандаш.
У меня по всем наукам
Книжки умные живут.
Как те книжечки зовут?!
Картинки с изображение предметов помещаем на доску.
- Посмотрите на этих ребят. Что можно про них сказать? Какие они?
(На доску таблички со словами: аккуратный, опрятный, организованный)
- Кто из вас хотел бы быть похожими на них?
Очень важно приучать себя ежедневно к порядку. Чтобы внешний вид соответствовал статусу ученика, чтобы портфель был собран в соответствии с расписанием уроков. Человек аккуратный, организованный экономит много времени для полезных дел.
IV. Игра.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас скажите, братцы, любит в школе баловаться?
- У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
V. Итог урока.
VI. Домашнее задание.
- Ребята, дома вам предстоит раскрасить рисунок и принести его на следующий урок.
Читайте также: