Конспект открытого нод в старшей группе по фгос

Обновлено: 06.07.2024

Акифьева Любовь Викторовна

воспитатель 1 квалификационная категория

Конспект открытой итоговой НОД для старшей группы "Путешествие по ручейку знаний".

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные за год, создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.

Задачи:

- Закреплять представления о днях недели, частях суток, агрегатных состояниях воды, временах года, о плоских и объемных геометрических фигурах, замкнутой и незамкнутой ломаных линиях;

- Уточнить представления о жанрах литературы;

- Упражнять в умении громко и четко произносить стихотворный текст;

- Закреплять знания о русских народных и авторских сказках;

- Закреплять знание гласных букв; называть слова-антонимы;

- Упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- Закреплять знание о диких животных наших лесов; птицах –диких и домашних; деревьях; цветах-первоцветах;

- Уточнить представления о жанрах живописи; художниках; художниках-иллюстраторах; названия их произведений;

- Упражнять в умении сочетать движения с текстом;

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и выполнять инструкции;

- Закреплять правила о безопасном поведении в окружающем мире, о культуре поведения.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, толерантность, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, любовь к природе, интерес к живописи и художественной литературе, ценностное отношение к своему здоровью.

Развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, познавательный интерес.

Ход НОД:

- Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите, перед вами лежат полоски, на которых изображены цифры, что можно построить из этого материала? (плот). Давайте построим плот и разложим доски по порядку и посчитаем. А теперь обратный счет…Молодцы, наш плот готов, но прежде чем мы отправимся в путешествие, ответьте на вопросы: как вы должны вести себя на плоту? (стоять спокойно). Почему нужно вести себя спокойно? (чтобы плот не перевернулся). А вода представляет опасность для человека и какую? (если плохо плаваешь, можно утонуть). Верно, на воде нужно соблюдать правила безопасности!

Итак, заходите на плот, все готовы?

- «Приглашаю всех детей

Ждут вас испытания,

Мы - отправляемся! (фонограмма- журчание ручейка).

в ручейке камни из картона)

- Дети, посмотрите, наш путь преградили камни. Что же делать?

(надо их убрать). Верно, но для этого вам нужно выполнить несколько заданий (дети сидят на стульях, воспитатель выходит из плота и берет 1 камень).

(дети сидят на стульях - на плоту, воспитатель приносит мольберт, на котором находятся цифры от 1 до 10). Перед вами на мольберте цифры 2,5,8,9, вам нужно найти соседнее число, я называю цифру и один из вас выходит к мольберту выполнять задание, понятно? (дети поочередно выполняют задание). Молодцы, справились и мы убираем первый камень.

Слушайте внимательно и смотрите на экран:

- У бабушки у Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки? (1)

— Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Сколько птиц всего летело? (3)

— На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

- Пять котят да мама – кошка. Сколько кошек на окошке? (6).

Молодцы, дети, задачки решили и мы убираем какой камень?

(правильно, второй). Сколько камней осталось?

- Сколько дней в неделе? 7. Назовите их.

- Назови сколько частей в сутках? 4. назовите их (утро, день, вечер, ночь)

- Сейчас какие части суток?

- Сколько агрегатных состояний имеет вода? 3. (жидкое, твердое, газообразное).

- Сколько времен года? 4. перечислите (весна, лето, осень, зима).

Хорошо, с этой частью вопросов вы справились, и мы убираем какой по счету камень? третий.

- Какие плоские геометрические фигуры вы знаете?

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, овал).

- Какие объемные геометрические фигуры вы знаете?

(шар, куб, цилиндр, пирамида, призма).

- Сколько концов имеет незамкнутая ломаная линия? (два)

- Сколько концов имеет замкнутая ломаная линия?

(нисколько - нет начала и конца). Молодцы, и мы убираем последний камень, какой? четвёртый. Занимайте свои места, мы отправляемся дальше… (фонограмма- журчание ручейка).

Щука: «Здравствуйте, дети, вы любите сказки? (да)

Восп. Наши дети очень любят сказки и даже знают про них загадки, послушай (дети загадывают загадки и называют сказки)

- А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

- Ах ты, Петя-простота,

Не послушал ты кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

- Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой он сказки? (Колобок)

- Отворили дверь козлята…

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

- В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! (Гуси- лебеди)

- Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нём катался. (Сивка – бурка)

- На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по старому. (Заюшкина избушка)

- Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей! (Царевна-лягушка)

Щука: Молодцы, дети, а про какие сказки вы загадывали загадки?

(про русские народные). Кто их написал? (народ). Правильно.

- А вы знаете авторские сказки? Назовите их. Молодцы.

- А какие литературные жанры вы знаете? (сказка, рассказ, былины, стихи). Верно. А чем сказка отличается от рассказа? (в сказке вымысел, а в рассказе описываются реальные события).

- Молодцы, справились с заданиями, теперь вы можете отправляться дальше, до свидания!

Восп. До свидания, щука! Дети, занимайте свои места, мы отправляемся дальше… ( фонограмма- журчание ручейка).

Дети, посмотрите, буквы плавают в ручейке, что нам нужно сделать?

Да, но чтобы вынуть их из ручейка, надо выполнить задание. Готовы? Слушайте вопросы:

- Дети, как называются эти буквы? (гласные). Верно, назовите их

(а, о, у, е, э, и, е, ы, ё, ю, я). Какие из этих гласных букв обозначают два звука? (е, ё, ю, я). Правильно.

(стол, арбуз, шар, лето, игра, тыква, электричество, стул).

- Хорошо, вы все задания выполнили, можем достать буквы из ручейка, теперь нашему пути ничего не мешает, можем отправляться дальше. (фонограмма- журчание ручейка).

- Дети, посмотрите, нашему пути мешают эти бревна, кто же это запрудил наш ручеек и теперь он не может течь дальше? (бобры) появляется слайд на экране). Да, это бобры. Ну как же нам быть? (убрать бревна).

- Правильно, но сначала давайте разомнемся перед тяжелой работой. Вставайте в круг, повторяйте слова и движения вместе со мной:

Рано встали два бобра

Дело есть у них с утра:

Надо им бревно срубить

Да запруду смастерить.

В лес большой пошли бобры,

Топоры у них остры,

Долго два бобра трудились,

Очень нужное бревно.

- Молодцы, а теперь можем приниматься за работу … вам нужно ответить на вопросы, слушайте внимательно и отвечайте полным ответом.

- Ребята, скажите какое время года сейчас! (весна - появляется слайд)

- А по каким признакам вы это поняли?

- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).

Верно, можно убирать 1 бревно. Слушайте дальше…

- Как называются первые весенние цветы? (первые весенние цветы называются первоцветы). Назовите их…. (слайд на экране подснежник, одуванчик, ландыш)

молодцы, справились, и мы убираем какое бревно? 2 бревно.

— Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)

— Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц, белка - у белки к зиме появляется серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).

— Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?

(птицы вьют гнёзда для того, чтобы появились птенцы). Молодцы, и на эти вопросы ответили правильно, и мы убираем какое бревно? 3 бревно. (Фонограмма щебетания птиц).

Дети, давайте подойдем вот к этому дереву, как оно называется? Посмотрите, на дерево, как оно называется? (дуб). Перед дубом на полянку прилетело много разных птиц. Назовите знакомых вам птиц (голубь, воробей, синица, ворона, грач, ласточка, скворец, дятел, снегирь, сорока. Дети называют птиц и отмечают перелетных, оседлых, зимующих). А сейчас вам нужно по моей инструкции выполнить следующее задание: я называю птицу и говорю где ее нужно расположить на дереве, вы берете птичку и располагаете ее на дереве согласно моей инструкции. Задание понятно? (дети выполняют задание).

Молодцы, справились, можете убрать 4 бревно.

- Дети, хотите поиграть? (да) Игра называется:

- Посмотрите на экран и скажите какое изображение лишнее и объясните почему?

Берёза, дуб, тополь, сосна (лиственные и хвойное).

Ёж, лиса, медведь, кошка (дикие и домашнее)

Ласточка, синица, аист, курица, (домашняя птица, перелетная, зимующая)

Молодцы с заданиями справились, убираем последнее бревно, какое? 5 бревно.

Наш путь свободен, занимайте свои места, отправляемся дальше …. … (фонограмма- журчание ручейка).

Дети, посмотрите, какая красивая природа… ее можно увидеть не только на фотографиях, но и на картинах. А как называются люди, которые пишут картины? (художники). Вы знаете жанры живописи? Назовите их: натюрморт, пейзаж, портрет. Молодцы! давайте посмотрим на экран

(На экране появляется изображение натюрморта:

- Кто скажет, в каком жанре написана эта картина?(в жанре натюрморт). Верно. А кто автор? Правильно! Что изобразил художник? (затем также - пейзаж, портрет). А каких художников вы ещё знаете? (ответы детей). Молодцы, вы назвали жанры живописи и художников, которые пишут картины.

Назовите художников – иллюстраторов, работы которых представлены на экране. Молодцы, и с этим заданием вы справились.

(слайд ручейка и реки) Дети, посмотрите, наш ручеек Знаний встретился с рекой Знаний, но в путешествие по реке Знаний мы с вами отправимся в подготовительной группе, на следующий год. Наше путешествие закончилось, повернитесь к гостям, встаньте в полукруг.

Итог НОД: Дети, вы сегодня показали свои знания и умения, молодцы, напомните мне, пожалуйста, куда мы с вами отправлялись путешествовать?

(в путешествие по ручейку знаний). Какие препятствия встречались на нашем пути? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было трудным?

А какое самым легким? Что не понравилось? Вы молодцы, мы вами гордимся!

И за ваши знания и умения хотим подарить вам книгу.

А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями. Надеемся, что наше путешествие вам тоже понравилось. Спасибо за внимание.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи

Обучающие

продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел

упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов

совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду

закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами

закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_fgos.doc 32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС

Москаленко Надежда Ивановна воспитатель Лосевского д/ сада №2

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи

Обучающие

продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел

упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов

совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду

закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами

закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи

закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

Развивающие

развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)

развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

воспитывать интерес к математике

воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов

воспитывать навыки коллективной работы

воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам) , карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;

итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Ход НОД

Организационный этап

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей) . Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места) .

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке) .

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок) . Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток) . Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв.



Открытое занятие в старшей группе по математике . В поисках цветика семицветика,, по ФГОСТ

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы;закрепление порядкового и количественного счёта(в.т.числе предметов) в пределах первого десятка.


Цель данного занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

конспект занятия по ФЭМП.


Предлагаем вашему вниманию конспект контрольного занятия на закрепление знаний и умений детей в старшей группе детского сада и презентацию к нему.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Консультации для воспитателей ДОУ;

Шиянова Ирина Николаевна;

г. Самара, МБОУ СОШ №59(дошкольное отделение);

Воспитатель: Шиянова И.Н.

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать образность речи;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная область:

Интеграция образовательных областей:

• художественно – эстетическое развитие;

Виды детской деятельности:

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций, игрушек;

• чтение природоведческой литературы;

• заучивание стихов о насекомых;

• отгадывание загадок о насекомых;

• предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;

• предметные картинки с изображением пробуждения природы;

• письмо от Незнайки.

• листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.

1. Введение в учебно - игровую ситуацию.

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас) .

Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей) .

Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей) .

Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей) .

С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.

Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).

А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей) .

Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе от Незнайки. Он пишет, что очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие.

2. Основная часть.

Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт.

Голос вовсе не сердитый,

Прожужжала мимо нас:

— Дорог летом каждый час! –

Не до разговора

Во время медосбора…

hello_html_443a78cd.jpg

Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).

Приоткрыв зелёный рот,

hello_html_m6db21555.jpg

Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?

Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков ры-бы, питается комарами и личинками насекомых) .

На большой цветной ковер

То раскроет, то закроет

hello_html_dbb6ec6.jpg

А какие части тела есть у бабочки?

Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов) .

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

hello_html_m44ce82a3.jpg

Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги) .

Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

hello_html_m245030e.jpg

Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?

Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицин-ских целях? (муравьиную)

Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может

hello_html_630e4e7b.jpg

Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю) .

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.

— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.

Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте.

Задень, за два и за месяц. Шагаем на месте.

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.

Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.)

Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:

• заяц, волк, лиса, муха (насекомое) ;

• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;

• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;

• паук, шмель, орел, комар (птица)

• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.

Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её на-до беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Незнайке.

3. Заключительная часть.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Незнайке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают.

Молодцы ребята, спасибо вам большое! До свидания.

Консультации для воспитателей ДОУ;

Шиянова Ирина Николаевна;

г. Самара, МБОУ СОШ №59(дошкольное отделение);

Тема: Число 6 и цифра 6.

Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.

Закреплять умение считать до 6, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;

Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;

Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством

Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;

Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом от Матроскина и Шарика;

Шнурки для выкладывания цифр;

1. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Вы сможете это сделать?

2. Актуализация знаний:

Закрепление образа числа 6 и цифры 6.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята , Шарик, как радушный хозяин приглашает нас за стол и хочет нас угостить. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напек Шарик! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5). Сколько ватрушек? (тоже 5). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек ( одинаково или поровну ).

У Шарика осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок. Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

Дети: Мы к 5 пирожкам прибавили еще 1, получилось 6 .

Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Шарику, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек.

Дети: Их поровну.

3. Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Как же Шарику не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?

Дети: Нам помогут цифры!

Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 6?

Дети делают предположения.

Воспитатель:

Цифра 6 – дверной замочек,

сверху – крюк, внизу – крючочек.

Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, как написать Шарику сколько стало ватрушек?

Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.

Воспитатель: Покажите Шарику, как можно выложить цифру 6 шнурком.

Дети выкладывают цифру 6 шнурком.

4. Включение знания в систему знаний:

Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Матроскин предлагают вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.

5. Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят построить новый забор для загона. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети: Да. Нужны доски.

Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Шесть) . Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей .

Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая .

Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

( Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят ).

Воспитатель : Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Дети: Высоту досок .

Воспитатель : Молоды. А теперь постройте забор для загона.

Воспитатель: Молодцы!

6. Подведение итогов. Осмысление.

Воспитатель : Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика? ( Ответы детей ) Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? ( Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6 . Какое показалось трудным? Какими вы были? (Д ружными, умными, помогали друг другу и т.д. )

Матроскин и Шарик прислал вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета.

Мы предлагаем вашему вниманию подборку учебных занятий с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, задач формирования элементов учебной деятельности, разностороннего развития детей. По структуре они будут соответствовать этапам процесса познания, по содержанию — одному из разделов программы умственного воспитания детей данного возраста, по форме его составные части будут представлены привычными детям и любимыми ими видами деятельности. В основе занятий лежит определенный сюжет, в рамках которого дети сами смогут определить цель и задачи своей деятельности, спланировать ее, исполнить задуманное и оценить ход и результат работы.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Беседа о друзьях и дружбе"Цель: Создание условий для усвоения норм поведения как основы нравственного воспитания. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с детьми через речевую, игровую деятельность; - закреплять знания детей о правилах общения с друзьями; - развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. Методы и приемы: игры, беседа, картинки. Предварител.


Конспект занятия в старшей группе "Русский самовар и чаепитие на Руси"Цель: Способствовать знакомству детей с русским самоваром его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением. Воспитывать желание быть гостеприимным, радушным и приветливым хозяином. Задачи: Образовательные: • Расширять общий кругозор детей, рассказать о чаепитии на Руси; • Закрепить знание об истории возникновения самовара; — Расширять представление о том, как люди украшают самовары. Развивающие: • Способствовать разв.

Составление описательного рассказа по картине Ф.В.Сычкова


Конспект занятия по робототехнике в старшей группе

Дети, сидя за партами, делают поделки из бумаги

Современное общество повышает требования к уровню профессионализма педагога. Это вызвано тем, что возрастает ценность качественного образования и развития личности. Каждый воспитатель, педагог, осознанно выбравший свою профессию, должен стремиться соответствовать новым запросам общества, повышать мастерство преподавания, осваивать современные технологии. Проведение открытых занятий, участие в обмене опытом и профессиональных конкурсах, аттестация на более высокую категорию — всё это пути саморазвития в стремлении стать хорошим воспитателем и педагогом.

Теоретические основы проведения открытого занятия в старшей группе детского сада

Открытое занятие — это занятие, на котором присутствуют посторонние люди. Такие уроки проводятся с целью обмена опыта воспитателями детских учреждений образования и входят в систему работы методических объединений. Если мероприятие проводится в рамках одного образовательного учреждения, то посещают урок коллеги, администрация данного учреждения, могут быть представители родительского комитета. Если же открытое занятие проводится на районном уровне, то количество гостей может быть значительно больше.

Проводят открытые занятия для коллег педагоги с высокой квалификацией и большим опытом работы. Их задача — показать на практике новые технологии, методы организации воспитательной и образовательной деятельности в детском саду, продемонстрировать интересные идеи, поделиться собственным опытом и наработками. Кроме обмена опытом, открытые уроки проводятся при аттестации на более высокую квалификацию и при участии в профессиональных конкурсах. Также проводятся открытые занятия для родителей воспитанников с целью ознакомления членов семьи с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ и демонстрации достижений детей.

Дети выполняют аппликацию из цветной бумаги

На открытом занятии педагог демонстрирует своё мастерство и методы преподавания

С другой стороны, для детей, участвующих в открытом занятии, это урок, входящий в общее планирование работы группы. По времени проведения и объёму преподносимого материала это занятие не должно отличаться от обычного. Воспитанники старшей группы (5–6 лет) уже обладают достаточной самостоятельностью, у них сформировалась усидчивость, они умеют логически мыслить. Предпочтительной формой проведения занятия по-прежнему является игровая либо включение в его структуру игровых элементов. В игре дошкольникам легче получать знания и закреплять их на практике.

Открытое занятие характеризуется частой сменой видов деятельности детей. Различные виды упражнений, заданий, игры, загадки и физкультурные паузы должны перемежаться между собой.

Виды открытых занятий для воспитанников старшей группы

Выбирая тему открытого мероприятия, педагог стремится максимально раскрыть новизну и особенности конкретной темы. Можно организовывать занятия с использованием инновационных методов и приёмов обучения (например, использование мультимедийной техники, применение логоритмики, проведение фитбол-гимнастики) или наполнить урок необычным содержанием (разработать занятие по здоровому образу жизни, нравственному воспитанию детей).

Дети держат в руках квадраты Воскобовича

Открытое занятие с квадратом Воскобовича поможет ребятам развить логическое мышление

Таблица: виды открытых занятий в ДОУ

Видео: занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Видео: занятие по физической культуре для детей старшей группы с использованием мультимедийных технологий и модульного оборудования

Индивидуальные задания на открытом уроке

Если в группе имеются дети, требующие индивидуального подхода: часто пропускающие занятия по каким-либо причинам, медленно работающие, излишне застенчивые, педагогически запущенные, необходимо это учесть при подготовке к занятию. Для таких воспитанников педагог разрабатывает задания с учётом особенностей их психофизического развития, соответствующие теме урока. При этом часть заданий выполняется вместе со всей группой, чтобы ребёнок не чувствовал оторванности от коллектива.

Дети выполняют поделки из бумаги, педагог помогает одному ребёнку

При необходимости педагог помогает отдельным воспитанникам выполнить задание

Индивидуальные задания могут подразумевать и предварительное заучивание стихотворений конкретными воспитанниками, а затем выступление на открытом занятии.

Приёмы повышения мотивации детей к занятию

Находясь в центре внимания незнакомых людей, старшие дошкольники, как и малыши, могут себя некомфортно чувствовать. При разработке занятия необходимо это учитывать, уделяя больше внимания стимулированию мотивации детей к выполнению заданий. Многое зависит от увлечённости темой самого педагога и умения создать на занятии рабочую атмосферу. Повышению мотивации воспитанников способствует формирование на уроке обстановки необычности, неожиданности, красочность оформления, использование сюжетно-ролевой игры, театрализация урока, пробуждение сопереживания детей героям сценария, создание ситуации соревнования как между командами, так и отдельными ребятами.

Для детей 5–6 лет важна оценка взрослым их действий, правильности выполненной работы. Это повышает самооценку ребёнка и повышает интерес к уроку. Есть несколько приёмов, которые применяются на практике:

Всегда важен вводный этап занятия. Необходимо спланировать и провести его так, чтобы завладеть вниманием детей. Приход в группу сказочного персонажа всегда интригует ребят. Обычно эту роль играет кукла или яркий плакат, а может и сам педагог перевоплотиться в героя волшебной истории.

Можно начать занятие с интересной игры, что сразу привлечёт внимание всех воспитанников.

Плакат к занятию по нравственному воспитанию в виде ромашки

Такой плакат может выступить средством повышения мотивации дошкольников к занятию

Начать вводный этап занятия можно с демонстрации плаката. Хорошая идея — продемонстрировать ребятам наглядное пособие, состоящее из отдельных лепестков. Подобранные картинки должны быть яркими, понятными, запоминающимися, чтобы привлечь внимание детей. Конструкция пособия разрабатывается так, чтобы соответствовать структуре занятия. Подобный плакат станет опорой воспитателю во время проведения урока и поможет дошкольникам лучше усвоить новые знания.

Подготовка и проведение открытого занятия в старшей группе детского сада

Планирование открытого занятия начинается с выбора темы и постановки целей. Далее необходимо продумать логику организации занятия, взаимосвязь и последовательность отдельных частей урока, завершённость всех этапов и учёт времени, отведённых на их выполнение. Чётко продуманная структура урока, занимательный сюжет, отдельные составляющие урока пластично сменяются друг за другом — всё это гарантирует успех открытого занятия.

Продолжительность открытого занятия в старшей группе, как и обычного, составляет 25–30 минут, однако темп работы довольно высокий.

Таблица: рекомендации по подготовке открытого занятия

  • методика использования персонального компьютера в решении практических задач;
  • методика организации самостоятельной работы воспитанников;
  • активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом;
  • методика использования … (указывается конкретный приём, технология) в процессе изложения нового материала.

Примеры тем открытых занятий в старшей группе

В качестве помощи молодым воспитателям предлагаем список тем, подходящих для открытого мероприятия в старшей группе:

Дети сидят за партами в белых головных уборах и раскатывают тесто

Какой бы ни была направленность занятия, в середине урока обязательно должна проводиться динамическая пауза или физкультминутка, которая по своему содержанию соответствует заявленной теме.

Таблица: временной план занятия

Название этапа Длительность Содержание Примечание
Организационный 2 минуты Приветствие, организация рабочего места группы.
Вводный 3–5 минут Объявление темы и цели занятия. Мотивация детей к участию в уроке.
Основной 20 минут Может включать теоретические и практические задания. Мотивация детей для каждого занятия. Учитываются здоровьесберегающие методики: техника безопасности при проведении практической работы, смена деятельности, физкультминутка.
Заключительный 2–3 минуты Подведение итогов, анализ результатов. Упражнение на релаксацию.

Таблица: конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе (фрагмент)

  • У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (Заяц).
  • Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (Ёж).
  • Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину. (Медведь).
  • Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев. (Лиса).
  • Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове. (Волк).
  • Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки. (Белка).
  • В середине — кружок.
  • В правом верхнем углу — квадрат.
  • В левом нижнем углу — шестиугольник.
  • В правом нижнем углу — треугольник.
  • В левом верхнем углу — прямоугольник.

По тому, как воспитатель выполняет свою работу, каких добивается результатов, определяется его профессиональный статус. Обучение, постоянное совершенствование на пути к высшему профессионализму для него — один из способов самореализации, источник внутреннего удовлетворения. Невозможно воспитывать и развивать детей, если педагог сам стоит на месте, ведь современный мир очень быстро меняется.

Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я сейчас на пенсии, до этого более двадцати лет проработала учителем. Пробую свои силы в написании статей по педагогике и животным.

Читайте также: