Конспект подвижной игры горелки в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Образовательные : Продолжать учить детей соблюдать правила игры; знакомить с поморскими традициями.

Развивающие: Развивать чёткость, ловкость движений и внимание.

Воспитательные : Продолжать воспитывать доброжелательность, дружелюбие; продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие.

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Стоящие в последней паре дети в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки.

Чтобы не погасло

Раз, два, три беги!

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в народную подвижную игру «Горелки.

Чтобы не погасло

Раз, два, три беги!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подвижная игра "Горелки"

http://u-detstvo.ru/run/img/gorelki.jpg

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

Дети отвечают хором:

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.

Два мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?

все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Если детей много можно играть двумя группами.

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений.

Каждый раз дети обеих команд должны принимать определённое исходное положение, например: те, кто наступает, могут брать друг друга под руги, класть руки на плечи, сцеплять их впереди; те, кто ожидает приближения соперников, могут стоять спиной или боком к ним.

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.

Дети убегают разными видами бега.

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами.

Перебегать боковым галопом, с прямыми ногами.

Цель: учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

Усложнение: до флажков добраться прыжками с продвижением вперёд на двух ногах.

Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

Детям сразу сказать, какой предмет принести. Прибежать взять предмет и поднять его вверх.

Целью подвижной игры является формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи:
1. Упражнять в умении быстро бегать.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве;
3. Воспитать доброжелательного отношения между детьми, в умении играть вместе, сообща.
4. Учить действовать в соответствии с правилами игры.

Оценить 93 0

в подготовительной группе

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

1. Упражнять в умении быстро бегать.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве;

3. Воспитать доброжелательного отношения между детьми, в умении играть вместе, сообща.

4. Учить действовать в соответствии с правилами игры.

Правила игры:

1.Водящий не должен поворачиваться назад.

Оборудование:материал для разметки.

Методы и приемы: зазывалка, считалка, объяснение, оценка.

Подготовка к игре:Проверяется одежда и внешний вид.

Сбираю детей с помощью зазывалки:

В: Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

В: Ловящий должен становиться на эту линию. Все стоящие в колонне должны произнести следующие слова:

В: Бегать нужно осторожно, не толкаться.

В: Что делает ловишка ?

Д: Старается поймать одного из пары раньше, чем ребята успеют соединить руки.

В: Что делают дети, стоящие в последней паре?

Д: Бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки.

В: Какие слова произносят дети стоящие в колонне ?

Д: Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Раз, два, три – беги!

В: После какого слова ловишка начинает всех ловить?

В: После какого слово дети стоящие в конце колонны начинают бежать?

В: Выбираем Ловящего по считалке:


Б елки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели!

В: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

Д: Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Раз, два, три – беги! Дети играют.

Слежу за тем, соблюдает ли Ловишка правила ловли, не толкается ли, успевает ли ловить детей.

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 3-4 раза. После каждого повторения делаются краткие указания, замечания по выполнению правил игры.

По окончанию игры подводится итог

В: Дети, как называется игра, которую мы разучили?

В: Кто был лучшим ловишкой?

В: Вы сегодня были внимательными, хорошо запомнили слова, бегали осторожно, Молодцы. В следующий раз еще поиграем в эту игру.

Читайте также: