Конспект по математике в подготовительной группе по нищевой

Обновлено: 05.07.2024

4 Для проведения занятий не требуется особых условий. Все занятия можно провести, используя картинный материал к соответствующей программе, а также набор игрушек и подручных материалов, имеющихся в каждом дошкольном учреждении. Динамические паузы соответствуют тематике занятий, разработаны с учетом возраста и речевых особенностей детей с ОНР. Надеемся, что данные конспекты максимально эффективно дополнят коррекционно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении. Е. Н. Краузе

9 СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

16 Содержание От автора. 3 Младший дошкольный возраст. 5 Октябрь. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 9 Ноябрь. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 14 Декабрь. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 20 Январь. 3-я неделя я неделя. 22 Февраль. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 28 Март. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 34 Апрель. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя

17 Май. 2-я неделя я неделя я неделя. 44 Средний возраст. 45 Октябрь. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 50 Ноябрь. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 57 Декабрь. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 64 Январь. 2-я неделя я неделя я неделя. 70 Февраль. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 76 Март. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя. 83 Апрель. 1-я неделя я неделя

18 3-я неделя я неделя. 92 Май. 1-я неделя я неделя я неделя я неделя Литература. 103

Цель: приобщение к математическим знаниям с учётом возрастных особенностей. Задачи: познакомить с понятием пересекающихся областей; учить составлять и решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; делить геометрические формы на две равные части; формировать умение решать примеры; измерять линейкой; развивать потребность активно мыслить; учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении). Оборудование: диск в конверте, капельки с примерами, зонт, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, линейки, простые карандаши, красный и жёлтый обручи, блоки Дьенеша, атрибуты для п/и, трафареты двери, картонные полоски разной длины, шарики су-джок. Листы бумаги для графического диктанта.

Восп. Сегодня утром, когда я шла на работу в д/с, мне передали письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. (Педагог достаёт диск)

Хоровод движется со словами:

-Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот

И разгонит хоровод.

После выполнения диктанта дети идут по группе и находят спрятанный заранее сюрприз за игрушкой машиной.

Примерная основная общеобразовательная программа: коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) Н.В.Нищевой, коррекционно-развивающих программ для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, парциальными программами и современными образовательными технологиями.

Возрастная группа: старшая.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с образованием числа 9 и навыками счёта в пределах 9;
  • учить согласовывать существительное с числительным в роде и падеже.

Коррекционно-развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы:

  • словесные (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.);
  • наглядный (демонстрация, рассматривание и др.);
  • практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения и др.).

Оборудование: наборное полотно; цветные изображения 9 яблок и 9 груш; корзинка; коробка под фрукты; мягкая игрушка – пёс Шарик.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; подносы с цветными изображениями лимонов и апельсинов по 10 штук на каждого ребёнка.

Ход НОД

Игровая ситуация.

Привлекаю внимание детей и обращаюсь к ним:

– Сегодня, ребята, к нам с минуты на минуту должен зайти гость.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Постойте минутку. Пойду, посмотрю, кто же к нам стучится? (Выхожу за дверь и заношу собаку).

Пёс Шарик: Гав, гав! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут пёс Шарик. К вам я проездом из Простоквашино. Кот Матроскин меня прислал за продуктами к Новому году. Вот и записка есть, чего и сколько нужно купить строго по счёту. Только вот беда - считать-то я не умею и не смогу правильно заказ выполнить. Эх, попадёт мне от кота Матроскина!

Воспитатель: Не переживай, Шарик! Наши дети умеют считать и они тебе помогут. Поможем, ребята, Шарику продукты купить? Скажите, где продаются продукты? (ответы детей) Тогда давайте отправимся в магазин.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы пришли в магазин. Доставай, Шарик, записку. Сколько и чего надо купить?

Воспитатель: А нам нужно 9 яблок. Как же нам сделать так, чтобы было 9 яблок? Подумайте. (Добавить 1 яблоко) Выходи, Ваня, ты будешь продавцом. Где у нас фрукты лежат? Вот они. Бери и добавляй. Сколько нужно добавить, Лера? (нужно добавить 1 яблоко).

Воспитатель: Сколько стало яблок? Сколько добавили яблок? Как получилось 9 яблок? Молодцы!

Воспитатель обращается к Шарику: А, ну-ка, Шарик, давай посмотрим записку, что ещё нужно купить?

Воспитатель: Кот Матроскин просил купить груши. А вот и ящик с грушами. Выходи, Артем, выложи 8 груш. Выложи так, что бы каждая груша находилась под каждым яблоком. (Приглашаю ребёнка, который на наборном полотне выкладывает груши).

Воспитатель: Сколько ты выложил груш? (ответ) Посмотри, пожалуйста, чего больше: яблок или груш? (ответ ребёнка) На сколько яблок больше, чем груш? (ответ ребёнка) Чего меньше: груш или яблок? (ответ ребёнка) На сколько груш меньше, чем яблок? (ответ ребёнка) Как сделать так, чтобы яблок и груш было поровну? (ответ ребёнка) Но нам нужно, чтобы было 9 груш. Что будем делать, отнимать или прибавлять? (ответ ребёнка)

Добавляем грушу и спрашиваю: Сколько стало груш? (ответ детей)

Шарик: Ой, надо запомнить, что к 8 прибавить 1 будет 9.

Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнём, а потом будем дальше помогать Шарику.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться. Дети поднимаются и потягиваются.
Два – согнуться, разогнуться. Дети сгибаются и разгибаются.
Три – в ладоши три хлопка, 3 раза хлопают в ладоши.
Головою три кивка. 3 раза кивают головой.
На четыре – руки шире. Руки делают в стороны.
Пять, шесть – тихо сесть. Садятся на корточки.
Семь, восемь - лень отбросим. Подпрыгнуть как можно выше, подняв руки вверх.

Работа с раздаточным материалом.

Шарик: Ой, играете вы хорошо. Помогите мне ещё и апельсины и лимоны купить.

Воспитатель: Ну-ка, скорее поможем Шарику.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, положите перед собой карточку. Проведите указательным пальцем правой руки по верхней полоске. А теперь проведите также по нижней полоске. (Дети выполняют).

Воспитатель: Теперь слушайте задание: выложите на верхнюю полоску 8 апельсинов. (Дети кладут 8 апельсинов) Сколько, Катя, поставила апельсинов на верхнюю полоску? (ответ ребёнка) Слушайте дальше: на нижнюю полоску поставьте 9 лимонов. Поставьте так, чтобы каждый лимон был под каждым апельсином. (Дети выполняют)

Воспитатель: Сколько, Лера, положила лимонов на нижнюю полоску? (ответ ребёнка) Чего больше: апельсинов или лимонов? (ответ ребёнка) Как сделать так, чтобы лимонов и апельсинов стало по 9? (ответ ребёнка)

Дети добавляют 1 апельсин.

Воспитатель: Сколько стало апельсинов? (ответ детей) Что мы можем сказать про апельсины и лимоны? (ответ детей) Молодцы! (Обращается к Шарику) Запомнил, Шарик?

Шарик: Гав, гав! Конечно! Спасибо, ребята! Теперь кот Матроскин будет доволен. Я привезу с собой 9 яблок, 9 груш, 9 апельсинов и 9 лимонов. Теперь я знаю, как получается число 9. К 8 добавим 1, будет 9.

Воспитатель: Вот, Шарик, твоя корзинка с фруктами.

Дети выходят на ковёр. Перед ними 3 дорожки разной длины: самая короткая – длиннее – самая длинная. Воспитатель даёт первое задание:

– Ваня, встань возле самой короткой дорожки.

– Лера, встань возле самой длинной дорожки.

– Никита, встань возле дорожки, которая короче самой длинной.

Воспитатель даёт задание всем детям.

Воспитатель: Молодцы, подойдите ко мне и слушайте следующее задание: нужно посадить Шарика на ту дорожку, которую я назову. (Воспитатель даёт детям задание, дети их выполняют)

Шарик: Ну, мне пора. Спасибо вам, ребята. Повезу фрукты в Простоквашино. До свидания! Приезжайте к нам в гости.

Для работы с Google Диском, Документами, Таблицами, Сайтами, Презентациями и Формами необходим поддерживаемый браузер.

Вариант 1. Обновите браузер

При необходимости используйте другой браузер. Браузеры доступны бесплатно. Устанавливать их несложно.

Вариант 2. Обновите операционную систему

Если обновить браузер не удается, перейдите на актуальную версию операционной системы.

Windows

macOS

  • Ознакомьтесь с информацией для пользователей macOS X 10.6.8 или более поздней версии о том, как своевременно устанавливать обновления на свой компьютер.
  • Ознакомьтесь с информацией для пользователей macOS X 10.6.7 или более ранней версии о том, как своевременно устанавливать обновления на свой компьютер.

Вариант 3. Используйте мобильное устройство или другой компьютер

Если варианты выше вам не подходят, попробуйте использовать мобильное устройство или другой компьютер.

На устройство Android или iOS можно установить нужное приложение от Google: Диск, Документы, Таблицы или Презентации.

Все ещё нужна помощь?

Если вам не удалось получить нужную информацию, попробуйте найти ответы на свои вопросы на нашем форуме.

Читайте также: