Конспект воспитание работников в духе чуткого и внимательного отношения к нуждам и запросам граждан

Обновлено: 07.07.2024

1. О сущности бережного отношения к вещам.

Воспитание бережного отношения к личным и общественным вещам является составной частью формирования у детей индивидуальной и групповой ответственности за личное и общественное достояние.

2. Некоторые данные об отношении детей к собственности.

Воспитание бережного отношения :

- к личным вещам

- к общественному достоянию.

Искусство воспитания в том, чтобы гармонически сочетать эти 2 задачи. По отношению детей к личным вещам и общественному достоянию можно разделить детей на несколько групп:

1. Бережно относятся к своему и общественному достоянию.

2. Оберегание своих вещей и полное равнодушие к состоянию общественных.

3. Не берегут своих вещей. Неаккуратны.

4. Небрежны к своим вещам, но в детском саду аккуратны, бережливы.

Главные причины: в семье и в недостатках общественного воспитания.

Формировать качество бережливости можно только с семьей.

Эта проблема имеет ряд аспектов:

Причины, порождающие небрежность:

1 Игрушек вноситься сразу очень много.

2. Старые игрушки не демонстрируются, у детей нет привязанности к ним.

3. С детьми не беседуют о правилах пользования игрушкой.

4. У детей не воспитывается ответственность за сохранность игрушек, кукол, книг.

Воспитание бережливости к игрушкам, личным вещам и общественному достоянию совершается в единстве с данным формированием ряда качеств:

3. Осознанию того, что люди много трудятся, чтобы создать вещи.

3. Воспитание аккуратного и бережного отношения к личным вещам. Систематический контроль со стороны воспитателя повышает качество заботы в этом плане. Специальные беседы о бережном отношении к своему костюму, платью. Неудачи в формировании бережливости у части детей связаны с излишней опекой детей бабушками и родителями.

4. Воспитание интереса и бережного отношения к книгам.

Воспитание бережного отношения к книгам является одной из сторон организованного поведения. Книги с раннего возраста должны интересовать ребенка, и его надо рано приучать беречь их. К главным путям и средствам бережного отношения к книге относятся возбуждение интереса к содержанию книги и приучение детей рассматривать иллюстрации.

5. Воспитание устойчивого интереса и бережного отношения к куклам.

Через куклу вырабатываются следующие качества: бережное отношение к личностным вещам и радость познания удовлетворения. Условием, способствующим формированию бережливости, является так же установление ответственности за те вещи, которые даны детям, систематический контроль за их сохранность. Необходимым условием при этом является единое влияние семьи и детского сада.

Воспитание у детей бережного отношения к природе

Воспитание у детей бережного отношения к природе Человек - это часть природы. Всё начинается с детства. И именно в дошкольном возрасте ребёнок познаёт красоту окружающего мира. Только через.

Формирование бережного отношения к природе у старших дошкольников в процессе природоведческих экскурсий Экскурсия как форма учебно-воспитательной работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных.

Воспитание бережного отношения у дошкольников с ОНР к природе в различных видах деятельности Воспитание бережного отношения у дошкольников с ОНР к природе в различных видах деятельности. Актуальность опыта работы В дошкольном возрасте.

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

😊

Здравствуйте, коллеги!

Давно хотела принять участие в конкурсе Л.С. Выготского и только в этом году решила это сделать. Прошла первых два шага и на третьем шаге от организаторов конкурса получила задание написать пост на тему: “Воспитание”, который должен отражать мои взгляды и побуждать аудиторию к обсуждению.

Так как я в конкурсе участвую, как педагог-психолог детского сада, то и раскрыть тему воспитания я решила с этой позиции, но когда начала писать поняла, что очень сложно разделить мой взгляд на воспитание на две позиции: родительскую и педагогическую. Они очень тесно между собой взаимосвязаны.

Итак, что для меня воспитание?

Воспитание - это принятие.
Воспитание - это внимание.
Воспитание - это игра.
Воспитание - это согласованность.

ЧТО ЗНАЧАТ ДЛЯ МЕНЯ ВСЕ ЭТИ СЛОВА?

Принятие для меня - это про то, что очень важно, воспитывая ребёнка принимать его таким какой он есть, относиться с пониманием к его чувствам.

Внимание - это про то, что важно не отказывать ребёнку во внимании, если он в этом нуждается. Прежде всего быть самим внимательными к нуждам и потребностям ребёнка.

Игра - это про то, что воспитывать лучше играючи. Так дети лучше усвоят нормы поведения и приобретут положительные качества.

Согласованность для меня - это о том, что очень важно родителям и педагогам идти одной дорогой. Взрослым здесь нужно разговаривать между собой и не бояться делиться своими тревогами и опасениями. Также стоит рассказывать о своём опыте.

Только так можно воспитать уверенного в себе человека, раскрыть внутренний потенциал ребёнка и помочь ему стать самим собой. Для меня - это главная задача воспитания.

❓

А что для вас воспитание? Пишите в комментариях свои ассоциации и, что для вас значат эти слова.

Общество и государство придают большое значение воспитанию высокой гражданственности, уважения к законам и правилам общежития, непримиримости к любым нарушениям законности, готовности активно участвовать в охране правопорядка.

Воспитанием граждан должны быть охвачены все сферы жизнедеятельности нашего общества, в том числе сфера уголовного судопроизводства.

Предварительное расследование оказывает воспитательное воздействие на обвиняемого с целью изменения его взглядов, привычек, установок. В ходе расследования обвиняемый должен осознать неправомерность и общественную опасность своих действий, он должен понять необходимость исправления, приобщения к честной, общественно полезной трудовой жизни, уважения Конституции РФ, законов, правил общежития.

Предварительное расследование должно оказывать воспитательное воздействие и на всех других граждан, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства, убеждать их в справедливости и незыблемости законов, недозволенности их нарушения, уверенности в неприкосновенности их прав и свобод.

Воспитательное воздействие, начатое при предварительном расследовании, естественно, будет продолжено в других стадиях процесса. Оно будет усиливаться и возрастать, если выводы предварительного расследования будут подтверждаться в судебных стадиях.

Воспитание – процесс непрерывный. Воспитывает все, и прежде всего законная, справедливая деятельность по расследованию, поведение и решения лиц, ведущих расследование. То, что результаты проведенной воспитательной работы по конкретному уголовному делу не могут быть физически измерены, еще не означает, что такой задачи предварительное расследование не имеет.

Уважение дорого стоит. Любому человеку уважение нужно, как хлеб и воздух. Без него трудно дышать и жить. Оно позволяет расти и любить и залечивает раны от столкновения с жестоким миром.

Содержимое разработки

- воспитывать в учащихся уважительное отношение к человеческой личности,
- учить давать правильную оценку себе и окружающим,
- развивать нравственные ценностные ориентиры.

- разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения и самоуважения;

- формировать собственную позицию к уважению как нравственной категории;

- развивать навыки межличностного взаимодействия;

- выявить различные способы формирования уважения и самоуважения среди учащихся.

Материалы и оборудование: Парты, стулья, компьютер, проектор, презентация, листы бумаги А4, ручки, приложения, памятки.

Ход кл. часа

1. Введение в тему

Кл. час начинается с приветствия. Все участники здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места поделившись на три группы.

Много лет прошло с тех пор, как мир впервые услышал эти слова, однако …..(внимание на экран, просмотр видео) (Слайд 2).
Учитель: Как вы думаете, почему тема уважения была, есть и будет актуальна всегда?
Ориентировочные ответы учеников: (приложение 1)

-вероятно, в межличностном общении уважение играет большую положительную роль;

-наверное, людям очень ценно это чувство и качество; люди стремятся к хорошему и доброму, а уважение можно рассматривать как проявление добра, теплоты, заботы;

-взаимное уважение является гарантией добросердечных отношений между людьми, гарантией эффективной работы в коллективе.

Учитель: Значит, уважение – это важная нравственная категория, и вам, людям, которые еще только учатся строить свои отношения с окружающими, есть, что обсудить сегодня на нашем кл. часе, сформировать свое отношение к уважению как нравственной категории.

(Слайд 3) Настало время определить, что же такое уважение.
Продолжите ассоциативный ряд: Уважение - это…
Учащиеся работают в группах, можно обратиться к приложению 2, затем по очереди представитель каждой из групп продолжает начатый на слайде ряд.

Ориентир. Ответы (приложение 2)

это почтение, преклонение, признание заслуг, указание на достоинства, высокая оценка, желание быть похожим, восхищение, оказание почестей, признание равенства всех людей,
это отношение одного человека к другому, признание его достоинств,

это знак внимания к старшему или младшему, свобода и доверие,

это способность считаться с интересами других людей, видеть и признавать их достоинства, замечать индивидуальность, взаимодействовать, не причиняя морального или физического вреда.

это умение принять без осуждения поступки, поведение, высказывания другого человека, даже если мы не разделяем или не понимаем его мотивов, это человеческие взаимоотношения построенные на добре, сочувствии, заботе.

Совершено верно. И, как мы видим, не случайно многие люди пытаются завоевать уважение других.

Хорошо. Теперь давайте с вами дадим определение, что же такое уважение.

Уважение – почтительное отношение, основанное на признании
чьих-нибудь достоинств.

(Слайд 4) (видеоролик о людях, достойных уважения)

Учитель: Как вы думаете, эти человеческие качества достойны уважения?
Ответы учеников:……

Вы уже в 9 классе. Многие из вас скоро окажется вдали от близких вам людей. Как вы будете вести себя среди чужих, незнакомых вам лиц, они ведь тоже другие?

Учитель: В жизни часто встречаются ситуации, когда человек пытается ставить себя выше других. Тогда нарушаются коммуникативные связи между людьми, то есть с таким человеком тяжело общаться. Важно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива, в основе дружбы, в основе любви. Не нужно забывать и о толерантности.

Если хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других. Ты достоин уважения, если уважаешь других. Учащиеся работают в группах, затем по очереди представитель каждой из групп продолжает начатый на слайде ряд.

(Слайд 6) Продолжите фразу: МЫ УВАЖАЕМ ЧЕЛОВЕКА, ЗА ТО, ЧТО ОН…

Ориентир. ответы учащихся (приложение 3)

уважает нас, надежный, отзывчивый, справедливый, решительный,

смелый, позитивный, всегда разговаривает в уважительном, дружелюбном тоне, внимательно выслушивает своих собеседников, умеет сохранять самообладание в любой ситуации, спокоен, непредвзят и открыт ; улыбается, разговаривая с другими; совершает как минимум один добрый поступок ежедневно, не жалуется на неудачи, но извлекает из них уроки; обращается со своим собеседником так, будто это самый важный человек в мире, умеет искренне, без подхалимажа похвалить других,

не притворяется, чтобы понравиться окружающим; нравится другим таким, какой есть на самом деле, постоянно работает над своим поведением и репутацией.

Учитель: Народная мудрость всегда была сосредоточена в пословицах и поговорках. В них простой народ выражал свое отношение к человеческим достоинствам и недостаткам, в том числе к уважению и неуважению.

И сейчас я вам предлагаю поработать с пословицами. Вам нужно собрать пословицу, озвучить и объяснить ее.

Учащиеся работают в группах пословицами (приложение 4)

Поклониться - голова не отвалится. (Русская)

Где есть ум, есть и уважение. (Абхазская)

Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут. (Русская)

Человека уважай, но достоинства не теряй. (Русская)

Бранью уважать себя не заставишь. (Монгольская)

Не дорог обед, дорог привет. (Русская)

Худого человека ничем не уважишь. (Русская)

Добивайся не услужения, а уважения. (Кабардинская)

За фальшивое уважение не жди почтения. (Русская)

Уважение трудно заработать, но легко потерять. (Русская)

Добро приносит богатство и уважение, зло приносит проклятие и унижение. (Лезгинская)

Если народ уважаешь, к себе уважение проявляешь. (Казахская)

Горе и гибель народу, у которого младшие перестанут почитать старших. (Абхазская)

Учитель: Какие чувства и мысли выражаются в этих пословицах?

В выступлениях ребят звучит мысль о том, что уважительность во всех культурах почитается как важная добродетель, а презрение, дерзость, непочтительность, пренебрежение осуждаются.

Учитель: Давайте с вами разберем еще одну народную традицию , о которой расскажут ваши одноклассники.

Учащиеся читают с места (приложение 5)

1. Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое?

2. Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

3. По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей. 4.Большую роль в воспитании у детей этого чувства играли сказки и бывальщины -поучительного характера. Вечерами в тёплых избах бабушки и дедушки рассказывали внукам реальные истории о том, как уважение, оказанное старому человеку, приносило ребёнку удачу.

5. Чувство уважения к старшим входило в плоть и кровь детей также благодаря примерам из жизни собственной семьи и всей деревенской общины. В семейном застолье пожилым людям предоставлялось почётное место, взрослые члены семьи были внимательны к старому, отработавшему своё время деду, спрашивали у него советов. На сельской сходке – мнение стариков по тому или иному вопросу было зачастую решающим.
Учитель: Что это за традиция?

Ответы учеников ….

Учитель: А каково отношение к пожилым людям в нашем обществе?

Почти каждый из нас может вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли. Ведь не только физической силой, но и словом и невниманием можно ранить так же больно. Такие проступки – вопиющая жестокость и безнравственность.

Почему же в цивилизованном обществе, возможно, такое и как преодолеть неуважение к окружающим?

Ответы учеников ….

Учитель: Многие молодые люди неуважительно и невнимательно относятся к пожилым людям, не думая, что когда-то и к ним будут относиться также. Будьте внимательны и терпимы к пожилым людям каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. И помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.

Давайте любить, уважать и ценить пожилых людей, они нуждаются в нас, в нашем тепле и внимании.

4. Словесное портретирование
Учитель: Попробуем составить портрет уважительного человека. Какие нравственные качества лежат в основе такой личности? Что уважительный человек должен делать регулярно и чего не должен делать никогда? Учащиеся работают в группах, затем по очереди представитель каждой из групп озвучивает составленную схему.

Читайте также: