Конспект занятия в старшей группе мой город москва

Обновлено: 06.07.2024

Материал: Иллюстрации, книги, открытки с видами Москвы, диафильмы.

Ход занятия

Чтение стихотворения о Москве А.Л.Барто:

“Шумная, огромная Москва с аэродромами
Высокими мостами,
Москва со стадионами,
С бульварами зелеными.
На площадь Красную пойди,
Где флаги шумят на башнях,
На кремль высокий погляди
Красу и гордость нашу”.

Воспитатель: “Ребята, в наш город приезжает много гостей. Что же можно будет показать гостям, чтобы они лучше узнали наш город, полюбили его?

Выслушиваю предложения детей, одобряю их.

Достаю новые игрушки: куклу, медвежонка, зайчонка.

Объясняю детям: “Эти игрушки тоже новички в нашем городе. Давайте эту экскурсию по городу проведем для нас и для них. Катя, закажи для нас экскурсионный автобус”.

Ставлю перед Катей телефонный аппарат и задаю вопрос: “Какой автобус закажет Катя?”

Воспитатель: “Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Кем я буду?”

Воспитатель: “Здравствуйте дорогие, милые экскурсанты! Как я вас назвала?”

Воспитатель: “Меня зовут Надежда Васильевна. К вашим услугам наш новый туристический автобус. Прошу занять свои места”.

Все дети садятся на стульчики, расставленные в два ряда по 2 стульчика.

Сажаю на стульчики новые игрушки.

Показываю иллюстрации с изображением Красной площади, читаю стихотворение Я.Колос “Сердце Родины”.

“Сияет звездами Кремля
Москва над нашим краем,
Москва – любимая моя!
Мы песни ей слагаем.
И любит слушать весь народ,
Как ночью голубой
Москва нам голос подает
Часов Кремлевских боем.
На площадь Красную пойдем,
Где звезды светят с башен,
На Кремль высокий погляди
Красу и гордость нашу”.

По ходу чтения стихотворения расставляю по всей группе иллюстрации, картины с изображением Покровского собора, исторического музея, памятника Минину и Пожарскому, кремлевской стены.

Воспитатель: “Вот наша первая остановка – “Красная площадь”.

Прошу Вас выйти из автобуса, походить, полюбоваться ею”.

Обращаюсь к детям, которые сидят рядом с игрушками, и прошу взять их с собой. Во время прогулки по площади, звучит тихая музыка. Даю некоторые сведения об историческом прошлом города.

Воспитатель: “Давным-давно на холме между двумя рекам: Москвой и Неглинкой построили маленькую крепость – Кремль. Эту крепость назвали Москвой. Стены были высокие и деревянные (демонстрирую иллюстрации с изображением древней Москвы).

Воспитатель: “В Москве часто были пожары, и она почти вся сгорела. Деревянные стены решили заменить новыми – построили Кремль из белого камня, и стала Москва – белокаменная” (показываю иллюстрации и открытки с видами белокаменной Москвы). Город стал расти. Рядом с крепостью – Кремлем было оставлено место, куда могли приходить (собираться) горожане, чтобы обсудить важные события, угрозу со стороны врагов. Это место назвали Красной площадью, так как в древности красный цвет считался самым красивым, почетным (в избе был красный угол, красно солнышко, красна девица). В наши дни Красная площадь – это наша гордость.

Прошу детей прочесть стихи, пословицы, поговорки о Москве.

Предлагаю детям сесть в автобус: “Занимайте свои места, продолжаем нашу экскурсию по Москве”.

По ходу следования автобуса показываю детям кадры диафильма “Что я видел” С.Баруздина.

Воспитатель: Сейчас (Ф.И. ребенка) прочтет стихотворение Н.Кончаловской “Славен город Москва”.

“Славен город наших дедов
В жизни многое изведав,
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
И под всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год.
Наша гордость и оплот!
Ну-ка снимем шапки, братцы,
Да поклонимся Кремлю!”

Показываю иллюстрации с изображением Кремля.

Воспитатель: Следующая остановка “Московский Кремль”.

Спрошу детей: “Кто был на территории Кремля? С кем вы там были? Что вы там видели? Что вам больше всего понравилось?”

На столах разложу открытки, иллюстрации с изображением достопримечательностей Кремля. Предложу детям пройти между столами, посмотреть, найти знакомые мета.

Дети рассматривают открытки. Во время просмотра тихо звучит музыка (песня) о Москве.

Предлагаю детям, взяв игрушки, сесть в автобус. Предоставляю детям возможность высказать свое впечатление об экскурсии.

Задаю вопрос: “Что вам больше всего понравилось?”

Воспитатель: Давайте, ребята, закончим наше путешествие (экскурсию) по Москве песней “Подмосковные вечера”.

Тихо звучит запись песни “Подмосковные вечера”, дети подпевают.

Воспитатель: “Я думаю, что нашим гостям, игрушкам и всем ребятам понравилась экскурсия по Москве, и они узнали много нового и интересного”.

слияния Москвы-реки и реки Неглинной.

"Ребята, про какой город я веду рассказ?"

(Про Москву).

"Не в день Москва строилась"- так говорят в народе.

Через трудные испытания довелось пройти Москве,

не раз и не два показать свой твердый,

мужественный характер, чтобы выстоять. Но после

каждой беды город снова и снова возрождался к

жизни прибавляя в красоте, силе и мужестве.

И по сей день стоит Москва- величавая.

"Ребята, в этом году Москве исполняется 869

лет. " Москва- это столица нашей Родины,

великолепный, любимый, родной, неповторимый, незабываемый и красивый город.

И есть в нашем городе одно место, когда люди

приезжают в Москву, то обязательно стремятся

"Что же это за место?"

(Красная площадь)

"Что значит красная?"

Красный цвет - прекрасный цвет

В красный цвет восход одет.

Красен мак, красна гвоздика,

Ягода красна - брусника.

В старину прекрасное

На этой площади проводятся народные гулянья,

военные парады, выступления спортсменов.

Начинается земля как известно от Кремля!

В Кремле все привлекает, и златоверхие соборы,

блещущие маковками на солнце и древние камни. И

обходя Кремль, мы конечно, любуемся стенами и

башнями, защищавшими москвичей от врагов. Всего

двадцать башен окружают Кремль.

"Какая же из двадцати стала главной с давних пор?"

(Спасская башня).

Спасская башня имеет ворота, которые служат

главным въездом в Кремль. Звезды на башнях

выполнены из рубинового стекла, освещаются

электричеством изнутри. Установлены звезды на

шарнирах, поворачиваются от ветра.

"Почему же она считается главной?"

(Потому что на ней находятся главные часы-

Весь мир каждый день слушает бой часов на

"Ребята, а кто отгадает загадку?"

"Что стоит на территории Кремля, не Звенит и не стреляет?"

(Царь-колокол, царь- пушка.)

Детям предлагается посмотреть иллюстрации, на

которых изображены "Царь-колокол" и "Царь-пушка".

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за радом,

Левой -раз, левой- раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Ручки, ручки поднимаем

Завертелись наши ручки,

Мы на месте покружились

Проводится несколько раз.

"Ребята, а теперь давайте вспомним пословицы о

Москве. "

Кто в Москве не бывал- красоты не видел.

Видна из Кремля вся Российская земля.

Москва- всем столицам голова.

Москва- столица для всего мира светлица.

Москва стоит на семи холмах, а человек на своих

"Я хочу вспомнить про одно место на Красной

площади. Пламя, что не гаснет никогда, трепетно

отражается в темном граните. Пламя, цветы и гранит

несут вечный караулу могилу Неизвестного солдата.

Ребята, что же это за негасимое пламя?

(Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата.)

Мир солдаты защищали

Жизнь свою за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих

Память вечную о них.

"Ребята, в память о ком зажгли люди вечный огонь?

(В память о солдатах защищавших нашу Родину.)

Москва- город герой. Это почетное звание присвоено

нашей столице за мужество и героизм, проявленные

ее жителями в годы войны и за доблестный труд в

мирное время. пройдет немного времени, вы

станете взрослыми и постараетесь сделать так,

чтоб наша столица стала еще прекраснее.

" Ребята и в конце нашего занятия, давайте вспомним

и почитаем стихотворения о Москве. "

Дети читают стихотворения о Москве.

Цель : формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Словарная работа: Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, столица, гимн, куранты.

Материал: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы.

1. Организационный момент (игра с мячом в кругу с детьми)

- Какие города России вы знаете? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).

- Как называется главный город нашей страны?

Сегодня мы поговорим о городе Москве – столице нашей большой и великой страны. Кто из вас был в этот красивом городе? (ответы детей).

2 . Педагог приглашает детей занять свои места, объявляет:

- Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве.

Педагог читает стихи Фёдора Глинки:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

3. Повествовательный рассказ педагога:

- Ребята, как вы думаете, всегда ли город выглядел так, каким он есть сейчас?

Рассказ педагога сопровождается показом слайдов.

Воспитатель показывает детям старинное изображение города Москвы .

Ребенок: Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!

Ребенок: Град, что строил Долгорукий, посреди глухих лесов,

Вознесли с любовью внуки выше прочих городов!

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ изображения). Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора) и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (триста шагов из конца в конец).

— Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.

- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (Слушаем бой Курантов).

У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь.(Показываю изображение)

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного). (Показ изображения) Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет ( открытка). Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

- Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – ( открытка ). Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекция вместе с домом осталась городу и его жителям и гостям. Поэтому музей носит его имя. Предлагаю вам прогуляться по этой галерее, и посмотреть, какие красивые картины находятся в ней. (Дети встают, проходят и рассматривают картины).

Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным, акробатам, клоунам.

- Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в цирк ( наглядное пособие).

Вика Я.: В цирке сердца замирают у нас, если летает воздушный гимнаст

В цирке всю публику клоун смешит, здесь даже купол от смеха дрожит.

Полина Б.: просто глаза разбегаются здесь, от разноцветных, волшебных чудес. Как же нам нравится цирк Шапито, цирк Шапито не забыть ни за что!

Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

Физминутка. Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш. (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь. (Красная.)

За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. Один из красивейших залов Кремлевского дворца назван Георгиевским в честь Георгия Победоносца — святого покровителя Москвы (). Как вы думаете, что значит – Победоносец? (ответы детей).

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (президент). Назовите его полное имя? (В.В. Путин) (наглядное пособие).

У нашей страны России есть свой гимн – это торжественная песня нашей Родины. Всюду, где играет гимн, нужно вставать. Это означает уважение и гордость за родную Отчизну (прослушивание гимна).

Никто не собирается сегодня стрелять из Царь-пушки или звонить в Царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых мастерах-умельцах матушки России.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о великом городе Москве?

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

- что нового и интересного вы узнали?

- что вам больше всего понравилось?

Воспитатель вручает детям сувениры на память о прошедшем мероприятии (магниты с изображением достопримечательностей г. Москвы).
-На этом наше знакомство с Москвой не закончено.Я предлагаю вам раскраски с изображением достопримечательностей нашей столицы.Вы можете выбрать понравившуюся вам и раскрасить.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Познакомить детей с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

  1. Расширять представления детей о Москве – столице нашей Родины, её достопримечательностях.
  2. Формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины.
  3. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, герб столицы.
  4. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города о московском Кремле.

Развивать внимание, память, речь детей.

Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной стране, к своей Родине.

Словарная работа: Москва, столица, Кремль, Красная площадь, Спасская башня, куранты, герб, флаг.

Предварительная работа: рассматривание флага России, герба, портрета президента Путина В.В. иллюстраций о Москве.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами Москвы (достопримечательностями)- Красная площадь, Спасская башня Кремля, Покровский собор, Большой театр, Останкинская башня, Царь – пушка, Царь – колокол, герба Москвы, Российского флага.

1. Организационный момент:

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день, (Хлопают в ладоши.)

Мы погладим лобик, (Выполняются движения по тексту.)

Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх.)

Разотрем ладошки Движения по тексту

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, (Разводят руки в стороны.)

Будьте все здоровы! Воспитатель:
2. Актуализация знаний, умений детей.

А знаете ли вы, как выглядит флаг России?
Показ флага России. Флаг – это знак единства страны.
Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

А знаете ли вы, что обозначает цвет каждой полосы Российского флага?

Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Ещё одним отличительным знаком страны является герб.
Наглядное пособие герб России.
А вот и герб нашей страны. Какие элементы герба вы видите?
Золотой орёл – это символ солнца.
Двуглавый орёл – обозначает, что Россия очень большая и сильная страна
В лапах орёл сжимает скипетр и державу – знаки царской власти. Они означают единство и независимость страны.

Кто знает, как называется столица России? (Ответы детей.)
Правильно, Москва. Вывод: Москва – главный город нашей страны, столица России.
Внутри орла находится ещё один герб – герб Москвы /наглядное пособие герб Москвы/.

Посмотрите, внимательно, что изображено на гербе Москвы.
Серебряный всадник на коне – это Георгий Победоносец – защитник земли русской.
Он убивает копьём змея. В образе змея русский народ изобразил врага – страшного и злого.
Герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

3. Открытие нового знания и умения.

А сейчас я приглашаю вас в путешествие по Москве.
В каждой стране есть главный город – столица. Столица – самый главный и один из самых красивых городов страны.

Москва очень красивый и древний город. Он был основан на Москве реке, поэтому и получил такое же имя.

Москва сегодня – это современный, процветающий город.

В Москве работают наше правительство и президент - В.В Путин. В Москве принимаются все важные законы, по которым живёт наша страна Россия.

В Москве строится много новых зданий, мостов, ведь это главный город страны,

значит, он должен быть самым красивым. Но многое делается и для сохранения старинных памятников, потому что это история Москвы, которая насчитывает более восьми веков

Показ иллюстрации. Посмотрите, как Москва выглядела в старину. Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий.

Показ иллюстрации. Это современная Москва.

Москва – очень красивый город. Огромное количество иностранных гостей приезжает в Москву, чтобы посмотреть на столицу России.

Раз, два, три, четыре, пять. дети шагают.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную (Широко разводят руки.)

А на площади на той – (Разводят руки.)

Кремль высокий и большой. (Поднимают руки над головой.)

Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх.)

Ах, какая красота! (Хлопают в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают по кругу.)

Дальше мы идем гулять.

Собор Покровский, Мавзолей, (Поочерёдно отводят в сторону то левую, то правую руку.)

На катке чудесном были,

В ГУМ зайти мы не забыли

Стало солнышко садиться, (Руки на поясе, приседания.)

Домой пора нам возвратиться.

Давайте, вместе познакомимся с достопримечательностями Москвы. Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостями больше всего. (Воспитатель рассказывает о достопримечательностях Москвы и показывает иллюстрации.)

Начинается Москва, как известно от Кремля.

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня. (Москву называли белокаменной, и, наконец, эти стены построили из красного кирпича.)
В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название.

А это Спасская башня Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.

Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год.)

У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь. Главная площадь страны, на которой проходят военные парады и праздники.

У стен Кремля в Александровском саду есть священное место для каждого россиянина. Это могила неизвестного солдата, где никогда не гаснет вечный огонь. Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов.
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит.
Здесь солдат российский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих,
Память светлую о них.

Москва — город-герой. Во время войны Армия и москвичи
защищали столицу нашей Родины от злейших врагов — фашистов.

Много памятников в Москве погибшим войнам, но самый главный памятник у Кремлевской стены — памятник Неизвестному солдату. Там стоят в вечном карауле солдаты Российской армии. Люди приносят туда живые цветы, чтобы почтить их память.

А что ещё можно увидеть на Красной площади?

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного). (Василий был человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.)

В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным людям.

Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника: Царь – пушку и Царь – колокол.

Посмотрите, на них (воспитатель показывает иллюстрации). Сначала была изготовлена Царь – пушка. Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее, ни когда не стреляли. Названа она так, потому что имеет огромный размер и вес. Царь – пушка – значит самая большая пушка. Царь – колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Но во время пожара в

Кремле мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали заливать его водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Поэтому Царь – колокол никогда не звонил. Он стоит в Москве, как памятник, дань русским мастерам. Туристы и гости столицы очень любят фотографироваться на фоне этих памятников. Много ещё в Москве всего интересного.

Иллюстрация Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд.

Есть такое место в Москве.

Для этого надо переступить порог одного, из известнейший музеев Москвы. Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников.

Москва – великий город, (Хлопки поочередно кулачками и ладошками.)

Столица всех столиц.

Гудят над ней моторы (Круговые движения руками.)

Могучих наших птиц.

Огни кремлевских башен (Показывают купол башни.)

Как, солнце, всем видны. (Обрисовывают круг.)

Москва, ты слава наша, (Хлопки в ладошки.)

Ты сердце всей страны! (Прижимаем руки к сердцу и разводят

Посмотрите, на здание впереди, это Большой театр. Здесь зрители слушают оперу и смотрят балет, в которых выступают знаменитые люди.

В городе Москва очень много достопримечательностей.

Зачем же было создано такое сооружение? Только для красоты? (Ответы детей.)
Конечно, это и трансляции в эфир программ радио и телепередач для телезрителей и радиослушателей
А со смотровой площадки Останкинской башни можно увидеть всю Москву.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! В. Степанов.

В Москве много аэропортов, вокзалов. Столица должна быть соединена со всей страной. (Показ иллюстрации.)

Много ещё в Москве всего удивительного, но на этом наша экскурсия завершается.
Когда вы станете постарше, обязательно узнаете обо всех московских памятниках. Но не только за памятники архитектуры любят россияне свою столицу.
Каждому русскому человеку дорога Москва, потому что она главный город нашего государства – России.
5. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

В Москве много … памятников, жителей, улиц, дорог, парков, дворов, домов….
Москвичи ходят … в магазины, в школы, в больницы, в музеи, в театры, в детские сады, в бассейны….

Что такое Москва?
- Столица России.
- Большой город.
- Красивый город.
- Древний город.
Второй вопрос. Какие достопримечательности Москвы вы можете назвать?
- Красная площадь.
- Кремль.
- Цирк.
- Спасская башня
- Парки.
- Школы. И т. д.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему

Цель: Представить детям образ сердца России-Москвы - как великой духовной ценности.

- расширить кругозор детей сведениями о Москве ;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства;

- развивать внимание, память, воображение.

Материал: карта России , презентация о Москве и ее достопримечательностях, герб Москвы, герб России, портрет президента, гимн России, флаг России, компьютер .

Воспитатель: Ребята, вы любите читать стихотворения?

Воспитатель: А кто их пишет?

Дети: Поэты.

Два слова: Москва и Россия, –
Два зова: Россия – Москва, –
Кого на земле ни спроси я,
Всем ведомы эти слова!…

Россия с Москвы начиналась,
Как клёкот лебяжий – с птенца.
Москвой от врагов защищалась,
Москвой красовалась с лица…

Да мало ль она выносила
Набегов и бед без конца!
Но крепла упрямая сила
Московского люда-творца.

Страдала, горела, пустела –
На окрик не встретишь ответ –
И снова сверкала, блестела,
Всё злобное забыв напослед.

Стекался народ под крыло ей,
Вставал на большие труды,
И снова – строенья жилые,
И снова – торговли ряды.

Мы можем и силой тягаться,
Чужого не ищем добра, –
Своё бы осилить богатство,
Своё бы поднять на-гора!

Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей)

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Мы живем в России. Кто мы?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Ребята, как на карте обозначены города?

Дети: Маленькими черными точками.

Воспитатель: Сколько точек на карте?

Дети: Много.

Воспитатель: Это значит, что в нашей стране много городов – больших и малых. У каждого города своё название, своя история. Назовите, какие города России вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица. Как называется столица России?

Дети: Москва.

(Показ на карте, отметить флажком).

Воспитатель: А мы с вами в каком городе живем?

Дети: В Тамбове.

(Показ на карте, отметить флажком).

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте расположение нашего родного города и определим, насколько далеко он находиться от Москвы. (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю присесть на ковер и послушать историю возникновения Москвы.

Физкультминутка

(Дети маршируют под речевку):

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина,

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь … (Красная).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть у компьютера.

Москва – красивый древний город, который стоит на Москве-реке. Много гостей приезжает в Москву, чтобы полюбоваться столицей России.

Огромная Царь-пушка и Царь-колокол, установленные на территории Кремля. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе . Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля.

Воспитатель: В Москве есть еще одно месте , известное во всем мире – это площадь. Как она называется?

Дети: Красная.

Широкие улицы и проспекты, прекрасные памятники, интересные музеи, где хранятся картины знаменитых художников. Величественные храмы и много-много всего самого удивительного.

(Весь рассказ сопровождается презентацией).

Воспитатель: Я предлагаю подобрать определения к словам и словосочетаниям:

- Москва (прекрасная, большая, гостеприимная)

- Улицы Москвы (широкие, красивые, многолюдные)

- Дома… (многоэтажные, высокие, удобные)

- Площадь (красная, красивая, главная)

Воспитатель: Как вы думаете, у города Москва есть свой герб? (Ответы детей)

Воспитатель: У Москвы есть свой герб. (Показывает детям) Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник, он колет копьем дракона. В виде дракона москвичи представили врагов, которые нападали на город. Всадник в серебряных доспехах и в голубом плаще на серебряном коне – это защитник города Москвы – Георгий Победоносец.

Воспитатель: А вы знаете, какой герб нашей России. А кто помнит, какой флаг у России? (Ответы детей) .

Воспитатель: Ну и, конечно, есть гимн России – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Кто знает, кто является президентом нашей родины? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю прослушать гимн РФ. Когда слышим гимн, нужно встать. (Воспитатель включает аудиозапись)

Читайте также: