Конспект занятия по бисероплетению божья коровка

Обновлено: 06.07.2024

2 Цель занятия: Закрепить навыки низания бисером параллельным способом. Задачи: Образовательная: закрепить умения работать с бисером в технике параллельное низание; Развивающая: развитие сенсорно - моторных процессов руки, глазомера через формирование практических умений. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, умение видеть прекрасное. Методы: словесные, наглядные, демонстрация схемы, использование технических средств обучения,практическая работа. Оборудование: ноутбук, бисер, проволока, чашечки для бисера. План занятия. 1. Орг. момент. 2. Повторение пройденного материала. 3. Знакомство с новым материалом. 4. Закрепление нового материала (практическая часть). 5. Итог занятия.

3 1. Орг. момент. Приветствие. Проверка явки обучающихся на занятие. 2. Повторение пройденного материала. С какими приемами низания мы с Вами познакомились на предыдущих занятиях? (Скручивание, параллельный способ низания) Чем отличаются эти два способа друг от друга? (В параллельном низании продеваем ряды, а в скручивании скручиваем). Как выполняется способ параллельное низание? Какие фигурки мы изготавливали таким способом? 3. Знакомство с новым материалом. Какую фигурку мы с Вами сегодня будем делать вы узнаете отгадав загадку. Я пятнистая букашка, Если в руку попаду, Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду. - Итак, о ком говорилось в загадке (божья коровка). - О каких особенностях божьей коровки вы услышали? Итак, сегодня на занятии мы с Вами будем изготавливать божью коровку способом параллельное низание.

4 Давайте закроем глазки и представим, что мы отправились в лес на поляну! Кого мы можем там встретить? Давайте опишем, как выглядит божья коровка? Для работы нам понадобится красный, черный бисер и проволока. Ряды фиксируем, продевая второй конец проволоки через бисер каждого набора. 1 ряд: на середину проволоки наберите 2 красные, 1 черную, 2 красные бисерины, не фиксируя. 2 ряд: на один конец наденьте 4 красные, 1 черную, 4 красные бисерины, зафиксируйте этот набор, пройдя через него вторым концом проволоки. Концы проволоки подтяните. 3 ряд: 2 красные, 1 черная, 2 красные, 1 черная - всего 11 бисерин. 4 ряд: на один конец наденьте 4 красные, 1 черную, 4 красные бисерины, зафиксируйте этот набор, пройдя через него вторым концом проволоки. Концы проволоки подтяните. Далее идет объяснение по схеме. Физкультурная минутка. -А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Мы вокруг себя покружимся И в божьих коровок превратимся Божьи коровки, покажите мне ваши: Головки, носики, ротики, ручки-крылышки. Ножки, животики Кружатся

Работа по запоминанию теоретических и практических знаний в бисероплетении.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению Вариант 1

Итоговая контрольная работа по литературному чтению Вариант 1

Итоговая контрольная работа по литературному чтению Вариант 1 1.Прочитай текст. О берёзе С давних пор берёза пользуется на Руси особым почётом и уважением. Белоствольная лесная красавица дерево жизни и

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Учитель: Бутакова В.З.

Ход наблюдения Воспитатель - Ребята, где мы с вами находимся? Ответы детей (на территории нашего садика, на нашем веселом участке)

Ход наблюдения Воспитатель - Ребята, где мы с вами находимся? Ответы детей (на территории нашего садика, на нашем веселом участке)

Посмотри скорей Ребятки! Это божия коровка! Красненький кружочек, Много чѐрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей" города Котельнича Кировской области

Конспект открытого занятия

Задачи: Методические приемы: Материалы к занятию: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Воспитатель: Первое задание:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ, НАДО ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ, НАДО ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ, НАДО ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ" Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать

Пояснительная записка

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное специальное (коррекционное)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное специальное (коррекционное)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными

Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе. Тема: "Вместе с солнышком гуляю"

Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни).

Педагогическое мероприятие (игра-ситуация)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей" Цели: Ход занятия

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Зимние забавы детей Цели: Ход занятия

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей" Цели: Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах,

Конспект занятия. Духовно-нравственное воспитание средствами художественного творчества. Тема «Божий мир.

Пояснительная записка.

1. Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам. 3. Учить находить соответствующее понятие.

1. Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам. 3. Учить находить соответствующее понятие.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по теме "Зима" Цели: Учитель-логопед МБДОУ ДС 17 Кочнева А.В Образовательные: 1. Учить детей составлять рассказ по опорным

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА. (для средних групп) Образовательная область: физическое

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ. Музыкальный руководитель: Бибишева Марина Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе с элементами логоритмики

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе с элементами логоритмики

Приложение 3 Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе с элементами логоритмики Путешествие в осенний лес Задачи: Обогащение словарного

Гимнастика пробуждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида.

Демонстрационный материал: лепесток, образец рисунка, красная книга, фото подснежников.

Конспект НОД по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной

Тебенькова Маргарита Геннадьвна

Конспект. для детей старшей группы 5-6 лет




Цель: Расширить знания детей о божьей коровке в процессе бисероплетения.

Задачи:

Образовательные: научить детей выполнению божьей коровки.

Воспитательные: привитие интереса к природе, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, образного мышления, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

Способствовать творческому отображению окружающего мира.

Метапредметные связи: экология, природоведение, технология, литература.

Инструменты, материалы: для обучающихся: 2 крышечки для бисера, бисер №5 жёлтый (красный или оранжевый), чёрный, проволока № 0,5-150см., схема.

для педагога: план- конспект, ножницы, наглядные пособия, ТСО.

План занятия

Теоретические сведения. Презентация - 7 мин.

Техника безопасности - 1 мин.

Практическая часть - 37 мин.

Физкультминутка - 1 мин.

Практическая часть - 37 мин. (продолжение)

Рефлексия. – 2 мин.

Итог: обсуждение качества работы - 2 мин.

Уборка рабочего места -2 мин.

Ход занятия:

Орг. момент: (1 мин.)

Ребята! Попробуйте отгадать загадку.

С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это -…….

Вот так чудо! Вот потеха!
Всколыхнулся сад от смеха:
Тучкой с неба очень ловко
Вниз пикируют коровки ,
Словно капельки-дождинки.
Красные мелькают спинки.
Слышен лёгкий шелест крыльев.
В сад десантники спустились.
На капусту часть их села,
Тлю на ней мгновенно съела.
Кто-то чистит помидоры.
У коровок жёсткий норов:
Крох всех вредных с грядок гонят,
Ведь от них растенья стонут,
Не дают цветам раскрыться,
Стали серыми их лица.
А коровки боевые
Всё почистили, помыли.
Чёрно-красной взвились тучей,
Сильным воинством могучим.
И куда пришла беда,
Вмиг слетятся все туда.
Благодарны им растенья,
Труд полезный, без сомненья.
Сад всех радует здоровьем.
Вот спасибо вам, коровки!

Божья коровка – это членистоногое насекомое, которое относится к отряду жесткокрылые, семейству божьи коровки (лат. Coccinellidae).

Откуда появилось название божья коровка?

Летают божьи коровки при помощи двух задних крыльев. Передние крылья божьей коровки в процессе эволюции трансформировались в жесткие надкрылья, служащие защитой для основной пары на тот период, пока коровки находятся на земле.

В качестве защиты от хищников, например, птиц, божьи коровки выделяют кантаридин, ядовитую желтую жидкость, которая имеет неприятный запах. Кроме того, яркая расцветка коровки также отпугивает от нее потенциальных врагов. Цвет защитных покровов божьей коровки может быть ярко-красным, насыщенно желтым, черным, темно-синим или коричневым с пятнами черного, желтого, красного или белого цвета различной конфигурации. У одних видов божьих коровок эти пятна могут сливаться в абстрактные узоры, у других они вообще отсутствуют. Часто узор на спинке является признаком, по которому можно различить пол божьей коровки.

Практически ни одно животное или насекомое не способно нанести вред представителям семейства. Однако существует враг, против которого бессильна яркая окраска и ядовитая гемолимфа божьих коровок. Называют этих насекомых динокампусы. Они выбирают места для кладки своих яиц в телах куколок или взрослых особей божьих коровок. В процессе развития паразиты уничтожают своего хозяина.

В многочисленное семейство божьих коровок входит более 4 000 видов, разделенных на 7 подсемейств, которые включают в себя приблизительно 360 родов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".

урок предназначен для учащихся коррекционных школ 8 вида.

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Божья коровка".

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в изостудии "Палитра для дошкольников". Материал будет интересен воспитателям детских садов.


Конспект открытого мероприятия.Прогулка на тему : "Насекомые. Божья коровка"


Использование техники оригами.


План-конспект занятия. Тема: "Изготовление и оформление салатов. Сервировка праздничного стола"

Тема занятия: Изготовление и оформление салатов. Сервировка праздничного стола. Цели занятия: .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка уроков по изготовлению божьей коровки в технике параллельного плетения.

Цель: развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству на занятиях бисероплетением; изготовить божью коровку из бисера в технике параллельное плетение.

Образовательные:

- дать информацию познавательного характера о божьих коровках;

- научить анализировать схему по выполнению работы;

- совершенствовать навыки работы с бисером в технике параллельное плетение.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности при выполнении практической работы;

- воспитывать взаимовыручку и наставничество.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- расширить кругозор учащихся;

- развивать творческие способности учащихся.

Методы обучения: (словесные – беседа, объяснение, инструктаж; наглядные – демонстрация образца изделия, просмотр электронной презентации, инструкционно-технологическая карта; практический – изготовление божьей коровки).

Тип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков.

Формы работы: индивидуальная работа.

Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы.

Методическое обеспечение: образец божьей коровки из бисера, схемы, описания, презентация.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Материалы: бисер, проволока, ножницы или бокорезы, салфетка.

1. Организационная часть (1-2 мин).

2. Теоретическая часть (10 мин).

3. Практическая часть (18 мин).

Перемена 10 мин

1. Организационная часть (1мин).

2. Практическая часть (20 мин).

3. Подведение итогов (9 мин).

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! У кого сегодня прекрасное настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением и начнем наш урок с улыбки друг другу.

Педагог: проверьте все ли у вас готово к уроку: бисер, проволока, ножницы и салфетка. Все лишнее уберите со стола.

2. Теоретическая часть

Педагог: Давайте вспомним правила работы с проволокой.

Педагог: Отгадайте загадку Веры Аношиной. Кто догадается – поднимает руку.

«Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В черных точках красный плащ

Носит жук. Растеньям – страж.

С вредной тлей воюет ловко

Конечно же это божья коровка. Вы видели летом этих жучков?

Педагог: Давайте посмотрим презентацию о божьих коровках.

Педагог: Что нового вы узнали об этих насекомых?

Божьи коровки относятся к отряду жесткокрылых насекомых.

Распространены практически по всему земному шару (исключение Антарктида и зоны вечной мерзлоты).

Размеры взрослых особей от 3мм до 10мм в зависимости от вида.

Количество точек на жестких надкрыльях зависит от вида, а не от возраста. Сами точки предназначены для отпугивания хищников.

Чем моложе особь, тем ярче у нее окраска.

При опасности божьи коровки выделяют ядовитую жидкость из суставов лапок.

Для зимовки они собираются в группы и прячутся в трещинах под корой или опавшей листве.

Большинство видов этого семейства приносят пользу растениям, поедая тлю и клещей.

Педагог: Как вы уже догадались, сегодня будем делать божью коровку в технике параллельного плетения.

Педагог: У каждого на столе лежит схема последовательности плетения божьей коровки.

Рассмотрите внимательно схему. Вам все понятно?

Дети приступают к работе. Обучающие выполняют работу, опираясь на технологическую карту. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.

Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.

Через 10 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.

Переменка 10 мин

1. Организационная часть

Педагог: за переменку Вы отдохнули и можно снова приступать к работе. Приберите свое рабочее место, все лишнее необходимо убрать.

2. Практическая часть

Педагог: Давайте продолжим делать наших божьих коровок. Если что-то забыли, можно спросить у меня.

Через 10 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.

3. Подведение итогов

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим ваших божьих коровок. Какие они все красивые. В давние времена считалось, что божья коровка в доме к хорошему событию.

Что было трудного при выполнении работы? Сможете ли вы дома самостоятельно сделать такое насекомое? Что нового вы узнали на этих уроках?

Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо всем за работу! До свидания!

Читайте также: