Шестиногие малыши конспект занятия 2 младшая группа

Обновлено: 08.07.2024

Интеграция образовательной области: познание, коммуникация, социализация, физкультминутка.

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

  • Познакомить детей с разнообразием насекомых.
  • Познакомить с элементарными представлениями о способах взаимодействия с насекомыми (рассматривать не нанося вред, не беспокоить их, не приносить в детский сад или домой).
  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивающие:

  • Развивать речь, мышление.
  • Развивать интерес к играм.
  • Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам.

Словарь новых слов: насекомые.

Оборудование и материалы: телевизор, DVD проигрыватель с диском, стулья, столы.

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых, коробка.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением насекомых и мебели; картинки для раскрашивания с насекомыми.

Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Вы любите играть?

Дети: Да, любим.

На столе разложены элементы картинок. Нужно собрать все элементы в одну картинку. На собранных картинках изображены: муравей, бабочка, жук, пчела, а также диван и стол.

Воспитатель: Все справились с заданием?

Дети: Да, у нас получились бабочки, муравьи, жуки и пчелы.

Воспитатель: А почему эти элементы картинок не собраны?

Дети: Это другие картинки, они нам не подходят.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Что это изображено?

Дети: Диван и стол.

Воспитатель: А общим словом это…

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как одним словом назвать бабочку, муравья, пчелку, жука? Почему эти картинки собраны вместе?

Дети: Это насекомые, они умеют летать.

Воспитатель: Правильно, ребята, насекомые все разные, но объединяет их то, что умеют все летать. Давайте соберём ненужные нам картинки в коробку. О них мы побеседуем в другой раз.

Открытие нового знания:

Воспитатель подводит детей к доске, на которой прикреплены картинки с насекомыми.

Воспитатель: Насекомых очень много, все они разные.

Проводится беседа о видах бабочек, жуков и пчёл с сопровождением слайд-шоу на DVD.

Воспитатель: А кто знает, в какое время года мы их можем увидеть в природе?

Дети: Весной, летом, осенью.

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно. Что есть у всех насекомых?

Дети: Крылья.

Воспитатель: А какая картинка из них лишняя?

Дети: Муравей.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него нет крыльев, он не умеет летать.

Воспитатель: Правильно. А какое из этих насекомых приносит пользу человеку?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Что приносит человеку пчела?

Дети: Мёд.

Воспроизведение нового в типовой ситуации

Ребёнок выбирает на столе картинку с любым насекомым и описывает её, не называя. Остальные дети должны угадать кто это. (За каждый правильный ответ получают фишку.)

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и одновременно имитируют движения:

Я – весёлый майский жук

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

Пчела села на цветок

Пьёт она душистый сок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и продолжим нашу беседу. Кто знает, где зимуют насекомые?

Дети: В земле, улетают в теплые края.

Воспитатель: Правильно, ребята, но не только. Я предлагаю вам посмотреть фильм об этом.

Дети садятся на стульчики и просматривают фильм о насекомых.

Итог непосредственно образовательной деятельности

Дети становятся в круг, идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три - движение бабочки покажи (имитируют) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А ещё я предлагаю вам взять картинки с любым насекомым и раскрасить их цветными карандашами, когда мы вернёмся в группу. Вам понравилось занятие?

Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Шестиногие малыши".

ВложениеРазмер
shestinogie_malyshi.docx 17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района

Санкт – Петербурга Тихомирова Светлана Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада по формированию целостной картины мира.

Цель: дать представления о насекомых, их внешнем виде, повадках.

-образовательные: дать представления о насекомых, учить выделять их главные признаки (строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, учить составлять совместную композицию;

- развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, развивать связную речь детей (учить отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых);

-воспитательные: воспитывать любознательность, радостное, эмоциональное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Педагогические технологии: игровая, словотворчество, здоровьесберегающая.

-наблюдения за насекомыми на прогулке;

-чтение художественной литературы о насекомых;

-разгадывание загадок о насекомых;

-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

-Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Лунтик! Смотрите-ка, а он нам что-то принёс.

Лунтик: Я принёс вам много красивых бантиков и пуговичек. Может, вы из

них сделаете что-то красивое.

Лунтик достаёт бабочек и жучков.

- Ребята, а разве это бантики и пуговички? Это же бабочки и жучки. Лунтик, ты разве не знаешь, кто такие насекомые?

Лунтик: Нет, у нас на Луне нет насекомых.

- Давайте расскажем Лунтику, кто такие насекомые и , может быть, он с ними подружится. А вы знаете, кто такие насекомые? Каких насекомых вы знаете?

(Бабочки, жуки, пауки, червяки, гусеницы, мухи, комары, осы, пчёлы, шмели).

- Да, насекомых очень много, и все они разные. Давайте посмотрим на жука. Какой он? (Маленький).

Какие у него крылья? (Твёрдые).

Сколько у него ножек? (6).

Как он передвигается? (Ползает, летает).

Какие звуки издаёт? (Жужжит).

- Посмотрите, ребята, сколько много разных жуков бывает в природе.

Воспитатель показывает фото различных жуков.

Воспитатель говорит слова, дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

На лужайке, на ромашке Махают руками, изображая крылья.

Жук летал в цветной рубашке:

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, Наклоны вправо- влево.

Я нашла себе жука Показывают на себя.

На большой ромашке. Разводят руки в сотроны.

Не хочу держать в руках – Отмахиваются.

Пусть лежит в кармашке. Показывают на карман.

Лапок шесть, глазок два, Показывают части тела.

Трещинка на спинке.

Вот хорошая трава, Показывают вниз.

На, поешь травинки!

Ой, упал, упал мой жук, Приседают.

Нос испачкал пылью. Трут нос.

Улетел на крыльях.

- Ну что, Лунтик, ты теперь знаешь, как выглядят жуки и как они передвигаются и жужжат?

Лунтик: Да, а про бабочек мне расскажете? А то вы сказали, что они очень

красивые, а я их никогда не видел.

- Ребята, расскажем Лунтику про бабочек?

На что они похожи? (На цветы).

Какого они цвета? (Разноцветные).

Какие у них крылья? (Большие, широкие).

Бабочки тоже бывают всякие разные. Вот посмотрите.

Воспитатель показывает фото с изображением бабочек.

- А давайте-ка мы изобразим бабочек.

Дети выполняют действия в соответствии со словами воспитателя.

Спал цветок Дети сидят на корточках, глаза закрыты .

И вдруг проснулся,

Шевельнулся, потянулся, Потягиваются.

Взвился вверх и полетел. Машут руками.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. Кружатся.

Лунтик: Вот здорово! Какие же бабочки красивые и так здорово кружатся! Ребята, а вы сможете узнать насекомого по их частям тела? У меня есть фотографии, а я не могу понять, кто это. Поможете мне?

Лунтик: Какие же вы молодцы! Я тоже хочу много знать о насекомых и дружить с ними. Ведь с ними все дружат?

-Нет, Лунтик, у насекомых тоже есть враги.

Лунтик: Но они же такие маленькие! Кто же их может обидеть?

- Да, Лунтик, они маленькие, но их часто обижают птицы, звери и даже некоторые растения.

Лунтик: А как же они спасаются от тех, кто их обижает? Убегают или улетают?

Лунтик: Вот здорово! Я тоже так хочу! Но подождите, если их все обижают, то кто-то должен их и защищать?

- Конечно! Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь! Правда, ребята? Поэтому мы стараемся не обижать насекомых, не давить их, не разорять их жилища.

Лунтик: Я тоже хочу дружить с насекомыми и защищать их. Возьмёте меня в свою команду?

- Конечно, возьмём! И не только. Мы предлагаем тебе вместе с нами сделать красивый луг. Хочешь?

Лунтик: Хочу, а это как?

- Мы сейчас выберем каждый себе жука, бабочку или любое другое насекомое, и приклеим на картину.

Дети вместе с Лунтиком делают коллективную аппликацию, расклеивая насекомых на фоне луга.

- Ребята, давайте вспомним, каких насекомых вы знаете?

Как нужно относиться к насекомым?

Какую работу мы с вами сделали вместе?

Лунтик, а ты придёшь к нам ещё? Мы сможем рассказать тебе ещё много интересного.

Цель: Познакомить детей с миром насекомых.

Задачи: Формировать представления о насекомых, их разнообразии, способах передвижения

Развивать умение устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки большие яркие крылья, они летают; жуки ползают и летают.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Насекомые, летают, ползают.

В группе заранее спрятана игрушка жука.

Воспитатель: Интересно, кто там жужжит?

Ответы детей: Муха, жук.

Воспитатель: А кто еще может жужжать?

Ответы детей: Пчела.

Воспитатель: А еще могут жужжать оса и шмель. Давайте поищем, кто же жужжит у нас.

Дети ищут и находят жука.

Воспитатель: Каких насекомых вы сейчас видели?

Чем отличается жук от бабочки?

У каких насекомых есть крылья?

Какие насекомые не могут летать?

Какое насекомое прыгает?

Какое насекомое приносит людям пользу?

Как можно назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

На изогнутый сучок сломанной былинки – левая рука согнута в локте,

Сел веселый паучок с крестиком на спинке – пальцами правой руки шагают по левой до плеча,

Сплел уютный гамачок – на левую руку положить правую,

Сел в сторонке – пальцы левой руки шагают по правой руке до плеча,

И молчок – поднести указательный палец правой руки к губам.

Воспитатель загадывает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Посмотрите, сколько бабочек к нам прилетело! Давайте их пригласим на нашу полянку.

Дети выбирают силуэты бабочек, рисуют фломастерами узоры на крыльях и приклеивают бабочек на полянку.

Воспитатель: Какая красивая стала наша полянка!

Здесь не надо всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе:

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Дата: 23.04.18г.

Воспитатель: Бут Е.О.

Программное содержание:

Расширять познавательные интересы детей. Уточнить и расширить представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, стрекоза и др.) Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Оборудование: насекомые, разрезные картинки, мяч, ноутбук, презентация, конструктор.

Организационный момент.

(Дети входят в группу, встают около воспитателя).

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх!

Пухлые щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки, стук, стук, стук!

Здравствуй мой носик, пип, пип, пип!

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку, вы не против?

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

(Дети выполняют упражнение на ковре).

Основная часть:

(Раздается звонок телефона).

Поможем Гномику Васе, ребята?

(Воспитатель обращает внимание детей на изображенный на экране компьютера бесцветный цветок.)

Воспитатель : Каждый лепесток - это отдельное задание, что бы цветок приобрел цвет необходимо их правильно выполнить.

Ну, что ребята, вы согласны выполнить задания, не боитесь трудностей?

А какое задание будем выполнять первым?

Воспитатель: Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель:- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель: - А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Слышим мы гудящий звук –

То летит к нам майский … (жук).

А какие слова вам подсказали, что это майский жук?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок, есть крылья)

А вы знаете, что у насекомых тоже есть хищники

- как вы думаете, какие насекомые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

А теперь, посмотрим на экран компьютера, изменилось что-нибудь. Смотрите, лепесток изменил цвет. Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Воспитатель: А теперь подойдем к столам и посмотрим, что у нас в этих красивых, разноцветных конвертах, нужно сложить насекомое из частей и рассказать, кто у кого получился.

(Дети достают из конвертов разрезные картинки и собирают из частей целое)

Воспитатель задает детям вопросы: Кто это? Где живет? Чем питается? И т.п.

Предполагаемые ответы детей:

Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.

Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.

Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.

Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе,

питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.

Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.

Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.

Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.

Это – гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.

Посмотрим на экран компьютера, изменилось что-нибудь. Ещё один лепесток изменил цвет. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Ой, ребята, а здесь пчелка грустит , кто – то сломал её домик, что же делать?

Построим ей домик?

А сейчас я вам предлагаю по играть в игру с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч должны закончить его.

Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка…(летает).

Пчёлы летают, а паук…(ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).

Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

Пчелы из нектара делают… (мед)

У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Дети без слов показывают способы передвижения насекомых.

Вот и последний лепесток приобрел цвет.

Итог занятия

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).

РАЗВИВАЮЩИЕ: - Развитие творческих способностей, речи, мышления.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ. - Картинки с изображением насекомых. Среди них должно быть несколько изображений различных представителей одного вида: жуков, бабочек, муравьев и др. – Разрезные картинки и изображением насекомых: (картинки разрезаны на фрагменты как пазлы). – Наглядное пособие, изображающее процесс развития бабочки.

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть особенности строения насекомых.

После короткого рассказа воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и сказать, какие общие признаки есть у всех насекомых. После того как дети сформулируют свои наблюдения, воспитатель подводит итог: у всех насекомых 6 лапок, тело разделено на 3 части, у всех есть усики.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что бабочки питаются нектаром цветов или соком фруктов. Они практически безвредны. А вот личинки бабочек – гусеницы – могут нанести большой вред растениям. Такие вредные насекомые, как саранча, могут уничтожить посевы пшеницы или ржи на больших площадях. Летая целыми стаями, они нападают на хлебные поля и уничтожают урожай. КОМАР – еще одно насекомое, которое приносит нам много неприятностей. От укусов комаров страдают и взрослые, и дети.

ЗАГАДКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ.

Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит – воет, сядет – землю роет. (жук)

Торопиться он не хочет, Листья ест, деревья точит, Слышен нам жужжащий звук - То летит обедать… (жук)

В этом городе живут, Только те, кто любит труд. Дружные жители - Дети и родители! То упавшую хвоинку, То засохшую травинку – Все заметят, подберут. Ведь недаром их лесными санитарами зовут. (Муравейник)

Я упорен и проворен, У меня немало дел. Я, как уголь, в печке черен, А рождаюсь бел как мел. (Муравей)

Шевелились у цветка , Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На цветке сидит цветок, Пьет цветочный сладкий сок. (Бабочка)

Что за домик, мне скажите, В нем летает каждый житель. Кто в том домике живет, Запасая сладкий мед? (Улей, пчелы)

Не слон, а с хоботом, И не птица, а летит, Не жучок, не мотылек, А садится на цветок. (Пчела)

Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (Гусеница)

Читайте также: