Решение задач на нахождение площади 3 класс конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Учитель начальных классов

Фомичева Ирина Николаевна

Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника.

Периметр обозначается буквой латинского алфавита Р (пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км.

Что такое периметр?

Чему равен периметр

Периметр прямоугольника 3см + 2см + 3см + 2см = = (3см + 2см) 2 = 10см

Периметр квадрата 3см + 3см + 3см + 3см = = 3см 4 = 12см

Периметр треугольника 3см + 4см + 5см = = 12см

Назови каждый многоугольник

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

1. У каких фигур одинаковый периметр?

2. У каких фигур в каждой паре периметр

меньше: Аи В, Б и Г?

Сколько всего треугольников?

Площадь обозначается буквой латинского алфавита S (эс), измеряется в мм² , см² , дм², м², км².

Площадь фигур измеряют единичными квадратами. Площадь фигуры равна числу единичных квадратов, составляющих фигуру.

Площадь квадрата со стороной 1 см равна

1 квадратному сантиметру (1см²) .

Определи площадь фигур в клетках

Как найти площадь? Площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину.

Площадь прямоугольника 3см 2см = 6 см²

Площадь квадрата Площадь квадрата 3см 3см = 9 см²

Площадь квадрата равна произведению двух сторон или же квадрату его стороны.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Практико- значимый проект.docx

МОУ Сосново-Борская СОШ

Конспект урока по математике в 3 классе

Учитель Нагнибеда Елена Евгеньевна

Основная часть (конспект урока математики в 3 классе

Пояснительная записка

Программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 г.), примерной программы для начальных классов (Концепция и программы для начальных классов. начальные классы (1 - 4) в двух частях, часть 1, математика 3 класс, составленная в соответствии с учебником математики 3 класса авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. – М.: Просвещение, 2008).

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Цель рабочей программы: освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений по математике, воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

развитие образного и логического мышления, воображения;

формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Серьезнейшее значение придается обучению решению текстовых задач. Это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Дети знакомятся с измерительными инструментами.

Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач третьего года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Тип урока: урок закрепления изученных знаний, урок знакомства с новой темой и мультимедиа-ресурсом.

Вид урока: проблемный урок с элементами исследования, с элементами игровой деятельности.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемное обучение;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • традиционная педагогическая технология с элементами развивающей;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению;

Методы обучения: проектно-исследовательский метод, методы наблюдения, конструирования, беседы, тестирования, контроля и самоконтроля. Метод стимулирования и авансирования, эмоционального воздействия, наглядности.

Продолжительность: урок 45 минут.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку (25 минут).

Цель урока: Создание условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение учащихся в активную учебно-исследовательскую деятельность на уроке математики.

Задачи урока:

  1. Продолжить формирование у детей УУД.
  2. Развивать и совершенствовать критическое мышление учащихся, морально-волевые качества, коммуникативные умения, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.
  3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Межпредметные связи: урок окружающего мира, урок русского языка и технологии.

Обучающиеся по итогам урока должны:

  • Иметь представления о площади, способах измерения и сравнения площадей фигур: визуально, наложением, с использованием мерок, палетки.
  • Знать правило нахождения площади прямоугольника и формулу её нахождения, единицы измерения площади фигур (см²).
  • Уметь сравнивать фигуры на глаз, наложением, с использованием палетки. Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользоваться формулой S=a•b

Этапы урока:

Ход урока

– Сколько мерок уложилось в жёлтом прямоугольнике?
– Сколько мерок уложилось в розовом прямоугольнике?
– Сколько мерок уложилось в зелёном прямоугольнике?

– Площадь какого прямоугольника больше?
– Почему? (уложилось большее количество мерок)

Если данная мерка – это один квадратный сантиметр, то чему тогда равна площадь каждого прямоугольника? (ответы детей)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

Институт среднего профессионального образования имени

К.Д. Ушинского

Конспект пробного урока

студентки группы 8ПНКд42ш -17

Ермаковой Дарьи Сергеевны

учитель: Лариса Владимировна

Дата проведения: 16.11.2020г.

Подпись методиста___________ / (Дугин М.А.)

Подпись учителя_______________/ (Ликсакова Л.В.)

Урок: математика

Задача урока:

Выявить формулу нахождения периметра прямоугольника;

Познакомить учащихся с единицей измерения площади, как 1см2

Выявить формулу нахождения площади прямоугольника

Работать над усвоением и запоминанием формул

Закрепить умение решать составные задачи в два действия

развитие логического мышления учащихся, познавательной активности и познавательного интереса.

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) на примере выполнения заданий (составление и использование алгоритма решения задач);

развивать речь (на примере выполнения заданий, направленных на отработку формулировки ответа в полной форме/аргументирования собственной точки зрения).

формировать основы нравственного сознания в области речи как устной, так и письменной;

прививать навыки культурного общения;

Планируемые результаты:

Личностные
1.1 уметь осознавать значимость учения;
1.2 уметь определять свою позицию;
1.3 уметь выделять моральное содержание действий и ситуаций.

Мета предметные (УУД):

Регулятивные:
2.1 уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя;

уметь контролировать свою деятельность по результату;

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

3.1 уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритм деятельности;
3.2 уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
3.3 уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
3.4 уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;

3.5 уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений;

Коммуникативные:
4.1 уметь учитывать позиции собеседника;
4.2 уметь полно и точно передавать информацию собеседникам;
4.3 уметь работать в группе;

Уметь: ориентироваться в таблице умножения и деления, воспроизводить чертёж

Знать: единицы измерения площади и периметра различных плоских геометрических фигур, формулы площади и периметра прямоугольника

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

Для учителя: интерактивная презентация, компьютер.

Для ученика: пенал, линейка, компьютер, тетрадь

Самоопределение

к деятельности

-Доброе утро, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна

-Я проведу у вас урок математики.

-Проверьте: на парте должны лежать учебник, тетрадь, карандаш, линейка, ручка и ластик.

Смотрю вашу готовность к уроку, все ли приготовились к уроку и сидят ровно. Спину держим ровно. Ноги вместе.

Дети внимательно слушают учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний

Словесный: беседа, рассказ

Практический: устный счёт

Давайте для начала мы с вами выполним гимнастику для пальцев.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

- Какое сегодня число? Что можете сказать о числе 16?

Пропишите всю строчку числа 1 и 6 через клеточку.

А теперь всё внимание на экран.

Сейчас у нас будет устный счёт.

Давайте все вмести вспомним таблицу умножения на 6. Выполняем по часовой стрелке, начиная с цифры 3.

Теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили с вами это задание.

И ещё вспомним свами деление на 7. Выполняем по часовой стрелке, начиная с цифры 56.

Давайте проверим ответы.

Выполняют гимнастику для пальцев.

- Число 16 двузначное, состоит из одного десятка и шести единиц.

Записывают число, классную работу.

Выполняют чистописание цифр 1 и 6

Смотрят на экран и выполняют устный счёт

Доска, тетрадь, ручка

Постановка учебной задачи

Практический: упражнение со слайда

А теперь послушайте математическую сказку.

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….

- О какой фигуре мы сегодня будем говорить?

Посмотрите на слайд и среди данных фигур найдите прямоугольники

Посмотрите на следующий слайд. Это прямоугольники. Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?

Слушают математическую сказку и отвечают на вопросы учителя по данной сказке

- Противоположные стороны равны. Все углы прямые.

Первичное закрепление во внешней речи

демонстрация презентации Практический: упражнение со слайда

Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. И нам нужно будет найти его периметр.

Кто мне скажет формулу периметра?

Теперь буквы замените данными цифрами в задаче и самостоятельно решите эту задачу, а потом сверим все свои ответы. Не забывайте про правильный порядок действий.

Р = (6+4) * 2 = 20 см

Р = (6*2) + (4*2) = 20 см

Какие единицы измерения площади вы знаете?

Что значит квадратный сантиметр?

Запишите у себя в тетрадях Задача №2. Найдите самостоятельно площади данных фигур.

Только ответы запишите к себе в тетрадь.

S 1=5 см2; S 2=8 c м, S 3=4.

Теперь давайте проверим.

Посмотрите, это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Разделим его на квадратные сантиметры.

Сколько полос с квадратами получилось? Сколько квадратов в каждой полосе?

Как узнать, сколько всего квадратов?

Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?

Чертят в своих тетрадях прямоугольник и выполняют задание

Вспоминают формулу периметра и решают задачу самостоятельно

Называют по одной формуле

Называют по одному

Р = (6+4) * 2 = 20 см

Р = (6*2) + (4*2) = 20 см

- Квадратный сантиметр – это одна клеточка, единица измерения площади различных плоских геометрических фигур

S1=5 см2; S2=8 cм, S3=4

- 4 полосы получилось

- по 6 квадратов в каждой полосе

- Чтобы узнать сколько всего квадратов нужно просто их посчитать

- 1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел. 2.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину

Тетрадь, линейка, карандаш, ручка, ластик

Теперь давайте сделаем с вами разминку для глаз, следите за кругом на экране.

Учитель показывает основные упражнения при выполнении физминутки: наклоны головы вперёд-назад, повороты головы вправо-влево, руки на плечах повороты- назад вперёд, полу прыжки, приседания

- Дети выполняют инструкции учителя

Включение в систему знаний

Наглядный: демонстрация презентации

Практический: упражнение со слайда

Давайте решим ещё одну задачу. Запишите в тетради задача №2

Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 90 см, а ширина 60 см. Чему равен периметр?

О чём говорится в этой задачи? (о геометрической фигуре – прямоугольник)

Ещё раз вспомните свойства прямоугольника и назовите мне их. (Противоположные стороны равны. Все углы прямые).

Что нужно найти в этой задачи? (периметр прямоугольника)

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

Самостоятельно запишите решение задачи, а потом все вместе проверим.

Сейчас мы решим ещё одну задачу. Запишите в тетрадь задача №3.

Ширина прямоугольника равна 4см, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника?

О чём говорится в этой задачи? (о геометрической фигуре – прямоугольник)

Ещё раз вспомните свойства прямоугольника и назовите мне их. (Противоположные стороны равны. Все углы прямые).

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (потому что в задаче не известна длина прямоугольника и без неё мы не можем найти его площадь)

Что нам для этого нужно сделать? (узнать сколько сантиметров составляет длина прямоугольника).

Прочитайте ещё раз задачу и скажите мне, а в задаче вообще что-нибудь говорится о длине прямоугольника? (да, его длина в 2 раза больше ширины)

Давайте определим, сколько действий будет в этой задаче? (2 действия)

Что мы узнаем в первом действии? (узнаем длину).

А во втором действии, что мы узнаем? (узнаем площадь прямоугольника).

А теперь каждый решает эту задачу самостоятельно и в конце не забудьте написать ответ. Кто всё сделал, очень внимательно всё проверил, садится ровно, глазки на меня и руки перед собой, чтоб я видела вашу готовность.

Все головы подняли и смотрим на доску. (учитель вместе с учениками разбирает решение задачи, отвечает на вопросы учеников)

Записывают в тетради задача №2 и разбирают её с учителем, а затем решают её самостоятельно и в конце проверяют решение задачи.

Читайте также: