Решение задач на нахождение площади 3 класс конспект и презентация
Обновлено: 06.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Учитель начальных классов
Фомичева Ирина Николаевна
Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника.
Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км.
Что такое периметр?
Чему равен периметр
Периметр прямоугольника 3см + 2см + 3см + 2см = = (3см + 2см) 2 = 10см
Периметр квадрата 3см + 3см + 3см + 3см = = 3см 4 = 12см
Периметр треугольника 3см + 4см + 5см = = 12см
Назови каждый многоугольник
Практическая работа № 1
Практическая работа № 2
1. У каких фигур одинаковый периметр?
2. У каких фигур в каждой паре периметр
меньше: Аи В, Б и Г?
Сколько всего треугольников?
Площадь обозначается буквой латинского алфавита S (эс), измеряется в мм² , см² , дм², м², км².
Площадь фигур измеряют единичными квадратами. Площадь фигуры равна числу единичных квадратов, составляющих фигуру.
Площадь квадрата со стороной 1 см равна
1 квадратному сантиметру (1см²) .
Определи площадь фигур в клетках
Как найти площадь? Площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину.
Площадь прямоугольника 3см 2см = 6 см²
Площадь квадрата Площадь квадрата 3см 3см = 9 см²
Площадь квадрата равна произведению двух сторон или же квадрату его стороны.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Практико- значимый проект.docx
МОУ Сосново-Борская СОШ
Конспект урока по математике в 3 классе
Учитель Нагнибеда Елена Евгеньевна
Основная часть (конспект урока математики в 3 классе
Пояснительная записка
Программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 г.), примерной программы для начальных классов (Концепция и программы для начальных классов. начальные классы (1 - 4) в двух частях, часть 1, математика 3 класс, составленная в соответствии с учебником математики 3 класса авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. – М.: Просвещение, 2008).
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Цель рабочей программы: освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений по математике, воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий.
Серьезнейшее значение придается обучению решению текстовых задач. Это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Дети знакомятся с измерительными инструментами.
Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач третьего года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Тип урока: урок закрепления изученных знаний, урок знакомства с новой темой и мультимедиа-ресурсом.
Вид урока: проблемный урок с элементами исследования, с элементами игровой деятельности.
Используемые педагогические технологии:
- проблемное обучение;
- личностно-ориентированное обучение;
- традиционная педагогическая технология с элементами развивающей;
- информационно-коммуникационная технология;
- элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению;
Методы обучения: проектно-исследовательский метод, методы наблюдения, конструирования, беседы, тестирования, контроля и самоконтроля. Метод стимулирования и авансирования, эмоционального воздействия, наглядности.
Продолжительность: урок 45 минут.
Авторский медиапродукт: презентация к уроку (25 минут).
Цель урока: Создание условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение учащихся в активную учебно-исследовательскую деятельность на уроке математики.
Задачи урока:
- Продолжить формирование у детей УУД.
- Развивать и совершенствовать критическое мышление учащихся, морально-волевые качества, коммуникативные умения, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Межпредметные связи: урок окружающего мира, урок русского языка и технологии.
Обучающиеся по итогам урока должны:
- Иметь представления о площади, способах измерения и сравнения площадей фигур: визуально, наложением, с использованием мерок, палетки.
- Знать правило нахождения площади прямоугольника и формулу её нахождения, единицы измерения площади фигур (см²).
- Уметь сравнивать фигуры на глаз, наложением, с использованием палетки. Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользоваться формулой S=a•b
Этапы урока:
Ход урока
– Сколько мерок уложилось в жёлтом прямоугольнике?
– Сколько мерок уложилось в розовом прямоугольнике?
– Сколько мерок уложилось в зелёном прямоугольнике?
– Площадь какого прямоугольника больше?
– Почему? (уложилось большее количество мерок)
– Если данная мерка – это один квадратный сантиметр, то чему тогда равна площадь каждого прямоугольника? (ответы детей)
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
Институт среднего профессионального образования имени
К.Д. Ушинского
Конспект пробного урока
студентки группы 8ПНКд42ш -17
Ермаковой Дарьи Сергеевны
учитель: Лариса Владимировна
Дата проведения: 16.11.2020г.
Подпись методиста___________ / (Дугин М.А.)
Подпись учителя_______________/ (Ликсакова Л.В.)
Урок: математика
Задача урока:
Выявить формулу нахождения периметра прямоугольника;
Познакомить учащихся с единицей измерения площади, как 1см2
Выявить формулу нахождения площади прямоугольника
Работать над усвоением и запоминанием формул
Закрепить умение решать составные задачи в два действия
развитие логического мышления учащихся, познавательной активности и познавательного интереса.
развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) на примере выполнения заданий (составление и использование алгоритма решения задач);
развивать речь (на примере выполнения заданий, направленных на отработку формулировки ответа в полной форме/аргументирования собственной точки зрения).
формировать основы нравственного сознания в области речи как устной, так и письменной;
прививать навыки культурного общения;
Планируемые результаты:
Личностные
1.1 уметь осознавать значимость учения;
1.2 уметь определять свою позицию;
1.3 уметь выделять моральное содержание действий и ситуаций.
Мета предметные (УУД):
Регулятивные:
2.1 уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя;
уметь контролировать свою деятельность по результату;
уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
Познавательные:
3.1 уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритм деятельности;
3.2 уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
3.3 уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
3.4 уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;
3.5 уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений;
Коммуникативные:
4.1 уметь учитывать позиции собеседника;
4.2 уметь полно и точно передавать информацию собеседникам;
4.3 уметь работать в группе;
Уметь: ориентироваться в таблице умножения и деления, воспроизводить чертёж
Знать: единицы измерения площади и периметра различных плоских геометрических фигур, формулы площади и периметра прямоугольника
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя: интерактивная презентация, компьютер.
Для ученика: пенал, линейка, компьютер, тетрадь
Самоопределение
к деятельности
-Доброе утро, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна
-Я проведу у вас урок математики.
-Проверьте: на парте должны лежать учебник, тетрадь, карандаш, линейка, ручка и ластик.
Смотрю вашу готовность к уроку, все ли приготовились к уроку и сидят ровно. Спину держим ровно. Ноги вместе.
Дети внимательно слушают учителя и проверяют свою готовность к уроку.
Актуализация знаний
Словесный: беседа, рассказ
Практический: устный счёт
Давайте для начала мы с вами выполним гимнастику для пальцев.
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
- Какое сегодня число? Что можете сказать о числе 16?
Пропишите всю строчку числа 1 и 6 через клеточку.
А теперь всё внимание на экран.
Сейчас у нас будет устный счёт.
Давайте все вмести вспомним таблицу умножения на 6. Выполняем по часовой стрелке, начиная с цифры 3.
Теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили с вами это задание.
И ещё вспомним свами деление на 7. Выполняем по часовой стрелке, начиная с цифры 56.
Давайте проверим ответы.
Выполняют гимнастику для пальцев.
- Число 16 двузначное, состоит из одного десятка и шести единиц.
Записывают число, классную работу.
Выполняют чистописание цифр 1 и 6
Смотрят на экран и выполняют устный счёт
Доска, тетрадь, ручка
Постановка учебной задачи
Практический: упражнение со слайда
А теперь послушайте математическую сказку.
- Как же тебя зовут? – спрашивали её.
- А зовут меня просто….
- О какой фигуре мы сегодня будем говорить?
Посмотрите на слайд и среди данных фигур найдите прямоугольники
Посмотрите на следующий слайд. Это прямоугольники. Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?
Слушают математическую сказку и отвечают на вопросы учителя по данной сказке
- Противоположные стороны равны. Все углы прямые.
Первичное закрепление во внешней речи
демонстрация презентации Практический: упражнение со слайда
Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. И нам нужно будет найти его периметр.
Кто мне скажет формулу периметра?
Теперь буквы замените данными цифрами в задаче и самостоятельно решите эту задачу, а потом сверим все свои ответы. Не забывайте про правильный порядок действий.
Р = (6+4) * 2 = 20 см
Р = (6*2) + (4*2) = 20 см
Какие единицы измерения площади вы знаете?
Что значит квадратный сантиметр?
Запишите у себя в тетрадях Задача №2. Найдите самостоятельно площади данных фигур.
Только ответы запишите к себе в тетрадь.
S 1=5 см2; S 2=8 c м, S 3=4.
Теперь давайте проверим.
Посмотрите, это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Разделим его на квадратные сантиметры.
Сколько полос с квадратами получилось? Сколько квадратов в каждой полосе?
Как узнать, сколько всего квадратов?
Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?
Чертят в своих тетрадях прямоугольник и выполняют задание
Вспоминают формулу периметра и решают задачу самостоятельно
Называют по одной формуле
Называют по одному
Р = (6+4) * 2 = 20 см
Р = (6*2) + (4*2) = 20 см
- Квадратный сантиметр – это одна клеточка, единица измерения площади различных плоских геометрических фигур
S1=5 см2; S2=8 cм, S3=4
- 4 полосы получилось
- по 6 квадратов в каждой полосе
- Чтобы узнать сколько всего квадратов нужно просто их посчитать
- 1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел. 2.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину
Тетрадь, линейка, карандаш, ручка, ластик
Теперь давайте сделаем с вами разминку для глаз, следите за кругом на экране.
Учитель показывает основные упражнения при выполнении физминутки: наклоны головы вперёд-назад, повороты головы вправо-влево, руки на плечах повороты- назад вперёд, полу прыжки, приседания
- Дети выполняют инструкции учителя
Включение в систему знаний
Наглядный: демонстрация презентации
Практический: упражнение со слайда
Давайте решим ещё одну задачу. Запишите в тетради задача №2
Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 90 см, а ширина 60 см. Чему равен периметр?
О чём говорится в этой задачи? (о геометрической фигуре – прямоугольник)
Ещё раз вспомните свойства прямоугольника и назовите мне их. (Противоположные стороны равны. Все углы прямые).
Что нужно найти в этой задачи? (периметр прямоугольника)
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)
Самостоятельно запишите решение задачи, а потом все вместе проверим.
Сейчас мы решим ещё одну задачу. Запишите в тетрадь задача №3.
Ширина прямоугольника равна 4см, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника?
О чём говорится в этой задачи? (о геометрической фигуре – прямоугольник)
Ещё раз вспомните свойства прямоугольника и назовите мне их. (Противоположные стороны равны. Все углы прямые).
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Почему? (потому что в задаче не известна длина прямоугольника и без неё мы не можем найти его площадь)
Что нам для этого нужно сделать? (узнать сколько сантиметров составляет длина прямоугольника).
Прочитайте ещё раз задачу и скажите мне, а в задаче вообще что-нибудь говорится о длине прямоугольника? (да, его длина в 2 раза больше ширины)
Давайте определим, сколько действий будет в этой задаче? (2 действия)
Что мы узнаем в первом действии? (узнаем длину).
А во втором действии, что мы узнаем? (узнаем площадь прямоугольника).
А теперь каждый решает эту задачу самостоятельно и в конце не забудьте написать ответ. Кто всё сделал, очень внимательно всё проверил, садится ровно, глазки на меня и руки перед собой, чтоб я видела вашу готовность.
Все головы подняли и смотрим на доску. (учитель вместе с учениками разбирает решение задачи, отвечает на вопросы учеников)
Записывают в тетради задача №2 и разбирают её с учителем, а затем решают её самостоятельно и в конце проверяют решение задачи.
Читайте также:
- Отечество порядок прохождения военной службы законодательство об обороне государства конспект
- Искусство гжели изо 5 класс презентация и конспект урока
- Понятие и принципы гражданского процессуального права гражданские процессуальные отношения конспект
- Лепка пирожное средняя группа конспект
- Знаковые информационные модели конспект 6 класс