Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию осенний букет

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Жердева Светлана Владимировна

Организация: МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23

Населенный пункт: Узловая

Цель:

Углублять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать умение свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
  • Воспитывать любовь к природе, учить беречь ее и охранять.

Развитие речи:

  • Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.
  • Активизировать использование в речи старших дошкольников прилагательных: красивая, нарядная, желтая, разноцветная, золотая, багряная, прекрасная, ранняя, поздняя, веселая, грустная, теплая, холодная, дождливая, хмурая, щедрая

Художественно эстетическое развитие:

  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество.
  • Продолжить знакомство с техникой печатания листьями, учить смешивать краски прямо на листьях.
  • Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, творческую активность, мелкую моторику рук, умение формировать композицию рисунка, подбирать цветовую гамму, характерную для осенней палитры.

Оборудование:

Ход непрерывной образовательной деятельности.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

- А теперь внимательно послушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Осенью!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, то засмотрелась на стаю птиц, улетающих на юг и вдруг, прямо к моим ногам упал конверт. Он упал с неба. А давайте посмотрим, что в нем лежит!

(воспитатель открывает конверт и достает диск)

Воспитатель: Как вы, думаете, что может быть записано на этом диске?

Воспитатель: Лучше послушаем и не будем гадать.

(Воспитатель ставит диск и вместе с детьми слушает звуки природы: шум ветра, дождя, крик улетающих птиц, шуршание листьев,.)

Воспитатель: Что это, дети? (ответы детей)

- Как вы думаете, а какому времени года принадлежат эти звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, стих Алексея Плещеева и скажите, какие приметы осени, вы знаете.

Осень наступила, высохли цветы

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Воспитатель: - Скажите, сколько месяцев длится осень? Вспомните и назовите их по порядку. (ответы детей)

Осенние загадки для детей с ответами

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Воспитатель: Ребята, скажите, какая бывает осень? / Ответы детей: Осень бывает красивая, нарядная, желтая, разноцветная, золотая, багряная, прекрасная, ранняя, поздняя, веселая, грустная, теплая, холодная, дождливая, хмурая, щедрая…/. Молодцы!

Воспитатель: Вспомните и назовите природное явление, которое бывает только осенью. / Ответы детей: Только осенью бывает листопад. /

- Ребята, представьте, что осенние листочки это мы с вами.

Мы листочки, мы листочки мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели, ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, а что нам дарит осень?

(Ответы детей: разноцветный ковер, урожай на полях и огородах, грибы и ягоды в лесу, золотую листву.)

Воспитатель: Верно,

Много вкусных, сочных, ярких осень принесла подарков.
Много ягод и грибов, фруктов, овощей, плодов,
Знает много интересных о себе стихов и песен.

А давайте мы с вами для осени нарисуем и подарим букет!

Я предлагаю вам нарисовать букет для Красавицы - Осени, используя прием печатания листьями.

Воспитатель: Кто напомнит, как можно печатать листьями? (ответы детей)

- Молодцы! Верно, листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

- А теперь разомнем наши пальчики и начнем рисовать.

Если листья пожелтели,

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит,

Птицы к югу полетели,

Значит, осень к нам спешит.

(Хлопаем в ладоши)

Рисование букета детьми, музыкальный фон, индивидуальная помощь воспитателя. Рассматривание и обсуждение готовых работ на выставке.

Воспитатель: Какие букеты у вас получились? Какие цвет вы использовали?

Воспитатель: Вот и к нам незаметно пришла осень! Ей очень понравятся ваши букеты. И она обязательно вас отблагодарит теплыми денечками, своей красотой и щедростью.

2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.

3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.

4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев, создавая гармоничную композицию.

5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.

ВложениеРазмер
konspekt_neposredstvenno.docx 14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Интеграция : художественно-эстетическое, речевое, физическое, познавательное развитие.

2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.

3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.

4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев, создавая гармоничную композицию.

5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.

Наблюдения в природе за деревьями.

Сбор и подготовка листьев для творчества.

Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад.

1 газета, свежие листья разной формы и размера, краски, баночки для воды, салфетки или тряпочки, клей пва или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага

Звучит произведение П. И. Чайковского “Времена года”

Клены смотрят удивленно:

Маляра и краски нет…

Кто ж окрасил их зеленых

Воспитатель. Правильно, ребята.

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила:

И зарделись клены

В пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета.

Вопросы к детям. Ребята, а как вы думаете, какие краски брала осень?

В какой цвет она раскрасила все деревья?

Как чаще всего в народе называют осень?

“Роща золотом одета”. Как по-другому можно сказать?

- Какая же еще бывает осень?

На дворе – октябрь. Почти все деревья стоят голые, дни больше серые и мрачные, чаще идет дождь и небо покрыто тучами. Но это тоже осень! Мы с вами принесли последние листочки с деревьев, они не такие красивые. А мы сегодня с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.

Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями.

Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком.

Оставляем такие отпечатки, словно листики собраны в букет.

У вас получились замечательные листочки! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками.

Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.

Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске.

Полюбуемся на наши работы и послушаем стихотворение об осеннем букете:

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви.


Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате.


Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук.




Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.


- выполнить рисунок осенних листьев, передав их фактуру и характерные особенности.

- формировать умение выразительно передавать образ осеннего листика,

- способствовать развитию творческого воображения, фантазии,

- развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки,

- закреплять знания детей о деревьях, умение узнавать дерево по внешнему виду листка,

- продолжать учить умению образовывать новые слова (лист с клена - кленовый и т.

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- шаблоны вазы, листьев (клен, береза, дуб, каштан,

- рассматривание иллюстраций с изображением осенних букетов,

- разучивание стихов об осени,

- игры с листьями на прогулках,

- сбор и составление осенних букетов.

Ход занятия:

Воспитатель: Закончилось теплое лето. На смену ему пришла красавица Осень.

Чтение стихотворения ребенком про осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Воспитатель: Ребята, Осень очень красивое время года!

Как называется красивое явление с листьями, которое бывает только осенью?

Воспитатель: Верно, а можете ли вы узнать, и назвать деревья, которые вам покажу?

Дети смотрят картинки с деревьями.

Проводится дидактическое упражнение "С какого дерева листик"

Воспитатель: Ребята, давайте, составим букет из красивых осенних листьев?

Сначала карандашом на листе рисуем (обводим) вазу, затем листья. Рисуем, не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Затем восковым мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Коричневым восковым мелком рисуем ветки, работаем так же, с нажимом, затем закрашиваем вазу и осенние листья.

Мы листики осенние

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидели.

Дунул ветер - полетели.

(руки в стороны, легкий бег в разных направлениях)

Мы летели. Мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

И на землю снова сели.

Итог занятия

Воспитатель: Вот какие красивые букеты у нас получились! Давайте полюбуемся ими! Вам нравятся?

Воспитатель: А какие листики вы использовали в своей работе?

Если этот листик с березы (дуб, клен, каштан,, то он какой? (березовый, дубовый и т. д.) Воспитатель спрашивает у детей, какие работы им понравились и почему?

Молодцы, ребята, постарались! Такие вазы с осенними листьями, я думаю, понравятся вашим родителям.

Спасибо за внимание!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением осенней природы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова-Кравченко:

«У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года идёт речь? Чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы?
(Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Воспитатель: Дети, посмотрите (показывает на образец), этот букет сделан из осенних листьев, которые мы с вами собрали на прогулке. Смотрите, какие тут яркие, солнечные цвета! Назовите, какого цвета листья в букете? (ответы детей).
Осень и правда все позолотила!

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать осенний букет необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать. Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы.

Сначала рисуем вазу. Потом приступаем к рисованию листьев, путем отпечатка. Наносим краску с помощью кисточки на сторону с прожилками, густым слоем, не оставляя пустых мест. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной вазы. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, нужно размять пальчики.

А теперь приступим к рисованию.

Воспитатель: Наши букеты почти готовы.
Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получились очень красивые яркие осенние букеты, которые мы подарим нашим родителям!

(Все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья и с какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия:

Посмотрите на эти картины



Проводится беседа по этим картинам.

Это вспомогательные линии для вазы, поэтому рисуем их тонко , не нажимая сильно на карандаш. Теперь прорисовываем вазу:

Веточку, листочки:

А теперь отдохнём.

Физкультминутка:

Теперь выполним наш рисунок в цвете. Сначала прорисуем веточки. Какой цвет и кисточка нам понадобится? — Коричневый или чёрный, тонкой кисточкой.

Прорисовываем листочки:

1 вариант: покрываем зелёной краской весь листок, затем пока краска не высохла, наносим с краю или по — середине жёлтую краску. И наоборот. 2 вариант: покрываем красной краской, затем добавляем жёлтую и наоборот. 3 вариант: покрываем зелёной краской, затем добавляем красную и наоборот. Приступаем к работе. Теперь закрашиваем вазу и стол. Наш натюрморт готов.

Итог занятия: Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? Что оказалось сложным, а что легко далось? Как вы думаете, получилось у нас побыть самыми настоящими художниками? Ваши натюрморты такие красивые, что я предлагаю устроить выставку.

Ход занятия:

Посмотрите на эти картины



Проводится беседа по этим картинам.

Это вспомогательные линии для вазы, поэтому рисуем их тонко , не нажимая сильно на карандаш. Теперь прорисовываем вазу:

Веточку, листочки:

А теперь отдохнём.

Физкультминутка:

Теперь выполним наш рисунок в цвете. Сначала прорисуем веточки. Какой цвет и кисточка нам понадобится? — Коричневый или чёрный, тонкой кисточкой.

Прорисовываем листочки:

1 вариант: покрываем зелёной краской весь листок, затем пока краска не высохла, наносим с краю или по — середине жёлтую краску. И наоборот. 2 вариант: покрываем красной краской, затем добавляем жёлтую и наоборот. 3 вариант: покрываем зелёной краской, затем добавляем красную и наоборот. Приступаем к работе. Теперь закрашиваем вазу и стол. Наш натюрморт готов.

Итог занятия: Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? Что оказалось сложным, а что легко далось? Как вы думаете, получилось у нас побыть самыми настоящими художниками? Ваши натюрморты такие красивые, что я предлагаю устроить выставку.

Ход занятия:

Посмотрите на эти картины

Проводится беседа по этим картинам.


Это вспомогательные линии для вазы, поэтому рисуем их тонко , не нажимая сильно на карандаш.
Теперь прорисовываем вазу:


Веточку, листочки:

А теперь отдохнём.

Физкультминутка:

Теперь выполним наш рисунок в цвете. Сначала прорисуем веточки. Какой цвет и кисточка нам понадобится?
— Коричневый или чёрный, тонкой кисточкой.

Прорисовываем листочки:

1 вариант: покрываем зелёной краской весь листок, затем пока краска не высохла, наносим с краю или по — середине жёлтую краску. И наоборот.
2 вариант: покрываем красной краской, затем добавляем жёлтую и наоборот.
3 вариант: покрываем зелёной краской, затем добавляем красную и наоборот.
Приступаем к работе.
Теперь закрашиваем вазу и стол. Наш натюрморт готов.

Итог занятия:
Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? Что оказалось сложным, а что легко далось? Как вы думаете, получилось у нас побыть самыми настоящими художниками? Ваши натюрморты такие красивые, что я предлагаю устроить выставку.

Читайте также: