Конспект урока информатики 3 класс бененсон таблицы

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 3099 0

Фаут Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

познакомить учащихся с основными объектами таблиц (столбец., строка, ячейка);

Материальное обеспечение урока:

учебник, рабочая тетрадь №2,

демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор),

файлы для урока: Приложение/Урок 8/ Карточка. odt ,Таблица. odt ,

листы с распечатанной практической работой,

презентация, компакт-диск, содержащий электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

I. Организационный момент.

II. Повторение материала предыдущей темы в виде игры.

Групповая работа.(3 группы)

(Каждая группа получает карточку с таблицей, в которой имеются числовые данные для сравнения) (Слайд №2)

1.Выбери всех учащихся, у которых рост больше 144см.

2.Выбери всех учащихся, у которых вес меньше 39кг.

3.Выбери всех учащихся, у которых вес меньше 41кг, а рост – больше 142см.

1.Выбери объекты, у которых скорость больше 50 км/ч.

2.Выбери объекты, которые находились в пути больше 4 часов.

3.Выберите объекты, которые были в пути меньше 4 часов, а проехали большее расстояние.

Общая стоимость (руб)

1.Выберите объекты, у которых цена за штуку больше 50 рублей.

2.Выберите объекты, у которых кол-во штук меньше 12.

3.Выберите объекты, которых больше 10, а общая стоимость меньше 430 рублей.

(Проверка на слайдах №3,4,5).

III . Обобщение сведений, известных учащимся по теме урока, с выходом на объяснение нового материала.

-В какой форме была представлена информация, с которой вы работали? (Слайд №6).

-Какие данные содержала в себе таблица? (текстовые и числовые)

Таблица- это наглядный способ организации данных.

Организация данных- расположение данных в определённом порядке.

Кроме таблицы, существуют и другие способы организации данных -ряд.

Рассмотрите объекты. (Слайд №7)

- На сколько групп можно разделить данные объекты?

Расположите эти данные в виде рядов.

- Сколько рядов получилось? Дайте им название.

-Как можно ещё расположить эти данные? ( В виде столбцов).

Если данных много, то нужен другой способ организации.

Это таблица. (Слайд № 8).

Раздаются карточки, на которых - таблица и описание в виде текста.

Русский язык Учитель: Иванова О.И.

-Как вы считаете: сложнее выбрать данные из текста или из таблицы?

Информацию, организованную в виде таблицы или ряда, легко читать и понимать.

Рассматривание таблицы на примере электронного журнала. (Слайд №9).

Выделим основные элементы таблицы. (Строка, столбец, ячейка).

Таблица- это информационный объект. В таблице данные расположены по строкам и столбцам.

(Работа с таблицей в учебнике с.174)

-Какими свойствами описываются объекты?

-Сколько объектов в таблице? (9)

-Сколько строк в таблице? (10)

-Сколько столбцов в таблице? (5)

-В каком виде представлена информация в таблице ( В текстовом и графическом)

- Где в жизни вы встречались с таблицами? (Слайд №10,11).

Для создания таблиц с помощью компьютера можно воспользоваться текстовым редактором. Мы уже умеем создавать их. Однако при создании таблиц в текстовом редакторе не очень удобно подсчитывать, например, сумму или произведение чисел.

Для этого существуют специальные компьютерные программы, которые называются электронными таблицами. (Слайд №12).

При загрузке Calc главное окно имеет следующий вид: (Слайд №13)

В них удобнее создавать таблицу, так как рабочее поле документа уже представлено в виде ячеек.

Строки и столбцы таблицы имеют обозначения. Чаще всего строки имеют числовую нумерацию, а столбцы - буквенные (буквы латинского алфавита) обозначения. Как и на шахматной доске, каждая ячейка имеет свое имя (адрес), состоящее из имени столбца и номера строки, например: А1, С13, F24 и т. п. (Слайд №14)

-Назовите адреса выделенных ячеек.

Пользователь компьютера выбирает место на поле и создаёт свою таблицу. (Слайд №15).

Чтобы сделать ячейку активной, надо указать в неё мышью и нажать левую клавишу мыши. Ячейка при этом будет выделена прямоугольной рамкой.

-Назовите адрес активной ячейки и диапазон выделенных ячеек.

-Кому необходимо знать такую программу? (Для экономистов, бухгалтеров, инженеров, научных работников - всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации. )

Рассматривание на экране таблиц, выполненных с помощью электронной таблицы. (Слайды №16,17).

Вывод: Итак, электронная таблица - это прикладная программа, которая предназначена для обработки числовой информации.

Электронная таблица состоит:

- из строк, имеющих свои адреса, обозначаемые числами;

- из столбцов, имеющих адреса, обозначаемые латинскими буквами или их сочетанием;

- из ячеек, адрес каждой получается из адреса столбца и строки. Ячейка может содержать числа, тест, ссылки и формулы.

IV.Выполнение заданий в рабочей тетради.

Упражнение №1 (сам-но)

№1 Правильный ответ:

№2 - коллективное выполнение. Ответ: таблица

-Какие столбцы внесёте в таблицу?(№, Фамилия имя, возраст, класс)

-Какие ещё можно добавить? (оценки,пропуски занятий)

№4 - сам-но, фронтальная проверка.

- Какие устройства вписали?

- Сколько их?(принтер и сканер - по-одному, остальных по 11.)

V. Компьютерный практикум.

1.Работа с ЭОР (2 задания из тетради №3 и №7)

2.Лабораторная работа (Слайд №18)

2.При загрузке Calc главное окно имеет следующий вид: (рис.1)

3.Сделайте активной ячейку А1, для этого надо указать в неё мышью и нажать левую клавишу мыши. Ячейка при этом будет выделена прямоугольной рамкой. (рис.2)

4. Введите в ячейку А1 - цифру 1, поставив в неё курсор.Нажмите на клавишу Enter (рис.3)

5.Выделите ячейку А1,наведите мышь на правый нижний угол, чтобы появился крестик. (рис.4)

6. Нажать левую клавишу мыши и не отпуская протянуть вниз до ячейки А10. Отпустите кнопку мыши. (рис.5)

.Сделайте активной ячейку В2 и повторите с 3 по 6 пункты.

В результате выполненной работы у вас должно получиться следующее: (рис.6)

8.Выделите ячейку А6, залейте её жёлтым цветом. (рис.7) Для этого на панели форматирования найдите кнопку Цвет фона (рис.8).

9. Ячейку В10 залейте любым цветом.

1 0.Выделите ячейку С6, на панели формул найдите значок Сумма

нажмите на него и будет автоматически посчитана сумма чисел, которые содержаться в ячейках А6 и В6. (рис.9)

12. Нажать левую клавишу мыши и не отпуская выделить все ячейки (рис.10)

13. На панели Форматирования найти кнопку Обрамление(рис.11) и нажать на кнопку (рис.12).

14.В результате работы должна получиться таблица (рис.13)

15. Сохраните выполненную работу в своей папке.

VI. Обобщение и подведение итогов:

1. Ответы на вопросы (ЭОР)

2. Игра ( На экране представлена таблица. Учитель называет ячейку, учащиеся называют, что изображено в этой ячейке и в какой форме представлена информация). (Слайд №19)

А1 - ( в числовой форме)

С1 - (в графической форме)

В3 - ( в текстовой форме)

Домашнее задание: (Слайд №20)

с.171-177, тетрадь с.106 №5, с.107 №6, с.110 №9.

Подобрать материал по истории календаря, сделать обзор различных видов

календарей, подобрать картинки (фотографии) для вставки на листы календаря.

1.Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ. 3 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний.2009

2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ: методическое пособие / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

3.Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др.Информатика и ИКТ. 3 класс. Рабочая тетрадь. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний.2011

4.Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2005г.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас дети очень не внимательны, часто переходя дорогу не отрываются от телефона, что может повлечь. Подробнее.

Спасибо за интересный материал, который пригодиться для расширения кругозора всех спортсменов. Есть . Подробнее.

Благодарю за предложенный сценарий мероприятия. Много полезной информации. Обязательно воспользуюсь . Подробнее.

Хореография является видом искусства, материалом которого служат движения и позы человеческого тела. Подробнее.

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Таблицы.doc

План-конспект урока информатики и ИКТ

- познакомить учащихся со структурой таблицы;

- разви­вать умение делить объекты на классы;

- развивать умение формулировать собственную точку зрения, аргументировать высказанное мнение;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

- знать структуру таблицы;

- уметь делить объекты на классы;

- уметь использовать информацию об объекте, записанной в строке таблицы.

Метапредеметные:

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- доносить свою позицию до других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- уметь использовать монолог и диалог для выражения доказательства своей точки зрения.

2) Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- умение строить логическую цепь рассуждений.

- мотивация к обучению;

- формирование позитивной самооценки.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы и формы обучения: фронтальная и индивидуальная работа, объяснительно – иллюстративный, словесный (беседа), работа с учебником.

Техническое оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: презентация MS PowerPoint .

Структура урока:

I . Организационный момент (3 мин)

II . Актуализация знаний (5 мин)

III . Формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока (3 мин)

IV . Открытие новых знаний (8 мин)

V . Закрепление полученных знаний (12 мин)

VI . Подведение итогов урока (3 мин)

VII . Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

VIII . Домашнее задание (3 мин)

I . Организационный момент

Приветствие. Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

Проверка готовности учеников и их рабочего места к уроку. Фиксация отсутствующих.

II . Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Задание №40 стр. 38

Несколько учеников читают написанные ими значения свойств.

III . Формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока

- Чтобы узнать тему нашего урока, разгадайте ребус .

Ученики разгадывают ребус вместе с учителем.

- Правильно, таблица. Знакомо ли вам это слово? Для чего она нужна? (Ответы учеников).

- Итак, сегодня мы будем говорить о таблице и её структуре и назначении.

IV . Открытие новых знаний

Учитель объясняет тему урока, опираясь на текст стр. 39.

- Информацию о свойствах объектов одного класса удобно записы­вать в таблицу. Вот таблица, в которой даны свойства грибов.

- Таблица состоит из строк и столбцов. Пересечение строки и столбца – ячейка. Каждый столбец имеет заголовок.

- Какая строка отличается от остальных? (Ответ: первая).

- В первой строке записываются заголовки столбцов. Это имена свойств объектов. В строке записываются значения свойств одного объекта, в столбце – значения одного свойства для разных объектов.

- Информация, о каком объекте записана в последней строке таблицы? (Ответ: о бледной поганке).

- Какое значение имеет свойство съедобность у бледной поганки? (Ответ: очень ядовита).

- Сколько ячеек во втором столбце таблицы, не считая ячейку с заголовком? ( Ответ: 4).

- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Составьте в тетради список зверей, в порядке возрастания их массы.

Ученики составляют список.

V . Закрепление полученных знаний

Работа с учебником

Задание №41 стр. 40

- Рассмотрите рисунок. На рисунке четыре объекта одного класса. Дайте название этому классу (Ответы учеников).

- В ячейках таблицы записаны значения свойств объектов. На основании информации таблицы подпишите под связками шаров их номера.

- Какие свойства есть у каждой связки шаров? ( Ответ: число, цвет и форма шаров).

- Поставьте 1 рядом с подходящей связкой.

- Поставьте номера рядом с другими связками.

Всю ли информацию о связках, которая имеется в таблице, вы использовали? (Ответ: не

- Как можно разделить связки шаров по классам? (Ответы учеников).

- Связки шаров можно разделить на два класса разными способами:

Класс 1 Связки из 2-х шаров (связки с номерами 3 и 4).

Класс 2 Связки из 3-х шаров (связки с номерами 1 и 2).

Класс 1 – Связки из круглых шаров (связки с номерами 2 и 3).

Класс 2 – Связки из продолговатых шаров (связки с номерами 1 и 4).

Класс 1 – Связки из жёлтых шаров (связки с номерами 3 и 4).

Класс 2 – Связки из не жёлтых шаров (связки с номерами 1 и 2).

Физкультминутка

Физкультминутка для глаз (презентация)

Задание №42 стр. 41

- Рассмотрите рисунок. Определим истинность высказываний (1 – Л, 2 – И, 3 – И, 4 – И).

Задание №43 стр. 42

Выполнение задания совместно с учителем.

VI . Подведение итогов урока

- Что мы сегодня вспомнили?

- Что нового узнали?

- Для чего нужны таблицы?

- Из чего состоят таблицы?

- Итак, мы узнали, что такое таблицы, какова ее структура, для чего их используют, научились работать с информацией в таблице. Справились ли мы с задачей урока?

VII . Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению. И мне бы очень хотелось знать, как чувствовали вы себя в процессе учения: было ли вам комфортно, было ли интересно, было ли понятно?

- У вас у каждого на парте по три карточки трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Поднимите вверх, ту карточку, которая подходит вам.

Красный – вы считаете, что было трудно на уроке, не понятно.

Жёлтый – вы считаете, что было понятно, но не всё, ещё затрудняетесь.

Зелёный – вы считаете, что всё было понятно и интересно.

VIII . Домашнее задание

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 43 № 44.

Учитель объясняет, как выполнять домашнее задание.

- Я благодарю всех за сегодняшний урок. Вы очень меня порадовали своей работой. Удачного дня!

ТЕМА: СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ: СПИСКИ, ТАБЛИЦЫ.

Тема: Способы организации информации: списки, таблицы.

Цель урока: приобретения опыта преобразования информации из одной формы в другую

Задачи:

формировать навыки работы со списками

формировать навыки работы с информацией

обратить внимание какую информацию удобно искать в тексте, в списке, в таблице.

Формировать навыки работы с компьютером: перетаскивание экранных объектов с помощью мыши методом Drag-and-Drop, ввод информации с помощью радиокнопок, использование экранных инструментов.

Воспитывать культуру учебного труда

Воспитание любознательности, интереса к окружающему миру

Оборудование: Программа Notebook.Ink, блокнот, карточки с текстом, учебники Бененсон Е. Г. Информатика 3 класс

У.: Ребята, я желаю вам сегодня на уроке успехов. Хочется, чтобы каждый из вас, подобно тому, как цветы распускаются каждое утро, радуют и удивляют нас своей красотой, так и вы сегодня раскрыли все свои возможности и показали свои знания.

Сегодня на уроке мы будем осваивать приемы и способы работы с информацией, научимся фиксировать собранную информацию в виде таблицы, продолжим формирование необходимых навыков работы за компьютером. Но сначала давайте ответим на вопросы.

3. Актуализация знаний

Учащиеся отвечают на вопросы.

Вопросы:

Предметы и явления, которые ты изучаешь или наблюдаешь вокруг себя. (Объект)

Общее в объектах и различия между ними …(Свойство)

Набор объектов с одинаковыми свойствами (Класс)

Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать…(список)

Название объекта, записанного в список. (Элемент)

Каждый элемент списка имеет ….(Номер)

Элементы списка могут располагаться в порядке возрастания или в порядке убывания какого-нибудь свойства предмета. Такой список называется … (Упорядоченным)

Таблица состоит из строк и … (Столбцов)

Пересечение столбца и строки называется … (Ячейкой)

Это список ….(Многоуровневый)

4. Работа над новым материалом

У.: Сегодня на уроке информатики вам будет представлена информация о цветочных часах. И вам предстоит, используя данную информацию, создать таблицу цветочных часов.

-Умейте понимать цветочные часы,

Часы лугов, степей и огородов.

Цветочные часы вас могут известить

О времени на всех земных широтах.

(С. Красиков Цветочные часы)

У.: Вам известно, что время можно определять не только по будильнику и настенным часам. Если вы вышли на прогулку и хотите узнать, который час, вам могут помочь цветы.

Дело в том, что разные цветы открываются и закрываются в определенное время суток. Конечно, с точностью до минуты время они не подскажут, но приблизительно определить, который час, все же возможно.

Д.: Из книг, из журналов, из Интернета.

(Если учащиеся не называют Интернет, то учитель помогает им.)

(у учащихся текст может быть на карточках)

Цветочные часыВремя можно определять не только по будильнику или настенным часам. Если ты вышел на прогулку и хочешь узнать, который час, то тебе могут помочь цветы. Дело в том, что разные цветы открываются и закрываются в определенное время суток. Конечно, с точностью до минуты время они не подскажут, но приблизительно определить, который час, все же возможно. В 5 часов открывается шиповник, козлобородник и мак. В 6 часов расцветает одуванчик. В 8 часов раскрывает свой венчик вьюнок. В 9 часов просыпается полевая гвоздика. В 10 часов закрывается цикорий. Козлобородник закрывает свои цветки в 11.00 часов. В 13 часов засыпают полевая гвоздика и одуванчик. В 14 часов закрываются маки. В 17 часов закрываются вьюнки, а в 19 часов - шиповник.

У.: Как организованна информация о цветочных часах?

Д.: В форме рассказа.

У.: Для того, чтобы составить модель цветочных часов, вся ли информация, представленная в рассказе, нам необходима?

У.: Какая именно информация вас будет интересовать в тексте?

Д.: Названия цветов и время распускания.

У.: Для того, чтобы нам было легче использовать нужную информацию для создания модели цветочных часов как нам ее лучше представить?

Д.: В виде списка.

У.: Каким должен быть список?

У.: Какое свойство нужно использовать как основу упорядочивания?

Д.: Время открытия цветов по возрастанию.

Индивидуальная работа: каждый ученик составляет список по времени открытия и закрытия цветов.

У нас получилось 2 списка. Тогда, когда информация о свойствах объекта одного класса увеличивается, удобно ли нам использовать список или есть более удобный способ организации такой информации.

Объедините два списка в таблицу

У.: Используя текст, представленный на листочках, детям надо в тетрадях начертить и заполнить предложенную таблицу.

№ Названия цветка Время распускания Время закрытия

Вывод: От чего зависит выбор способа организации информации. Вывод: Какой формой организации информации мы с вами пользовались?

В каком случае из списка удобнее выбирать информацию?

5. Практическая работа за компьютерами.

У.: Можем ли мы теперь перейти к практической работе и составить свои цветочные часы?

У.: В этом вам поможет компьютерная программа «Посади цветы на клумбу-часы.

Учитель открывает программу на экране.

Учитель обращает внимание на многоуровневый список.

У.: Чем отличается список, который вы составили у себя в тетради, от того, который вы видите на экране?

Д.: Этот список многоуровневый.

У.: Назовите элементы первого уровня. Назовите элементы второго уровня.

Учитель объясняет режим работы программы и обращает внимание на те навыки работы на компьютере, которые понадобятся учащимся:

- перемещение, закрытие, свертывание окон

Учащиеся повторяют правила поведения за компьютером и пересаживаются к машинам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимназия №15 им. Н.Н. Белоусова.
Учитель информатики Варельджян Гаянэ Искандеровна.

Урок информатики в 3 классе.
Тема: Таблицы.
Цель урока: Познакомить учеников со структурой таблицы. Разви¬вать умение
делить объекты на классы.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Форма проведения урока: Урок – исследование, мультемедиа.
Задачи:
• Обучающие: формирование понятий о структуре таблицы; формирование умений использования информации об объекте, записанной в строке таблицы.

• Развивающие: развитие умений правильно использовать информацию, записанную в таблице; работать с использованием современных информационных технологий.

• Воспитательные: воспитание коммуникативных способностей детей, привитие интереса учащихся к предмету.
Компьютерная программа: В магазине.
Учебник: авторы Бененсон, Паутова. Информатика 3 класс.
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная программа.

Гимназия №15 им. Н.Н. Белоусова.
Учитель информатики Варельджян Гаянэ Искандеровна.

Урок информатики в 3 классе.
Тема: Таблицы.
Цель урока: Познакомить учеников со структурой таблицы. Разви¬вать умение
делить объекты на классы.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Форма проведения урока: Урок – исследование, мультемедиа.
Задачи:
• Обучающие: формирование понятий о структуре таблицы; формирование умений использования информации об объекте, записанной в строке таблицы.

• Развивающие: развитие умений правильно использовать информацию, записанную в таблице; работать с использованием современных информационных технологий.

• Воспитательные: воспитание коммуникативных способностей детей, привитие интереса учащихся к предмету.
Компьютерная программа: В магазине.
Учебник: авторы Бененсон, Паутова. Информатика 3 класс.
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная программа.

Читайте также: