Конспект занятия в младшей группе по лепке мячики для котят

Обновлено: 03.07.2024

Подпоринова Татьяна Юрьевна – Воспитатель МКДОУ Рамонский детский сад №3 р.п. Рамонь, Рамонский район, Воронежская область
Дата поступления работы на конкурс: 09.03.2017г.

Приоритетные направления детского развития – художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.
Цель: Развивать интерес к способам лепки.
Задачи:
-закрепить представление о домашнем животном (кошке), познакомить с повадками кошки;
-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета;
-упражнять в умении лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.

Материалы и оборудование : пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки для рук, кошка – игрушка.

Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Воспитатель : Дети, я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте, о ком я веду речь.
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)

Ответы детей: Кот, кошка…

Воспитатель: правильно, это кот.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, что это за звуки

За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котика.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл?

Ответы детей (кот, котик)

Воспитатель: Правильно, это котёнок. Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются)

Воспитатель: А вы хотите превратиться в маленьких котят?

Ответы детей: Да

Воспитатель : Теперь вы – маленькие котята. Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться. Как умываются котята? Правильно, лапкой.

(дети показывают)

Воспитатель: А сейчас котята хотят поиграть. Поиграем, котята?

Дети встают возле своих стульчиков

(Дети показывают)

Воспитатель: Приготовили свои ручки или лапки, мы же с вами маленькие котята. И повторяем все вместе.

Пушистые комочки (сжимают и разжимают кулачки)

Умыли лапкой щёчки, (умывают ладошкой щёчки)

Умыли лапкой носик, (умывают ладошкой носик)

Умыли лапкой глазки – (умыли глазки)

Умыли лапкой ушки – (умыли ушки)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что котята очень любят играть с клубочками, фантиками и мячиками.

Рыжий Мурзик-славный кот:
Белый галстук и живот.
А на лапках коготки.
Так коварны и ловки.
Любит Мурзик поиграть:
Мячик красный покатать.
Бегает за бантиком,
Разноцветным фантиком.

Воспитатель: Вот и наш котик говорит мне, что он тоже играл с мячами, но потом где-то растерял их. И теперь ему нечем играть. Давайте мы вместе поможем котёнку и слепим ему мячики, что бы он ни грустил. Поможем котёнку?

Воспитатель: (Держит мяч в руках и спрашивает детей.) Посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель: Правильно, мяч. Мяч – он какой?

Дети отвечают (Маленький, большой, круглый)

Воспитатель: Правильно, мяч круглый. И для нашего котёнка мы будем лепить маленькие мячики.

Воспитатель: Дети, посмотрите сначала, как мы будем лепить наши мячики. (Показать, как лепить в воздухе круговыми движениями).

Вопросы к детям:

Какими движениями мы будем лепить? (Круговыми)

Что лепим? (Мячики)

Для кого? (Для котика)

Воспитатель: У вас на столе, на досочках лежит пластилин, сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый мяч. (Индивидуальная работа с каждым ребенком).

Воспитатель: А пока мы с вами лепили, наши пальчики устали и хотят отдохнуть, но сначала ручки нужно вытереть салфеточкой. Давайте вытрем ручки и поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика с дыханием.

Воспитатель: Есть у котика на лапках, очень острые царапки

(сгибание и разгибание пальцев).

Воспитатель: А теперь котёнок рассердился и выпустил свои коготки.

(Показать, как котёнок выпускает коготки.)

Воспитатель: А теперь я пройду вместе с котиком и соберу ваши мячики.

Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети, и кладет их в красивую коробочку. Хвалит детей.

Воспитатель : Что мы лепили?

Дети: мячики.

Воспитатель: Для кого?

Дети: для котика.

Воспитатель: Какой мяч?

Дети: круглый.

В группе раннего возраста большое значение следует уделять развитию мелкой моторики рук.Данное занятие поможет детям закреплению умения лепить предметы круглой формы..

ВложениеРазмер
konspekt_ood_po_lepke_myachiki_dlya_kotyat.docx 29.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД по лепке

воспитатель Чапарина О.А.

Конспект организации образовательной деятельности

ФИО: Чапарина Ольга Александровна

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Схема конспекта ООД

Цель : формирование умения лепить предметы круглой формы

  1. Развивать умение лепить округлые формы круговыми движениями между ладоней.
  2. Развивать умение называть форму шара – круглый, умение различать основные цвета, называть детенышей кошки – котята.

Воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с пластилином, отзывчивость.

Развивать умение рассматривать картину, отвечать на заданный вопрос по ее содержанию, мелкую моторику.

Рабочая программа для первой младшей группы

Методы и приемы

  • Использование игровых персонажей
  • Игровые
  • Индивидуальный подход;
  • Рациональность использования времени;
  • Мотивация к деятельности - ориентирована на желания, интересы, склонности, способности детей;
  • Поощрение и одобрение.

Рассматривание картины, метод вопросов, метод многократного повторения

Ребята, посмотрите на картину, кто на ней нарисован?

А еще кто? Как называют маленьких кошечек?

Давайте вместе скажем: котята (повторяют несколько раз)

Что делает кошка? (сидит)

Что делают котята? (играют, балуются)

А вы любите играть?

С чем вы играете? (с игрушками)

А у котят есть игрушки? (нет)

Как мы можем помочь котятам? У нас есть игрушки, а у них нет?

Нет денег, испортят наши игрушки. Что мы еще можем сделать? (обратить внимание на пластилин)

Организация детской деятельности:

Описание игрушки. Метод вопросов.

Как называется эта игрушка?

Что делает мячик? (катится)

Какой он? (круглый), какого цвета?

Показ способа действия, напоминание

Чтобы слепить мячик, нужно взять кусочек пластилина желтого цвета, положить на ладошку и раскатать шарик. Покажите, как мы раскатываем шар. Получился мячик. Кладем его на дощечку. А теперь лепим мячик красного цвета. Сколько мячиков? А котят? (много). Вы обещали им помочь и слепить для них мячики.

В ходе работы воспитатель напоминает, что готовые изделия нужно класть на дощечку, работать аккуратно, чтобы пластилин не падал на пол.

Кто сам все сделал?

Чьи мячики вам больше понравились?

Мне понравились Дашины мячики, они большие и круглые. Егор молодец. Он слепил мячики сам.

А для кого мы делали мячики?

К нам пришла кошка Мурка. Мурка возьмет ваши мячики и отнесет их котятам. Она говорит вам спасибо: мяу-мяу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель Учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно- игровой замысел. Задачи:1. Формировать представление о величине: большой, маленький. 2. Обогащать акт.


Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лук на грядке».



Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати».



конспекты нод по лепке во второй группе раннего возраста

конспекты нод составлены в виде таблиц,в соответствии с фгос.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №16 "Малышок".

Составила и провела воспитатель

Шпанцева Виктория Евгеньевна

Vikki _ vikkish @ mail . ru

г.о. Серпухов 2020г.

-Учить аккуратно и правильно пользоваться материалом.

-Формировать умение скатывать комки массы для лепки между ладонями круговыми движениями;

-сплющивать комочек между ладонями, делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка.

-Учить соединять две вылепленные формы в один предмет, палочки и шарики.

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

-Продолжать развивать интерес к лепке.

Материал : мягкая игрушка котёнка , разноцветные мячики разного размера по величине, дощечки, масса для лепки , салфетки для вытирания рук.

В гости к детям приходит котёнок

-Кто пришёл к нам в гости?

- Ответы детей ( котёнок )

-В. Зовут его Барсик.

-Давайте поздороваемся с ним? (Дети здороваются)

-Ребята, посмотрите какой у котёнка пушистый хвостик , маленькие ушки.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и предлагает погладить котёнка .

-Давайте поиграем с котёнком .

"Кошка с хвостиком играла"

Вот так, вот так!

Вот так, вот так!

И по комнате скакал

Вот так, вот так!

А потом устала кошка

Вот так, вот так!

И поплакала немножко

Вот так, вот так!

(Дети имитируют движения)

-Ребята посмотрите, что- то наш Барсик загрустил.

Оказывается, он играл с мячиком и потерял его .

Давайте поможем Барсику - слепим ему мячик .

Показывает детям мяч.

-Что это? (мяч)

-Какой он? (круглый, большой, синий)

-А это какой мяч? (маленький, зелёный)

Вот какие разные мячи у нас бывают

"Вот расселись малыши да чего же хороши"

Воспитатель показывает в воздухе как нужно лепить.

-Берём кусочек массы для лепки , кладём на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливая на массу, чтобы получился круглый мяч.

Индивидуальная работа с каждым ребёнком.

После того как дети слепят мячики .

Вопросы к детям :

-Что мы лепили? ( мячики )

-Для кого? (Барсика, котёнка )

-Какой мячик ? (круглый,дети указывают цвет)

Какие вы молодцы! Сколько мячиков слепили для нашего Барсика.

Ему очень понравилось.

Давайте скажем ему "До свидания!"

Краткое описание документа:

-Учить аккуратно и правильно пользоваться материалом.

-Формировать умение скатывать комки массы для лепки между ладонями круговыми движениями;

-сплющивать комочек между ладонями, делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка.

-Учить соединять две вылепленные формы в один предмет, палочки и шарики.

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

-Продолжать развивать интерес к лепке.

Материал: мягкая игрушка котёнка, разноцветные мячики разного размера по величине, дощечки, масса для лепки, салфетки для вытирания рук.

В гости к детям приходит котёнок

-Кто пришёл к нам в гости?

- Ответы детей (котёнок)

-В. Зовут его Барсик.

-Давайте поздороваемся с ним? (Дети здороваются)

-Ребята, посмотрите какой у котёнка пушистый хвостик, маленькие ушки.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и предлагает погладить котёнка.

-Давайте поиграем с котёнком.

"Кошка с хвостиком играла"

Вот так, вот так!

Вот так, вот так!

И по комнате скакал

Вот так, вот так!

А потом устала кошка

Вот так, вот так!

И поплакала немножко

Вот так, вот так!

(Дети имитируют движения)

-Ребята посмотрите, что- то наш Барсик загрустил.

Оказывается, он играл с мячиком и потерял его.

Давайте поможем Барсику - слепим ему мячик.

Показывает детям мяч.

-Что это? (мяч)

-Какой он? (круглый, большой, синий)

-А это какой мяч? (маленький, зелёный)

Вот какие разные мячи у нас бывают

"Вот расселись малыши да чего же хороши"

Воспитатель показывает в воздухе как нужно лепить.

-Берём кусочек массы для лепки, кладём на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливая на массу, чтобы получился круглый мяч.

Индивидуальная работа с каждым ребёнком.

После того как дети слепят мячики.

Вопросы к детям:

-Что мы лепили? (мячики)

-Для кого? (Барсика, котёнка)

-Какой мячик? (круглый,дети указывают цвет)

Какие вы молодцы! Сколько мячиков слепили для нашего Барсика.

Ему очень понравилось.

Давайте скажем ему "До свидания!"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 357 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.08.2020 260
  • DOCX 15.9 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шпанцева Виктория Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.

- развивать мелкую моторику рук.

- обогащать словарь с помощью заучивания потешек;

- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

Материал: мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине, дощечки, пластилин.

Предварительная работа: повтор стихов о мяче, игра с мячом.

Содержание:

1. Мотивация.

В гости к детям приходит котик. Вопросы к детям: Кто пришел к вам в гости? Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

Ребята Котик сказал, что он играл с мячом и потерял его. Давайте поможем котику – слепим ему мячики.

2. Предварительная беседа.

Воспитатель показывает детям мяч. Что это? (Мяч) Какой он? (Большой, круглый, красный) А это какой мяч? (маленький) Что умеет делать мяч? ( прыгать ) А еще можно катать по полу мяч. Вот так (показывает).

Давайте поиграем с киской.

«Кошка с хвостиком играла

Вот так, вот так!

Вот так, вот так!

Мячик по полу катала

Вот так, вот так!

И по комнате скакала

Вот так, вот так!

А потом устала кошка

Вот так, вот так!

И поплакала немножко

Вот так, вот так!

(Дети имитируют движения)

А давайте теперь слепим нашему котику мячики. (Дети садятся за стол)

3. Практическая работа.

Показать как лепить в воздухе круговыми движениями.

Вопросы к детям:

Какими движениями мы лепим? (Круговыми)

Что лепим? (Мячики)

Для кого? (Для котика)

Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливаем на пластилин , чтобы получился круглый мяч.(Индивидуальная работа с каждым ребенком)

Физ. Минутка:

(сгибание и разгибание пальцев).

Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.

4. Рефлексия.

Вопросы к детям:

Что мы лепили? (мячики)

Для кого? (для котика)

Какой мяч? (круглый)

Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили нашему котику. (котик благодарит детей)

Читайте также: