Конспект динозавры старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

1. Орг.момент
Мой юный друг!
Я приглашу тебя в чудесную страну,
Страны такой ты не встречал на свете.
Как интересно там поверь,
Давай, откроем эту дверь!

2. Введение в тему
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в очень далекое прошлое нашей Земли. Но, чтобы узнать для чего мы туда отправляемся, предлагаю выполнить одно интересное дело. Мы займемся раскопками. Но сначала обратимся к словарю: раскопки - работа, направленная на поиски и извлечение чего-либо, скрытого в земле. А вы знаете, кто и зачем проводит раскопки?

У нас есть две замечательные профессии – археолог и палеонтолог, которые раскрывают и изучают тайны и секреты, скрытые в подземном мире. Но, палеонтологи занимаются изучением животных или растительных окаменелостей, т.е изучают нашу Планету по костям, отпечаткам, окаменелостям., а археологи изучают прошлое человеческой культуры и образа жизни, быт наших предков по предмета, сооружениям и т.п.
Они ведут раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной
И в Сибире вьюжной.
И во всех частях Земли,
Что б узнать мы прошлое смогли!

Итак, мы сейчас проведем свои раскопки, которые помогут нам понять, кем мы станем на время нашего занятия – археологами или палеонтологами.
Раскопать – значит, приподнять толщу земли, но так, чтобы не потревожить все, что в ней спрятано. Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами,кирками,ножами.Но нам предстоит работа полегче,мы будем работать кисточкой. Только надо быть аккуратными и внимательными. Отыщите и соберите все, что зарыто

(Примечание:. в коробочках с любым заменителем земли-манка, соль, мелкая крупа, мелкие опилки(по возможности и желанию учителя), спрятаны кости скелета динозавра или отдельные части из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, фабричного изготовления и т.п.)
- Что вы откопали? Соберите их в единое целое? Что получилось? Значит, кем мы стали на время?

Но в теплых и совсем несоленых водах мелководного океана уже появилась жизнь. У самой поверхности в горячих лучах солнца носились бесчисленные рои прозрачных студенистых комочков. Шло время, и вот уже некоторые из них опустились на дно и прочно к нему прикрепились. От них произошли растения. Другие так и остались морскими бродягами. Некоторые вырастили себе прочный домик-панцирь и стали моллюсками.

На суше все еще пустынно. Скалы, песок, тишина, только прибой выбрасывает на берег водоросли, червяков, улиток – всех, кого заставала врасплох океанская волна. Они гибнут без воды под жарким солнцем. Но какие-то водоросли выжили, укоренились. И уже копошатся, прячутся в их корнях маленькие ничтожные червяки. А океан создает первых гигантов.

Проходили миллионы лет. Менялся климат. Начались засухи. Их сменяли затяжные дожди. Водоемы то растекались, то сжимались в мозаику луж. В борьбе за жизнь побеждал тот, кто в туманной ночи ковылял сквозь заросли, проползал по песчаным дюнам и плюхался в воду.

Прошло 200 млн лет с тех пор, как первые морские водоросли зацепились за сушу и началось ее завоевание. И вот уже исполинские хвощи и прапапоротники образуют непроходимые чащи. В их листве и сплетении корней кипит праздник жизни.

Совсем чужим показался бы нам мир тех дней с однообразной зеленью лесов, без цветов, без голосов птиц, без жужжания пчел,без разноцветных порхающих бабочек. Жара и духота гнала бы нас к океану, который по-прежнему безмолвствует.

Прошло еще 150 млн лет и на арену жизни вступили ящеры. Ящеры эти пока не динозавры. Они еще не слишком громадны, ужасны и удивительны по сравнению с идущими следом динозаврами. Недоброй была Земля. Опасной!

На Земле,после продолжительного периода влажного тепла, начались суровые времена. Климат становился все холоднее и на суше. На Земле возникают как бы две крайности: Великое оледенение и Великое осушение. Первые пустыни покрыли Землю. Погибли папоротниковые леса и древняя тайга.
И вот наступила пора динозавров.

Неприветливой и страшной показалась бы нам Земля в те времена. Повсюду динозавры – большие и маленькие, мирные и хищные, медлительные и быстроногие, на двух или четырех ногах.
Наверное очень хорошо, что в наше время нет этих древних гигантов –динозавров. Трудно представить, как мы бы сосуществовали рядом с ними.

Трудно поверить, что потребовались миллионы лет до появление этих животных, а мы прошли этот путь развития за несколько минут.

Физминутка
Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

3. Исчезновение.
Уж много миллионов лет
На свете динозавров нет,
На всей большой планете!
Никто не знает – почему?

Как вы поняли, стихотворение шуточное, но по одной из научных версий погибли динозавры из-за того, что попросту не могли найти себе достаточно пропитания, либо появились растения, которые убили ящеров. Считается, что на Земле распространились цветковые растения, которыми и отравились динозавры.

По другой версии, после падения космического тела по планете прошла мощная ударная волна, в атмосферу поднялись тучи пыли, планету окутали плотные облака, которые практически не пропускали солнечный свет. Соответственно в разы поубавилось количество растительности, которая была источником пищи для травоядных динозавров, а они в свою очередь позволяли выживать хищным ящерам.

4. Музей
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги
мы собрались не гулять
А Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
Нет его среди песков,
Нет среди холодных льдов,
Нет на дальних островах,
Нет его и в горах.
Встретив рыжую лису
В нашем лесу
Мы о нем спросили…
- Нет, - ответила лиса, -
- Динозавра ищите вы зря.
- Вымер, бедный, он давно.
Что нам делать, как тут быть
- Надо Вам в музей сходить!
Динозавра мы нашли
Лишь, когда в музей пришли.

На сегодняшний день существует огромное количество музеев по всему свету, которые позволяют нам не только увидеть различные скелеты динозавров, но и лучше познакомиться с ними, а также узнать больше о мире, в котором они жили.

Приглашаю вас на виртуальную прогулку по музею динозавров. (Примечание: можно организовать просмотр видео или презентации любого палеонтологического музея с экспозицией динозавров).

5. Детеныши
В любой семье на свете
Есть взрослые и дети:
У людей – ребята,
А динозаврики - у динозавра.
Все дети на свете
Похожи на мам.
Ты это, наверное,
Знаешь и сам.

Динозаврики были маленькими копиями своих родителей. Они вылуплялись из яиц.

Физминутка
Динозаврику каждый день,
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.
Оглядится он вокруг
И на стульчик тихо плюх.

6. Летающий динозавр
Ну а сейчас я вас снова приглашаю на раскопки. Палеонтологи нашли отпечаток скелета динозавра.

Предлагаю собрать бумажного птерозавра. (Примечание: учитель может предложить оригами или детальный сбор,в зависимости от возраста учащихся. Для моих это был самый удобный вид сборки).

7. Заключительная часть.
Итак, динозавры –вымершие животные. Но, давайте представим, что появились новые.
Как на нашем огороде –
Небывалая напасть:
Динозавры всюду бродят –
Негде яблоку упасть!
Мы и так других не хуже
В отношении чудес,
Да ещё любая лужа
Вроде озера Лох-Несс:
Мухозавры там летают!
Жукозавры там живут!
Хрюкозавры отдыхают,
Лужевую воду пьют!
Уткозавры лапы моют
У крутого бережка,
Курозавры землю роют –
Добывают червяка,
Котозавры колобродят,
С крыш сигая с ветерком,
Мышезавры хороводят
Возле крынки с молоком,
А у старого базара,
Где с берёзкою бугор,
След ноги лягушкозавра
Обнаружил дед Егор;
Ох, не зря под месяц новый,
Не оставив и примет,
Там пропали две коровы
И один велосипед! Вайнер Б.

6. Итог. Рефлексия.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.

Цель: формирование представления о растениях и животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога.

Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.

Раздаточный материал: фигурки динозавров.

Ход НОД:

-Как вы думаете, чье это яйцо? (Гигантской птицы, крокодила, страуса, динозавра.)

-На чем мы с вами отправимся в путешествие? (На воздушном шаре, на самолете, на машине времени.)

Дети берутся за руки со словами:

-Крепко за руки возьмемся,

В путь-дорогу соберемся.

Нам преграды не страшны,

Мы дружны и веселы!

Воспитатель: Прежде давайте вспомним, что же мы с вами знаем о динозаврах? (жили очень давно, были очень большими, сейчас их не встретишь.)

-Динозавры жили много-много лет назад, когда людей на Земле еще не было, а климат был теплый и влажный. (показ макета.) Землю покрывали густые вечнозеленые леса из деревьев, похожих на огромные пальмы.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это появился справа от нас? Огромный, с длинной шеей, мощным хвостом. Срывает листики с деревьев. (показ иллюстрации с изображением диплодока.) Это диплодок.

-А вот и еще один. Все его тело покрыто многочисленными костными наростами в виде ромбовидных пластин. При появлении опасности эти пластины окрашиваются в красный цвет. (показ иллюстрации с изображением стегозавра.) Это стегозавр.

-А что это за странный шум? Смотрите, как будто огромная летучая мышь. (показ иллюстрации с изображением птеродактиля.) Это-птеродактиль, летающий ящер.

-Но королем мира ящеров был тираннозавр-один из самых больших и кровожадных хищников. (показ иллюстрации с изображением тираннозавра.) В высоту он был с шестиэтажный дом. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рев, который приводил в трепет все живое вокруг. Не было такого соперника, которого тираннозавр не мог бы победить в сражении.

-Ну что, ребята, устали бродить по лесам? Отдохнем?

Физкультминутка.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапки в стороны развел,

Папоротника не нашел.

Чтобы листики достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: А знаете ли вы, что динозавры были очень заботливыми родителями? Они строили гнезда из песка и грязи. Мамочки-динозаврихи откладывали яйца, а папа-динозавр их высиживал. Он покидал их только, чтобы поесть. А иногда даже оставался голодным, потому что боялся оставить гнездо, ведь на него могли напасть злые хищники.

-Ребята, а сейчас мы с вами сможем на улице или в лесу встретить динозавра? (нет, они давно вымерли.)

-Никто не знает, почему вымерли динозавры. Некоторые ученые считают, что из-за изменения климата, стало холодно на Земле; другие –что на Землю упал гигантский метеорит, и поднялось очень много пыли, которая не пропускала солнечный свет; третьи –что динозавров уничтожили вулканы и землетрясения.

-Ребята, а как вы думаете, кто-нибудь из ныне живущих людей на земле, видел динозавров? (нет.)

-А откуда же мы так много о них знаем? (от ученых.)

-Ученых, которые изучают останки животных (их косточки, окаменелости, называют палеонтологами. Палеонтологи ездят по разным странам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают останки динозавров и изучают их, чтобы потом рассказать нам, как жили динозавры, как они выглядели, чем питались.

-Ребята, посмотрите, у нас есть макет, небольшой кусочек древнего мира, с вулканом, озером, растениями. Но здесь не хватает жителей. Давайте мы с вами вылепим динозавров и заселим нашу землю.

Дети садятся за столы и лепят динозавров.

Воспитатель: Какие замечательные динозавры у вас получились! Давайте мы разместим их на макете.

- Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (в древний мир динозавров.) Правильно, в лес, где жили динозавры. Понравилось вам наше путешествие? А что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии?

Загадочный мир динозавров. Работы детей старшей группы.

Загадочный мир динозавров. Работы детей старшей группы. Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для детей старшего дошкольного возраста. Детей всегда интересует потаённый древний.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила: Скляр Елена Николаевна,

Развивать у детей основные компоненты познавательной деятельности и познавательной сферы: мышление ,внимание, память, воображение.

Воспитывать у детей стремление к познанию ,желание создать скелет-макет динозавра

.Воспитывать бережное отношение к природе.

Дети под музыку заходят в зал. Часы отсчитывают время. Прошла минута –ее уже не вернуть. Время движется только вперед. Но люди не хотят прощаться со своим прошлым, они хотят помнить его и знать. Все что уходит в прошлое становится историей. Мы с вами живем в настоящем, и хотим знать свою историю. Поэтому люди восстанавливают события и жизнь в прошлом. Даже дошли в своих исследованиях до тех времен ,когда и людей на земле еще не было.

-Но кто то же жил на нашей планете до появления людей?

Много-много миллионов лет назад на нашей планете царили динозавры, они были хозяевами Земли. Но произошли изменения в природе ,и. эти животные вымерли. Давайте вместе выясним причины вымирания динозавров. Ведь это прошлое нашей планеты , а нам ,чтобы смотреть в будущее , необходимо знать наше прошлое.

-Ребята, а вы хотите узнать, как жили динозавры?

Динозавры раньше жили,

Жили не тужили, бегали ходили

Слов не говорили.

Только помним мы одно

Вымерли они давно.

В: - А где мы можем сейчас встретить динозавров?

В:- А давайте мы свами отправимся в музей? Но для начала вспомните, какие ученые нам помогли знать все о динозавр

В:- Действительно эти ученые - полеонтологи помогли нам узнать все о жизни динозавров и музей в который мы с вами пойдем так и называется, музей- палеонтологии.

Мы собрались погулять,

Где же нам его найти7

Может в Африку пойти?

Нет- сказал нам бегемот,

Динозавр здесь не живет.

Не ведали его звери, ни в саванах, ни в горах

А в пустыне лишь верблюд- динозавра нет и тут.

Наконец его нашли, мы когда в музей пришли.

В:- Мы с вами находимся в музее палеонтологии, обратите внимание на разнообразие экспонатов. Вот первый экспонат, это след от ноги динозавра, посмотрите какой он большой по сравнению рукой человека.

когда-то этот камень был глиной, или грязью, или тиной со дна реки, по ней прош динозавр и оставил свой след. Потом глина подсохла, затвердела, а через миллионы лет вовсе превратилась в камень и след животного остался в ней навсегда. Через миллионы лет люди стали находить эти следы.

- Ребята а давайте и мы с вами оставим следы для будущих потомков? (дети подходят к столам на которых лежат пластины из соленого теста, гуашь, дети умокают пальчики в краску и ставят следы)

У динозавриков зарядка

Пальчик, пальчик, ямка, ямка,

Через много- много лет, здесь найдут застывший след

И узнают все на свете,

Что мы жили на планете

(По окончанию игры дети вытирают руки влажными салфетками)

В:- Вот теперь и наши следы кто-то когда-то найдет

- Давайте рассмотрим следующий экспонат, это скелеты динозавров. Ученые выкапывали кости из самых глубин земли и собирали скелеты. Как вы думаете у ученых палеонтологов интересная работа?

В:- Я тоже думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел. По этому сегодня я предлагаю вам ненадолго тоже стать палеонтологами. Вы согласны

В:- По сведеньям ученых, на территории нашего детского сада зарыты кости древнего животного. Давайте их откопаем и соберем скелет? Для работы нам понадобятся кисточки, которыми пользуются палеонтологи при раскопках. Надо аккуратно кисточкой расчищать кости, что бы их не повредить, не забывайте они лежат очень давно и стали очень хрупкими.(Дети раскапывают кости и собирают макет скелет динозавра) Рассмотрите внимательно наш скелет, как в думаете это скелет травоядного или плотоядного динозавра?

В:- Давайте рассмотрим следующий экспонат нашего музея? Это яйца динозавров, в отличии от птиц, у которых яйца хрупкие и легко разбиваются, яйца динозавров были в кожаной оболочке и по размеру они были больше. Как и многие животные динозавры откладывали свои яйца и охраняли их. А какими же они были родителями? Динозавры были заботливым родителям . Мама терпеливо охраняла свои яйца и покидала их для того чтобы покушать. Иногда она оставалась голодной, если ее будущим детенышам угрожала опасность.И как бы ей не хотелось кушать, но если по близости рыскали хищники, на никогда не покидала своего гнезда. И не смотря на то, что динозавры откладывают много яиц, очень многие детеныши погибают не успев вылупиться из яйца. И дальше пока они растут, их подстерегает много опасностей. Поэтому вырастает до взрослого размера, всего один, два динозаврика.

(Звучит веселая музыка) входит мама динозаврика с динозавриком, рассматривают музейные экспонаты

Дин:-Здравствуйте ребята, мы герои из ваших любимых сказок, пришли в музей чтобы узнать как жили наши родственники миллионы лет тому назад.

Малыш:- Мама, посмотри сколько много здесь ребят, давай с ними подружимся?

Дин:- Давайте ребята станем в круг для того, чтобы подружиться.

Тому кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись,

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай

И в центр круга ты шагай,

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни,

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними,

Но вот закончилась игра,

И снова дружат все, УРА!

Малыш:- Мама, а как звали наших родственников?

Дин:- Ой, их было очень много, я всех и не вспомню.

В:- Динозаврик, наши дети уже знают много видов динозавров и сейчас они познакомят вас с некоторым из них (Слайды).

Бронтозавр был так умен:

Беззащитных 20 тонн

Под водой любил скрываться

И растения живал

Воротник большой лопатой

Попугайский клюв рогатый

Хоть и выглядел он лихо

В стаде жил и пасся тихо

Очень страшный крупный хищник,

Как ножи его зубищи

Вымер он давным- давно

Встретить можно лишь в кино

Рыба ящер в океане

Плавал с острыми зубами

Малышей кормил при том

Как дельфины- молоком.

Динозавр 20 тонны

Ноги толстые колонны

Великан, но добродушный,

Целый день листочки кушал.

В небе он парил умело

Между лапами и телом

Две широких перепонки,Как натянутые пленки.

Дин:- А вы знаете , что означает слово динозавр?

Дин:- Правильно, а еще я знаю, что динозавры были самые большие сухопутные животные, которые когда- либо жил на земле. Самыми крупными были травоядны динозавры, они были в высоту с 5 этажный дом, а в длину как два вагона поезда, и весили как 12 слонов. Были и маленькие динозавры, как современные ящерицы. Кроме травоядных были и хищники, один из наиболее хищных был тираннозавр он был самый злой и кровожадный.

- А как можно было разлечить травоядного от плотоядного динозавра?

Дин:- А среди травоядных тоже были такие динозавры у которых были рога и шипы. Для чего они им были нужны?

Дин:- Рядом с ним и кит- малютка,

Рядом с ним, и слон щенок,

Мне с таким немножко жутко

Ух какой ты диплодок!

Ты не злой, а травоядный,

И бывает на обед-

Съешь 2 дерева- и ладно!

Выпьешь речку и привет!

О каком динозавре идет речь в этом стихотворении?

Дин:- Почему автор говорит, о динозавре такими словами: рядом с ним и кт малютка, рядом с ним и слон щенок?

Дин:- Есть еще слова, которыми можно сказать, когда речь идет о чем-то или о ком-то, очень большом. Какие это слова?

Дин:- Правильно. А если у динозавра есть рог на носу, как его можно назвать?

Дин:- Если у динозавра шипы на хвосте, то он какой?

Дин:-А если у динозавра длинный хвост, он какой

Дин:- Молодцы! А вы знаете современных животных, предки которых были динозавры?

Малыш:- Мама, а почему у детей нет таких эмблем как у нас?

Дин:- Ребята нам при входе в музей ,выдали эмблемы, а вы давайте сделайте себе сами?(Дети проходят к столам, на которых лежат фигурки динозавров, дети шнуруют их и вешают себе на грудь).

Дин:- Ребята, а почему вымерли все наши предки?

В:- Известно, то даже некоторые виды растений исчезли, а следом вымерли животные, которые питались этими растениями. Не уберегли какую-то травку, а потеряли целый вид динозавров, а может и десятки видов их потомков, вот как важно сохранять эту цепочку.

В:- Так закончилась эра динозавров. Но они нам всегда интересны еще из древна люди стали придумывать легенды, о неизвестных больших животных и сказки, где главные сказочные герои были, огнедышащие драконы и змеи Горынычи. И в наше время люди стали снимать сказки, фильмы и мультфильмы с этими животными, и обычно маленькие дракончик в сказках наделены обаянием и дружелюбием, легко заводят себе друзей, общительны и веселы. Люди даже сделали дракона символом года и он по китайскому поверью символизирует силу духа.

- А как вы думаете в наше время могли бы жить динозавры?

В:- Поэтому если каждый человек и каждый ребенок, буде беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми.

Дин:- Большое вам спасибо, вы нам столько много рассказали о наших предках.

Дин:- Спасибо вам за танец, мы вам тоже принесли подарки. Считается. что кто обладает фигурками дракона, становятся дружелюбными, чего мы и вам желаем (раздает детям фигурки динозавриков). И нам пора прощаться, нас ждут в сказках.

В:- На этом наше путешествие подошло к концу. Нас ждут еще много открытий на этой огромной планете под названием Земля.

Цель: Формирование элементарных представлений об эволюции Земли.

Задачи:

1.Расширить представление детей о животном мире.

3. Дать возможность применить на практике полученные знания о динозаврах.

4. Продолжать формирование умения создавать плоскую конструкцию, подбирая материал по образцу и радоваться красивой поделке.

5. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.

6. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.

7. Индивидуальная работа с Мишей С. и Максимом М.- учить проявлять инициативу при работе в парах.

Материал и оборудование: аудио и мультимедийная установки; магнитные доски; макет лодки; макет вулкана; макет яйца; бутылка с письмом с загадками; механическая игрушка динозавра; лотки с песком и кисточки; макет костей; макароны; картонные заготовки с пластилином; бумажные яйца и восковые мелки; сода, уксус, средство для мытья посуды; банка с крышкой; подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, шипучий аспирин.

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. МОТИВАЦИЯ

Дети входят в зал и встают в круг, на экране слайд №1 – заставка.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли очень интересные гости, это научные сотрудники очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо?

Дети: (дети дают свои ответы)

(обращает внимание на экран, дети встают полукругом. Слайд №3 – динозавры) Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

Дети:(примерный ответ детей с помощью схемы размещенной на доске). Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

Дети берутся за руки скрестив их по кругу и разбивают со словами:

Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок.

На экране слайд №4 – море.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее нам, нужно выполнить задания.

Задания (дети делятся на 2 группы):

1. Найди и обведи силуэты всех динозавров. (индивидуально 6 человек)

2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие. (подгруппа 6 человек)

Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (слайд №5 – бутылка с письмом, демонстрирует настоящую бутылку с письмом). Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри. Загадки:

1. Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже?

Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)

Так же, как хвост,

Сам он огромный,

Но маленький мозг!

Ответ: Динозавр (диплодок)

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал!

Ответ: Динозавр (тираннозавр)

Воспитатель: молодцы! Все загадки разгадали.

На экране слайд №6 – остров.

Воспитатель: А мы приплыли на остров. (дети высаживаются из лодки и встают полукругом у монитора, звучит звук джунглей. )Давайте после долгого плавания – немного разомнемся

Физминутка:

У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках,
У динозавра есть чешуйки
Есть чешуечки везде
На лбу, на ушах
На шее, на локтях,
Есть на носах на животах
Коленях и носках.

Воспитатель: ребята, а зачем мы приплыли на остров?

Дети: мы приплыли на поиски динозавра.

Воспитатель: совершенно верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров?

Дети: нет.

На экране слайд №7 – палеонтолог за работой.

Воспитатель: ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?

Дети: палеонтологи. (хоровой и индивидуальные ответы)

Физминутка

Показали мне игрушку,
(прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной
(ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке
(поглаживания кистями рук, живот)

Воспитатель: отлично! Давайте вернемся к нашим работам. Посмотрите, как вы думаете, скелет какого динозавра, мы с вами нашли?

Дети: диплодок или длинношей.

Воспитатель: правильно. (слайд № 9 – диплодок). А как вы догадались? (ответы детей)

Только мы с вами так увлеклись раскопками, что забыли про наши поиски. Давайте продолжим наш путь. (идут змейкой к вулкану) Ого! Ребята, смотрите, куда это мы вышли? (ответы детей) Вулкан. А вы знаете, что такое вулкан?

Воспитатель: вулкан - это дыра в земле, через нее выходит огненная земная жидкость. Вот как он выглядит.

На экране слайд №10 – вулкан, звучит звук извергаемого вулкана.

Воспитатель: Слышите? Похоже, что это действующий вулкан. И он вот-вот начнет извергаться, давайте положим наше яйцо под вулкан, может быть оно отогреется и динозаврик сможет вылупиться? (прячет яйцо под стол)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: ребята, посмотрите! Наш динозаврик вылупился! Что же нам с ним делать?

Дети: (дают свои ответы)

Воспитатель: а давайте, дадим ему имя и оставим его у себя, мы поселим его в нашем музее динозавров? (варианты детей - голосование). Ребята, а давайте расскажем ему, какой долгий путь мы проделали, чтобы помочь ему? Что мы для этого сделали? А что бы вы рассказали родителям о нашей экспедиции?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, в зарослях еще яйца, давайте вернемся в группу и с помощью восковых мелков, узнаем, какие же динозаврики из них вылупятся (слайд № 11 – до свидания, раздает яйца, дети возвращаются в группу).

Читайте также: