Компьютерная графика 7 класс конспект класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование представлений об основных видах компьютерной графики и областях её применения.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: изучить виды компьютерной графики, дать их сравнительную характеристику, охарактеризовать области применения.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Способствовать формированию умений анализировать, выделять главное, систематизировать выделенное.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Содействовать развитию культуры отношений в группе.

Методы, приемы и формы обучения:

Методы: метод квеста, частично-поисковый, иллюстративный.

Формы: фронтальная, групповая.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: научатся характеризовать различные виды компьютерной графики, сравнивать их, определять области применения. Получат возможность научиться допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные : участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, магнитная доска, раздаточный материал для групповой работы

В начале урока дети заходят и берут геометрические фигуры из коробочки, а затем разбиваются на группы по названию фигуры (круги, треугольники, прямоугольники)

Учитель приветствует учащихся.

I этап . Мотивация

Сначала показываю детям картину, вышитую крестиком и задаю вопросы:

С помощью, какой техники вышита эта картина?

А мы можем сравнить крестик с точками?

Так из чего состоит эта картина с точки зрения информатики?

Затем демонстрирую аппликацию, сделанную из геометрических фигур и продолжаю опрос:

А в какой технике выполнена эта картина?

Мы можем назвать ее аппликацией?

Как называются фрагменты аппликации?

А можно эти картины создать с помощью компьютера?

А как будет называться такое изображение, которое создано с помощью компьютера? (предположительный ответ учащихся: Компьютерное изображение)

II этап. Актуализация

Давайте попробуем сформулировать, что же такое компьютерная графика. Ваши предположения? Если объединить ваши предположения, то мы получим широкое понятие (Посмотрите на экран)

Компьютерная графика – это широкое понятие, обозначающее:

1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера;

2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.

III этап. Изучение нового материала

Проанализируйте определение и скажите, что мы должны сегодня сделать? (предположительный ответ обучающихся: (изучить виды и области применения)

Так вот, у нас в студии будет работать 3 отдела: аналитики, теоретики и практики.

Теоретики познакомят нас с видами компьютерной графики (так же обучающимся необходимо поработать с мозаикой и аппликацией)

Аналитики представят нам сравнительный анализ растровой и векторной графики (участники группы могут опираться на пример вышивки и аппликации)

А практики расскажут об областях применения графики.

I V этап. Первичное осмысление

У вас на столах есть памятки и рабочие листы.

Изучите их и начинайте работу.

Работа в группах.

V этап. Закрепление

Выступление каждой группы.

Теоретики готовы? Пожалуйста, один представитель от группы, к доске.

Расскажи, какие виды графики существуют.

Так существует 3 вида графики: растровая, векторная, фрактальная, хорошо, молодцы

Аналитики, ваш выход. Пожалуйста.

Но два основных вида - это векторная и растровая, они разные, но у каждого из них свои плюсы и минусы.

Практики расскажите нам об областях применения компьютерной графики.

Ребята, компьютерная графика применяется во многих областях, потому, что это одно из популярных и перспективных направлений в развитии информационных технологий.

А вы знаете, что графика используется даже в предсказании судьбы?

Хиромантия – это векторная графика.

Гадание на кофейной гущи – это растровая графика.

Но предугадывать судьбу не надо, важнее создавать свою ее, ведь все в ваших руках!

VI этап. Рефлексия

Ребята, сожмите ваши ладошки в кулачки.

Отвечая на мои вопросы, постепенно разжимайте по одному пальчику

Что ты узнал сегодня на уроке? (2 человека)

Чем ты занимался? (2 человека)

Чем ты сегодня помог своим друзьям? (2 человека)

Каким было твое настроение? (2 человека)

Надеюсь, вы не устали работать? (2 человека)

Посмотрите, ваши ладошки раскрылись, а что удобно делать раскрытыми ладошками?

Ребята, вы сегодня так хорошо поработали, пожалуйста, поаплодируйте друг другу!

Вы такие молодцы, спасибо вам большое за работу на уроке.

Инструкции для работы в группах

ГРУППА – ТЕОРЕТИКИ

Распределите роли в группе и выберете человека в группе, который будет выступать

Посмотрите презентацию, выделите 3 основных вида графика и соотнесите их с предложенными картинками.

Выберите, из чего формируется изображение каждого вида графики и запишите в рабочие листы

Пока одни составляют кластер у доски, другие 2 человека группы соберите картинку из мозаики и сделайте аппликацию.

Выйдете к доске и составьте кластер:

По сигналу учителя об окончания работы, обратите внимание на доску!

РАБОЧИЙ ЛИСТ группы ТЕОРЕТИКИ

Какие три основные вида графики?

Ответ начните со слов:

Мы познакомились с презентацией и выделили три основных вида графики:

Растровое изображение формируется в виде_____________

______________________________________________________

Векторные графические изображения представлены в виде совокупности_________________________________________

______________________________________________________

Фрактальное изображение строится по _________________

______________________________________________________

ГРУППА – ПРАКТИКИ

Распределите роли в группе и выберете человека в группе, который будет выступать

Внимательно посмотрите видео

К основным направлениям графики допишите области их применения

Выйдете к доске и составьте кластер:

По сигналу учителя об окончания работы, обратите внимание на доску!

РАБОЧАЙ ЛИСТ группы ПРАКТИКИ

Какие области применения разных направлений компьютерной графики?

Ответ начните со слов:

На основании просмотренного видео мы определили области применения компьютерной графики…

Установите соответствие между направлением графики и ее областью применения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Компьютерная графика.doc

Информатика и ИКТ

Конспект урока

Тип урока: изучение нового материала.

Сформировать представления о компьютерной графике и областях ее применения.

Предметные результаты — получение знаний о разных видах компьютерной графики.

Личностные результаты — умение отличить виды графики: растровой и векторной с дальнейшим применением этих видов в практических сферах деятельности.

Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, применить их для решения поставленной задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения для более успешного дальнейшего применения полученных знаний. Уметь определять необходимость применения компьютерной графики в процессе обучения различным предметам (дизайн, черчение, технология) с учётом собственных интересов и возможностей.

Постановка цели урока.

Изучение нового материала.

Постановка домашнего задания.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Постановка цели урока

- Чтобы узнать тему урока попробуйте разгадать ребус.

hello_html_44013ac5.jpg

- Сегодня на уроке мы узнаем об областях применения графики, о различных видах компьютерной графики, способах ее представления.

Изучение нового материала

hello_html_m642a941d.jpg

- Для начала давайте узнаем, что такое компьютерная графика (это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков чертежей, мультипликации) на компьютере).

- Как вы думаете, в каких профессиях может применяться компьютерная графика? Хорошо, а теперь более подробно рассмотрим направления компьютерной графики. На доске вы перечислены направления. Попробуйте по описанию направления догадаться, как оно называется.

- Это направление, которое появилось первым. Давайте прочитаем, для чего оно нужно.

hello_html_m5dd39c6f.jpg

- Как называется это направление? (научная графика). Молодцы! В каких профессиях оно может применяться? Рассмотрим следующее направление.

hello_html_26a803eb.jpg

- Как называется это направление? (деловая графика). Молодцы! В каких профессиях оно может применяться? Программные средства деловой графики обычно включаются в состав табличных процессоров (электронных таблиц), с которыми вы познакомитесь позже. Идем дальше.

hello_html_64b11c35.jpg

- Как называется это направление? (конструкторская графика). Молодцы! В каких профессиях оно может применяться? Следующее направление графики.

hello_html_m31bc3512.jpg

- Как называется это направление? (иллюстративная графика). Молодцы! В каких профессиях оно может применяться? Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами. Идем дальше.

hello_html_1d932825.jpg

- Как называется это направление? (трехмерная графика). Молодцы! В каких профессиях оно может применяться?

hello_html_m7771dd14.jpg

- Как называется это направление? (компьютерная иллюстрация). Молодцы! В каких профессиях оно может применяться?

- Что мы сейчас изучили? (что такое компьютерная графика и основные ее направления)

- Давайте рассмотрим систему вывода изображения на экран. Какие устройства она включает в себя?

hello_html_f9956e.jpg

- Рассмотрим более подробно принцип работы монитора.

hello_html_m34268815.jpg

- Рассмотрим второе устройство, которое необходимо для вывода изображения на экран - видеокарту.

hello_html_m12eec8ad.jpg

- Отлично! Мы рассмотрели, как выводится изображение на монитор, а теперь подумайте, как можно получать графические объекты? Сравним ваши ответы с вариантами на доске.

hello_html_m7996b3d5.jpg

- В какие 2 группы мы можем их объединить?

hello_html_m29b196fd.jpg

- Что мы сейчас изучили? (систему вывода изображения на экран и способы создания графических объектов)

- Хорошо, теперь переходим к краткому рассмотрению двух видов графики. Более подробно мы будем изучать их позже.

hello_html_m63a3503e.jpg

hello_html_m450bcffa.jpg

hello_html_m2d89623d.jpg

- Векторные изображения получаются с помощью графических редакторов векторного типа — редакторов иллюстративной графики. Эти редакторы предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Прямые линии, окружности, эллипсы и дуги являются основными компонентами векторных изображений. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует описания графических примитивов, из которых строится рисунок. Эти описания сохраняются в графическом файле.

- А теперь давай сравним два вида графики.

hello_html_3f9655a2.jpg

- А как же представляются графические данные на внешнем носителе?

hello_html_m55d9cf5e.jpg

- Какую еще информацию мы изучили? (2 вида графики по способу создания графического изображения, сравнили их и форматы графических изображений)

- Вот мы и изучили теоретическую часть новой темы, можно подводить итоги.

-Перечислите основные направления компьютерной графики.

-С помощью каких двух устройств осуществляется вывод изображения на экран?

-Перечислите способы получения цифровых графических объектов.

-В чём разница между растровым и векторным способами представления изображения?

-Какая операция по преобразованию растрового изображения ведёт к наибольшим потерям его качества - уменьшение или увеличение?

-Почему масштабирование не влияет на качество векторных изображений?

-Чем вы можете объяснить разнообразие форматов графических файлов?

Постановка домашнего задания §18,19

Раньше я не знал…

Для меня было сложно…

На следующем уроке я хотел бы узнать…

Выбранный для просмотра документ Компьютерная графика.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получ.

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков чертежей, мультипликации) на компьютере. это что? какая? где?

Назначение – визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных иссле.

Назначение – визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов. Научная графика Направления компьютерной графики Назначение – создание иллюстраций (плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки), часто используемых в работе различных учреждений. Деловая графика Назначение – проведение в наглядной форме поиск оптимальных конструкций, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозирование последствий, к которым могут привести изменения в конструкции. Конструкторская графика Назначение – произвольное рисование и черчение на экране компьютера подобно тому, как это делается на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, линеек и других инструментов. Иллюстративная графика Назначение – позволяет получать объемные изображения, очень похожие на фотографии. Трехмерная графика (3D-графика) Назначение – получение движущихся изображений на экране монитора. Компьютерная анимация

Научная графика. Ее назначение – визуализация (т.е. наглядное изображение) об.

Научная графика. Ее назначение – визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов. Направления компьютерной графики Деловая графика. Она предназначена для создания иллюстраций (плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки), часто используемых в работе различных учреждений. Конструкторская графика. Назначение – проведение в наглядной форме поиск оптимальных конструкций, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозирование последствий, к которым могут привести изменения в конструкции. Иллюстративная графика. Назначение –произвольное рисование и черчение на экране компьютера подобно тому, как это делается на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, линеек и других инструментов. Трехмерная графика (3D-графика). Назначение – позволяет получать на компьютере объемные изображения, очень похожие на фотографии. Компьютерная анимация. Назначение – получение движущихся изображений на экране монитора.

 Вывод изображения на экран Монитор (дисплей) Видеоадаптер (видеокарта)

Вывод изображения на экран Монитор (дисплей) Видеоадаптер (видеокарта)

Точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных стр.

Точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку, или растр. Одна точка – это пиксель (pixel - сокращение от picture element в пер. с англ. яз. элемент изображения). Чем гуще сетка пикселей на экране, тем лучше качество изображения. Принцип работы монитора (дисплея)

Видеокарта (видеоадаптер) – устройство, управляющее работой монитора. Видеоад.

Видеокарта (видеоадаптер) – устройство, управляющее работой монитора. Видеоадаптер состоит из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора. В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана. Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея. Видеокарта

Способы создания цифровых графических объектов Графические объекты, созданные.

Способы создания цифровых графических объектов Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон). Копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, из Интернета Ввод графических изображений с помощью сканера Создание новых изображений с помощью программного обеспечения Способы получения цифровых графических объектов Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики - пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в памяти компьютера. Сканер Цифровая фотокамера

Виды графики В зависимости от способа создания графического изображения разли.

Виды графики В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую и векторную графику.

Растровая графика В растровой графике изображение формируется в виде растра –.

Растровая графика В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы. Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

Векторная графика В векторной графике изображение формируется на основе набор.

Сравнение растровой и векторной графики Растровая графика Векторная графика Ф.

Сравнение растровой и векторной графики Растровая графика Векторная графика Формирование изображения Совокупность точек Геометрические фигуры Увеличение размера изображения Ступенчатый эффект Не изменяется Уменьшение размера изображения Потеря чёткости Не изменяется Сохранение изображения Информация о цвете каждого пикселя Информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение Сферы применения Иллюстрации, фотографии Чертежи, схемы, деловая графика

Форматы графических файлов Формат графического файла – это способ представлен.

Форматы графических файлов Формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе. BMP GIF JPEG WMF EPS Форматы графических изображений Векторные Растровые Форматы графических файлов

Самое главное Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся пр.

Самое главное Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков чертежей, мультипликации) на компьютере. Направления компьютерной графики: научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстративная графика, трехмерная графика, компьютерная анимация. В растровой графике изображение формируется в виде растра - совокупности пикселей, образующих строки и столбцы. В памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя. В векторной графике изображения формируются на основе наборов данных (векторов), описывающих тот или иной графический объект, и формул их построения. В память компьютера заносится информация о простейших геометрических объектах, его составляющих. Формат графического файла - это способ представления графических данных на внешнем носителе.

Что такое компьютерная графика? Перечислите основные направления компьютерной.

Что такое компьютерная графика? Перечислите основные направления компьютерной графики. С помощью каких двух устройств осуществляется вывод изображения на экран? Перечислите способы получения цифровых графических объектов. Назовите два вида графики. В чём разница между растровым и векторным способами представления изображения? Установите соответствие: Выберите (отметьте галочкой) устройства ввода графической информации: Какая операция по преобразованию растрового изображения ведёт к наибольшим потерям его качества - уменьшение или увеличение? Почему масштабирование не влияет на качество векторных изображений? Выберите (отметьте галочкой) графические форматы файлов: Чем вы можете объяснить разнообразие форматов графических файлов? Вопросы и задания Растровая графика Векторная графика В памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя В памяти компьютера сохраняется информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение  сканер  клавиатура  видеокамера  микрофон  фотоаппарат  диктофон  монитор  принтер  графопостроитель  графический планшет  BMP  GIF  TXT  JPEG  DOC  PDF  WMF  EPS  EXE  COM

Раньше я не знал… Для меня было сложно… На следующем уроке я хотел бы узнать….

Раньше я не знал… Для меня было сложно… На следующем уроке я хотел бы узнать… Продолжите фразы:

План-конспект урока

мультимедиа-проектор, интерактивная доска, компьютеры.

Наглядные пособия: набор образцов графической информации, презентация к уроку, карточки с заданиями.

Межпредметные связи.

Математика, английский язык, физика, спецдисциплины.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение ранее изученного материала.

3. Подготовка к активному усвоению нового материала.

4. Изучение нового материала.

5. Контроль усвоения изученного материала.

8. Задание на дом.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

Мы продолжаем изучать технологию обработки мультимедийной и графической информации. Сегодня второй урок по данной теме. На уроке мы повторим ранее изученный материал, познакомимся с новой темой, решим некоторые задачи, а также проверим качество усвоения вами темы с помощью компьютерного тестирования.

2. Повторение ранее изученного материала.

Для организации повторения учащимся предлагается тест с разноуровневыми заданиями. После выполнения заданий теста, учащиеся производят взаимоконтроль, выставляя оценки соседу по парте.

3. Подготовка к активному усвоению нового материала.

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Как называется тема нашего урока?

Правильный ответ: компьютерная графика.

Записать число и название темы в опорный конспект.

4. Изучение нового материала.

Цель нашего урока – познакомиться с понятием компьютерной графики, узнать области применения компьютерной графики, а также научиться определять вид графики.

Компьютерная графика – это настоящее и будущее всех информационных технологий.

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования ПК. причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей, самолетов, железнодорожного транспорта используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Художественная и рекламная графика стала популярной во многом благодаря телевидению.

Говоря о графике, нельзя не упомянуть о таком интересном ее применении, как компьютерная анимация - вид анимации , создаваемый при помощи компьютера .

На современном этапе развития вычислительных средств графика – это одно из популярных и перспективных направлений в развитии информационных технологий.

Классификация компьютерной графики.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:

· Растровая графика.

· Векторная графика.

· Трехмерная графика .

· Фрактальная графика.

У каждого из вас на столе опорный конспект с таблицей, которую вы должны заполнить в течение урока. Эта таблица позволит вам определять сходства и различия видов графики.

Растровое изображение

Всем вы в детстве играли в мозаику. Растровое изображение, подобно мозаике, состоит из мелких деталей: пикселей. И чем меньше размер этих деталей, тем четче изображение. Соответственно, чтобы увеличить изображение или его отдельную часть, необходимо увеличить размер пикселя. От этого изображение становится ступенчатым.

Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива. Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения. Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества:

  • от глубины цвета точек,
  • от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),
  • от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).

Близкими аналогами являются живопись, фотография

Программы для работы с растровой графикой:

Paint, Adobe Photo Shop

Применение :

для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для:

  • ретуширования, реставрирования фотографий;
  • создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
  • применения к изображениям различных спецэффектов;
  • после сканирования изображения получаются в растровом виде

Векторное изображение

Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом.

Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.

Изображение может быть преобразовано в любой размер
(от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.

Программы для работы с векторной графикой:

Corel Draw, AutoCAD

  • для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
  • для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
  • для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
  • для моделирования объектов изображения;

Вопросы на степень понимания.

Сравнить растровую и векторную графику: базовый элемент, масштабирование.

Трехмерная графика

Понятие трехмерной, или 3D-графики никак не отнесешь к новинкам. Однако именно в последние годы с ним плотно столкнулись рядовые пользователи.

3D (З-Dimensional) переводится как "трехмерный". Это означает, что все предметы характеризуются тремя параметрами, а именно: шириной, высотой и глубиной. Если посмотреть вокруг, то все, что нас окружает, является трехмерным — стул, стол, телевизор, стены, собака и так далее.

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики , совокупность приемов и инструментов (как программных , так и аппаратных ), предназначенных для изображения объёмных объектов.

Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги.

Базовым элементов трехмерной графики является поверхность. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.

Программы для работы с трехмерной графикой:

3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас

  • инженерное проектирование,
  • компьютерное моделирование физических объектов
  • изделия в машиностроении,
  • компьютерные игры,
  • архитектуре.

Вопросы на степень понимания.

Сравнить трехмерную и векторную графику: применение, базовый элемент.

5. Контроль усвоения изученного материала.

Компьютерное тестирование с помощью программы EasyQuizzy.

6. Итог урока.

Сегодня на уроке мы повторили ранее изученный материал, узнали, что такое компьютерная графика, виды компьютерной графики и сферы ее применения, а также научились классифицировать графические изображения.

Оценки за тестирование.

7. Рефлексия.

Перед вам лежат карточки с вопросами информационного диктанта. Ответьте пожалуйста на вопросы, используя логические переменные. 0- нет, 1-да.

Вопросы:

· Вам было интересно на уроке?

· Вы узнали что-то новое на уроке?

· Был ли доступен изучавшийся материал?

· Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

8. Задание на дом.

Угринович п. 1.4 выучить. Повторить п. 1.2 – 1.4.

Конверты с карточками. Определить, к какому типу графики относится то или иное изображение.

Заключение.

На сегодняшний момент одним из перспективных направлений в преподавании информатики может стать комплексный подход к использованию ЦОР на уроках. Типология ЦОР позволяет с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, с другой стороны, самому активно участвовать в этом процессе.

В данном уроке использовались различные типы цифровых образовательных ресурсов. Для повторения ранее изученного материала была подготовлена презентация с разноуровневым тестом. Для подготовки учащихся к мыслительной деятельности использовался видеоролик. Для изучения нового материала использовалась мультимедийная презентация. Закрепление и проверка качества усвоения материала проводилась с использованием компьютерного тестирования.

Результаты тестирования показали, что учащиеся в полной мере усвоили материал, изложенный на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация проекта для размещения на сайте

Предмет Информатика

7 класс ФГОС, 8кл.

Автор Потапова Марина Дмитриевна, учитель информатики

Новосибирский район, с. Толмачево

Технологическая карта урока

Описание урока

8 (7 класс учебник ФГОС)

Потапова Марина Дмитриевна,

Образовательное учреждения

Время реализации урока 45 минут

Образовательные: ввести понятие компьютерной графики, растровой и векторной графики, указать на достоинства и недостатки растрового и векторного вида графики; познакомить учащихся со способами создания графических объектов и форматами графических файлов; продемонстрировать сферы применения компьютерной графики.

Развивающие: формировать эстетическое и художественное восприятие в процессе работы с компьютерной графикой; формировать знания о технологиях создания и записи компьютерной графики; формирование наглядно-образного мышления развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить.

Воспитательные: сформировать устойчивый интерес к предмету, через совершенствование мастерства в области компьютерной графики, трехмерного моделирования, анимации и т.д., а также воспитывать коммуникативную культуру.

Планируемые результаты

Предметные результаты — получение знаний о разных видах компьютерной графики.

Личностные результаты — умение отличить виды графики: растровой, векторной, фрактальной с дальнейшим применением этих видов в практических сферах деятельности.

Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, применить их для решения поставленной задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения для более успешного дальнейшего применения полученных знаний. Уметь определять необходимость применения компьютерной графики в процессе обучения различным предметам (дизайн, черчение, технология) с учётом собственных интересов и возможностей. Научиться составлять на основе текста графические схемы, необходимые для обобщения материала на различных предметах (математика, биология, география).

Дидактическая структура урока

(соответствие ФГОС)

Данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС, т.к. разработан по принципу системно-деятельностного подхода и использования современных интерактивных средств.

В данной разработке используются различные ресурсы мультимедиа, которые положительно влияют на качество урока.

Так, на этапе объяснения нового материала в режиме мультимедийной презентации, применяется видеоролик. Это позволяет переключить внимание учащихся. Смена способа подачи материала, вызывает особый интерес школьников к учению, что является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями.

На этапе урока (осмысление полученного материала) применения такого средства как Интерактивная диаграмма повышает наглядность представления информации. А также дает полноту и четкость восприятия при сосредоточенном внимании и активной умственной деятельности, проявляющейся в анализе, синтезе, сравнении, сопоставлении и конкретизации, что в свою очередь требует работы зрительной памяти, повышает мотивацию учеников, положительно сказывается на развитии внимания и зрительной памяти.

Тест Кит, выведенный на интерактивную доску, становится центром внимания для всей аудитории. Правильные вопросы для прояснения уровня знаний, развивают дискуссию, мотивируя тем самым учащихся к активному обсуждению, помогают лучше понять и закрепить материал, одновременно обеспечивает хороший темп занятия.

Вывод: Мотивация учащихся во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Современный учебный процесс характеризуется тем, что учителю предоставлена большая свобода в выборе программы, методики преподавания предмета.

Вид мультимедиа

Переходы осуществляются с презентации

Формы работы учащихся

фронтальная, групповая и индивидуальная

Ресурсы, оборудования и материалы

- дидактические материалы ЭОР:

Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс с операционной системой Windows , мультимедийный проектор, MS PowerPoint, M S Office Excel 2007

Структура и ход урока

Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные: понимание о разнообразии создания компьютерной графики

Приветствие, организация внимания учащихся.

Настраиваются на учебную деятельность

Актуализация опорных знаний

Познавательные: принципы создания различных видов графики

Вступление учителя: - Близ испанской деревни Альтамира сохранилась пещера – жилище первобытного человека. Скалистые выступы на потолке очерчены линиями и покрыты краской. Это изображение бизонов. Люди начали рисовать задолго до того, как научились писать. В Сибири, в Кузнечном Алатау найден рисунок, возраст которого – 34 тысячи лет! С тех пор прошли многие тысячи лет… Мода на раскрашивание черно - белых фильмов и создание более современных версий популярных сериалов, стала привычной и даже не удивляет.

Проблемный вопрос: В каких профессиях может применяться графическая информация?

- Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые.

Вопрос: Как Вы считаете, какой вид графики они используют?

- Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока

Ознакомление с темой урока.

(Слайд презентации 1– Тема урока – Компьютерная графика)

Проблемный вопрос: Где можно встретить компьютерную графику?

Записывают тему урока

Познавательные: сферы применения компьютерной графики, направления графики

Слайд 2 – формирование основных понятий для изучения на уроке.

- сегодня на уроке мы узнаем о различных видах компьютерной графики.


Слайд 3

Давайте посмотрим, где применяется компьютерная графика и определим классификацию направлений компьютерной графики В презентации ссылка на видео 4слайд


(В настоящее время все направление компьютерной графики можно классифицировать следующим образом:

Научная графика;

Деловая графика;

Конструкторская графика;

Иллюстративная графика;

Художественная и рекламная графика;

Компьютерная анимация

А вы ребята можете привести свои примеры применения компьютерной графики?

Слайд 5 — А теперь посмотрим, какие же существуют способы создания графических изображений.

- вывод: сканированное изображение строится из пикселей. А кто скажет, какие характеристики влияют на изображение, состоящее из пикселей? В чем его преимущество и недостатки (повторение понятий урока 1 формирование изображений на экране монитора).

-давайте посмотрим, как рассчитать информационный объем сканируемого файла.

-скажите, будет ли влиять разрешающая способность сканера на информационный размер сканируемого файла? А размер изображения?

Задают вопросы по озвученному материалу.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Осмысление полученного материала

Познавательные: сравнить полученные знания, сделать выводы.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся

Слайд 6 – теперь давайте посмотрим, на какие группы будут делиться графические изображения в зависимости от способа их создания.



- Ребята, в тетради создайте сравнительную таблицу о векторной и растровой графики, содержание которой определите самостоятельно, затем обменять мнением с соседом по парте и озвучить и дополнить всем.

А теперь сравним свои выводы с содержанием на слайде:


Слайд 8 – А теперь давайте посмотрим форматы графических файлов.


- скажите можно ли формат графического файла брать за основу определения вида создания данного файла?

Слайд 9 А теперь ответим на несколько вопросов по теме урока: Тест Кит на интерактивной доске


Самостоятельная работа учащихся в тетради

Систематизировать полученные знания, выявить основные признаки распределения по группам графических файлов. Проанализировать преимущества, недостатки, способы определения файлов разных групп.

Ответы учащихся, один ученик у доски.

Регулятивные: умение контролировать свое время для нахождения оптимального решения

Личностные: умение использовать полученные знания.

Задание: нарисовать закрашенную окружность, вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.

Садятся за компьютеры для проведения практического эксперимента. Производят необходимые построения и вычисления. Анализируют полученные результаты.

Заключительный этап. Рефлексия.

Регулятивные: умение находить оптимальное решение.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся.

Анализ результатов:

- Какой формат файла имеет меньший объем? Какой больший?

- почему у вас файлы одного формата имеют разный информационный объем? Что повлияло на их размер.

Спасибо. Урок закончен.

Делают выводы на основании полученных результатов. Отвечают на вопрос. Обсуждают ответы разных групп, выявляя наиболее правильные для ответа.


Сохранить рисунок в различных форматах: 16-разрядный рисунок bmp ; 24-разрядный рисунок bmp ; 256-разрядный рисунок bmp ; Gif ; Tiff .

Сравнить объемы файлов. Результаты зафиксировать в таблицу.

Записывают домашнее задание

Аннотация по используемым мультимедийным ресурсам

Использование мультимедийных ресурсов (презентация, видео, интерактивная диаграмма, интерактивный тест) в сочетании с традиционными позволяет достичь максимального уровня в обучении, существенно влияет на характер подачи информации, а, следовательно, и на методы обучения. Такая форма организации учебной деятельности на уроке существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, что позволяет учащимся раскрыть свои способности. Мультимедиа-уроки положительно влияют на познавательную активность учеников, на таком уроке легче удерживать внимание и активность учащихся, а значит достичь главной цели обучения: развитие личности ребенка.

В данной разработке используются различные ресурсы мультимедиа, которые положительно влияют на качество урока.

Так, на этапе объяснения нового материала в режиме мультимедийной презентации, применяется видеоролик. Это позволяет переключить внимание учащихся. Смена способа подачи материала, вызывает особый интерес школьников к учению, что является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями.

На этапе урока (осмысление полученного материала) применения такого средства как Интерактивная диаграмма повышает наглядность представления информации. А также дает полноту и четкость восприятия при сосредоточенном внимании и активной умственной деятельности, проявляющейся в анализе, синтезе, сравнении, сопоставлении и конкретизации, что в свою очередь требует работы зрительной памяти, повышает мотивацию учеников, положительно сказывается на развитии внимания и зрительной памяти.

Тест Кит, выведенный на интерактивную доску, становится центром внимания для всей аудитории. Правильные вопросы для прояснения уровня знаний, развивают дискуссию, мотивируя тем самым учащихся к активному обсуждению, помогают лучше понять и закрепить материал, одновременно обеспечивает хороший темп занятия.

Вывод: Мотивация учащихся во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Современный учебный процесс характеризуется тем, что учителю предоставлена большая свобода в выборе программы, методики преподавания предмета.

Информатика и ИКТ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Информатика и ИКТ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Ключевые слова

Ключевые слова

Сферы применения компьютерной графики

Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется:

в тренажёрах и компьютерных играх

для наглядного представления результатов измерений и наблюдений

для творческого самовыражения человека

при создании спецэффектов в киноиндустрии

при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов

Классификация направлений компьютерной графики

Классификация направлений компьютерной графики

Способы создания цифровых графических объектов

Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики - пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера.

Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон).

Задача. Сканируется цветное изображение размером 10 x 10 см. Разрешающая способность сканера 1200 x 1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?

Решение.

Размеры сканируемого изображения составляют приблизительно 4 x 4 дюйма. С учётом разрешающей способности сканера всё изображение будет разбито на 4 x 4 x 1200 x 1200 пикселей.

K = 4 x 4 x 1200х1200

i = 24 бита

I = 4 х 4 х 1200 х 1200 х 24 = 2 4 х 2 4 х 75 х 2 4 х 75 х 2 3 х 3 = 75х75х3х2 15 =16875 х 2 15 (битов) = 16875 х 2 12 (байтов) = 16875 х 2 2 (Кбайт) 66 (Мбайт).

Читайте также: