Конспект занятия в группе раннего возраста петушок и его семья

Обновлено: 30.06.2024

Продолжительность: 1 занятие (10 минут).

Группа: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Методы: практические - подвижная игра, сюрпризный момент;

наглядные - демонстрация картин;

словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение потешок.

Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

1. Знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

2. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Эмоциональнй отклик от встречи с петушком, курочкой и цыплятами.

- рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.

Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?

Воспитатель: да это петушок, поздоровайтесь с петушком.

Воспитатель: Дети, послушайте какую потешку я вам расскажу про петушка! А вы мне помогайте, пусть петушок послушает.

Воспитатель читает потешку про петушка:

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет!

Воспитатель: Дети, а как петушок кричит? Как он курочек зовет?

Воспитатель: Давайте позовем курочку вместе с петушком?

Дети: Ку-ка-реку, ку-ка-реку

Воспитатель: А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней.

Воспитатель: А как кричит, ребята, курочка?

Воспитатель читает потешку про курочку:

Малых деток созывает

Воспитатель: Петушок - это папа, а курочка - мама. А вместе они семья. Кто же их детки?

Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? а как цыплята отвечают?

Дети: Ко-ко-ко, пи-пи-пи

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте ребята покормим курочку, петушка и цыплят маленькими зёрнышками:

Воспитатель: Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам, дети, поиграть. Я буду – мамой-курочкой, а вы - маленькими цыплятами.

Воспитатель: Раз, два повернись и в цыпляток превратись!

Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда,
(бег врассыпную )
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
Воспитатель: Молодцы, мои цыплятки!
Давайте снова превратимся в ребят и вернемся в детский сад. Раз, два повернись и в ребяток превратись!

Воспитатель: Хорошо мы сегодня поиграли, устали, давайте отдохнем , а нашим гостям скажем. До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

открытого занятия по развитию речи

на тему "Петушок и его семья"

2 группы раннего детства

Воспитатель Мингалеева А.Н.

обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое; развитие понимания речи; развитие кистей рук, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

1. Расширить представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность. Обогащать словарь детей словами: зёрна, клюют; закреплять умение подражать голосам птиц.

3. Знакомить детей с пластичным материалом. Учить отщипывать маленькие кусочки теста от целого куска. Вызвать интерес к лепке.
4. Развивать общую моторику, подражательность, умение повторять движения за педагогом.

5. Формировать у детей представление о том, как надо вести себя на прогулке.

Материал и оборудование:

Ход занятия

Дети входят в группу, где сидят гости.

Вы садитесь рядком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем слушать сказки.

Воспитатель : Ребятки, узнаете, кто это кричит?

Воспитатель: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Куда спрятался, вы не видите его? Ах!!

Вот гуляет петушок –

Ярко красный гребешок.

Перья жаркие горят!

Как красив его наряд!

Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой у него большой пестрый хвостик, красный гребешок, какой он красивый.

Воспитатель: А кто знает стишок про Петушка? (Ждем ответ.) Тимур ты знаешь стишок про Петушка? А ты Алия? Давайте вместе расскажем:

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок. Что, что ты петушок говоришь мне? (Наклоняется к Петушку) А Петушок мне тоже рассказал стишок. Я вам сейчас его расскажу.

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок,

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

Воспитатель: Ой! Да это же курочка! Где же она?

(Достает курочку в корзине. Корзина сверху закрыта платком).

Сравнить курочку с петушком. Посмотрите ребята, какая курочка сидит у нее маленький хвостик, а у петушка большой, яркий. У курочки маленькая бородка, а у Петушка большая. Посмотрите какие у Петушка большие лапки, а у курочки маленькие.

(Поднимает курочку из гнезда показывает ножки. А в корзинке, под платочком цыплята. У одного торчит голова.)

- Ой, ребята посмотрите, цыплятки появились. Какие маленькие цыплята. ( жёлтые, пушистые) Как они пищат? (пи-пи-пи)

По двору гуляют,

Ребятки, а давайте попросим петушка станцевать. Попросим?

Бар монда зур әтәч.

Зур әтәч, матур әтәч.

Әтәч, әтәч кил әлә,

Безгә биеп кит әлә.

- Есть у нас петушок. Большой, красивый петушок, Петушок, петушок иди к нам, станцуй.

Не хочет петушок танцевать нам. Ну тогда давайте мы покажем Петушку, как мы умеем играть. Я буду курочкой, а вы цыплятками. Поиграем? Конечно, поиграем. Сейчас мы оденем маски, и начнем играть. А Петушок, Курица и цыплята пусть посмотрят.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Не ходите далеко!

Съели толстого жука,

Полное корытце (движения согласно тексту)

(Похвалить детей, как хорошо они играли, какие они молодцы, все делали как цыплятки.)

Ой, ребятки, посмотрите, расстроились наши курочка и петушок, плачут они, пропали у них цыплятки. Давайте поможем найти цыплят.

(Дети ищут цыплят, воспитатель помогает и в тоже время говорит, обращаясь к цыплятам.)

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Собирают все на стол, покрытый клеенчатой скатертью. Хвалят детей, как они быстро нашли цыплят.

Вот, это мама-курочка, папа-петушок, и их детки цыплята. Как кричит петушок? Как кудахчет курочка? Как пищат цыплята? Молодцы. Умницы.

Воспитатель: Ребята, а что Петушок Курочка и цыплята любят кушать? (Ждем ответ, помогаем)

Воспитатель: Зернышки. Молодцы, правильно. Они любят клевать зернышки. Давайте угостим Петушка, Курочку и цыплят зернышками. (достает миску с зерном)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в миске (зернышки), какие они маленькие, как их много.

(использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)

Воспитатель: Ой, а это что? (Достает тесто ) Это тесто. Давайте сами сделаем крошки, зернышки и покормим курочку, петушка и цыплят. (Дети подходят к столу, отщипывают кусочки). Кладите свои зёрнышки в тарелочку. Вот молодцы. Кушайте петушок и курочка.

Ой, вот еще цыпленок давайте покормим его, а то он кушать хочет (игрушка забава клюющий цыпленок).

Основные задачи: Образовательные: - формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их. - продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах, - формировать познавательную активность; - обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет. Развивающие: - развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям; - развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами Воспитательные: воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

с приоритетным осуществлением деятельности

города Чебоксары Чувашской Республики

непосредственно образовательной деятельности

(группа раннего возраста)

Герасимова Ирина Петровна

Образовательные:

- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах,

- формировать познавательную активность;

- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.

Развивающие:

- развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами

Воспитательные:воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.

Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, клюет.

Оборудование: карточки с изображениями : петушок, курочка, цыплята, солнышко, игрушка –кошка , прищепки, бревнышки, маски –курочка , циплята, средства ИКТ.

Последовательность образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель:ребятки отгадайте загадку:

Кто, громко песенки поет,

Деткам спать не дает?

Кто это? (петушок)

( Ответы детей с помощью воспитателя)

( Воспитатель прикрепляет на фон картинку петушка)

Воспитатель:посмотрите какой красивый петушок.

Ребята, а как поет песенку петушок? Давайте споем песенку петушка.

Воспитатель:давайте послушаем и посмотрим как поет петушок песенку.

( включается видиоролик на экране с пением петуха).дети слушают вместе с воспитателем.

Воспитатель:ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте расскажем:

Что ты рано встаёшь,

Детям спать не даёшь?

Воспитатель:Ребята посмотрите на картинке как темно. Кого же петушок забыл разбудить?

Ответы детей ( солнышко)

- Поможем солнышко разбудить петшуку?

-вставайте ребята, сейчас сделаем лучики нашему солнышку и наше солнышко проснется.

Дети встают, подходят к столу с солнышком, и с помощью прищепок делают лучики солнцу. Это солнышко прилепляем к мольберту.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:ребята, а кого еще на лужайку зовет петушок? ( Курочка)

( карточка курочки прикрепляется на картинку)

Как кудахчет курочка?

- а курочка кого зовет? ( Цыплята)

Карточки с цыплятами прикрепляются к картинке)

- Посмотрите как курочка зовёт цыплят.

На экране включается видиородик.

Воспитатель : А давайте мы с вами покормим цыплят .( упражнение с пальчиками и ладошкой) проговаривая: цып –цып, цып-цып.

- А как клюют зернышки цыплята? ( клю- клю, клю- клю).

Воспитатель:мама курочка хочет поиграть с цыплятами, я буду мамой курочкой, а вы цыплятками.

Одеваются маски на деток.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки!

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.

После игры дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель:(зачитывает потешку и прикрепляет к картине речку)

Курочка рябушечка куда пошла?

Курочка рябушечка, зачем пошла?

Курочка рябушечка, зачем тебе водичка?

Курочка рябушечка, как цыплята просят пить?

Воспитатель: вот пошла курочка на речку, а выбраться не может. Давайте мы поможем нашей курочке. Раскатаем бревнышки и построим мостик.

(раздаются маленькие бревнышки и ребята их раскатывают у себя в ладошках, затем из этих бревнышек делают мостик).

Воспитатель:Какие молодцы ребята, помогли курочке. Ребята, а давайте вспомним, кого мы сегодня с вами видели?

Курочка: ко –ко –ко…

Цыплята: пи- пи- пи…

Воспитатель:Молодцы ребята. И вот за, то что вы помогли курочке с петушком- курочкам снесла вам яички, не простые а золотые.( раздаются подарочки детям)

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: Ознакомление с домашними животными

Программное содержание. Познакомить детей с куриным семейством. Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красивый хвост, крылья, ноги.

Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а вот хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. Петух - папа, курица - мама, у них есть детки - цыплята, - они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей и прячутся у нее под крылом. Все кричат по-разному.

Учить детей узнавать их на картинке и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые они издают, подражать им. Развивать у детей умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям и движениям. Воспитывать интерес к куриному семейству.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите узнать, кто?

Да вот он сам идет, ку-ка-ре-ку поет. Кто это? Как он поет?

Найдите на ней петушка и покажите его. Саша, покажи. Таня, покажи.

Посмотрите, какой он красивый, большой. Что делает петушок? (Кричит.)

Как кричит петушок?

А вот какой у него красивый, красный гребешок, бородка. (Показывает детям.)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок рано встал, как он закричал? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ой, ребята, а это кто кричит? Наш петушок прячется за картину.

Спрятался петушок, давайте его позовем: Петушок, иди к нам.

Как он кричит? (Ответы детей.) Опять петушок спрятался.

Кто покажет петушка на картине?

Посмотрите, у петушка есть крылья? Покажите их. Как он ими машет.

А это что у петушка? (Хвост.) Покажите на себе, где хвост у петушка? Правильно, сзади. Хвост у него колесом, большой и красивый.

Посмотрите, как важно петушок ходит на своих лапах. Где у петушка лапы, покажи, Аня?

Станьте все петушками и покажите, как важно ходят петухи на своих лапах. Вот какие важные у нас петушки.

(Вновь появляется петушок и кричит: Ку-ка-ре-ку.)

Ребята, а кого зовет петушок?

Да, он курочку зовет. Покажите курочку на картине. Саша - покажи, Алеша, и ты - покажи.

Ребята, а что делает курица? (Наклонилась к земле, зовет к себе цыплят.)

Курочка моя, умница моя. Ходит по двору. Малых деток зазывает.

Посмотрите, курица тоже большая, но она не такая нарядная, как петушок. Курица поменьше петушка. У нее тоже есть крылья. (Показывает на картине.) Как она ими машет?

А есть ли у курицы хвост? Покажите его. Да, он не такой яркий, как у петушка.

И гребешок у нее есть, но он меньше, чем у петуха.

Что клюет курица? (Зерно.) А что делает другая? (Пьет.)

Курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко.) Курочка большая, она мама. Цыплятки - это ее детки, они маленькие. Как они пищат?

Найдите цыплят на картине. Какие они: большие или маленькие, покажите.

Какого цвета цыплята? (Желтые.)

Что делают цыплята? (Смотрят, как курица клюет зерно. В стороне цыпленок нашел червяка.)

Мама курица заботится о них - учит зернышки клевать и воду пить.

(Появляется игрушечный цыпленок и пищит.)

Дети, что хочет цыпленок? (Пить.)

Просит цыпленок пить. Взяла курочка ведерко и ушла на речку, за водой.

За чем ушла курочка? Кому хочет принести водички? Как пищит цыпленок?

Ушла курочка за водой да все не возвращается.

А давайте мы сами попоим цыплят. Разбирайте ведерочки и пошли все вместе к колодцу за водой. (Воспитатель наливает воду из колодца. Дети подходят к картине, где изображены выпуклые цыплята, и поят их.)

Вот и молодцы, всех напоили.

Вокруг себя повернитесь, в цыпляток превратитесь.

(Дети под музыку бегают, как цыплята, машут крыльями.)

Вы мои ребятки, желтые цыплятки. Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите. (Курочка их зовет: ко-ко-ко. Они подбегают к ней, присаживаются клюют зерно и пью воду). (Игра проводится 2-3 раза.)

Повернулись, покрутились и в ребяток превратились.

Нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмем с собой петушка и цыпленка.

Читайте также: