Где прячется пыль конспект занятия
Обновлено: 02.07.2024
Оценить 1007 0
Хозяйственно-бытовой труд
Протирание пыли
Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе путем протирания пыли.
-Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, ставить на места игрушки.
-Учить тщательно прополаскивать и отжимать тряпочки. После работы расправлять и развешивать тряпочки.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание.
-Воспитывать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
-Воспитывать желание помочь, умение работать в коллективе.
Оборудование: тазики с водой, тряпочки.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
-Ребята, кто поддерживает чистоту в нашей группе?
-хотите помочь Ирине Михайловне поддержать чистоту?
-предлагаю вам сегодня протереть пыль на кухне и в магазине, пока другие ребятки будут мыть игрушки.
-что нам понадобиться для этого?
Показываю детям как правильно протирать пыль:
Опускаю тряпочку в тазик с водой, прополаскиваю, отжимаю двумя руками так чтобы водичка не капала с тряпочки, чтобы водой ничего не залили, и протираю определенный участок игровой зоны, после того как протерла, опускаю тряпочку в тазик, хорошо прополаскиваю. Справитесь?
-При необходимости ребята надо менять воду, как только вода станет грязной ее нужно менять.
-Как вы думаете зачем нужно менять воду в тазике?
Распределяю кто где протирает пыль.
-После того как протрёте пыль, пусть кто-то выльет водичку из тазика, а кто-то расправит тряпочки, чтобы они высохли.
-Молодцы ребята! Другие ребята тоже закончили мыть игрушки. Теперь нужно красиво аккуратно расставить игрушки в игровые зоны.
Распределяю кто где расставляет игрушки (кто-то на кухне, кто-то в магазине)
-Кому мы сегодня помогали?
-Как вы думаете мы сделали хорошее дело?
-Зачем м ыпотирали пыль?
-Правильно, мы должны поддерживать чистоту и помогать другим это делать. Спасибо вам ребята
Назначаю двух дежурных, чтобы помогли унести тазики и тряпочки.
-Убирает игрушки, моет, протирает пыль
-тряпочки, тазики с водой
-Чтобы тряпочка была чистой.
Дети берут тряпочки, опускают их в тазик с водой, пропласкивают, хорошо отжирмают двумя руками и протирают пыль в определенном участке игрового уголка. (кто-то протирает стол на кухне, кто-то стол и полки в магазине)
Дети после того как протерли пыль выливают воду из тазиков, рассправляют тряпочки
Дети расставляют игрушки в игровые зоны.
-Младшему воспитателю Ирине Михайловне
-Чтобы было чисто.
Дежурные помогают убрать оборудование
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Оборудование и материалы: Кукла Катя, тазы для уборки, ветошь по количеству детей, фартуки.
Ход занятия
В групповой комнате с полок доносится чихание (запись звука чихающей девочки). Воспитатель удивлённо интересуется:
- Вика, это ты чихнула? (нет); А может это Назар чихнул? (нет)
- Кто же это чихал? (не знаем)
- Пойдёмте, послушаем, откуда раздаётся чихание? (да, пойдём)
Осмотрев группу, они замечают в углу куклу Катю, которая чихает.
Воспитатель: - Катя, это ты чихала?
Кукла Катя: Да, это я.
Воспитатель: Может быть, ты заболела?
Кукла Катя: - Нет. Просто детки быстро бегали и на полочках появилась пыль. А на пыль у меня аллергия.
Воспитатель: - Ребята, что же делать? Как помочь нашей Кате?
Дети: - Вытереть пыль!
Воспитатель: - Катя, сейчас мы все исправим. Поможем Кате избавится от аллергии? Молодцы ребята!
Воспитатель: - Дети, а чем же вытирают пыль? Вспомните, как это делает Ирина Леонидовна!
Дети: - Мокрой тряпочкой!
Воспитатель: - Эти тряпочки называют ветошью.
В группу вносят таз с водой и ветошь.
Воспитатель: - А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо?
Дети: - Надеть фартуки и засучить рукава.
Воспитатель: - Молодцы! А на стол мы постелим клеенки.
С помощником воспитатель одеваем детям фартуки и помогаем им засучить рукава.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, как правильно намочить, выжать ветошь и протереть пыль на полочках.
- Ребята, вы всё запомнили?
Воспитатель: -А сейчас давайте будем начинать наводить порядок.
Дети делятся на подгруппы, распределяются по зонам и начинают проводить влажную уборку.
После работы дети подводят итог о проделанной работе.
Кукла Катя: - Спасибо вам, ребята, что сделали чистой нашу группу. Теперь я совсем не чихаю!
Воспитатель благодарит детей за работу. Помощник воспитателя рассказывает и показывает детям, где хранится инвентарь для уборки и объясняет, что инвентарь тоже должен содержаться в чистоте, поэтому после каждого пользования его нужно мыть.
Цель: Формирование сознательного отношения к наведению чистоты и порядка в своем жилище.
1. Дать первичные представления о том, что такое пыль.
2. Учить соблюдать элементарные правила уборки помещения.
3. Развивать любознательность.
4. Воспитывать чистоплотность.
Словарная работа: пыль, частички, микроскоп.
Демонстрационный материал: слайды и с изображением увеличенной под микроскопом пыли. Предметы: щетка, губка, спрей, мыло, тряпочка.
Раздаточный материал: карандаши и листы в клетку на каждого ребенка
Ход занятия.
I. Организационный момент:
– Ребята, дайте поприветствуем друг друга и назовем ласково по имени.
II. Работа по теме занятия :
- Ребята, вспомните, почему заболели Ох и Ах из мультфильма? (Ох заболел из-за того, что у него было в доме грязно)
2. Рассказ воспитателя о пыли:
Сегодня мы с вами поговорим о том, чем опасна обычная пыль в доме.
- Если посмотреть на пыль под микроскопом, то можно увидеть, что она состоит из останков насекомых, волос и шерсти, частиц кожи людей и животных, чешуйки кожи. В пыли живут полевые клещи. (Рассматривание увеличенной пыли под микроскопом на слайде)
Из-за пыли люди страдают аллергией. Появляется кашель, насморк, зуд. Пыль может вызвать серьезные заболевания легких. Поэтому, с пылью надо бороться.
-А как бороться с пылью? А вот об этом мы сейчас с вами и расскажем.
Покажем, как надо наводить порядок в доме.
1,2,3,4! Подметаем пол в квартире! (Ритмично хлопают в ладоши, имитируют соответствующие движения)
5,6,7,8! Приходите завтра в гости (Ритмично хлопают в ладоши, плавно разводят руки в стороны)
8,7,6,5! (Ритмично хлопают в ладоши)
Будем вместе мы играть. (Подпрыгивают)
4,3,2,1! (Ритмично хлопают в ладоши)
Пирогов мы вам дадим (Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами)
А пока мы отдохнем (Садятся на стульчики)
Ляжем на бочок, уснем (Руки под щеку, закрывают глаза)
IV. Продолжение работы по теме:
-Что нужно сделать, чтобы избавиться от пыли? (Проветривать)
- У меня на столе разные предметы, нужно выбрать те, которые помогут навести чистоту и порядок в помещении. (Тряпка, мыло, губка, спрей, щетка)
- Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок?
- Что такое влажная уборка?
- Чтобы человеку легче было наводить чистоту, люди придумали устройство, которое поглощает пыль. А называется он? (пылесос)
- Ребята, а почему пылесос так назвали? (Потому что он сосет пыль)
- Прогресс не стоит на месте, сначала пылесосы были такие (рассматривание слайдов с изображением пылесосов разного времени, затем, человек придумал робот- пылесос. Он самостоятельно двигается по комнате, пока все на работе, и наводит чистоту.
- Давайте мы с вами запрограммируем своего робота- пылесоса.
И зададим для него определенную траекторию движения. Перед вами лежат листы в клеточку. Ставим карандашик на точку. Это будет начало движения нашего робота-пылесоса.
( графический диктант: 2 кл вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 5 вверх, 14 влево)
- У нас получилась новая модель пылесоса! Давайте отправим учёным по почте наши модели. Надеемся, что новые пылесосы будут работать хорошо, и не оставят ни одной пылинки в квартире.
1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением., Мозаика-Синтез., Москва 2016 г.
2. Т. А. Шорыгина ; Беседы о здоровье Методическое пособие; ТЦ Сфера; Москва, 2007 г.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Исследовательская работа на тему:
1.1 Что же это такое пыль? Откуда она берется? Из чего состоит …………. 4
Список используемой литературы………………………………………………9
Чистый воздух является залогом здоровья человека. Особенно важна чистота воздуха внутри помещения, поскольку именно в нем человек проводит в среднем 10-14 часов, а мы – дети и пожилые люди 20-24 часа в сутки [4].
Я и заинтересовался вопросами:
· Насколько чист воздух в помещении нашего класса?
· Что нужно делать для того, чтобы воздух был чище?
· Каково мнение ученых и врачей по этому вопросу?
· Знают ли мои сверстники о влиянии пыли на организм человека и способах борьбы с пылью? Все это подтолкнуло меня к проведению исследовательской работы на тему: Вездесущая пыль.
В связи с этим я поставил цель:
Выяснить, влияет ли пыль на здоровье обучающихся нашего класса
В ходе исследования решались следующие задачи :
изучить научную литературу по данной проблеме;
выявить из чего состоит пыль? И чем мы дышим;
изучить мнение ученых и врачей о влиянии запыленности помещений на здоровье человека;
выявить влияние запыленности нашего класса на здоровье обучающихся;
разработать рекомендации и ознакомить с ними учащихся .
Мы выдвинули гипотезу исследования:
Повышенная степень запыленности класса негативно сказывается на здоровье обучающихся.
Методы исследования: изучение литературы и теоретических источников по теме; поиск информации во всемирной сети Интернет ; наблюдение; описание результатов анализа и наблюдений.
По прогнозам Всемирной Организации Здравоохранения в начале 21 века самыми распространенными заболеваниями человека являются аллергические заболевания, бронхиальная астма, сердечно-сосудистые заболевания. Считается, что в ближайшие годы процент больных астмой может повыситься в России до 30%. Причем эти заболевания настигают людей везде: на улицах, в помещениях. ОКАЗЫВАЕТСЯ… Пыль может содержать в своем составе частицы, вызывающие аллергические реакции у людей, предрасположенных к этому [6].
1.1. Что же это такое пыль? Откуда она берется? Из чего состоит?
Пыль - это мелкие частицы, попадающие в помещение снаружи (занесенные ветром частицы почвы, цветочная пыльца, дым) или образующиеся внутри, остаются в воздухе длительное время, и их видно в лучах солнца или при попадании на темные поверхности. Они возвращаются с поверхностей обратно в воздух при движении людей или потоков воздуха в помещении.
Изображение пыли
Пыль легко найти и рассмотреть под микроскопом. Для этого достаточно листка картона и липкой ленты.
Мне удалось просмотреть не многое (волоски, частички грязи, известняк). Более подробно я изучил материал по литературным источникам.
Изучив литературу, я узнал, что пыль состоит:
1. из частичек омертвевшей человеческой кожи. Омертвевшая кожа – это шелушение человеческой кожи. Каждый из нас сбрасывает до 450г омертвевшей кожной ткани в год. Эта мёртвая ткань собирается на полу, мягкой мебели и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков.
2. большую часть составляют минеральные частицы. Вместе с обувью мы ежедневно приносим в школу, дом грязь с улицы, которая, как правило, является смесью песка и природных жиров.
3. части шерсти и пуха домашних животных и птиц
4.Микроорганизмы (плесень, которая чаще всего витает в воздухе, но способна размножаться и в пыли)
5. Космическая пыль (каждый день на 1 м 2 поверхности Земли падает одна частица космической пыли, в сумме за год наша планета получает 10 тонн) [2].
Пыль имеет материальный характер. И условно можно отметить несколько источников её возникновения (живые и неживые):
материалы, подвергающиеся разрушению;
Пыль. Польза или вред?
Опасна ли сама пыль для организма человека? Опасна - скажите вы, и я соглашусь. Но в то же время, человек не может дышать кристально чистым воздухом. Человечество уже акклиматизировалось именно к таким атмосферным условиям и частички пыли необходимы для дыхания людей.
Пыль сама по себе безопасна для организма человека, но, если только в ней не присутствуют маленькие насекомые – пылевые клещи, для которых пыль – это продукт питания. [4]
Однако результаты новейших исследований показывают обратное: пыль полезна для здоровья! Микроорганизмы, мельтешащие в комнатной пыли, укрепляют нашу иммунную систему.
Явление это было открыто учеными, которые обследовали квартиры, где живут родители с малолетними детьми. Выявилась одна любопытная деталь: чем меньше пыли было дома, тем чаще дети страдали от аллергии. Их организм начинал реагировать на любой пустяк: на кошачью шерсть, цветочную пыльцу, молоко. Поэтому врачи не советуют воспитывать малышей в слишком стерильной обстановке [8].
Следовательно, я сделал вывод, что не столько опасна сама пыль, сколько ее количество. Именно поэтому я решил провести эксперимент: не делать влажной уборки в нашем кабинете в течение месяца и посмотреть, не участятся ли респираторные заболевания среди учащихся нашего класса.
Глава 2. Исследование количества вирусных заболеваний при выполнении влажной уборки кабинета и без влажной уборки.
В течение месяца наши дежурные не вытирали пыль с парт, шкафов и подоконников. За это время скопилось большое количество пыли. Учащиеся стали чаще чихать, кашлять, участились вирусные заболевания.
Затем мы выявили количество обучающихся, болевших вирусными заболеваниями в течение этого месяца. Их оказалось 8 человек из 24 (33,3 %).
В течении второго месяца мы делали влажную уборку класса ежедневно. Было выявлено, что в течение этого месяца вирусными заболеваниями болели 3 человека из 24 обучающихся класса (12,5 %)
Диаграмма вирусных заболеваний у учащихся 4а класса
Мы сделали выводы:
1. Пыль и как следствие загрязненность помещений наносит вред нашему здоровью.
2.. Чистота помещения достигается соблюдением санитарно-гигиенических норм. Наше здоровье в наших руках – необходимо выполнять влажную уборку помещений ежедневно!
Наша гипотеза подтвердилась: повышенная степень запыленности класса негативно сказывается на здоровье обучающихся.
Результатом моего исследования стали следующие рекомендации по борьбе с пылью:
1.обязательная смена обуви, так как она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку не содержит уличной грязи;
2. проветривать помещения и кабинеты школы как можно чаще;
3. проводить только влажную уборку;
4. записи с доски вытирать только влажными губками или тряпочками;
5. н е бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье;
6.п редметы, на которых собирается пыль, следует хранить в закрытых шкафах, книги и журналы — на застекленных полках и стеллажах;
7. обязательно иметь в помещениях школы и учебных кабинетах комнатные растения.
Очень жаль, что выяснять, от чего появляется аллергия, начинаем только тогда , когда появляются серьезные проблемы со здоровьем. Хотя этого можно избежать, ежедневно поддерживая чистоту и порядок.
В моей работе не был раскрыт вопрос о влиянии времени года на количество пыли в помещении и на улице. В связи с этим, я считаю нужным продолжить исследование о влиянии пыли на живые организмы.
Список используемой литературы
2. Древо познания / универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. – М.: МС ИСТ ЛИМИТЕД, 2005.
3.Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе: система реализации — Волгоград: Учитель, 2010. — 135 с.
5. Попова Т.А. Экология в школе. Мониторинг природной среды. /Методическое пособие. – М.: творческий центр Сфера, 2005.
Интернет ресурсы:
Читайте также: