Из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев конспект

Обновлено: 05.07.2024

- формировать умение и навыки в технике стойка на лопатках.

- развивать гибкость, внимание.

- воспитывать дисциплинированность, интерес к занятию физической культурой.

Оборудование: гимнастические маты(3 шт.), свисток, распечатка.

В одну шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

принимают и сохраняют учебную задачу

Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку:

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику,

Какие гимнастические упражнения вы уже знаете?

Чем вы занимались на прошлом уроке?

А для чего нам гимнастические маты?

Кувыркались, изучали группировки

Чтобы заниматься на них

Коммуникативные:

отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем

А какая же у нас будет цель, что мы должны сделать сегодня на уроке?

Отработать технику стойка на лопатках

Регулятивные:

овладевают умением планировать, контролировать и оценивать действия

Но перед тем, как мы начнем отрабатывать технику стойки на лопатках, нам нужно немножко размяться.

Равняйсь! Смирно! Налево в обход шагом марш!

- Руки за голову, идём на носках. Марш! Закончили.

- Руки на поясе, идём на пятках. Марш! Закончили.

Класс, бегом марш!

- Бег приставными шагами, правым боком. Марш!

- Бег приставными шагами, левым боком. Марш!

- Бег с захлёстыванием голени. Марш!

- Бег без задания.

Класс, шагом марш!

Восстанавливаем дыхание (1 круг).

Направляющий на месте, раз, раз, раз, два, три.

Класс, на месте стой, раз, два!

Сейчас мы с вами сделаем разминку.

Класс, на 1, 2, 3 рассчитайсь!

1 номера 5 шагом вперёд, марш!

2 номера 3 шага вперёд, марш.

3 номера на месте.

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, делаем наклоны головой (1-вперед,2- в и.п.; 3- назад, 4- в и.п.; 1- влево,2- в и.п.; 3-вправо, 4-и.п. Делаем медленно).

2. Круговые вращения плечами вперёд на 1-4, круговые вращения плечами назад на 5-8.

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон влево,2- принять и.п., на 3- наклон вправо, 4- принять и.п.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. На 1- выпад правой ногой, на 2- принять и.п., на 3- выпад левой ногой, на 4- принять и.п.

5. И.п. – стойка ноги врозь, на счет 1-3 наклоняемся к полу, на 4- принять и.п.

6. Сели на пол, ноги врозь, на 1-3 тянемся к носку правой ноги, на 4-принять и.п., на 1-3 тянемся к носку левой ноги, на 4- принять и.п.

7. И.п. – основная стойка, руки на пояс. На 1- прыжок вперёд, 2- прыжок назад, 3- прыжок право, 4- прыжок влево. Закончили упражнения.

Ребята, у нас есть 3 группировки, с которыми вы знакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним, что такое группировка? (это согнутое положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук на середину голени). Какие группировки вы изучали на прошлом уроке?

t1575803901aa.jpg

Давайте сделаем группировку в присяде (хожу и смотрю, чтобы всё было правильно сделано, исправляю). Важно, чтобы каждая рука держала ногу, и руку вместе не были соединены.

Сейчас сделаем группировку сидя (хожу и смотрю, чтобы всё было сделано правильно, исправляю). Важно, чтобы каждая рука держала ногу, и руку вместе не были соединены.

(Лёжа не делаем на полу).

Класс, в одну шеренгу стройся.

Ребята, сейчас будем делать стойку на лопатках, согнув ноги.

Кто умеет её делать и может нам показать?

t1575803901ab.jpg

Давайте вместе разберём.

Из упора присев, руки на пол, производим толчок.

Обхватываем спину руками. Важно, чтобы локти были назад, а не прямо (показываю).

Спина прямо, ноги согнуты.

Какие ошибки можем допустить?

Сейчас разобьёмся на 2 группы.

Мальчики выполняют на 1 мате стойку на лопатках

Девчонки выполняют на 3 мате подъем туловища. Давайте вспомним, как его делать (руки за головой в замок, руки касаются бедра). Девочки делают по 15 раз (по 3 человека на мате, в парах, одна делает, другая держит ноги).

(Я нахожусь с мальчиками и страхую их).

Девочки делают стойку на лопатках (я страхую их).

Мальчики делают подъём туловища 25 раз (один делает, другой держит ноги).

Сейчас поиграем в игру.

t1575803901ac.jpg

- поднимите правую руку вверх;

- поднимите обе руки вверх;

- повернитесь кругом только мальчики;

- прыгните на месте только девочки;

- помашите правой рукой;

- потрогай соседа с левой стороны;

- закрой правый глаз.

Сделавшие ошибку, садятся. Соответственно, в конце игры остаётся самый внимательный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по физической культуре

Класс: 3-А класс

Дата: 20.01.2020 г. Номер урока: 53

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, свисток.

Учитель: Ислямов Ислям Ризаевич

Тема: Кувырок вперед, группировка. Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев.

- повторить технику кувырка вперед и стойку на лопатках ;

-развивать скоростные, силовые качества, ловкость и координацию;

- воспитать уважение и доброжелательность друг к другу, воспитать чувство красоты движения.

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок вперед

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- научиться выполнять кувырок вперед, стойку на лопатках;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-внесение необходимых дополнений и корректив в технике выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-умение подбирать спортивную форму для занятий гимнастикой;

-реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике выполнения гимнастических упражнений;

-самостоятельное установление причин неправильного выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.

Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы по технике выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках и принимать участие в их обсуждении;

- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках;

-формирование положительного отношения к учителю;

-формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении упражнения, достижение успеха в игре.

Технические средства обучения

Формы контроля

Беседа, практическая работа

Здоровьесберегающие технологии

Рациональная организация занятия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; рационально организованный двигательный режим; положительная эмоциональная обстановка на занятии.

1. Построение класса, приветствие

Обратить внимание на наличие спортивной формы и умение находить свое место в строю.

3. Инструктаж по технике безопасности

4. Проверка правильной осанки

5. Строевые упражнения на месте:

Повороты на право, на лево, кругом, перестроения в три шеренги

Выполнять упражнения строго по команде учителя.

- в движении по залу:

на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, перекатом с пятки на носок.

Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний

следить за осанкой

Подъем на носки с максимальной высотой

Бежать друг за другом

8. Восстановление дыхания.

На 1-2 руки вверх и глубокий вдох, на 3-4 руки вниз, выдох.

Следить за выполнением упражнения по восстановлению дыхания.

Основная часть:

1.Кувырок вперед — вращательное движение тела с последовательным касанием пола и полным переворачиванием вперед. Во время выполнения кувырка вперед с опорой на руки — подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Зафиксироваться на 2 – 3 секунды и вернуться в упор присед. Однако наиболее типичными из них являются: группировка, лежа на спине, сидя и в приседе.

Организовать детей, следить за дисциплиной.

При показе рассказать правильное выполнение, технику безопасности.

2.Стойка на лопатках. Выполняем из И. п., лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

Выполняют 3 упражнения по 2 захода.

- Выполняете по очереди 3 упражнения. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: Свисток, гимнастические маты, гимнастическая скамейка.

Дата проведения:

Подготовительная часть:

1.Ученики строятся в шеренгу, дежурный сдаёт рапорт о готовности класса учителю.

Дети поворачиваются направо, идут в колонне друг за другом в обход зала.

2. ОРУ на месте. Класс построен в 2 шеренги.

5.Махи прямыми руками.

6.Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.

7.Наклон туловища вниз, ладонями коснуться пола.

8. Приседания ( спина ровная).

9.Сидя на полу, прямые ноги подняли, согнули, выпрямили, опустили.

10.Прыжки на месте.

Основная часть:

1. Повторить группировку в приседе, сидя и лежа.

2. Из упора присев перекат назад в группировке до касания лопаток о маты.

3. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

4. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

2. Закрепить из стойки на лопатках перекатом вперед упор присев.подводящие упражнения:

1. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

2. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев.

3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперед сед в группировке.

4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперед, упор присев.

3. Способствовать развитию силовых способностей методом круговой тренировки.

Техника выполнения. Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большими пальцами вперёд), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упражнение для обучения стойке на лопатках (рис. 74).


Рис. 74. Стойка на лопатках согнув ноги

1. Из упора присев перекаты назад и вперёд.

2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги.

1. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.

2. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.

3. Туловище не принимает вертикального положения.

4. Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.

Из стойки на лопатках согнув ноги перекатом вперёд упор присев

Техника выполнения. Убрав руки с поясницы, начать перекат вперёд, одновременно взять группировку. В конце переката выполнить энергичное движение плечами вперёд и принять упор присев.

1. Из упора присев перекат назад и перекатом вперёд сед в группировке.

2. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперёд упор присев.

3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги (держать), перекатом вперёд сед в группировке.

4. Из упора присев перекатом назад стопйка на лопатках согнув ноги (держать), перекатом вперёд, упор присев.

Типичные ошибки. Аналогичны ошибкам при выполнении стойки на лопатках согнув ноги и второй половины кувырка вперёд.

Страховка и помощь. Помогать стоя сбоку в момент перехода в упор присев, подталкивая под спину или плечо.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

Из упора присев кувырок вперёд в упор присев — перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — перекатом вперёд упор присев — кувырок в стороны в упор присев и о.с.

Два-три кувырка вперёд

Техника выполнения. После первого кувырка, который выполняется несколько энергичнее, чем обычно, поставить руки на пол и, не задерживаясь, выполнить второй, третий кувырок.

1. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев.

2. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев и прыжок вверх.

3. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.

1. Остановка между кувырками.

2. Ошибки, типичные при выполнении кувырка вперёд.

Стойка на лопатках

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить (рис. 75).


Рис. 75. Стойка на лопатках

1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать.

3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

1. Сгибание в тазобедренных суставах.

2. Тело отклонено от вертикальной плоскости.

3. Широко разведены локти.

Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках до­полнительно (по мере необходимости) поддержи­вать сзади за бедро, добиваясь более точного верти­кального положения тела с вытянутыми носками (рис. 76).


Рис. 76. Страховка и помощь при выполнении стойки на лопатках


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Читайте также: