Конспект занятия уложим куклу спать

Обновлено: 27.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 136 г. Мурманска

открытого занятия на тему:

“ Уложим куклу спать”

воспитатель 4 ясельной группы

Арчакова Марианна Викторовна

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Возраст детей: 1,5-2 года.

Цель деятельности воспитателя: научить детей понимать слова “кукла”, “бусы”, “кровать”, “простынь”, “подушка”, “одеяло”, “спать”, формировать речь.

развивать моторику кисти;

закреплять названия предметов одежды и постельных принадлежностей;

закрепить умение производить ряд игровых действий(положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть её одеялом);

воспитывать бережное ,заботливое отношение к кукле.

Оборудование : кукла, кровать, комплект постельного белья, шнурок, коробка с крупными бусинами в форме геометрических фигур.

Г. Ильиной. Обработка М. Попатенко.

Ход занятия:

Воспитатель вносит куклу. Ребята, к нам в гости пришла кукла Оля. Здравствуй, Оля, мы тебе очень рады.

Воспитатель. Посмотрите какая наша Оля нарядная и красивая. Кукла: “К моему наряду мне еще не хватает бусов. У всех моих подружек есть украшения, а у меня нет”. Ребята, давайте сделаем нашей Оле бусы. Я буду держать шнурочек, а вы по очереди надевать на него бусинки.

Дети делают бусы и примеряют кукле .

Воспитатель . Красивые бусы получились. А теперь давайте потанцуем.

Дети и воспитатель танцуют с куклой под музыку Г. Ильиной “Ай-да”.

Воспитатель . Оля устала, давайте уложим ее спать. Для этого нам понадобится кроватка. В кроватку мы постелем матрац, простынку, положим подушку и одеяло. Давайте укачаем Олю, чтобы она скорее уснула.

Дети по очереди укачивают куклу, воспитатель поет колыбельную:

Целый день играла”

Воспитатель укладывает куклу в кровать и укрывает одеялом.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Предполагаемые ответы детей: “Кукла”, “Оля”

Воспитатель: - Вам понравилось играть с куклой?

Предполагаемый ответ детей: “Да”.

Воспитатель : - Красивые бусы мы подарили кукле Оле?

Предполагаемый ответ детей: “Да”

Воспитатель: - Куколка устала?

Предполагаемый ответ детей: “Да”

Воспитатель: Давайте не будем мешать ей отдыхать, и тихонько пойдем мыть руки.

Краткое описание документа:

Конспект по развитию речи для детей от 1,5 до 2 лет.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 858 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2020 217
  • DOCX 14.3 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арчакова Марианна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Развивающие: - Развивать речевую активность, внимание ребенка, сообразительность, мышление, фантазию.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать слуховое внимание, продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки.

Воспитательные: Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи; умению работать коллективно.

Предварительная работа: игры в кукольном уголке, рассматривание картинок, беседы.

для аппликации: голубой фон с желтым кругом, черный фон, наклейки (желтые узкие полоски — лучики, глазки, щечки, ротик для солнышка, звезды).

I. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас у нас день. На улице светло, светит солнышко. Можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь.

Давайте представим, что сейчас ночь. Кукла Маша целый день играла и устала. Что ночью делают?

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках.

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Всему миру спать велят.

Где же будет спать кукла Маша?

Дети: В кроватке.

Воспитатель: Что надо положить в кроватку Маше?

Дети: Матрас, простыню, подушку, одеяло.

Воспитатель: Какая у Маши простынка?

Дети: Белая, чистая.

Воспитатель: Какая подушка?

Дети: Мягкая, чистая.

Воспитатель: Что должна сделать Маша, прежде чем она ляжет спать? (Ответы детей.) Давайте поможем Маше умыться на ночь и почистить зубы. Что поможет Маше умыться? Маша умылась, почистила зубки, что теперь она должна сделать? Давайте поможем Маше раздеться и надеть пижаму. Маша ложится спать. Давайте нежным голосом споем ей колыбельную.

Целый день играла.

Днем куколка играла, а ночью спит.

II. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Наши пальчики тоже устали и тоже хотят спать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Сладко он во сне сопит.

(Дети постепенно сгибают пальчики.)

IY. Рассматривание картинок.

Воспитатель: Посмотрите, на какой картинке нарисован день, а на какой — ночь? Почему вы думаете, что это день (ночь?

Воспитатель: Давайте на лист голубого цвета приклеим желтое солнце, это будет день, а на лист черного цвета приклеим звезды — и получится ночь.

YII. Итог. Воспитатель: И так ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Укладывали куклу Машу спать. Играли в игру "День-ночь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов мебели (кровать, стул), спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня), глаголами обозначающими действия, противоположными по значению (брать- класть)

Материалы: кукольная кровать, куклы, коляски для кукол.

Воспитатель. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кто это?

Дети. Здравствуй Маша!

Воспитатель. Маша, какая ты красивая, нарядная в этом желтом платье. На ногах у тебя надеты белые носки и обуты туфельки. Во что одета кукла Маша? Какого цвета платье у Маши? ( Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, как можно играть с куклой? ( Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель. Да, куклу можно кормить, укладывать спать катать в коляске.

Воспитатель. Посмотрите, у куклы глазки закрываются. Она хочет спать. Уложим куклу спать? Куда надо положить куклу, чтобы она смогла спать? (Ответы детей) Правильно это кроватка для куклы. Кровать заправлена покрывалом. Что нужно сделать, чтобы уложить куклу в постель? (Индивидуальные и хоровые ответы детей) Молодцы, ребята, надо сложить и убрать покрывало! Кто поможет это сделать? Мы сейчас сложим и уберем покрывало. (Обращается к ребенку) Воспитатель помогает ребенку сложить и убрать кукольное покрывало с кровати для куклы, сопровождая все действия словами.

Воспитатель. Сейчас я поправлю простынку, и Лена уложит Машу спать. (Обращается к ребенку.) Лена, клади куклу на кровать. Что делает Лена? (Ответы детей.) Лена аккуратно уложила куклу в постель, на чистую белую простыню, голову куклы положила на подушку. Давайте накроем куклу Машу одеялом. Что мы сделали?

Дети. Уложили куклу на кровать. Уложили куклу спать. Накрыли куклу одеялом.

Если дети затрудняются ответить на поставленный вопрос, взрослый дает образец ответа и побуждает малышей повторить его.

Воспитатель. Расскажите, у кого есть дома куклы? Как зовут ваших кукол, как играете с ней?

Затем воспитатель обращает внимание на кукол

Воспитатель. Посмотрите, кукла Катя, кукла Илюша тоже хотят спать. Кто уложит их в постель и споет им песенку? Спать наши куклы могут на кровати и в коляске.

Самостоятельные игры детей. Воспитатель помогает организовать сюжетно ролевую игру с куклами, кроватками и колясками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для знакомства детей с процессом укладывания куклы спать. Содействовать формированию умения называть постельные принадлежности, действия с куклами. Воспитывать заботливое отношение к куклам, способствовать становлению и развитию социокультурного опыта

Материал и оборудование:

Дидактическая кукла, кровать с постельными принадлежностями для куклы.

Форма организации: подгрупповая

Содержание игровой образовательной ситуации:

Воспитатель обращает внимание детей, что после прогулки кукла устала и хочет отдохнуть, поспать.

Воспитатель:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках.

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Всему миру спать велят.

Воспитатель: Где же будет спать кукла Маша?

Дети: В кроватке.

Воспитатель: Что надо положить в кроватку Маше?

Дети: Матрас, простынку, подушку, одеяло.

Воспитатель: Какая у Маши простынка?

Дети: Белая, чистая.

Воспитатель: Какая подушка?

Дети: Мягкая, чистая.

Воспитатель: Что должна сделать Маша, прежде чем она ляжет спать? (Ответы детей.) Давайте поможем Маше раздеться. Маша ложится спать. Давайте нежным голосом споем ей колыбельную.

Целый день играла.

Воспитатель: Спи Машенька! А мы с детками потихоньку пойдем, чтоб не разбудить тебя. Тише детки, не шумите, нашу Машу не будите! Мы пойдем сейчас играть, а наша Маша будет спать.

Наши пальчики тоже устали и тоже хотят спать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Сладко он во сне сопит.

(Дети постепенно сгибают пальчики.)

Итог занятия : Ребята, Маша уснула? Мы правильно постелили постель? Постелили матрац? Простынку? Подушку? Одеяло? Маше удобно спать? Мягко? Тепло? (ответы детей) Пусть Маша спит, а мы тихонечко поиграем, не будем ее будить.

Читайте также: