Конспект занятия телесно ориентированная терапия

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Максимова Ирина Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87" комбинированного вида
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие навыков психомоторной регуляции посредством включения элементов телесно-ориентированной терапии в образовательную деятельность с детьми младшего возраста"
Раздел: дошкольное образование

ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕЛЕСНО-

ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ В ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С

ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка для воспитателей ДОУ Старший воспитатель: Максимова И.В. 2015г. 2

Особенности

телесно-ориентированной

терапии в ДОУ для развития психомоторики у детей раннего возраста
1.1 Телесно-ориентированная терапия. ………………………………….5 1.2 Применение ТОТ в практике работы с детьми……………..………10 1.3 Учет особенностей психофизиологического развития детей раннего возраста в практике применения ТО подхода …………………………..……14 Выводы по главе 1………………………………………………………. 21
Глава

психомоторной

посредством

включения элементов телесно-ориентированной терапии у детей раннего

терапии в ДОУ для развития психомоторики у детей раннего возраста

раннего возраста в практике применения телесно-ориентированного

Выводы по главе 1
Включение телесно-ориентированных приемов на ранних этапах развития детей позволяет осуществлять раннюю диагностику и коррекцию психомоторной функции, эмоционального состояния и различных поведенческих нарушений у ребенка, а значит, и оказывать ему своевременную педагогическую помощь Телесно-ориентированная терапия дает детям информацию об окружающем через телесные ощущения. Телесно-ориентированная терапия направлена на решение многих задач развития детей, это: 1.Развитие координации равновесия; 2.Повышение сенсорной чувствительности; 3.Развитие мелкой моторики; 4.Развитие зрительного анализатора; 5.Снятие психомоторного напряжения; 6.Обучение основам саморегуляции; 7.Развитие эмоциональной сферы, навыков общения и моделирование эмоций. От педагогов, осуществляющих обучение и воспитание, прежде всего, требуется максимально расширить возможности детей для освоения предметно-практического и теоретического опыта. Следует стремиться, в наибольшей мере, преодолеть накладываемые ограничения. Особого внимания требует эмоциональное развитие таких детей. Необходимо в доброжелательной и поощрительной манере формировать у них адекватную самооценку и уровень притязаний, стремление к самореализации. Учитывая психологию ребенка, в интересах его деятельности должны организовываться игры с яркими, привлекательными игрушками. Обращая особое внимание на закрепление каждого элемента совместных действий, удачного проявления подражания, любую попытку коммуникации со стороны ребенка. Ведь нам известно, что сами по себе игровые приемы, навыки и 21
качества у ребенка не возникают, их надо целенаправленно формировать. И это можем сделать только мы, взрослые, родители и воспитатели, все кто становится первыми и лучшими партнерами по играм и подготавливающие ребенка к совместным играм с другими детьми. 22

психомоторной

посредством

элементов телесно-ориентированной терапии у детей раннего возраста

регуляции детей раннего возраста посредством телесно-

в первой младшей группе с 13.04.15 – по 9.05.15

- воспитывать понимание эмоционального состояния других людей.

ВложениеРазмер
zanyatie.docx 30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Преодоление детских страхов.

- познакомить детей с чувством страха,

- помочь детям изменить отношение к страху,

- научить детей способам преодоления страха,

- снять зажимы посредством взаимомассажа и приемов расслабления,

- развивать навыки конструктивного общения и управления собственными эмоциями,

- воспитывать культуру отношения ребенка к себе и своим чувствам,

- воспитывать понимание эмоционального состояния других людей.

Психолог: Здравствуйте, ребята сегодня мы отправляемся в путь в Страну чувств. Давайте надуем паруса воображаемого корабля, который уже стоит у воображаемого причала.

Цель: настроить группу на рабочий лад.

Представьте себе, что наш корабль уже у причала. Но нет ветра, и поэтому паруса опущены. Давайте поможем надуть паруса, пригласив на помощь ветер. Вдохните в себя глубже воздух, сильно втяните щеки. Пауза. А теперь шумно выдохните через рот воздух, который наполнит паруса. Попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер. Еще раз пробуем наполнить паруса. Упражнение выполняется 3 раза.

Предложить детям поприветствовать друг друга с помощью телесных прикосновений.

Цель: Снять мышечные зажимы, уметь взаимодействовать в паре.

На палубе нашего воображаемого корабля прохладный ветер, и нам необходимо согреться. Разбейтесь напары кто с кем хочет. В парахбудем массировать друг другу шею, плечи, руки, живот, ноги.

Психолог просит высказать ощущения, чувства во время массажа.

Психолог: Пока здоровались и согревались корабль уже подплыл к Стране чувств.

Звучит страшная музык, на презентации страшные картинки .

Психолог: ребята, как вы думаете с каким чувством мы встретились? (страх)

— Закройте на минуточку глаза. Попытайтесь представить себя как будто каждый из вас играет роль страха представьте, как он выходит на сцену. Какая музыка звучит при его появлении? Как движется Страх? Покажите, как это происходит. (Каждый отыгрывает свое виденье Страх.) Молодцы! Какие интересные и разные образы возникают у каждого из вас! Ребята, а если бы мы осмелились поздороваться со Страхом за руку или обнять его, то каким бы оказался Страх на ощупь? Липким, скользким, колючим, шершавым, мягким, холодным, горячим. )

— Какие запахи заполнят наш зал при появлении Страха? (Упоительные запахи цветущих растений или неприятные запахи?)

— А какие звуки приносит с собой Страх? (Ш - - - - , С - - -, X - - - -, Ф - - - - . )

— Какие слова произносит? (Страшно мне. Сейчас съем. Утащу к себе. )

— Можете ли вы представить, какое ни будь, которое приготовил Страх? (черви, мухи, что-то страшное и невкусное).

Беседа о страхах.

Психолог : все - взрослые и дети чего-нибудь боятся. Когда я была в таком возрасте, как вы я боялась разных ведьм и другой нечестии. А сейчас я боюсь высокой скорости машины, глубокой воды в реке, потому что не умею плавать. А вы кого и чего боитесь?

( Все называют свои страхи).

-Что вы чувствуете, когда вам страшно? (Сердце стучит, дыхание перехватывает, ладони становятся влажными, чувствуешь себя таким маленьким и беспомощным.)

-Что происходит с нашим телом? (сжимается, шея втягивается, плечи поднимаются, тело сжимается в комок, сильно зажмуриваем глаза, все тело напряжено).

- Приятные это ощущения? (нет)

Психолог: ребята, а есть ли польза от страха?

Страхи бывают полезными. Полезный страх указывает, что рядом опасность и нужно быть очень внимательным, осторожным. Полезный страх защищает жизнь.

- От каких опасностей может защитить полезный страх? (ответы детей).

-Полезный страх помогает соблюдать правила дорожного движения.
- Полезный страх помогает осторожно обращаться с пожароопасными предметами (электробытовые приборы, спички, горючие жидкости).
- Полезный страх помогает правильно вести себя на водоемах, в лесу, не употреблять в пищу незнакомые ягоды и грибы.

Жители Волшебной страны приготовили для нас несколько советов, как бороться с такими вредными страхами.

Совет № 1. Смельчак нам дает такой совет. Сделать упражнения.

Психолог: мы уже сказали, что тело наше напряжено, когда мы боимся, с помощью разных упражнений мы поможем ему расслабиться и прогнать страхи, которые его сковывают.

Совет №2 Весельчак предлагает поиграть в игры и с помощью их прогнать страхи.

Психолог предлагает представить, что в подушке находятся разные страхи ( называют дети).

Цель: развитие выдержки, терпения у нервно ослабленных детей, снижение интенсивности страха темноты, одиночества, неожиданного, внезапного воздействия.

Оборудование: ограниченная площадка, стулья, стоик, детская мебель расставленные произвольно.

Ход игры. Дети располагаются между предметами мебели с условием не двигаться и ничем не выдавать себя, когда их ищет водящий. Если водящий с повязкой на глазах долго никого не находит, можно обнаружить себя, даже напугать, похлопать в ладоши, покричать, когда он оказывается рядом. Ведущий в свою очередь всячески пытается напугать тех, кого он ищет, чтобы участники игры обнаружили себя. Желательно еще угадать, кто попался: ощупать его, назвать его имя. Победителем считается тот, кто больше нашел участников игры. В роли водящего поочередно должны побывать все дети группы.

Цель: снятие или уменьшение страха перед сказочным персонажем Змеем Горынычем.

Оборудование: ровная площадка.

Цель: уменьшение страха перед сказочным персонажем.

Оборудование: элементы костюма или маска Бабы Яги, веточка, круг, вырезанный из бумаги.

Ход игры. По считалке выбирается Баба-Яга. Затем в центре комнаты кладется круг, вырезанный из бумаги. Баба-Яга берет в руки веточку — помело и становится в центр круга. Дети бегают вокруг круга и дразнят:

Побежала в баньку,

Совет № 3 Рисование страха

(Можно предложить детям разорвать свой страх и смыть мелкие кусочки бумаги, можно пойти и выбросить в мусорный бак или выйти на улицу и сжечь его.)

Психолог: Вот и закончилась наша прогулка в Волшебную страну чувств И нам пора на корабль, который умчит нас в нашу группу.

Релаксация. Рассаживайтесь по местам на палубе корабля (можно сесть на пол). Сядьте поудобнее, чтобы не мешать друг другу. Положите руки на колени, соединив ладошки вместе. Представьте, что в руках у вас маленький пушистый зверек. Это может быть котенок, щенок, птичка. Он такой крохотный, что свободно помещается у вас в ладошках. Он засыпает, поэтому вы старайтесь сидеть без движений, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить своего зверька, сделайте это осторожно, легкими движениями больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится более ровным, медленным, спокойным, и вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.

Рефлексия. Коллективное обсуждение в общем кругу.

Итак, наше занятие подошло к концу. Прошу вас поделиться своими впечатлениями, тем, что наша встреча дала каждому из вас, как вы себя чувствовали во время встречи? Какими советами жителей Волшебной страны вы воспользуетесь?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами здоровьесбережения

занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о роли органов чувств: глаза, нос, уши в жизни человека.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"

Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья". Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит.


занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесноориентированной и песочной терапии

занятие с элементами телесноориентированной и песочной терапии.

Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам.

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ФНР на тему "Путешествие в страну снов"

В данной методической разработке представлено авторское интегрированное занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознание собственных представлений о свободе и ответственности с помощью тела и движений.

Цели: осознать собственные представления о свободе и ответственности с помощью тела и движений. Снять напряжения, развить навыки саморегуляции.

Оборудование: запись музыки, магнитофон.

Форма проведения: занятие с использованием приемов телесно-ориентированной терапии.

Ход занятия.

Вводная часть.

Основная часть.

Цель: объективировать собственные представления о свободе и ответственности с помощью тела и движений, выйти в рефлексивную позицию - осознать, насколько паттерны свободы и ответственности являются индивидуальными, универсальными или чужими.

Ход упражнения

Психолог предлагает выполнить следующие действия:

Вопросы для обсуждения

Цель: снятие напряжения, развитие навыков саморегуляции.

Партнер, который играет роль морского течения, может использовать различные виды воздействия на второго участника, варьируя скорость и интенсивность.

Вопросы для обсуждения

С какой целью мы проводили это упражнение?

Воспитаннику предлагается прочувствовать, какое пространство ему нужно, если он: воздушный шарик, костер, метатель диска перед броском, балерина, муравей, снежный барс, таракан, опасный вирус, орел и так далее. Участник должен изобразить предлагаемое существо или вещь и обозначить вокруг себя необходимое ему пространство - руками, дистанцией.

Вопросы для обсуждения

Как ты думаешь, с какой целью мы проводили это упражнение?

Что ты чувствовал в процессе выполнения?

Заключительная часть.

Психолог: Прими удобное положение, закрой глаза и слушай мой голос. Представь себе, что ты находишься в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Ты чувствуешь себя абсолютно спокойным и счастливым. Мягкие волны докатываются до твоих ног, и ты ощущаешь приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Ты чувствуешь, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открывай глаза. Ты полон сил и энергии. Постарайся сохранить эти ощущения на весь день.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Участники: педагоги детского сада.

Цель: научить педагогов применять элементы телесно-ориентированной терапии в работе с детьми.

Задачи: показать педагогам примеры упражнений и техник, которые они могут использовать в работе, снять психологическое напряжение у педагогов.

Продолжительность: 40 минут.

Телесно-ориентированная терапия помогает повысить у детей сенсорную чувствительность, снять психомоторное напряжение, обучить их основам саморегуляции. Она развивает координацию, мелкую моторику, зрительный анализатор, эмоциональную сферу, навыки общения.

Одной из важнейших задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Педагоги и психологи отмечают увеличение количества детей с различными отклонениями в психосоматическом развитии.

Взаимосвязь тела и психики уже давно считается известным и неоспоримым. Психосоматическое развитие ребенка сквозь призму культурно-исторического подхода Л. С. Выготского можно рассматривать как процесс закономерного становления механизмов психологической регуляции телесных функций, действий и феноменов.

Популярность телесно-ориентированной психотерапии в современном мире, несомненно, растет. В самом деле, среди различных методов психокоррекции — невербальный, телесно-ориентированный подход привлекает возможностью непосредственной коммуникации с подсознанием с помощью языка тела, а также контроля эмоций. Важным достоинством телесной психотерапии является также широкое применение разнообразных техник.

В дошкольном детстве совершенствуется восприятие пространства. Точкой отсчета является восприятие своего тела, далее дети научаются ориентироваться в пространстве независимо от собственной позиции, менять точки отсчета.

Работа с сегментами тела — телесно-ориентированная терапия, направленная на последовательную проработку сегментов тела. «Задавленные с детства эмоции требуют выхода и вызывают тики, заикания, все виды неврозов, приводят к появлению вредных привычек. Задача телесно-ориентированного подхода — распускание мышечных зажимов.

Мышечные зажимы организуются в семи основных защитных сегментах, которые располагаются в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота, таза. Основным способом распускания мышечных зажимов на соответствующем уровне является предварительное максимальное напряжение мышц основных сегментов тела.

Когда человек переутомлён, уровень его энергии слишком низок и человек легко впадает в состояние перевозбуждения. Классический пример — возбуждённый и беспокойный ребёнок, который, несмотря на усталость, никак не может успокоиться. Нередко приходится видеть, как пытаясь успокоить расшалившегося ребёнка, родители или педагог усаживают его на стул, ограничивая тем самым его двигательную активность. Ребёнок в этом случае не может усидеть на месте. Взрослый может наказать малыша, накричать на него. Тогда ребёнок взрывается плачем, что заставляет его дышать глубже и даёт ему энергию для расслабления. Поэтому для достижения расслабления необходимо уделять внимание технике дыхания.

Нервное напряжение влечёт за собой напряжение мускулатуры. Для преодоления внутреннего напряжения надо учиться релаксации. Расслабились мышцы — отдыхают нервы, исчезают отрицательные эмоции, быстро улучшается самочувствие.

Последовательная проработка сегментов тела

Необходимо помнить, что при чрезмерно длительном напряжении могут возникать болевые ощущения, что является нормальным явлением. Об этом необходимо спокойно сказать ребенку.

Возможна ситуация, когда ребенок не захочет выполнять необходимые действия, поскольку они у него не получаются. Чем больше вы будете настаивать, тем сильнее будет зажим, так как возникает конфликт-незнание. Не боритесь с ним. Если у ребенка действительно не получается, лучше поискать приемлемый для него способ. Часто дети сами подсказывают нужные варианты, надо только внимательно отнестись к этому.

Нельзя делать движения через силу и спешить. Чем спокойнее мы выполняем движения, тем больше вслушиваемся в свое тело и тем больше информации получаем.

Пустые глаза ребенка могут свидетельствовать о нарушении чувства безопасности и чувства реальности. Хроническое неосознанное нежелание видеть болезненные, неприятные сцены может привести к нарушению функционирования глаз. нежелание видеть дальше собственного носа (А. Лоуэн). страх часто родом из детства. Пугаясь враждебного взгляда родителей, ребенок сжимается, зажмуривает глаза. Зажмуривание - это попытка игнорировать реальную ситуацию опасности.

Ребенок сужает поле зрения, как бы отодвигая опасность.

Терапевтическая цель занятий - возвращение глазам чувствительности .

Во время занятий дети, которые носят очки, должны их снять.

Предлагаемые упражнения помогают проработать данный сегмент тела, вернуть глазам блеск и живость, четкое зрение и чувство реальности.

Широко раскрыть глаза и максимально перевести взгляд влево -вправо, вверх - вниз, по диагонали. Затем сильно зажмурить глаза. После чего раскрыть их как можно шире (большим и указательным пальцами, оттягивая верхнее веко вверх, а нижнее вниз) и снова вращать глазами.

Глазки бегают по кругу: влево, вправо, вверх и вниз,

А затем еще по кругу пробежались друг за другом.

Не догнали - спрятались (зажмурить глаза).

Посидели, посидели, распахнулись, осмелели,

Стали круглыми, большими (максимально раскрыть глаза),

Снова бегают по кругу, друг за другом, друг за другом.

Наморщить лоб, поднять брови вверх, затем опустить вниз. Сдвинуть брови, максимально напрягая их. Затем расслабить мышцы.

Я сегодня недоволен,

Я сегодня недоспал.

Сильно я нахмурил брови,

Подержал так (удерживать 4-5 секунд) и устал.

Не могу я долго злиться,

Я играть давно хочу.

Лучше я расслаблю лобик

И к ребятам подойду.

Сморщить нос, стараясь двигать им в разные стороны.

Села на нос мне пчела,

Не легка, не тяжела.

Я руками не машу,

Носом я ее толкну.

Я наморщил сильно нос,

А когда его расслабил,

То пчелы и след растаял.

Примечание. При выполнении упражнения в работу включаются

многие мышцы лица.

Оральный сегмент включает мышцы подбородка, горла, затылка. Защитный сегмент удерживает гнев, крик, плач, кусание, сосание, гримасничанье.

Челюсть соединена с глазами энергетической линией. Дпительное напряжение челюсти уменьшает приток энергии к глазам и снижает зрительные возможности. Такой ребенок, вырастая, выглядит несчастным. Ведь на самом деле решительность не способна победить страх. Кроме того, подавляя плач, человек подавляет свою способность к любви.

Зажатый подбородок немного выдвинут вперед, либо втянут.

Сильно выдвинутый вперед подбородок может указывать на решительность, агрессивность, непослушание. Втянутый - указывает на торможение агрессивных импульсов

У меня есть свой секрет,

Не скажу его вам, нет (поджать губы).

Ох, как сложно удержаться,

Ничего не рассказав (4-5 секунд).

Губы все же я расслаблю,

А секрет себе оставлю.

Подражаю я слону,

Славный слоник получился –

Я немножко удивился (приоткрыть рот).

Тяну губы прямо к ушкам!

Вот понравится лягушкам (растянуть губы)!

Как устану-перестану (расслабить мыищы)!

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать, что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть.

А когда я сильно злюсь,

Напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю

И рычаньем всех пугаю ( рычать ).

Чтобы злоба улетела,

И расслабилось все тело,

Надо глубоко вздохнуть

Может даже и зевнуть ( широко открыв рот, зевчуть ).

Сегмент включает глубокие мышцы шеи, язык. Удерживает крик, плач. Распускание происходит посредством криков, плача и путем воздействия на мышцы языка и шеи.

Ощущение свободы в шее сопровождается ощущением свободы во всем позвоночнике. Поднимите голову - почувствуйте, как напрягаются мышцы передней части шеи; опустите голову, дотроньтесь подбородком до груди - почувствуйте, как натягиваются задние мышцы шеи и мышцы спины.

Прижать кончик языка к правой щеке и надавливать на нее. Пауза. Затем прижать кончик языка к левой щеке и надавливать на нее. Расслабить мышцы.

Удерживая кончик языка за нижними зубами, выгнуть его горкой. Затем расслабить мышцы.

Упереть переднюю часть языка в верхние зубы. Затем расслабить мышцы.

С языком случилось что-то:

Он толкает зубы!

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за губы.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

А потом опять вперед Тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дальше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

А Варвара смотрит вверх

Дольше всех и дальше всех!

Возврагцается обратно Расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

А теперь посмотрим вниз Мышцы шеи напряглись!

Возврахцаемся обратно Расслабление приятно!

Грудной сегмент включает широкие мышцы груди, мышцы плеч, лопаток, всю грудную клетку и руки с кистями. Сдерживает смех, гнев, печаль, страстность. Сдерживанием дыхания подавляется любая эмоция. Распускание достигается через полный выдох и путем воздействия на мышцы рук.

Поднять плечи, втягивая голову. Держать плечи напряженными, задержать дыхание. Затем опустить плечи.Вдох выдох. Развернуть плечи, расширяя грудную клетку,глубоко вдохнуть. Выдохнуть, свести плечи. Повторить 2 раза.

Дома я один остался,

Чуть раздастся где-то шорох,

Я мгновенно замирал,

Плечи быстро поднимал

И дыханье прерывал.

Прятался, как черепаха,

Напрягал и сопел…

Надоело мне бояться!

Лучше песню я спою.

Плечи тут же опущу,

Глубоко вздохну, плечи разверну!

Я такой большой и сильный,

Не боюсь я никого!

Выполнить то же упражнение левой рукой.

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю Сок лимонный выжимаю.

И всю руку напрягаю Сок до капли выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

А руку расслабляю.

Упражнения с бумагой

Взять газету в правую руку и скомкать ее, не прибегая к помощи левой руки. Проделать то же левой рукой. Порвать газету на мелкие клочки.

Примечание. Позволяйте детям, нуждающимся в освобождении от гнева, агрессии, делать это с чувством. Пусть они рвут бумагу, топчут ее, прыгают на ней. Это позволит ребенку "освободиться от неприятных ощущений наиболее приемлемым способом.

Имитация рвотных движений

Ширококо раскрыть рот, вытянуть язык и сделать движение с помощью мышц горла, рта и диафрагмы, будто что-то необходимо вытолкнуть изнутри, из горла.

Примечание. Упражнение проводится индивидуально или в малых подгруппах (2-3 человека).

Упражнение на расширение грудной клетки

Встать прямо. Вдохнуть полной грудью. Задержать воздух. Вытянуть обе руки вперед, сжать кулаки на уровне плеч. Затем одним движением отвести руки назад. Перевести их вперед. Затем быстро снова отвести назад. Повторить эти движения несколько раз во время задержки дыхания, все время держа кулаки сжатыми и напрягая мускулы рук. Затем сильно выдохнуть через открыиый рот.

Упражнение повторяется не более трех раз.

Упражнение повторяется не более трех раз.

Сегмент включает широкие мышцы живота и мышцы спины. Напряжение поясничных мышц связано со страхом нападения. Защитный панцирь на боках создает боязнь щекотки и связан с подавлением злости, неприязни. Когда верхние сегменты проработаны, сегмент живота распускается легко.

Массаж живота мячом

Лечь на пол. Положить мяч себе на живот и катать его по животу, слегка нажимая, чтобы почувствовать его прикосновение.

Закрыть глаза. Вдохнуть воздух. Вообразить, какого цвета воздух проходит через нос, легкие и попадает в живот. Когда воздух попадает в живот, то живот становится круглым.

Задержать дыхание и, выдыхая, представить, что воздух уходит вниз через ноги в землю.

Примечание. После упражнения можно обсудить с детьми. цвета воздух они видели, удалось ли им почувствовать движение воздуха сверху вниз при вдохе и от живота к ногам при выдохе.

Примечание. На начальных этапах обучения полезно помогать себе руками, делая как бы массаж живота. На выдохе слегка надавить руками на живот с приседанием.

Сегмент включает мышцы таза и нижних конечностей. Чем сильнее панцирь, тем более таз отведен назад, а ягодичные мышцы напряжены и болезненны. Тазовый панцирь служит для подавления возбуждения, гнева, удовольствия. Распускание идет за счет мобилизации мышц таза и ног.

Ребенок, получающий шлепок по ягодицам, инстинктивно втягивает таз и напрягает мышцы ягодиц. Если это происходит часто, то подобное напряженное состояние ягодичных мышц становится хроническим. Лоуэн утверждает, что тем, кого наказывали ударами по ягодицам, трудно принять гордую позу или ходить с расслабленным, свободно двигающимся тазом. Часто люди не осознают, что их таз застыл в одной из крайних позиций. В работе с детьми мы сталкивались с тем, что ребенок не может сознательно двигать тазом. У него двигается при этом либо все тело- либо верхняя его часть, либо движение осуществляется за счет мобилизации ног.

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки положить сбоку на таз, чтобы чувствовать его движение. Движение тазом вперед-назад, затем влево-вправо. Следить, чтобы ноги не отрывались от пола, верхняя часть туловища оставалась, по возможности, на месте, а двигался только таз.

Я вращаю хула-хуп.

Корпус движется вокруг

Примечание. Ребенку с проблемами непросто выполнить это упражнение так, как в движение включается все тело. Помогите ему, придерживая своими руками его плечи и буждая двигать тазом в разных направлениях.

Встать боком к партнеру на расстоянии 10 см. Начать движение тазом вбок, как бы подталкивая партнера. Не сходя с места, постараться дотронуться до партнера.

Представить себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. руки сцепить за спиной. Качнуло палубу - перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола),

Выпрямиться! Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох - выдох!

Стало палубу качать!

Ыогу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Педагог-психолог:

А теперь небольшой тренинг для вас, чтобы немного узнать о чем говорит ваше тело.

Цели: снять напряжение, развить коммуникативные навыки, умения согласовывать свои действия с действиями других.Участники мастер-класса делятся на три группы. Педагог-психолог становится позади одного из участников и объясняет правила, массируя шишками спину тому, кто стоит впереди. Зачем участники тренируются друг на друге.

Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать.

Ритмично водить шишками по спине вверх-вниз.

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берем, ребята, и будем помогать.

Портной все шьет иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмем иголки и будем помогать.

Слегка ударяем по спине шишками.

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.

Круговые движения по спине.

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать, Пилу берем, ребята, и будем помогать.

Ритмично водить шишками по спине вверх-вниз

Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать.

Водить шишками по спине слева-направо

А пианист играет, не любит отдыхать,
И мы на пианино решили поиграть.

Читайте также: