Пушкин в восприятии современного читателя конспект урока 9 класс
Обновлено: 07.07.2024
В поэзии А. С. Пушкина отмечается наличие всех форм литературы: от драматических произведений, наполненных серьёзностью, до сказок. Часто и много поэт писал статьи, содержащие критику, занимался исследованиями в области истории и написанием рецензий. Оставил культурное наследие в виде заметок в формате автобиографии, писем и своих дневников.
Пушкин — новатор. Отправляя каноны, по его мнению, давно устаревшие, на задний план, пытался внедрить в литературу совершенно новый стиль. Поэту было чуждо понятие классицизма, ведь Александр Сергеевич стремился вернуть непосредственность и простоту трагедии, а также личностную многогранность, формируя характеры персонажей.
Мысли и произведения величайшего поэта вечно будут жить, бессмертна и правдивость раскрытия характера героев, искусное проецирование на лист бумаги, в котором довелось им жить. Именно поэтому богатое творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина проносится через поколения.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Евгений Онегин1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
А. С. Пушкин История создания романа Особенности жанра Онегинская строфа Композиция романа Язык романа
Особенности жанра Роман (франц. roman), литературный жанр, эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания. Жанр – роман в стихах, то есть лиро-эпическое произведение, где автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям. В романе две сюжетные линии: Онегин – Татьяна и Онегин – Ленский
Композиция сюжета Глава 1 – развёрнутая экспозиция Глава 2 – завязка второй сюжетной линии (знакомство Онегина с Ленским) Глава 3 – завязка первой сюжетной линии (знакомство Онегина с Татьяной) Глава 6 – дуэль (кульминация и развязка второй линии) Глава 8 – развязка первой линии
Часть первая. Предисловие I песнь. Хандра. Кишинев. Одесса II – Поэт. Одесса. 1824 III – Барышня. Одесса. Михайловское. 1824 Часть вторая IV песнь. Деревня. Михайловское. 1825 V – Именины. Михайловское. 1825. 1826 VI – Поединок. Михайловское.1826 Часть третья VII песнь. Москва. Михайловское. Петербург. Малинники. 1827 – 1828. VIII – Странствие. Москва. Павловск. 1829. Болдино IX – Большой свет. Болдино
Евдокия Ильинична . Истомина Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет, И быстрой ножкой ножку бьет
Выбранный для просмотра документ Тема урока. Пушкинdocx.docx
Урок по литературе в 9 классе по теме:
Учитель: Кострица С.А..
Тема урока :
-сформировать ЗУН по теме урока; подготовить учащихся к восприятию пушкинского романа, познакомить с хронологией создания романа, выявить своеобразие онегинской строфы, композиции романа, особенности языка;
- развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса;
- способствовать восприятию познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина.
Тип урока: усвоение новых знаний
Наглядность: презентация, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к роману.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Организация внимания учащихся к восприятию учебного материала.
Целеполагание
Вступительное слово учителя
Уж небо осенью дышало, (Слайд 1)
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора .
- Чьи это слова?
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
-Кто учит нас, как надо любить?
- А когда вы впервые ощутили рядом с собой Пушкина?
- Какими строчками поэт вошел в вашу жизнь?
- Чему вы научились у Пушкина?
Учитель: С детства мы ощущаем, чувствуем рядом с собой Пушкина. Он просто и понятно учит нас различать добро и зло, любить, дружить, быть патриотом, Гражданином:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Ответ на любой вопрос вы найдете у Пушкина. Ему до всего есть дело.
Сегодня – он наш учитель.
- Кто из вас прочитал весь роман? Несколько глав?
- Какие затруднениявы испытывали при чтении?
Чтение учителем предисловия к роману.
- Найдите в учебнике, как долго создавался роман. (стр. 75) (Слайд 4)
- Мы ещё с вами не изучали романы, а только рассказы и повести. Чем они отличаются от стихов?
- Как называется большое произведение в стихах? (поэма)
- А это роман в стихах. Почему роман? Что такое роман? (Слайд 5)
Запишите в тетради определение романа в стихах.
-Как об этом А.С. Пушкин писал Вяземскому? Найдите об этом в учебнике на стр. 76
- В чём разница? (Стихотворная форма романа потребовала упорной работы над стихом. Повествование и лирика соединились в самом стихе, обыденность жизни и высокие нравственные принципы, ирония по отношению к главному герою и лирические волнения автора, разговорность и книжность речи заставили Пушкина обратиться к стихотворному размеру.
Работа с текстом (Гл.1 строфа 1 стр. 257) (Слайд 6)
- Обратите внимание на строфы, что вы можете сказать?
- Давайте их прорифмуем. (Слайд 7)
- Проследите рифмовку в других строфах.
- Легко заметить, что в первых 4-х строках излагается тема всей строфы, а двустишие замыкает тему, подытоживает её или осмысливает по-новому, 2 и 3 четверостишие развивает тему, намеченную в 1-м четверостишии.
Вывод: Такое построение напоминает маленькое сочинение, в котором есть вступление, основная часть и заключение. Оно позволяет автору менять свободно тон повествования, сохраняя собственный голос.
- Такова композиция отдельной строфы. А весь роман, состоящий из 8 глав также имеет стройную систему. Все главы объединяет главный герой, который постоянно меняет место пребывания, уезжает, затем снова приезжает, возвращается обратно. Такая композиция является зеркальной. (Слайд 8)
Часть первая. Предисловие
I песнь. Хандра. Кишинев. Одесса
II – Поэт. Одесса. 1824
III – Барышня. Одесса. Михайловское. 1824
Часть вторая
IV песнь. Деревня. Михайловское. 1825
V – Именины. Михайловское. 1825. 1826
VI – Поединок. Михайловское.1826
Часть третья
VII песнь. Москва. Михайловское. Петербург. Малинники. 1827 – 1828.
VIII – Странствие. Москва. Павловск. 1829. Болдино
IX – Большой свет. Болдино
- Почему в романе 8 глав? Ответ найдите на стр. 76.
- В романе много лирических отступлений, например, описание пейзажа, которые украшают произведения, вносят ясность. (Чтение учителем Гл. 5 1 и 2 строфы). (Слайд 10)
- Каким чувством пронизаны строки?
- А также в романе много лирических отступлений, в которых ясно выражен взгляд самого автора.
- Особым богатством романа является язык. Пушкин строго следил з подбором слов, соседством строк и строф.
- Давайте обратимся к строфе 20 (Гл. 1)(прослушивание аудиозаписи актёра Сергея Юрского) (Слайд 11)
- Что помогает увидеть и услышать праздничное оживление полного театра? (глаголы)
- Какие эпитеты использует автор в описании балерины?
- Можно ли по этим эпитетам определить отношение автора к театру в целом?
- Как автору удаётся передать неожиданность, стремительность танца? (летит, вьёт, бьёт)
- Перечислите художественные особенности романа . (Слайд 12)
Роман в стихах
Онегинская строфа
Зеркальная композиция
Живой выразительный язык
Что нового вы узнали на уроке?
Над чем надо поработать? Что надо повторить?
Подведение итогов. Выставление отметок.
Уже в юности Александр был склонен к философским размышлениям. Его думы часто касались таких вечных тем, как смысл жизни, случайности и закономерности бытия, вопросов взаимоотношения поколений.
Очень часто в поздних произведениях стала появляться тема религии, освещенная совершенно по-пушкински: поэт не рассматривал внешнюю сторону, старался проникнуть вглубь, охватить взглядом все аспекты непростых вопросов веры. Пушкин в детстве прочел многих античных поэтов. А в те времена поэт и философ — это были идентичные понятия. В каждом его стихотворении, даже самом коротком и веселом, есть что-то, над чем стоит поразмыслить.
Философская лирика А. С. Пушкина
А. С. Пушкин — величайший русский поэт и прозаик прошлого века. Он является основоположником новой русской литературы, одним из первых реалистов в нашей литературе. Именно после него раскрылись таланты других писателей и поэтов: Лермонтова, Гоголя, Толстого, Некрасова и Достоевского. Лирика поэта многотемна. Но сколь бы ни были разнообразны вопросы, поднятые поэтом, они все пронизаны философским содержанием.
Пушкин, будучи образованным человеком своего времени, всю жизнь задумывался над вечными философскими вопросами: о смысле человеческой жизни, о добре и зле, о назначении поэта и поэзии, смерти и бессмертии, вере и безверии. Это не могло не отразиться на его лирике, поэтому философские мотивы пронизывают все его творчество.
Своеобразие философской лирики Пушкина заключается в том, что она носила личностный, глубоко интимный характер. Поэт все пропускал через себя, это была философия, опробованная собственной жизнью, появившаяся в результате собственных мыслей и переживаний, что отличает философскую лирику Пушкина от лирики Тютчева и Блока.
Над вечными философскими вопросами поэт задумывался еще, учась в Царскосельском лицее. Под влиянием Батюшкова он рассматривал смысл жизни с позиций жизнерадостного эпикурейства. По его мнению, цель существования человека заключалась в наслаждениях, дружеских пирушках, прожигании жизни в веселых компаниях друзей:
Смертный, век твой привиденье:
Счастье резвое лови;
Чаще кубок наливай;
Страстью пылкой утомляйся
И за чашей отдыхай!
Так пишет шестнадцатилетний поэт в стихотворении “Гроб Анакреона” (1815). Похожие мысли просматриваются и в других юношеских стихотворениях поэта:
До капли наслажденье пей,
Живи беспечен, равнодушен!
Мгновенью жизни будь послушен,
Будь молод в юности твоей!
Обращаясь к своему другу, он проповедует идеалы развлечений и наслаждений, веселья и дружеских встреч.
Переломным моментом для Пушкина стали 20‑е годы. В это время он начал подводить первые итоги своей жизни и творчества.
В южной ссылке поэт находился во власти романтизма, как все тогдашние молодые люди. Его кумирами стали Наполеон и Байрон. Изменилась и философия поэта. Пушкин-романтик видел цель жизни не в бесконечных пирушках, а в совершении подвига. Характерное для романтизма стремление действовать, героизм, величественные порывы души отразились и в лирике поэта:
Искатель новых впечатлений,
Я вас бежал, отечески края;
Я вас бежал питомцы наслаждений,
Минутной младости минутные друзья, —
так писал Пушкин в элегии “Погасло дневное светило” (1820). И в этом, и в стихотворении “К морю” (1824) появляется яркий романтический символ — океан. Поэт думает, мечтает на его берегу, он приносит ему вдохновение. Пушкин сравнивает человеческую жизнь с жизнью океана.
Увлекаясь новыми мечтами и устремлениями, он отказывается от прежних идеалов, от увлечений своей юности:
Мне вас не жаль, неверные друзья,
Венки пиров и чаши круговые —
Мне вас не жаль, изменницы младые,
Задумчивый, забав чуждаюсь я,-
пишет поэт в стихотворении “Мне вас не жаль, года весны” (1820).
К середине двадцатых годов А. С. Пушкин переживает мировоззренческий кризис. Жизнь начинает пугать его, все меньше остается романтизма, на смену ему приходит суровая правда жизни — реализм. Он реально теперь смотрит на жизнь, на ее проблемы, но не видит в ней смысла и высокой цели.
В стихотворении “Телега жизни” (1823) он сравнивает жизнь с телегой, которая едет с утра до ночи, от яркого начала до темного конца.
Катит по-прежнему телега;
Под вечер мы привыкли к ней,
И дремля едем до ночлега,
А время гонит лошадей.
Еще более тяжелым временем был период после поражения восстания декабристов. Многие из казненных и сосланных были близкими друзьями поэта. Он, не сумев принять участие в выступлении, чувствовал вину перед ними. Жесточайшая николаевская реакция, одиночество в личной жизни лишь усугубили ситуацию. В это время у поэта появляется мотив отчаяния. Он особенно трагично смотрит на жизнь, не видя в ней высокой цели:
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
Трудно поверить, что стихотворение “Дар напрасный, дар случайный” (1828) написано Пушкиным в свой двадцать девятый день рождения.
Тогда же автор начинает задумываться над философскими проблемами смерти и бессмертия, смене поколений, о добре и зле. Так, в стихотворении “Брожу ли я вдоль улиц шумных…” (1829) он говорит о том, что рано или поздно, далеко от дома или “в соседней долине” умрет, но хочет, чтобы его жизнь, мечты, дела перешли к новому поколению, чтобы новое поколение продолжало жить, любить, мечтать.
Младенца ль милого ласкаю,
Уже я думаю: прости!
Тебе я место уступаю:
Мне время тлеть, тебе цвести.
Проблему добра и зла Пушкин рассматривает и в стихотворении “Анчар” (1828), в котором повествует о “древе яда” — анчаре, являющемся философским образом-символом, воплощением зла, которым люди распоряжаются по своему желанию, рассылая гибель “к соседям в чуждые пределы”.
Но неправильным будет утверждать, что в этот период Пушкин полностью отказывается от желания жить, хочет умереть, так как не видит цели в жизни. В стихотворении “Элегия”, написанном в 1830 году, он как раз утверждает обратное:
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать:
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
Поэт, несмотря на все трудности и горести, хочет продолжать жить, творить, и тогда, по его мнению, к концу жизни он, может быть, обретет и гармонию, и счастье, и любовь. Размышляя о разуме и безумии, Пушкин понимает, что страшнее безумия ничего нет, поэтому с такой силой он и восклицает:
Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
Нет, легче труд и глад.
Пушкин считает, что цель его жизни как поэта — “глаголом жечь сердца людей”. Он обязан своим мастерством, своим поэтическим словом служить людям, наставлять их на путь истинный.
Размышляя над философской проблемой смены поколений, о старом и новом, поэт находит ответ в гармонии природы. Он понимает, что время неумолимо движется вперед, замедлить его ход невозможно, рано или по здно на его место придут другие.
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст, —
пишет он в стихотворении “Вновь я посетил…” (1835).
Подводя своеобразный итог своей жизни, Александр Сергеевич Пушкин за полгода до смерти пишет стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” (1836). В нем он подводит итог своим размышлениям о месте поэта в жизни, оценивает свой вклад в литературу, размышляет о том, какую память после себя он оставит потомкам:
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Автор понимает бессмертие не как физическое существование, а как след в памяти потомков.
Рассматривая философскую лирику Пушкина, можно привести еще множество примеров. Философскими раздумьями пронизана и любовная, и гражданская лирика, и стихи о дружбе и природе, о назначении поэта и поэзии в обществе.. Пушкин, как человек мыслящий, развивающийся, в разные периоды своей жизни по-разному понимал и осмысливал вечные философские проблемы, что нашло отражение в эволюции его мировоззрения и творческого метода.
Популярные сочинения
А. С. Пушкин – философская лирика
Александр Сергеевич Пушкин — один из популярнейших поэтов и писателей мира. Но в первую очередь своим талантом он покорил Россию. Он прославился и как прекрасный романтик, и как выдающийся реалист. Темы его произведений разнообразны: философская, гражданская, историческая, любовная, социально-политическая и многие другие. Но каждая тема в свою очередь переплетается с философскими рассуждениями поэта.
Пушкин, как, в общем, и любой человек, не раз задумывался над вечными вопросами бытия. Он пытался узнать, в чем же смысл жизни, назначение поэта и поэзии, что такое смерть и бессмертие, добро и зло и т. д. Эти вопросы можно перечислять бесконечно. Именно поэтому так много рассуждений на философские темы присутствует в его творениях.
Пушкин-философ пишет не о проблемах глобального масштаба, а о личных переживаниях. Философия поэта глубоко прочувствована.
Каждый вопрос он пропускал через свою душу, что не свойственно ни одному из поэтов его современности.
Философские проблемы волновали Пушкина еще во времена обучения в Царскосельском Лицее. В эти годы сильное влияние на него оказывает Батюшков, который видел смысл жизни в личных чувственных благах.
Смертный, век твой приведенье:
Счастье резвое лови;
Чаще кубок наливай;
Страстью пылкой утомляйся
И за чашей отдыхай!
До капли наслажденье пей,
Живи беспечен, равнодушен!
Мгновенью жизни будь послушен,
Будь молод в юности твоей!
В юном возрасте Пушкин еще не думает о будущем, вся его философия — в пирах и развлечениях. Причем именно такого стиля жизни он советует придерживаться и читателю.
Переломная полоса в жизни Пушкина — 1820‑е годы. В это время он начинает анализировать свою жизнь и творчество.
Южная ссылка была для поэта эпохой романтизма. Тогда все молодые люди делали упор на это направление. С изменением мировоззрения более зрелой стала и философия поэта. В романический период творчества Пушкин считал высшей целью жизни человека не беззаботное времяпрепровождение, а стремление к героическим деяниям. Такие перемены отразились в первую очередь на творчестве поэта:
Искатель новых впечатлений,
Я вас бежал, Отечески края;
Я вас бежал, питомцы наслаждений.
Минутной младости минутные друзья.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа.
Вознесся выше он главою непокорной
В своем стихотворении Пушкин делает вывод из своих ранних размышлений о назначении поэта. Он всерьез задумывается о том, что от него останется людям после смерти:
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Поэзия для Пушкина — не просто описание своих мыслей и чувств. Это дорожка, ведущая читателя к его сердцу. В своих стихах он говорил о том, о чем не мог заявить вживую, боясь остаться непонятым.
Истинно талантливый поэт не будет молчать, он должен нести свои идеи в народ. Он связующее звено между людьми и Богом. Поэт готов пожертвовать жизнью ради свободы и поэзии:
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Именно о своем призвании пишет великий поэт. Он старается научить людей быть свободными. Такая цель появилась у Пушкина в раннем возрасте. Все его стихи пронизаны добром, светом и правдой, и в этом его сила.
Как уже было сказано, все темы лирики Александра Сергеевича Пушкина пропитаны его личной философией. Примеров таких стихотворений множество. Пушкин в течение жизни развивался не только как человек, но и как поэт. Соответственно, отношение к вечным философским проблемам у поэта тоже менялось. Это можно легко проследить в его творчестве.
Творчество литераторов периода XVIII века является значительным событием в российской истории, поскольку именно в это время получили свое развитие такие художественные направления, как классицизм, сентиментализм, сатира, романтизм.
Литературные произведения в стиле классицизма отмечены именами Ломоносова М.В., Радищева А.Н., которые считаются основоположниками этого направления.
В основе классицизма лежит превышение общественного начала, долга и чести над личными чувствами, изображенное с применением теории триединства, которая заключается в ограничении отображаемых событий произведения по времени, месту и действиям.
Одним из популярных литературных жанров эпохи классицизма считается ода, в которой авторы восхваляли правителей, героев, богов и в качестве художественных приемов использовали старорусские слова, не отступали от правил и норм литературы. В произведениях Радищева А.Н., например, блистательно применяются фольклорные ноты, присущие тогдашней российской действительности.
Для нынешнего поколения знакомство с произведениями классицизма дает бесценную возможность понять и изучить истоки развития русской литературы.
Писатели, создавшие произведения в романтическом направлении, рассматривали в качестве главного героя идеального персонажа, глубоко одинокого, страдающего и протестующего против бесправной жизни. Блестящие зачинатели романтического стиля бесспорно представлены именами Жуковского В.А., Рылеева К.Ф., Баратынского Е.А., Лермонтова М.Ю.
Читая произведения авторов XVIII века, современные книголюбы получают всестороннее представление о прошлом своего народа, анализируют различные исторические события, дают собственную оценку общественно-политическим событиям в России того времени и даже имеют возможность пополнить и расширить свой словарный запас, изучая слог и художественные приемы изложения писательского текста.
Сочинение Литература 18 века в восприятии современного читателя
Довольно часто взрослые говорят, что современная молодежь не увлекается литературой. В этом случае под литературой они подразумевают именно классику. Я думаю, что их мнение ошибочно, несмотря на то, что в современном, развитом мире огромную роль играют новейшие технологии, книгу подросткам все чаще заменяет интересное видео на популярных сайтах интернета, молодежь находит время для прочтения классической русской литературы. И наиболее ярко выделяется литература восемнадцатого века.
В этом произведении Денис Иванович старается перевоспитать мир разумным словом, путем изображения положительных и отрицательных героев, ему удается показать их общественные позиции. Но не только классицизмом богат XVIII век русской литературы.
Долго можно рассуждать о том, каким ярким был 18 век русской литературы. Но хочется отметить самое главное: литература того времени завораживает читателей, заставляет о многом задуматься, прививает ему положительные качества, указывает на отрицательные. И она остается особенно актуальной и по сей день.
Вариант 2
Существование человека в современном мире немыслимо без обращения к литературным произведениям. Каждое из них имеет ряд особенностей, которые диктует та или иная эпоха.
Произведения XVIII века отличаются вхождением в литературу в сопровождении тех направлений, которые остаются интересны читателю по своему содержанию, роли в его жизни.
Внутренний мир героев с его переживаниями и бурей эмоций и есть проявление сентиментализма, которое позже приходит на смену классицизму. Здесь чувства выходят на первый план.
На примере бытовых сцен, исторических событий, любовных отношений шедевров XVIII века в сознании современного человека выстраиваются идеи в сопоставлении двух эпох — современности и эпохи Просвещения. Произведения становятся бесценными, представляя собой примеры для подражания, нравоучения.
Таким образом, время показало, что, несмотря на пройденные столетия в душе многих людей сохранились чувства, мысли, мотивы того поколения.
Культ науки, имевший место в литературе XVIII века, обличенный в формы оды, сатиры, комедии занимает первостепенное место в наши дни. А признаки символизма сыграли роль в становлении характера человека, души, показали иную сторону человека, его чувственность.
Воспевавший правителей страны М. Ломоносов в одах выражал патриотическое отношение к родине, народу, настраивая читателя на веру в светлое будущее. Он упрекал невежественных людей в необразованности, прославляя науку, что становилось спасением и опорой во все времена.
Назначение литературы XVIII века велико. Она донесла до современного читателя решение многих проблем. Неподдельный интерес к ней связан с общностью в существующих вопросах, жизненных позициях и стремлениях.
- Автор: Свободная тема
- Произведение: Сборное сочинение
- Это сочинение списано 250 196 раз
Но есть у времени некий порок: являясь учителем многих мудрецов, оно убивает своих учеников, при этом разрушая горы и уничтожая равнины…
Единственное, что не может поглотить и превратить в прах время — это книги, бесценные фолианты былой и новой культуры, хранящие в себе историю многих тысячелетий.
Книги писались всегда. Исчезали в песке Небытия длинноногие годы, эпоха сменяла эпоху, литература менялась, а смысл…смысл всегда оставался тем же. Любовь, надежда политика… И в XVIII, и в XXI веках люди задумывались и по сей день думают о похожих вещах, ведь именно они и содержат в себе ЖИЗНЬ — то, что таит в себе смысл человеческого существования.
Книги, написанные в XVIII веке поистине потрясающи. Настоящая дружба, благородные поступки… Букет эмоций, собранный писателем, благоухает и по сей день. Данные литературные цветы никогда не засохнут, ведь их смысл, нравоучения, помогают современному человеку уже долгие годы, и, конечно, это ещё не предел…
Писателям и поэтам XXI столетия никогда не достичь той высокой планки, что когда-то создали их предшественники — гениальные люди, написавшие вечные произведения. И думаю, стоит воспринять это как данность, и поверить времени. Ведь только оно решает, какое произведение в литературе будет ЖИТЬ.
Читайте также: