Конспект занятия с дарами фребеля в старшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Содержимое публикации

Конспект. Образовательная область

Старшая группа. С использованием игрового набора

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации. Развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и малой родине и Отечестве.

Наборы №№ 1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J 1, J 2

Интеграция с образовательными областями

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Наверное, потому, что мы с вами улыбнулись друг другу. Ребята, а вы знаете, что улыбаться можно по-разному? Давайте попробуем. Улыбнитесь, как кот на солнышке, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. Спасибо. Думаю, что день пройдет у нас с вами замечательно!

Воспитатель. Дети, вы ничего не слышали? Никак не могу понять, откуда раздается этот странный звук. (находит яркую коробку)

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, кто же здесь спрятался. (из коробки появляется медвежонок)

медвежонок: Ой, куда же я попал?

Дети: (в детский сад).

медвежонок: В детский сад? А как называется ваш детский сад?

медвежонок: А где находится ваш детский сад?

медвежонок: А как называется ваш город?

медвежонок: А какой у вас город?

Дети: (красивый, любимый. )

медвежонок: Ой, как интересно! Может расскажите мне о нем?

Воспитатель. А чтобы в пути нам было не скучно, послушайте стих, который приготовил для вас наш гость:

Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Все давным-давно знакомы

В милом доме этом!

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живешь!

Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней!

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней!

Посмотри, как хорош

Город тот, где ты живешь!

Нашим самым дружным хором

Дом, и улица, и город

Родиной зовется!
Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живешь!

- Почему в стихотворении город называется родным?

- на берегу, какой реки стоит город Сургут?

- А как называются жители города Сургута?

- Кто может показать Сургут на карте?

- Ребята, а вы хорошо знаете наш город?

медвежонок: Молодцы ребята! Вы очень много знаете о своем городе!

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра (два раза)

Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе.

медвежонок: Какой у вас чудесный город! Мне очень понравилось путешествовать с вами по нему.

Вам понравилось наше путешествие?

Что было интересным для вас?

А с какими достопримечательностями нашего города мы познакомили медвежонка?

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ООД математическое развитие в старшей группе с использованием даров Ф.Фрёбеля

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: занятие-игра

Формы образовательной деятельности: групповая (фронтальная)

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах ;

- закрепить навыки прямого и обратного счёта.

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Интеграция образовательных областей по задачам:

-закрепить навыки прямого и обратного счёта

-развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность

-развивать умение решать математические задачки

2.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:

формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

Планируемый результат: Самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач. Сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой.

Воспитатель(В): Приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в страну, которая называется Дания. В этой стране жил замечательный сказочник Ганс Христиан Андерсен. Он написал много сказок и историй. Какие сказки Андерсена вы знаете?

Воспитатель: Сказка, в которую мы отправимся, называется “Снежная королева”.

1. Игровое упражнение “Улица города”.

Педагог: Однажды бабушка рассказала Каю и Герде о том, что по вечерам Снежная Королева прилетает в города. Она проносится по заснеженной улице и заглядывает в окна домов. Предлагаю вам ребята прогуляться по улице и расставить домики в ряд слева направо от 1 до 10.

Воспитатель: Вам нужно взять 10 фишек, посчитать их по возрастанию

и в обратном порядке.

Дети выполняют, считают в прямом и обратном порядке до 10.

Воспитатель: Молодцы, справились!

2. Игровое упражнение “Снеговики”.

Воспитатель: Сейчас на город опустился вечер. А днем на городской площади дети лепили снеговиков (демонстрация изображений). Два снеговика получились одинаковыми.

Дети рассматривают изображения снеговиков, находят двух одинаковых, используя для ответа порядковые числительные.

Воспитатель: Снежная Королева забрала Кая, но с приходом весны Герда отправилась его искать. Дойдя до реки, она заметила лодочку. Герда забралась в нее и лодочку, вместе с девочкой, понесло течение.

3. Игровое упражнение “Река и ее обитатели”.

Воспитатель: Плывя в лодочке, Герда увидела много интересного. Помогите девочке посчитать всех, кто живет в реке.

Дети рассматривают изображение реки и ее обитателей (рак, улитки, рыбки, лягушки, кувшинки, считают и обозначают числом их количество.

Воспитатель: Герда увидела домик, возле которого стояла старушка. Старушка подцепила лодку клюкой и Герда сошла на берег. Старушка была колдуньей, но совсем не злой. Герда ей очень понравилась, и она решила оставить девочку у себя. Герда забыла Кая. Чтобы снять волшебство вы, ребята, должны правильно выполнить задание.

Воспитатель: А сейчас будем решать задачи и ответ выкладывать на столе.

- Герда сорвала 3 розы и 2 тюльпана . Сколько цветов стало в букете?

-Герда сорвала еще 3 гвоздики. Сколько в букете было цветов?

Дети решают с помощью дара №10, ответ выкладывают на столе

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием ! Вспомнить Кая, Герде помогли цветы.

Устали немножко? Давайте разомнёмся и сил наберёмся.

6. Динамическая пауза.

В страну волшебных сказок

проделали мы путь,

летели, плыли, ехали,

пора и отдохнуть.

Поднимайте выше ручки

и дотянитесь до тучки.

Руки в стороны потом,

мы сейчас обнимем дом.

В нем живет ученый кот,

он вопросы задает:

Как друг другу улыбнулись?

Дала нам сказка отдохнуть,

пора ребята снова в путь.

Воспитатель : На холме Герда увидела замок. Перед замком расхаживал говорящий ворон. Герда спросила у птицы про Кая и рассказала, как хорошо они жили, пока Кай не пропал.

7. Логическая задача “Семья”.

У нас большая и дружная семья. Папа – шофер, мама – учитель, старшая сестра – повар, бабушка – пенсионерка, а Кай и Герда – ходят в детский сад. Сколько человек в семье? Скольк

Воспитатель: История Герды растрогала всех обитателей замка. Принц и принцесса подарили девочке много поо профессий?дарков, а придворный повар приготовил для нее очень вкусное варенье.

8. Игровое упражнение “Варенье”.

Воспитатель: Рецепты варенья записаны в кулинарной книге (состав числа 10 из двух меньших чисел).

Дети рассматривают картинки (изображения ягод и фруктов) и составляют рецепты. Например: 1 груша и 9 яблок; 3 вишни и 7 клубничек; 4 яблока и 6 слив.

Воспитатель: Герда продолжила путь в карете, которую ей подарили принц и принцесса. В лесу на карету напали разбойники.

9. Дидактическая игра “Раскрасьте изображения цветными точками”.

Воспитатель: Разбойники делят добычу (демонстрация изображений добычи).

Дети рассматривают изображения предметов (яблоко, гитара, , ведро, мяч, пирамидка)

Воспитатель : Герда подружилась с маленькой разбойницей и уговорила ее отпустить на волю всех животных, которые томились в клетках, но за свое освобождение Герда подарила маленькой разбойнице ожерелье.

10.Дидактическая игра “Составь ожерелье”

Воспитатель: Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Помогите Герде с оставить ожерелье.

(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание

Воспитатель:Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята,для того ,чтобы нам попасть к замку Снежной королевы нам надо выполнить задание:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и ответ выложить на столе.

Кто же я? (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня . (квадрат)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Дети выкладывают на столе фигуры, используя дар №8

Воспитатель: Замок Снежной Королевы ослепительно белый, но если раскрасить его в разные цвета, сердечко Кая оттает. Он вспомнит Герду, и вернется домой.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание: вам предлагается построить замок.

Дети конструируют, используя игровые наборы. Воспитатель наблюдает за тем, как дети справляются с заданием, интересуется их замыслом и выполнением.

Итог. Вместе рассматриваем изображения, вспоминаем задания, которые выполняли.Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.

Автор: Трапезникова Надежда Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №48
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинской области
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: Использование "Дары Фребеля" на занятиях развитие речи в старшей группе
Раздел: дошкольное образование

Занятие-игра с детьми старшей группы

Трапезникова Н.А.

Цель. Поддерживать у детей интерес к сказке, воспитывать желание

помогать сказочному герою, уточнить знания детей о правилах поведения в

лесу, развивать воображения, мышления, речь детей, познакомить с

различными видами сказок, их изображению.

Беседа с детьми по содержанию сказки, учить обыгрывать некоторые

Оборудование. Дары Фребеля, белые листы бумаги, для поэтапного

иллюстрации к сказке Красная Шапочка.

С малых лет все знают дети обо мне,

Уж давно живу я в сказочной стране.

Через лес пошла я к бабушке больной,

Волка встретила на тропке я лесной.

Обманул меня зубастый, обогнал,

Он дорогою короткой побежал.

И пришлось бы нам с бабулей не легко,

Да охотники совсем недалеко

Оказались. Нас смогли они спасти.

Не встречаться лучше с волком на пути!

Ребята, о ком говориться в этом стихотворении? Ребята, а зачем Красная

Шапочка пошла к бабушке? А почему важно помогать близким людям,

пожилым, заболевшим? Как вы думаете, правильно ли вела себя Красная

Шапочка с волком? Ребята, а вы знаете, какие сказки бывают? – ответы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы (образовательная область "Познавательное развитие") поможет закрепить навыки прямого и обратного счёта, развить познавательно - исследовательскую и конструктивную деятельность, используя модули игрового набора "Дары Фрёбеля", формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос, укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством динамической паузы.

НОД в старшей группе

1. Интеграция образовательных областей по задачам

закрепить навыки прямого и обратного счёта

развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность

развивать умение решать математические задачки

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:

формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

2. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная, восприятие всех видов искусств

Ход НОД

Формы работы

Ожидаемый результат

Введение в занятие.

Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети надевают медальоны и встают по порядку в соответствии с нумерацией.

Затем подходят к ленте синего цвета, разложенной на столе.

Воспитатель. Перед нами река, река какая? Как можно перебраться через эту водную преграду? Правильно, построить мост.

Воспитатель. Вот камешки (показывает пронумерованные кружочки из игрового набора) надо разложить их по порядку от 1 до 10.

Воспитатель. Посмотрите, в реке плавают всего 2 рыбки. (Указывает на рыбок на полосе ткани, выложенных из модулей игрового набора) Каждый из вас пустит в море свою рыбку.

Дети выкладывают рыбок из модулей игрового набора.

Воспитатель. Сколько рыбок плывут направо, сколько – налево. Сколько рыбок плывут направо, а сколько - налево? В какую сторону рыбок плывёт больше? (Ответы детей).

Динамическая пауза.

* Воспитатель (читает задания)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Три пушистых белки

Играли в горелки.

Ещё одна к ним прибежала.

Сколько белок вместе стало?

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"

Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами картинки с изображением животных. Вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования картинок. Остальные дети подтверждают его ответ.

Воспитатель. Подул холодный ветер. Давайте укроемся от него в домике Старика - лесовичка и выполним задания в тетрадях по математике.

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Пора возвращаться. Снова перед нами река. Когда наступит зима, она покроется льдом. А пока постройте кораблики и пусть они плывут до детского сада.

Дети выкладывают кораблики из модулей игрового набора.

Рефлексивно – оценочный этап.

Создан психологический настрой и мотивационная готовность к участию в работе.

Различают из каких геометрических фигур составлено изображение.

Дети способны конструировать по собственному замыслу

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты.

Умеют считать до 10.

Читайте также: