Конспект занятия игрушки для детей 3 4 лет
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах).
Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Содержание:
- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.
- Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.
- Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.
- А этим игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.
- Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрёшка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!
- Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.
- Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище - большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.
- Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!
- У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).
На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)
Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)
Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)
- Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.
- Разложите пуговицы в нужные места.
(В архиве с занятием есть несколько вариантов этой игры для детей разного возраста).
- Вот какие красивые разноцветные флажки.
Из счетных палочек сделайте флажкам палочки-держалочки. (Дети прикладывают палочки к флажкам вертикально). Уберите палочки и возьмите карандаши. Теперь нарисуем флажкам палочки.
- Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.
- Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
- Наступила ночь. На небе появилась луна.
- А мы с вами сами сделаем звезды. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к ночному небу и придавливайте пальчиком.
Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.
- Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.
Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Цель: развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста посредством обогащения представлений об игрушках.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-Развивать умение у детей выражать с помощью речи высказывания и суждения в форме небольшого текста-описания или повествования.
-Содействовать развитию грамматического строя речи: образованию уменьшительно-ласкательной формы существительных.
-Способствовать развитию зрительного внимания, тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук, произвольной памяти и мышления.
-Упражнять в интонационной выразительности речи при рассказывании стихо-творения, текста пальчиковой гимнастики.
Образовательные :
- Обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, обогащать словарный запас существительным (игрушки).
Расширять и активизировать словарный запас: красивая, нарядная, глаз-ки, носик, ротик, щёчки, ушки, ручки, ручонки, круглый, квадратный, мягкий, маленький, зелёный, красный, катать, бросать, играть, подбрасывать, возить пассажиров, строить, кормить, гулять, спать укладывать, деревянный, быстрая, легковая.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : персонаж кукла Аня, проблемная ситуация, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание окру-жающей обстановки, проблемной ситуации, использование чудесного мешочка, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : обследование предметов, показ, комментирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей : сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, упражнения - обыгрывание, рассказ стихотворения с сопровождающими действиями, танцевальные движения, упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность, смена видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.
Создание среды для организации и проведения НОД: кукла Аня, чудесный мешочек, мячик, кубик, кукла маленького размера, машинка, ленточки на каждого ребёнка, бумажные шаблоны мячей, кисточки, краски, стаканчики с водой; организация места и оборудования для самостоятельной творческой деятельности.
Виды детской деятельности в НОД :
Восприятия художественной литературы и фольклора
- умения детей составлять описательные рассказы об игрушках;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности;
- расширение словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Дети активно участвуют в деятельности.
3. Эмоционально реагируют.
4. Соподчиняют мотивы.
5. Проявляют желание.
6. Аргументируют самооценку.
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Обследование предметов на ощупь
Показ способов действия
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД
Самостоятельная творческая деятельность.
Длительность НОД 15 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Аня. Посмотрите на неё внимательно и скажите, какая она?
(Красивая, нарядная).
-Обратите внимание, что у неё есть на лице, на теле?
(Глазки, нос, рот, щёки, уши, руки, ноги)
(Глазки, глазоньки, носик, ротик, щёчки, ушки, ручки, ручонки, ножки, ноженьки).
-Согласна с вами, молодцы. Кукла Аня мне рассказала, что вчера у неё был День рождения и ей подарили разные подарки. К сожалению, Аня не знает, как называются некоторые предметы, подаренные ей и для чего они нужны. Она огорчилась. Что же делать, как помочь Ане?
(Рассказать Ане о предметах).
-Попробуем помочь Ане. Эти предметы Аня принесла в чудесном мешочке. Нужно опустить в мешочек руку и обследовать, потрогать какой-либо предмет на ощупь, не заглядывая внутрь. Затем постараться отгадать название предмета, после этого достать, чтобы показать всем ребятам.
( В мешочке 4 предмета: мяч, кукла, машинка, кубик).
-Начинаем отгадывать. Полина, какой предмет у тебя в руке?
-Покажи и расскажи, какой он формы, какого цвета, размера?
(Мяч круглый, зелёный, маленький).
-Дети, что с мячиком можно делать?
(Мяч можно катать, бросать, играть, подбрасывать).
-Дети, я вам предлагаю показать Ане, как мы умеем прыгать как мячики.
Дети выполняют прыжки на месте или с продвижением вперё д под слова:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
-Замечательно, очень постарались.
-Ребята, я предлагаю вам интересное задание: принести и показать Ане предметы круглой формы, как мячик, которые находятся у нас в группе.
(Дети выполняют задание).
-Справились с заданием. Продолжаем отгадывать. Дима, какой предмет у тебя в руке?
-Покажи и расскажи, какой он формы, какого цвета, размера?
(Кубик квадратный, красный, маленький).
-Что с кубиком можно делать?
(Кубиком можно играть, из него можно строить дом, башню, мост).
-Ребята, я вам предлагаю Ане рассказать стихотворение про кубики.
Можно из кубиков башню построить,
Можно гараж для машины устроить.
Если из кубиков горку собрать-
Можно из шкафа варенье достать.
(Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его действиями).
-Молодцы. Яна, какой предмет у тебя в руке?
-Покажи и расскажи, какая она?
(Кукла красивая, маленькая, нарядная).
-Ребята, что с куклой можно делать?
(С куклой можно играть, кормить её, гулять с ней, спать укладывать).
-Ребята, я вам предлагаю Ане показать, как мы умеем танцевать как куклы с яркими лентами. Дети берут ленты и выполняют танцевальные движения со словами:
Кукла, кукла, попляши,
Яркой лентой помаши.
И дружочку поклонись.
-Здорово получилось, молодцы. Прохор, какой предмет у тебя в руке?
-Покажи и расскажи, какая машинка по цвету, размеру?
(Машинка красная, маленькая, быстрая, легковая).
-Дети, что с машинкой можно делать?
(Машинку можно катать, играть с ней, возить пассажиров).
-Ребята, чтобы наши машинки были всегда на ходу, предлагаю накачать колёса с помощью насоса.
-Замечательно. Дети, перечислите, пожалуйста, что подарили кукле Ане?
(Мяч, куклу, машинку, кубик).
-Правильно. Ребята, как назвать все эти предметы одним словом?
(Игрушки).
-Скажите, пожалуйста, сколько игрушек у куклы Ани?
(Много игрушек).
- Дети, вообще ещё есть много других, разных игрушек. Мы с вами знаем пальчиковую игру про игрушки, я вам предлагаю показать её Ане.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки.
У меня живут игрушки, (Поочерёдное сгибание и разгибание пальцев
Симпатичные зверюшки: одновременно на обеих руках.
Раз - козлёнок, Загибаем правой рукой большой палец левой руки.
Два - котёнок, Загибаем указательный палец левой руки.
Три - румяный поросёнок. Загибаем средний палец левой руки.
И ещё большой коняга Загибаем безымянный палец левой руки.
И дворовый пёс – дворняга. Загибаем мизинец левой руки.
-Ребята, вы молодцы. Посмотрите на Аню, она улыбается, радуется, как вы думаете почему?
(Потому что мы ей помогли, много рассказали об игрушках).
-Ребята, я предлагаю вам для Ани и её друзей в подарок, на память от нас, раскрасить мячики для игры.
Далее в свободной деятельности для детей организована рабочая зона по изодеятельности (заготовки мячей разных размеров, краски разных цветов, кисти и вода).
Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.
Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Занятие №1 Игрушки.docx
Моторная алалия.
Индивидуальное логопедическое занятие №1
Ильина Екатерина Фёдоровна
Цель: налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым;
Задачи: развивать внимание, понимание речи, слуховое восприятие, развивать подражания движениям взрослого, развивать артикуляционную моторику; развитие кистей рук, длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц; уточнение и расширение пассивного словаря – название игрушек.
Ход занятия.
Организационный момент( Малыш и мама садятся на ковёр)
1.Налаживание контакта.
-Мама (баба) имя, здравствуй, здравствуй. Ты ко мне пришла, чтобы играть .
-Мама (баба) имя, давай похлопаем в ладоши..
хлопну я в ладоши, буду я хорошей, хлопнешь ты в ладоши, будишь ты хорошей!
хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
- Имя ребёнка , здравствуй, здравствуй. Ты ко мне пришёл, чтобы играть .
- Имя ребёнка , давай похлопаем в ладоши..
хлопну я в ладоши, буду я хорошей, хлопнешь ты в ладоши, будишь ты хороший!
хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
- Давай похлопаем вместе!
Ладушки –ладошечки, Звонкие хлопошечки. Хлоп-хлоп
2.Налаживание зрительного и эмоционального контакта с мамой (бабушкой) и ребёнком, привлечение внимания к лицу педагога, развитие коммуникативных навыков и умения дуть.
Педагог пускает мыльные пузыри,
- Шарики летят, поймаем шарики.
(малыш ловит шарики)
Педагог снова привлекает внимание ребёнка
Игру повторяем ещё раз. Затем достаём баночки с мыльными пузырями для мамы и ребёнка. Предлагаю ребёнку .
3.Развитие понимания речи, активизация речевого подражания, мелкой моторики, знакомство с ИГРУШКАМИ.
1 . Ёжик с корзинкой
(Педагог показывает накрытую платком корзинку, в ней лежит игрушка ёжика).
- Это я, ёжик! Привет! Давай здороваться. Дай ручку!
- Я умею прыгать, танцевать, хлопать в ладоши и петь.
- А сейчас я песенку спою – ( палец на подбородок )А!А!А!А! –Давай вместе – ( палец на подбородок )А!А!А!А! Знакомим с символом звука А
Взрослый достаёт мяч. - Мяч . Большой мяч. Кладёт в корзину, достаёт маленький мяч. –Мяч. Маленький мяч. Кладёт в корзину –В корзине мячи. Имя ребёнка, достань маленький мяч. Дай мне маленький мяч. - На мяч. Положи маленький мяч в корзину. Дай мне большой мяч. Скажи : На мяч
-Мяч круглый. катится - Мы сейчас поиграем с ёжиком в мяч (лучше организовать игру на полу: взрослый и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо).
- Лови мячик! Оп! Поймал мячик! Кати мяч ёжику! Молодец!
Ёжик удивился– ОООО. Повтори за ёжиком – ООООО. (показать символ гласного звука О)
4. Развитие артикуляционной моторики. Формировать правильное выполнение артикуляционных упражнений.
5. Игры с игрушками и предметами.
- У ёжика есть любимые игрушки, он принёс их в своём мешочке. Давай посмотрим что там. (Логопед дает ребенку мешочек, он достает по одной игрушке, а логопед их называет (3-5 мелких предметов). Говори , кто пришёл (мишка, собака, кошка, утка..)
- Это игрушки. С ними можно играть
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На клубочек ты похож. На спине иголки Очень-очень колки. Хоть и ростом ёжик мал, Нам колючки показал, А колючки тоже На ежа похожи…
3) Игры с морскими камушками…
Выбранный для просмотра документ Приложение К ЗАНЯТИЮ №1.docx
1. Узнавание и называние игрушек и действий , производимых с ними.
Мама ставит на стол мешочек, в котором находятся игрушки .
- Это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поет, падает на бочок.
- Это мяч. Мяч можно катать. Давай поиграем. Кати мяч (бросай мяч, лови мяч)
- Это машина. Покатай её.
-Это всё - игрушки . Что мы будем делать с игрушками ?
(Будем играть)
Мама разрезает картинку на 2 части. (машинка, мяч, пирамидка, юла)
Ребенку надо сложить из двух частей изображение игрушек , вместе с мамой наклеить в тетрадь.
3. Помогите ребёнку правильно произносить названия пяти игрушек , которые есть у него. Объясните ему, что всё это ИГРУШКИ . Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них.
4. Подберите картинки с изображением игрушек , наклейте их
в тетрадь. Наверху крупно напишите : ИГРУШКИ , внизу – их названия. Покажите ребёнку , объясните, что написали.
5. Помогите ребёнку рассказать о любимой игрушке . Например : Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я играю мячом.
А сегодня давай превратимся в лошадок! Я буду большой лошадкой, а ты — маленькой. И-го-го! Кто бежит быстрее?
6. Артикуляционная гимнастика. Формировать правильное выполнение артикуляционных упражнений.
Язычок пошел гулять. (Широкий расслабленный язык на нижней губе.)
В домик спрятался опять. (Язык за нижними зубами.)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На клубочек ты похож. На спине иголки Очень-очень колки. Хоть и ростом ёжик мал, Нам колючки показал, А колючки тоже На ежа похожи…
8.Упражнение на развитие речевого дыхания
Можно изготовить маленькие воротца и пытаться задуть в них комочки ваты.
• Основная трудность для родителей — нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол! Уютно расположитесь с ним на ковре или на диване.
Помните, что основная деятельность детей — игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры!
Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.
Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.
• С детьми, имеющими отклонения в речевом развитии необходимо заниматься каждый день.
Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией!
Начинайте занятия с 3—5 минут в день, постепенно увеличивая время.
Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15—20 минут.
Через 15—20 минут внимание ребенка рассеется и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
- Лучшее время для занятий — утром после завтрака или во второй половине дня после сна.
- Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
-Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть онвидит движения ваших губ, запоминает их.
- Не забывайте поощрять ребенка!
-Не бойтесь начинать! Заведите тетрадь для своих заметок. Там вы сможете отмечать те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребенка. Эти задания рекомендуется повторить позже или во время следующего занятия.
-Не бойтесь экспериментировать!
-Не стремитесь пройти весь материал занятия, если он с трудом усваивается ребенком. Пусть вы разучите одну игру, но все ее цели будут достигнуты. Остальные упражнения оставьте на другой день. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они представлены в пособии. Например, если целью задания ставится ответ целым предложением, а малыш пока еще не имеет фразовой речи, пусть отвечает одним словом или упрощенной фразой. Взрослый же дает ему правильный образец предложения, который останется у ребенка в пассиве.
Игры можно придумывать самим, все зависит от вашей фантазии.
Пользуйтесь дополнительной литературой!
Для домашних занятий по развитию речи понадобятся:
альбом для рисования и наклеивания картинок;
простые и цветные карандаши;
детские ножницы с тупыми концами;
разрезные картинки из двух и более частей;
старые журналы, плакаты, каталоги, красочные упаковки от продуктов (для вырезания предметных картинок различной тематики).
Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д.
Группы слов, предлагаемые для запоминания.
1. Предметный словарь.
Игрушки: мячик, кубик, машинка, кукла, мишка, зайчик, шарик, юла, ведёрко, лопатка, карандаши, книжка и др.
Части тела, лицо : ноги, руки, живот, спина, палец, голова, шея, волосы, глаза, уши, рот, губы, зубы, нос, щеки, брови, лоб.
Одежда и обувь : шапка, шарф, варежки, куртка, пальто, платье, юбка, кофта, рубашка, брюки, колготки, трусы, майка, носки, тапочки, сапоги, ботинки, босоножки и др.
Предметы туалета : мыло, зубная щетка, зубная паста, губка, полотенце, расческа, носовой платочек и др.
Дом, квартира: дом, дверь, замок, ключ, лестница, лифт, окно, кухня, комната, ванная, лампа, пол, потолок, стена и др.
Мебель : стол, стул, диван, кровать, шкаф, полка, вешалка и др.
Предметы домашнего обихода: телевизор, телефон, часы, плита, холодильник, вилка, ложка, тарелка, чашка, одеяло, подушка, зеркало и др.
Продукты питания и блюда : хлеб, булка, сыр, колбаса, сосиски, молоко, масло, сметана, творожок, йогурт, печенье, сок, яичко; каша, суп, салат, бутерброд, чай, компот и др.
Овощи и фрукты : капуста, картошка, морковка, лук, огурец, помидор; апельсин, банан, яблоко, груша, слива и др.
Растения: дерево, кустик, трава, цветы, ягоды и др.
Названия животных и птиц, которых ребенок часто видит : собака, кошка, птичка, голубь, воробей, ворона, лошадка и др.
Отдельные названия предметов окружающей жизни : улица, дорога, светофор, машины, самолет, качели, горка, парк и др.
Отдельные названия явлений окружающей жизни : вода, земля, солнце, небо, дождь, снег, ночь, день и др.
2. Глагольный словарь.
Собственные действия ребенка: идёт, сидит, стоит, бежит, прыгает, спит, ест, играет, рисует, строит, гуляет, катается, умывается, купается, одевается, раздевается, причёсывается, несёт, падает, кричит, говорит, подметает, вытирает и др.
Названия действий, которые совершают близкие ребенку люди : читает, пишет, рисует, убирает, моет, гладит, варит, жарит, подметает и др.
Другие действия : телефон звонит; машина едет, гудит; самолёт летит; листья падают и др.
3. Прилагательные, наречия.
Названия некоторых ощущений и состояний : сладкий, соленый, кислый, мокрый; холодно, тепло, жарко, больно, вкусно.
Название некоторых понятий : большой, маленький; много, мало.
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.
Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
Дети входят в группу с помощником воспитателя.
Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят.
2. Основная часть.
- Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)
Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: - Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.
- А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.
- Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)
Петушок - золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?
- И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?
- Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.
Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.
- Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.
- Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?
- Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.
- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это, отгадайте.
В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)
На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Повертели, повертели. Покрутили, покрутили. Постучали и открыли.
- Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.
- Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.
- Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.
- Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.
Читайте также: