Конспект занятия ребенок и природа 2 младшая группа

Обновлено: 07.07.2024

ручьи, моря и океаны, леса и поля все это природа. Приглашаю вас сегодня на природу.

Н: - Меня зовут Незнайка. Я услышал, что вы собрались на природу .

В: Да! Незнайка мы приглашаем тебя с собой, будет интересно .

В: Вот мы дошли до ручья. Как же нам перебраться на тот берег ? (ответы детей).

В: Не торопись незнайка. Мы же не знаем, вдру г вода холодн ая, тогда мы можем

простудиться, вдруг здесь глубоко, можно утону ть. . Обратите внимание с одной сторон ы

ручей какой?(широкий), а с другой? (у зкий). По какой стороне безопасне й перейти ?

Правильно, здесь мы можем перешагну ть , не замочив ног , значит, не простынем.

ВложениеРазмер
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx 15.22 КБ

Предварительный просмотр:

∙ Наблюдения за домашними животными в семье;

∙ Рассказы педагога о домашних животных;

∙ Рассматривание дидактических картинок с изображением животных (кот, собака, курица, корова, лиса, заяц), корма для животных (зеленая травка, пшено, молоко в мисочке, косточка), будки, хлева, курятника, дома;

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите узнать кто? (Ответы детей.)

Педагог. Послушайте звуки, которые издает животное, и узнайте, кто это, по голосу.

Сначала звучит голос животного, дети отгадывают, какое это животное, педагог демонстрирует картинку с изображением животного (кот, собака, курица, корова). Можно предложить детям подражать звукам животных, которые представлены на картинках.

Педагог. Все животные, живущие рядом с человеком в его доме или возле дома, за которыми человек ухаживает и о которых заботится, называются домашними животными.

Педагог. Почему заяц и лиса – не домашние животные? (Ответы детей.)

Педагог. Заяц и лиса живут в лесу. Это дикие животные. А для чего человеку нужны домашние животные? Для чего человеку нужна кошка? (Ответы детей.)

Педагог. В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты, вещи. Многие люди и в городе, и в деревне держат собак. Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Ответы детей.)

Педагог. В деревне во дворе рядом с домом люди держат много других животных.

Педагог. Как вы думаете, что дает человеку корова? (Молоко.)

Педагог. Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А что делают из молока? (Ответы детей.)

Педагог. Из молока делают сметану, творожок, масло. Еще во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза? (Куры несут яйца.)

Педагог. Да, они несут яйца, из пера и пуха кур делают подушки и т. д.

Давайте мы с вами отдохнем.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Педагог. Сегодня я вам рассказала о многих животных. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут возле дома или в доме человека? (Ответы детей.)

Педагог. Как называются эти животные? (Домашние животные.)

Педагог. Как хорошо, когда у животных есть свой домик, в котором они могут прятаться от дождя, холода. А как люди еще заботятся о домашних животных? (Ответы детей.)

Педагог. Чтобы животные были здоровыми, веселыми, за ними нужно ухаживать: кормить, поить, убирать. Давайте и мы угостим домашних животных.

Педагог. Посмотрите, на картинке нарисована пища для разных животных.

Предлагает детям назвать, что изображено на картинках: зеленая травка, пшено, молоко в мисочке, косточка.

Педагог. Каждое животное любит корм.

Материал и оборудование: стихи, загадки, иллюстрации деревьев, листочки на ленточках, мячик, музыкальное сопровождение, ёжик, мольберт, большое дерево, лист бумаги, карандаш.

Методы и приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, рассказывание загадок, сюрпризный момент, дыхательная гимнастика, физкультминутка; вопросы, упражнения с мячиком, подвижная динамическая пауза.

Ход занятия

Дети: на машине, велосипеде, поезде, самолёте.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но мы отправимся на воздушном шаре. Давайте сделаем кружок и возьмёмся за руки (делаем круг).

Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох,

Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.

А внизу на земле мы увидим разноцветные осенние листочки, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, какое необычное дерево. (Рассматриваем дерево на мольберте в группе)

А у наших у ворот,

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Воспитатель: Посмотрите внимательно на это дерево. Что у него есть?

Дети: Ствол, листья, ветки, корень.

Воспитатель: А где же корень? Я его не вижу?

Дети: Он спрятался под землёй.

Дети: Потому что он там питается водичкой и растёт.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (Дерево).

Про какие рубашки говориться в загадке?

Дети: Про листочки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите мне, пожалуйста, а мы с вами собирали листочки на прогулке?

Воспитатель: А они шуршали у вас под ножками?

Воспитатель: А как листочки шуршат, когда на них дует ветер?

Дети: Громко и они падаю.

Воспитатель: Давайте все вместе превратимся в ветерок и подуем на листочки (раздать листочки на ленточках)

Мы с вами возьмём листочек за ленточку и будем дуть, сначала сильно, а потом тихонько.

Воспитатель: Что было с листочком, когда мы дули сильно?

Дети: Он сильно качался.

Воспитатель: что было с листочком, когда мы дули тихонько?

Дети: Он почти ни качался.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сейчас мы познакомимся ещё с деревьями, которые растут в лесу.

Демонстрация иллюстраций с деревьями под стихи (берёза, дуб, рябина, ель).

Стоишь на белой ножке

На веточках серёжки

Нас соком угощаешь

Тебя всегда узнаешь.

Жёлудь в землю упадёт

И дубок здесь прорастёт

Слева дуб и справа

Ах, рябина милая

Ребятам очень нравиться

В лесу растёт она.

Ребята, а чем похожи деревья между собой?

Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Формой, листьями. И у ёлки иголочки, а не листочки.

Воспитатель: А где растут деревья?

Дети: В лесу, в саду, в парке, на улице вдоль дорог.

Воспитатель: А давайте сейчас превратимся в деревья….

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на деревья и вспомним, как они называются (демонстрация иллюстраций с деревьями).

Воспитатель: Ой, а кто это у нас спрятался за нашим волшебным деревом? (смотрим).

Воспитатель: Правильно, это ёжик. Он лесной житель и пришёл рассказать вам сказку про себя.

Сказка про ежика.

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик (показать шарик в открытой ладони). Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком). Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая, извилистая (катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого). А там поляна большая, круглая, красивая (круговые движения шариком по ладони). А когда пришел вечер, быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика (катать шарик вперед – назад). Ежик закрыл свой домик, лег в кровать.

Молодцы! Сейчас ёжик хочет с вами потанцевать.

Воспитатель: Ребята, ёжику очень понравилось с нами танцевать, но нам пора с ним попрощаться. Давайте скажем ему до свидание и отправимся обратно в группу на своём воздушном шаре.

Дети: До свидание!

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята скажите мне, пожалуйста, куда мы сегодня летали?

Воспитатель: Что мы видели в лесу?

Воспитатель: Деревья, Ёжика

Воспитатель: С какими деревьями вы познакомились?

Дети: Берёза, дуб, рябина, ёлка.

Дети: Что у деревьев есть ствол, ветки, листья и корень, который спрятался под землёй.

Воспитатель: А что вы делали с Ёжиком и как его звали?

Дети: Ёжика звали Тимоша, мы с ним танцевали.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы! Спасибо!

Цель: формировать понимание разнообразия животных и необходимости гуманного отношения к ним.

Задачи:

1) формировать представления о животных леса; художественное развитие средствами изобразительного искусства;

2) развивать потребность в видении красоты природы; желание познавать объекты природы; желание отображать свои представления об окружающем мире доступными средствами;

3) воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята посмотрит к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает воспитанникам отгадать загадку.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой.)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Воспитанники: Зима.

Воспитатель: Зимой в лесу становится очень холодно, звери прячутся в норы. А вы ребята хотите посмотреть, что происходит зимой в лесу? (Ответы воспитанников.)

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Мы можем увидеть там много интересного.

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шумим

Зверей пугать мы не хотим.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Дети садятся на стульчики полукругом возле мольберта с изображением зимнего леса.

Воспитатель: Посмотрите ребята кажется, что в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей. Интересно, как же им живется зимой?

Воспитатель читает загадки, по мере отгадывания показывает картинки животных.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом.

У лисы в лесу глухом,

Воспитатель: Лиса живет где?

Воспитанники: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Зимой лиса охотится на мышей и зайцев. От холода её спасает теплая шубка. А покажите ребята как лисичка ходит?

Воспитанники имитируют как ходит лисичка.

2. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка.)

Воспитатель: Белка спряталась в дупло.

В нем и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод столько,

Что не съесть и за год.

Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели. .

Воспитатель: Где живет белка?

Воспитанники: Белка живет в дупле.

Воспитатель: На зиму белочка делает запасы. Чтобы было тепло она меняет рыжую шубку на тёплую серую.

3. Кто бродит злой голодный зимой холодной? (Волк.)

Воспитатель: Волк по лесу рыщет добычу ищет, охотится на зайчика и других животных.

4. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

Положил он лапу в рот и как маленький сосет

А когда придет весна просыпается от сна. (Медведь.)

Воспитатель: Где спит медведь?

Воспитанники: Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Запасов медведь не делает, осенью медведь много ест, копит жир на зиму. А покажите ребята как мишка ходит. (Воспитанники имитируют движения медведя.)

Любит морковку. (Заяц.)

Воспитатель: Ну, а где же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Воспитатель: Где живет заяц?

Воспитанники: Заяц живет под кустом.

Воспитатель: Питается зимой зайчик молодыми веточками и корой деревьев, спасаться от холода и врагов помогает ему теплая, белая шубка. Ребята, а хотите быть зайчиками? (Ответы воспитанников.)

Воспитатель раздает деткам заячьи ушки.

Воспитатель: Я всех ребяток превращаю в зайчаток, и приглашаю поиграть в любимую игру Зайца!

Воспитатель: Вот как наши зайчатки весело скакали! А теперь я всех зайчиков, превращаю в девочек и мальчиков.

Звучит музыка, воспитатель вносит игрушку зайчика.

Воспитатель: К нам прискакал зайчик из соседнего леса. Наступила зима, он поменял серую шубку на белую, а снег в соседнем лесу так и не выпал, и негде даже спрятаться бедному зайке. Давайте поможем зайке, нарисуем снежок.

На столах листочки с изображением леса, дети рисуют палочками снег, дарят зайчику своим работы.

Воспитатель: Ах какой красивый зимний лес у вас получился, сколько снега! Зайчик очень рад, что вы помогли ему и говорит спасибо. Теперь будет где спрятаться от лисы и волка. А нам пора прощаться с зайчиком и возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка в зимний лес? Кого мы с вами видели в лесу? А кто вам больше всего понравился? (Ответы воспитанников.)

1. Учебная программа дошкольного образования – Минск: Национальный институт образования, 2012. – 416 с.

2. Лобынько, Л.В. Игры-занятия для детей раннего возраста / Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 200 с.

3. Лобынько, Л.В. Современные подходы к образовательному процессу / Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 280 с.

Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

  1. Формировать умение группировать животных, в зависимости от места обитания.
  2. Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных, слов: шерсть, пасть, лапы и т.д.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия.
  4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

1.jpg

- Давайте, посмотрим что он нам принес?

2.jpg

- Это коробочка, а в ней лежат картинки.

-Давайте спросим у Лёвы, что на них нарисовано?

- Лёва говорит ,что он забыл, как они называются.

- Ребята, как можно назвать всех, кто изображён на картинках, одним словом?

3.jpg

А какие бывают животные? (Дикие и домашние).

- Посмотрите на картинку, и назовите диких животных.

- Почему их называют дикими? (Живут в лесу, сами себе добывают пищу, им не нужен человек, чтобы о нем заботились).

- Назовите их жилище. (Дупло). Кто там живет?

4.jpg

- Опишите белку. (Белка – маленький зверек, у нее блестящая рыжая шубка летом, уши – кисточкой. И длинный пушистый хвост)

- Чем она питаются? (Белка – грызун. Питаеся орехами, грибами, ягодами, насекомыми, корой дерева, яйцами птиц, кедровыми семенами).

- Какие еще знаете жилища зверей? (Берлога)

- Кто живет в берлоге? (Медведь).

- Опишите его. (Крупный зверь с коричневой густой шестью и закругленными маленьками ушками, очень коротеньким хвостиком).

5.jpg

-Расскажите по картинке, чем питается медведь весной и летом.

6.jpg

- Назовите еще жилища диких животных. ( нора).

7.jpg

- Как она выглядит? (Зверек среднего размера, У нее густой рыжий мех, тонкие темные лапки, острая мордочка и ушки, хитрые маленькие глазки).

- Чем она питается? Посмотрите и расскажите по картинке.

- (Лиса живет в лесу, она хищница, охотится за зайцами. Часто ее добычей является мышата, ест она и насекомых, ловит рыб, питается грибами и лесными ягодами).

8.jpg

- Кто живет в логове?

9.jpg

-А теперь найдите на этой картине лишнего животного. Почему он лишний? (Поросенок – это домашнее животное. За ним ухаживает человек).

- Найдите на картине диких животных и найдите изображение, чем они питаются? (Медведь любит малину, заяц – грызет морковку, он – грызун, белка - семена шишек, еж ест грибы, фрукты).

- Кто еще остался на картинке? (Птица – снегирь. Она тоже живет в лесу).

- Какие животные еще живут в лесу?

10.jpg

- Посмотрите, чем он питается. Лось – травоядное животное. Охотно ест молодые побеги деревьев, ветки.

- Расскажите по картинкам, где живут и чем питаются лиса, медведь и белка.

11.jpg

- А почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, сами добывают еду, ищут и строят жилище, боятся людей).

А каких домашних животных вы знаете? Почему за ними ухаживает человек?

- Как питается кот? Какую пользу он приносит человеку?

12.jpg

- А теперь давайте вспомним, чем питаются другие домашние животные

13.jpg

(Корова, лошадь и козы питаются сеном, соломой, любят и сырые овощи, лошадка любит рожь)

- Угадайте, кто лишний на картинке и почему? (Правильно, медведь. Он сам заботится о себе, сам строит жилище и находит корм для себя. Он – дикое животное.)

14.jpg

- Посмотрите на следующую картинку . Кто из домашних животных нарисован?

Как называется дом для коров? Какую пользу приносят коровы людям?

15.jpg

- А кто живет в хлеву? Какую пользу они приносят людям? Чем они питаются?

16.jpg

- Кто живет в клетке? Как заботится о нем человек?

17.jpg

- Какое различие между дикими и домашними животными? (есть пасть с зубами, четыре лапы, покрыты шерстью, рождаясь, питаются молоком).

- Видишь, Лёва, и сходства между дикими и домашними животными тоже есть. А сейчас мы поиграем в игру.

- Угадайте. Что получает человек от домашних животных?

18.jpg

- Расскажите, чем питаются домашние животные?

19.jpg

- Мы вспомнили, чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные, помогли найти их дома, вы были очень внимательные, вы умные, находчивые, дружные. Но ему Гномику пора уходить, давайте попрощаемся с ним

Читайте также: