Конспект занятия прогулка по санкт петербургу

Обновлено: 03.07.2024

Звучит гимн городу.
Воспитатель:
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,
- И нет прекрасней его на земле!
-Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по нашему городу. Хотите? А поможет нам в этом волшебный цветок.
Есть у нас один цветок,
Лишь оторвем в нем лепесток
- Закружит он и полетит,
Желанье наше он исполнит.
Ребёнок:
Загадай желанье
И увидишь Петербург.
Это наш любимый город.
Он солидный, хоть и молод.
Триста лет тому назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты,
И соборы и дворцы,
Летний сад, Эрмитаж
-Как прекрасен город наш!
Воспитатель:
-Вы очень любите гулять по городу?
Ребёнок:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский — раз, Зимний — два,
Три — красавица Нева,
А четыре — мост Дворцовый.
Пять — гуляю по Садовой.
Шесть — к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь — конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь — крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять — повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять — из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель:
-Как много красивых памятных мест вы назвали, рассказывая это стихотворение.
А побывать нам в этих местах поможет волшебный цветок.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли—
Быть по-нашему вели.
Вели оказаться нам в том месте, где был заложен наш город!

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Программные задачи:

Путешествие по городу Санкт-Петербургу с помощью цветика-семицветика.

Вначале занятия ребята рассказали, какой красивый наш город, повторили считалочку "Люблю по городу гулять".

Затем мы обратились за помощью к цветику - семицветику.

Первая остоновка у нас была на Заячьем острове.

Дети загадывали загадки, играли в игру "По болоту Пётр шёл".

Вторая остановка у нас была на Дворцовой площади. Дети рассказали стихи о Дворцовой площади, об Эрмитаже, об Александрийской колонне.

Третья остановка у нас была на Невском проспекте, там мы вспоминали о старинных магазинах "Дом книги" и "Елесеевский". Потом мы оказались у Аничкова моста, на нём мы ещё вспомнили какие мосты есть на Невском проспекте.

Четвёртая остановка у нас была на Неве.

Пятая остановка нас привела к площади Декабристов, там мы поговорили о Медном всаднике, об Исаакиевском соборе, об Адмиралтействе.

Шестая остановка нас привела к Летнему саду.

На этом наше путешествие по городу Санкт-Петербургу закончилось.

ВложениеРазмер
itogovyy_konspekt_puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx 35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Андреева Е.В. и Труль Т.А

Дата: 27.05 2021год.

Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст.

Используемые элементы технологий:

Рисование достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.

Чтение стихотворений: о Санкт-Петербурге Ю. Юдина,

Н. Агнивцев, М. Борисова, Ю. Погорельский.

Дмитриев В. К. Санкт-Петербург. Рассказы по истории города для детей. Санкт-Петербург. Корона принт.2010г.

Дмитриев В. К. Санкт-Петербург. Моя первая книга о городе. Экскурсия для самых маленьких. Санкт-Петербург. Корона

Оборудование: оформление группы к мероприятию, дидактические игры, аудиоматериал, ноутбук.

Воспитатель: - О каком городе идёт речь в этом стихотворении?

Дети: - О Санкт-Петербурге.

Я буду загадывать вам число, если вы правильно его назовете, то в нужной клетке появится цифра загаданного числа. Готовы? Начнем!

- В первой клетке должно быть число, которое меньше 2-х на 1. (1)

- Во второй клетке число, которое идет после числа 6. (7)

- В третьей клетке - число, обозначающее пустое место (0)

- В четвертой клетке число, которое больше 2-х, но меньше 4-х. (3).

Воспитатель: Год рождения города -1703 год. Нашему городу в этом году в мае исполнится 318 лет.


-Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по нашему городу. Хотите? А поможет нам в этом волшебный цветок.


Есть у нас один цветок,
Лишь оторвем в нем лепесток
- Закружит он и полетит,
Желанье наше он исполнит.

3 слайд
Даша К.: - Загадай желанье
И увидишь Петербург.
Это наш любимый город.
Он солидный, хоть и молод.
Триста восемнадцать лет тому назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты,
И соборы и дворцы,
Летний сад, Эрмитаж
-Как прекрасен город наш!
Воспитатель: - Вы очень любите гулять по городу?

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли—
Быть по-нашему вели.
Вели оказаться нам в том месте, где был заложен наш город!

Воспитатель: - Маленький остров, но грозен на вид:
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то.
Как называется остров, ребята?
(Заячий)
На экране монитора картинка Заячьего острова. ( 4 слайд)

Кима: – Есть в городе нашем крепость одна.

Её защищает по кругу стена.

И заяц, сидящий, под мостом,

Хранит эту крепость ночью и днём.
-Что же за крепость на Заячьем острове?
(Петропавловская крепость).
-А кто основал наш город?
(Петр I)
Слайд 5 : Портрет Петра1.
Слайд 6: Петропавловская крепость.

Воспитатель: - Почему именно на берегу Невы стали строить крепость?

Дети : Чтобы охранять город от кораблей врагов. А если бы корабли появились на Неве, то стали бы стрелять по ним из пушек.

Воспитатель: Из чего стали строить стены крепости?

Дети: Сначала строили из бревен, а потом из камня, чтобы ни вода, ни огонь не разрушили их.

Воспитатель : А что было построено внутри крепости? Воспитатель: - Мы с вами стоим вот здесь (показываю на карте). Что вы видите?

( Слайд 7 ) Петропавловский собор

Воспитатель : Большая церковь. Большую церковь называют – собором. В Петропавловской крепости собор назвали в честь Святых Петра и Павла – Петропавловский собор. По названию собора и крепость стала называться - Петропавловской. А это что за предмет изображен?

Дети : Это шпиль - крыша колокольни. На шпиле установлен ангел.
Воспитатель: Сейчас нам Алексей расскажет про Петропавловский собор стихотворение.
Алексей:
Собор этот выше других и старей.
Здесь усыпальница русских царей
Ярко сияет шпиль золотой,
Высится он над стеной крепостной.
Ангел под самыми небесами
Город Петра осеняет крылами.


Воспитатель: - Ребята, царь Петр был очень веселым человеком, любил забавы, развлечения.
И нам пришла пора поиграть.

Пётр ходит и смотрит, кто шевелится.
- Поиграли, а теперь отдохнем.
(Сели на стульчики)
- Ребята, а чего испугались зайцы?
(Пушек)

Слайд 8
Ярослав:
Выстрел из пушки! Я выстрелу рад.
Не вылетает из пушки снаряд,
Не попадет ни в тебя, ни в меня
Просто мы все среди белого дня,
Средь городской Петербургской красы
Можем по выстрелу сверить…(часы).


Воспитатель: - Как было бы замечательно, если бы все пушки стреляли только холостыми зарядами и только в полдень, как знаменитая пушка с бастиона Петропавловской крепости, по выстрелу которой жители и гости Петербурга сверяют свои часы.
Воспитатель: - Залп пушки слышен далеко, даже на главной площади нашего города, куда поможет нам попасть - лепесточек.
(Второй лепесток)

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на главной площади нашего города!
- Ребята, мы с вами на главной площади нашего города.
( 9 Слайд с изображением главной площади нашего города)
Вот здесь: (показываю на карте)
Саид: - Площадь это главная,
Площадь это славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катание.
Хотя она и старая,
Но выглядит как новая
Площадь наша главная -
По имени…(Дворцовая)

Петя: - На площади Дворцовой стоит он много лет.
Все им восхищаются, здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники картины привезли,
Чтоб их полотна дивные увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах.
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш Петербургский…(Эрмитаж).
( Слайд 10 Эрмитаж)
Воспитатель: - А еще что вы видите на Дворцовой площади?

Римма: – Я – колонна из гранита

На весь мир я знаменита,

Высока и величава,

И побед российских слава.
(Александрийская колонна). ( 11слайд )

Воспитатель – Александрийская колонна названа в честь императора Александра 1. Это, памятник - победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.

Колонна, увенчана, бронзовой фигурой ангела с крестом – символ победы добра над злом.
Воспитатель - В каждом городе есть главная площадь и главная улица.
Сейчас мы побываем на главной улице нашего города.

(Третий лепесток)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы оказались - на главной улице нашего города!


12 слайд : Невский проспект
Ребёнок: - Этот проспект — наша главная улица.
Нарядный, широкий — им каждый любуется!
Встает перед нами в изысканном блеске,
В красе ослепительной проспект наш. (Невский)

Воспитатель: - Ребята, обратите ваше внимание, какие здесь изображены старинные магазины? (Дом книги и Елисеевский магазин).

Слайд 13
-А мы с вами находимся вот здесь (показать на карте – Невский проспект, Аничков мост)
Варя: - Красивый мост, любимый нами,
Известен четырьмя конями.
Но имя носит он не Клодта,
А подполковника, чья рота
Здесь мост срубила из осины.
Недолговечна древесина,
- Опоры каменными стали,
А мост все так же люди звали.
По старой дедовской привычке.
И мы зовем его…(Аничков).

Воспитатель – А, какие ещё есть мосты на Невском проспекте? (Казанский и Зелёный).
Воспитатель: - Ребята, мы побывали на главной площади города, главной улице.

Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.

Воспитатель: - Ребята, вы должны найти третий лишний, и объяснить свой выбор:

  1. Фонтанка – Мойка - Дворцовая площадь.
  2. Летний сад – статуя – мост.
  3. Ангел – Петропавловская крепость – цирк.
  4. Санкт-Петербург – Нева – Москва.

Четвёртый лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели:
Хотим полюбоваться главной рекой нашего города!
( 14 слайд )
Вика: - Вот и вышли на Неву,
Посмотрели на волну,
Удивились широте,
Этой праздничной реке,
Где дворцы глядятся в воду,
Где не счесть красот природы,
Где кружатся над волной
Чайки громкою толпой.
Эта реченька-река
Нам особо дорога.
Петербург один на свете,
И Неву все любят дети.
Воспитатель: - Посмотрите, красивый наш – город, какой:
Чайки с криком летят над широкой Невой,
А у самой Невы Медный всадник стоит,
И на нас Петр I глядит.

Адмиралтейская игла
На ней кораблик золотой —
Символ славы он морской.
Воспитатель - Но он не только символ морской славы, но и символ нашего города.

Миша: - Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывет.
Это символ города,
Здесь рождался флот.
Воспитатель: - А теперь загадка!
Нева, Фонтанка, Мойка —
Рек знаменитых тройка.
Еще одну прибавь-ка
Не речку, а канавку.
(Лебяжью)
Дальше — просто:
Что между ними? Остров!
Какой? Любимец всех ребят
Зеленый остров…(Летний сад)

Шестой лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли—
Быть по-нашему вели!
Хотим побывать в Летнем саду!

19 слайд
Воспитатель - Вот Летний сад. Давайте побродим по его аллеям, вдохнем запах свежей зеленой листвы, аромат цветов, будем любоваться мраморными скульптурами, украшающими Летний сад, посидим на скамеечках.
(Дети садятся на стульчики).


Настя Д. - В нашем городе есть чудный Летний сад.
Клены-великаны в том саду стоят.
И богов античных статуй хоровод,
Окунуться в прошлое нас с тобой зовет.

20 слайд
Арина: - Летний сад — какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи,
От Невы прохладой веет.
Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют.
И чугунная ограда

Украшеньем служит саду.

Воспитатель: - Ребята, а кто помнит, кому установлен памятник в Летнем саду? (Баснописцу Ивану Андреевичу Крылову).


- До чего удивительный наш город!
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг
Ты всех прекрасней несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!

3.Машем руками вперёд-назад.

5.Лошадки с уздами.

7.Играем парами в ладушки.

8.Кружимся парой по кругу.

9. На месте руки вверху – лево, середина, право.

12.Рисуем мачты парусам – руки дугой.

16. Царицой стать – руки держим как будто в юбочках.

17. Корона – руки вверху одеваем корону.

18.Играем парами в ладушки.

19.Кружимся парой по кругу.

20. На месте руки вверху – лево, середина, право.

21. Потом руки дугой и наверх в разные стороны.

Вручение книжек-раскрасок по достопримечательностям Санкт-Петербурга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"

Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей.


Конспект НОД с использованием ландшафтного макета: "Санкт-Петербург – город рек и каналов" ( старший возраст)

Цель занятия:· Расширить, уточнить и систематизировать знания детей о главных реках и каналах Санкт-Петербурга.·.


Конспект НОД на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Материал предоставлен для открытого занятия в подготовительной группе детского сада.



Презентация к итоговому мероприятию по ознакомлению с Санкт-Петербургом

Цели: Программное содержание:-уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях;-формировать представление о СПб. Как о городе-музее;-развивать связную реч.

Итоговое занятие по Петербурговедению "Парки Санкт-Петербурга"

Представлен конспект итогового занятия по петербурговедению " Парки Санкт-Петербурга" . В течении года дети знакомились с Павловским парком, Екатерининским, Колпинским и наблюдали измения в .


Итоговое занятие посвященное Дню города Санкт - Петербурга

Цель: Воспитание у детей любви к малой Родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи:- формирование .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Реализуемая

Цель: актуализировать краеведческие знания обучающихся о Санкт-Петербурге, понять важность формирования активной гражданской позиции.

ü Создать условия для формирования положительного отношения к родному городу.

ü Воспитывать чувство гордости за свой город, его прошлое и настоящее.

ü Развивать речь, творческие способности, познавательный интерес.

1 Организационный момент

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чём пойдет речь на нашем занятии?

Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Санкт-Петербургу. (слайд 1)

- О какой природной особенности нашего города шла речь в стихотворении?

- Санкт-Петербург таит в себе много интересного и удивительного и особенную атмосферу придают городу белые ночи. В Санкт-Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля. Самая светлая ночь в период между 11 и 12 июня, когда солнце заходит за горизонт всего на 100 минут.

- А знаете ли вы, ребята, что наш город имел несколько названий? Кто-нибудь из вас знает какие?
- Сначала город назывался Санкт-Петербург, затем Петроград и Ленинград, а затем городу вернули историческое название Санкт-Петербург. (слайд 2)
- Подумайте, чем похожи названия города Петербург и Петроград? (похожи тем, что в названиях городов есть общая часть Петр)
- Чем различаются названия городов? (град, бург) .

- Кто являетс я основателем нашего города? (слайд 3)

- Что означает слово град? (в старину градом называли город)

- Как же можно перевести название города Санкт-Петербург? (город святого Петра)

- У каждого из нас есть день рождения и у нашего города он тоже есть. Скажите, какого числа мы празднуем день города? Назовите год основания Санкт-Петербурга.

- Почему Петра 1 называют великим? (Петр б ыл великим флотоводцем, талантливым, высокообразованным, трудолюбивым человеком)

- О каком памятнике идет речь (слайд 4)

Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник.)
- Как называется главная река нашего города? У платья два рукава, а у Невы? Кто может их назвать? (слайд 5)

- На каком острове был заложен город? С чего началось строительство? (слайд 6)

- Расскажите, что изображено на гербе, флаге С-Петербурга. (слайд 7)

Физминутка

3. Викторина «Достопримечательности С-петербурга (слайд 8)

- Санкт-Петербург - один из красивейших городов в мире. Это город-музей под открытым небом. Восхищают его дворцы, соборы, старинные здания, каналы и мосты. Санкт - Петербург культурная столица, в которой родились многие известные люди Ф.М. Достоевский, И. Е. Репин и многие другие.

- А хорошо ли вы знаете достопримечательности нашего города?

- Как называется главная улица нашего города? (слайд 9) Невский пр.

- Назовите главную площадь, как называется центральная колонна (слайд 10)

(Дворцовая площадь, Александрийская колонна)

- Как называется это здание, что в нём находится? (слайд 11) Эрмитаж

- О каком здании идёт речь? (слайд 12)

Свернём на Большую Морскую.
Арку увидим. Скажите какую?
Арки у нас есть любого масштаба,
Но главная – в здании.. (Главного штаба)

- Как называются соборы? (слайд 13) Исаакиевский, Казанский

-Назовите самый большой музей русского искусства? (слайд 14) Русский музей

- Самый первый музей С-Петербурга? (слайд 15) Кунсткамера

- Назовите достопримечательности. Что украшает шпиль Петропавловской крепости, шпиль Адмиралтейства? (слайд 16)

- Почему С-Петербург называют Северной Венецией? Кто может сказать, сколько мостов в городе? (342)

- Назовите мосты? (Аничков, Синий, Дворцовый) (слайд 17, 18, 19, 20, 21)

- Какие вы можете назвать достопримечательности, о которых мы с вами не говорили сегодня?

- Что не относится к достопримечательностям С-Петербурга? (слайд 22)

- Найди лишнее слово. (слайд 23)

4. С-Петербург, путешествие в будущее

- Санкт – Петербург – это открытый европейский город, открытый для всех, кто в нём желает жить и работать.

- Что такое комфорт? Почему говорят, что Санкт-Петербург комфортный город?

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы город стал ещё лучше? Какие проблемы нужно решить сегодня, чтобы город рос и расцветал? Кто может помочь городу обрести будущее? Каким должен быть настоящий петербурженец?

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

Познавательное развитие 1. Обогащать и расширять представления детей о родном городе. 2. Расширение зрительного восприятия и мышления.

Социально — коммуникативное развитие 1. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. 2. Воспитать любовь и уважение к родному городу.

Речевое развитие, физическое развитие 1. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры. 2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

Материал и оборудование:

Словарная работа:

речки – рукава, топь, люд, выражение «По болоту Петр шёл, венец, удило.

Ход Нод.

Цель: создание общей положительной атмосферы занятия.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свое хорошее настроение!

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево - вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз) .

Мы живем в одном краю — (развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)

II.Основная часть:

Ребята я вас сегодня приглашаю в путешествие….а что бы узнать куда мы отправимся вам необходимо будет разгадать загадку. Согласны? Тогда слушайте: Где разливается Нева На реки, речки – рукава, Где островки и острова Толпятся у залива, Где топь, болотная трава, Где в дымке моря синева –Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво. (Санкт-Петербург)

А скажите на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Я вам предлагаю путешествовать на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города. Согласны? Тогда занимайте места…

Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.

Мы живем в замечательном и красивом городе на Неве, Санкт-Петербурге. Наш город-герой, он перенес самые суровые и тяжелые времена. Наш славный город славится многими достопримечательностями: музеями, садами, парками, мостами.

В 1700 году Россия вступила в северную войну со Швецией за выход к морю.

И после первых побед государь Петр Алексеевич Романов – Петр Великий заложил на берегах Невы крепость, которую и назвали Санкт-Петербургом.

Собственными руками Пётр сделал чертёж новой крепости. Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла - Петропавловской. Это было первое строение новой столицы и под ее защитой стал строиться новый город Санкт – Петербург.

1703 год – это год рождения нашего города Санкт–Петербург. Мы это событие празднуем каждый год 27 мая.

Грозно глядели на Неву со стен крепости пушки. Сейчас осталась только одна – сигнальная. С давних пор в нашем городе обычай – ровно в полдень, в 12 часов дня – гремит пушечный выстрел.

По берегам Невы и на ее больших и малых островах стали постепенно строить наш замечательный город. Н а самом большом - Васильевском острове – было возведено много красивых зданий, но главным украшением острова стала место, называемое Стрелкой Васильевского острова.

Следующая остановка нашего автобуса: Стрелка Васильевского острова. Прежде тут находился порт. А знаменитые Ростральные колонны были маяками- они указывали путь приближающимся кораблям. Теперь порт перенесен в другое место, а факелы на Ростральных колоннах зажигают только по торжественным дням.

По болоту Петр шел, Остров заячий нашел. , Он собрал рабочий люд, И построил крепость тут.

Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит. Бам, Бам, Бам! Не осталось зайцев там. Я по острову пойду, Шевельнется кто – найду!

Зайцы пушек испугались По кустам все разбежались.

Ну вот немного отдохнули, можем ехать дальше.

Река Нева дала имя и самому первому проспекту нашего города. Красивый, просторный Широкий и большой Идет он от Дворцовой,Встречается с Невой. Мост Александра НевскогоЗадерживает путь, По главному проспекту. А как его зовут? (Невский проспект)

- Правильно – это Невский проспект.

Дворцовая площадь названа потому, что она расположена перед Зимним дворцом. Раньше в Зимнем дворце жили русские цари, а теперь там находится один из самых больших музеев в мире – Эрмитаж Знамениты на весь мир и наши мосты… А чем они знамениты? Кто знает?

– правильно, потому что они разводные. По ночам они разводятся с помощью механизмов, давая путь большим кораблям.

Давайте покажем какие у нас мосты:

Физминутка

Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Прекрасны сады и парки Санкт-Петербурга. Самый знаменитый и старинный сад в нашем городе был заложен еще самим царем Петром 1.

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, Конь, Тянет удила. На коне сидит герой, Он красивый, молодой. Это – память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, в праздник, А зовётся… (Медный всадник.) В честь Петра 1 был отлит из металла и установлен на огромном камне памятник, который называется Медный всадник Наш город красив и неповторим. И мы его жители, с гордостью называем себя …- Петербуржцами. У нашего города есть свой герб, флаг И свой гимн….давайте послушаем отрывок из него. Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад.

III. Заключительная часть:

Вам понравилось путешествовать по городу?

А как называется город по которому мы путешествовали– С-Петербурга? Кто основал наш город? А, что вам запомнилось или понравилось больше всего?

Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.

Читайте также: