Опорный прыжок на горку матов конспект 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

3. Способствовать развитию силовых способностей.

4. Способствовать формированию правильной осанки.

5. Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений.

2. Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте.

3. г имнастический шаг:

4 шага - руки вперед,

4 шага - руки в стороны,

4 шага - руки вперед,

4 шага - руки вниз,

8 шагов - на носках, руки за головой,

8 шагов - на пятках, руки в стороны;

4. Ходьба противоходом, шаг галопа вправо (влево).

5. Бег; бег с поворотом кругом по сигналу.

6. Перестроение в 4 колонны.

7. ОРУ в шеренгах:

1) и . п. – стойка руки на плечах рядом стоящих

1-2- плечи поднять

2) и .п. – стойка – руки вниз, взяться пальцами рук

1-3- три отведения рук движением вперед

5-7- то же, что счет 1-3 движением назад

3) и . п. стойка ноги врозь – руки на плечах

1-3- три пружинистых наклона туловища вперед

5-7- наклон туловища назад

4) и . п. стойка – руки на плечах

1-3- три шага вперед на руках

5-7- три шага назад

6) и .п. – стойка руки на плечах

7. Перестроение в 2 колоны, перед каждой

колонной гимнастическая скамейка, а за

ней горка матов.

Внимание на чёткость выполнения.

Следить за осанкой, точным выполнением задания.

Обращать внимание на синхронность выполнения упражнений в шеренгах, точно под счет

Максимально отводить прямые руки

В наклонах вперед прогнуться, в наклоне назад ноги не сгибать

Мах ногой выполнять прямой, опорную ногу не сгибать.

Выполнять точное положение упора лежа.

Колени, носки натянуть.

Задания выполняются в колоннах по гимнастической скамейке с переходом на горку матов (высота - 70 см).

1) И.п.- осн.ст., руки в стороны на

- ходьба на носках, руки в стороны по

- толчком двух вскок в упор на колени на

2) И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая

скамейка между ног;

- бег высоко поднимая колени, руки на пояс;

- толчком двух вскок в упор присев на горку

3) И.п. – осн. стойка на гимнастической

1- упор присев стоя на гимнастической

2- соскок прогнувшись со скамейки.

3- приземление в полуприсед, руки вперёд -

4) И.п. – упор присев на гимнастической

- прыжки в упоре присев с поочерёдной

постановкой рук и ног;

- толчком двух вскок в упор присев,

взмахом рук соскок прогнувшись;

5) И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая

скамейка между ног, руки с опорой на

- толчком ног вскок в упор присев, толчком

ног соскок ноги врозь, с поочерёдной

постановкой рук и ног;

- с 1-2 шагов наскок на две и толчком двух

вскок в упор присев, взмахом рук соскок

6) И. П. – лицом к снаряду.

- сделать 1-2 шага перед гимнастическим

- выполнить отталкивание двумя ногами,

постановку рук на верхнюю часть

7) И.П. – лицом к снаряду.

- выполнить разбег, наскок на мостик,

отталкивание, постановку рук, вскок в

8) Упр. №7 – выполнить на оценку.

Построение в 4 колонны.

Комплекс упражнений на развитие силовых способностей: выполнить 2 подхода

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание): мальчики -

2. Поднимание туловища лёжа на спине, ноги согнуты, руки за голову:

3. Поднимание туловища лёжа на животе, руки за голову: мальчики –

Подготовка зала к игре.

Элементы выполняются одновременно на двух гимнастических скамейках и матах по отделениям, поточно.

При ходьбе соблюдать осанку, спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят.

Толчок двумя ногами, с высоким подниманием спины, руки ставить с верху в 15 см. от края мата.

При беге колени поднимать высоко, шаги бега выполнять чаще.

Колени подтянуть как можно ближе к груди.

Обратить внимание на прыжок вверх( ноги вместе и прямые). На приземлении: полуприсед, руки вперёд вверх, спину держать ровно.

Скоординировать движение рук и ног, спину не прогибать,а высоко поднимать. При вскоке в упор присев колени держать вместе.При соске на приземлении с амортизировать действие внешних сил за счёт лёгкого сгибания ног.

Соблюдать правильную постановку рук, подтягивание колен к груди.

Показать выполнение 1-2 шага с наскоком. Скоординировать движение шагов с наскоком на две ноги и постановкой рук.

Показать выполнение 1-2 шага в разбеге и само упражнение в целом.

Страховка и помощь. Встать сбоку от учащихся у места приземления и страховать его под грудь или под спину. В момент прихода на снаряд в упор присев - за руку.

Указать ошибки. Отметить лучших в выполнении упражнения.

Настроиться на выполнение прыжка на оценку.

Задания выполняются под счёт

Следить за правильностью выполнения: руки – на ширине плеч, в пояснице не прогибаться, животом пола не касаться.

Поднимание с касанием локтями колен, опускание с касанием локтями пола.

При поднимание туловища прогибание с отведением локтей назад, при опускании быть внимательным ( не удариться об пол).

Поставить 4 скамейки квадратом и приготовить 4 волейбольных мяча.

Играющие, разделившись на четыре равные команды, располагаются за скамейками. В середине квадрата обозначается круг диаметром 2 метра. Из каждой команды выделяется по водящему, который берёт мяч и встаёт в круг, напротив своей команды. По сигналу водящий бросает мяч игроку своей команды, находящемуся справа в шеренге, а он перебрасывает мяч обратно. Когда крайний слева получит мяч, то он бежит на место водящего, а водящий бежит и становится крайним справа в шеренге. Когда первый водящий вернётся на своё место – игра закончена.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГИМНАСТИЧЕСКИЙ КОЗЁЛ – гимнастический снаряд для выполнения опорного прыжка.

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК – прыжок с опорой на гимнастический снаряд.

СТОЙКА – статичное положение тела.

ГИМНАСТИКА – совокупность упражнений, направленная на развитие гибкости человека.

2.Прочитайте.


Г имнастические прыжки развивают скорость, ловкость, координацию движений. Они доступны практически всем, независимо от возраста, пола и уровня подготовленности. Умение легко выполнять прыжки – показатель хорошей подготовки. Прыжки используются в гимнастических выступлениях разного уровня, они придают соревнованиям эмоциональность и зрелищность. Прыжки подразделяют на две группы: простые (прыжки в длину, высоту, со скакалкой) и опорные. Опорные прыжки – прыжки с преодолением с разбега гимнастического снаряда. В нашем случае это гимнастический козёл.

Гимнастический козёл – это снаряд, предназначенный для выполнения опорного прыжка. Он состоит из 4 металлических подставок-ног и основы, обшитой специальным материалом, который предотвращает скольжение. Сначала выполняются несколько простых упражнений для подготовки к прыжкам.

Ходьба и бег

затем меняется темп, выполняется ходьба на носках и пятках

потом выполняется бег несколько кругов

далее, выполняется по 10 приседаний и выпадов вперед и в стороны

Повороты и наклоны

выполнение поворотов головы влево и вправо

круговых движений головой (упражнения выполняются плавно, без резких движений)

затем выполняются наклоны туловищем

Прыжки через скакалку

выполнение прыжков через скакалку, удобным для вас способом в течение 1 минуты

Прыжки из упора лежа

прыжки выполняются из упора лежа на полу толчком ногами, садимся на пятках

затем в быстром темпе выполняются из упора лёжа на полу прыжок вверх прогнувшись. (повторяем 5—6 раз)

3. Познакомьтесь с прыжком через козла по фазам выполнения

Разбег проводится с постепенным ускорением. Резкие изменения скорости помешают при выполнении прыжка. Выбирается то исходное положение, из которого вы обычно начинаете бег. Не надо стартовать слишком резко. Все движения выполняются плавно и естественно. Расстояние до снаряда для новичков составляет примерно 10 м. Техника бега такая же, как при беге на короткие дистанции. Нужно подобрать для себя нужную дистанцию, выполняется несколько раз разбег.

Наскок на мостик

Наскок на мостик выполняется при достижении максимального разгона. Не стоит притормаживать перед напрыгиванием на мостик. Это приводит к ухудшению техники и портит конечный результат. Обычно мостик и снаряд стоят в одном метре друг от друга. Это расстояние может изменяться в зависимости от скорости разбега. При наскоке на мостик тело немного наклонено вперёд. Обе ноги необходимо вынести за линию туловища, соединить вместе. Затем следует оттолкнуться и коснуться мостика. Руки в этот момент должны находиться внизу.

Отталкивание ногами

Имеет значение, как приземлиться на мостик. Необходимо приземляться на носки, ноги при этом должны быть практически ровными и напряжёнными. Стопы должны встать параллельно друг другу на мостике. После приземления ноги необходимо выпрямить в коленях, тело немного наклоняется вперёд, округлив спину.

Полёт и касание снаряда руками

В фазе полета делается мах ногами назад и разгибается туловище. Это подготавливает к быстрому сгибанию суставы таза при последующем толчке. Толчок включает: установку рук на опору (поверхность козла); приём удара со сгибанием локтевых суставов и проседанием в плечах; активный толчок, когда плечи перемещаются вверх, а руки выпрямляются, сгибаются запястья. Важно совместить рывок туловищем и толчок руками, что приводит к подъёму таза и остановке ног, это позволяет более высоко взлететь.

Полёт после толчка

Стадия полета является одной из важнейших для выполнения прыжка. Непосредственно перед приземлением надо выпрямить тело и как можно сильнее напрячь ноги. Приземляться надо на носки, и сразу же встать на всю стопу. Если этого не сделать, можно потерять равновесие и упасть. Чтобы немного смягчить удар при приземлении, можно слегка согнуть ноги. Если приземление жёсткое, это может привести к болезненным ощущениям и даже к травмам.

3. Повторите фазы выполнения опорного прыжка


Запомните, их всего семь.


Образовательная: научить детей выполнять опорный прыжок через козла.

Развивающая: развивать координацию движений, гибкости и ловкости силы и быстроты.

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, коллективизма.

Методы и приёмы: словесный (рассказ, объяснение), наглядный (показ упражнения), практический (выполнения упражнения детьми)

Формируемые УУД:

Личностные: понимают значение для человека и применяют его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника; понимание необходимости выполнения упражнений для развития координации; умение видеть и чувствовать красоту движения; уважительное отношение к противнику; умение активно включаться в коллективную деятельность; умение проявлять дисциплинированность.

Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие; умение организовать собственную деятельность; умение давать оценку двигательным действиям партнёра; умение организовать собственную деятельность; умение правильно выполнять словесные команды.

Познавательные: умение распознавать и называть двигательное действие; запомнить упражнения.

Коммуникативные: умение работать в парах; умение работать в команде; умение организовывать коллективную совместную деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке я указал упражнения и средства для обучения детей Опорному прыжку.

Конструкт урока подготовительной части по физической культуре в 4 классе с учетом ФГОС

Студент группы 39-ф

Гребнев Рома

Раздел: Гимнастика.

Тема: Опорный прыжок.

Цель: Формировать умение делать опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись

Задачи: 1. Образовательные

1) создать представление о технике опорного прыжка вскок в упор присев соскок прогнувшись через специальные упражнения

2. Развивающие

1) развивать координацию движения при выполнении опорного прыжка.

3. Воспитательные

1)Воспитывать дисциплину и ответственность с помощью строевых упражнений

2) воспитывать чувство смелости при выполнении опорного прыжка

Тип урока по решению образовательных задач: урок изучения нового материала

На уроке применялись методы (приемы) обучения: словесный (рассказ, объяснение), наглядный (показ учителем), практический (метод разучивания по частям, игровой)

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 40 минут (8.50-9.30)

Инвентарь и оборудование: гимнастический конь, гимнастические маты, гимнастический мостик

Проводящий: Гребнев Р.С.

Подготовительная часть (10-12 мин)

Объяснить учащимся, для чего надо заниматься данными физическими упражнениями. Проверить внешний вид учащихся

Личностные результаты: - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Познавательные: Осмысление общеразвивающих упражнений Коммуникативные: Взаимодействовать с преподавателем и сверстниками в процессе решения задач

Под музыку, строго по кругу, соблюдать дистанцию, друг друга не обгонять в среднем темпе.

Построение в одну шеренгу за направляющим

Все за направляющим стоят. Расчёт на 1-5 в шеренге. 1- на месте 2-3 шага вперёд 3-5 шагов вперёд 4-7 шагов вперёд 5-9 шагов вперёд.

4) ОРУ с гимнастической скамьей.

2) И.П. сед на скамейке поперек. Ноги врозь, руки в стороны 1-наклон к левой, руки к носку 2-И.П. 3-4-тоже к другой ноге.

3)И.П. сед на скамейке, хват за ближний край 1- сед углом 2-3 держать 4-и,п.

4)И.П. стойка на конце скамейки, руки в стороны. Передвижение шагом, на носках

5) И.П. стойка ноги врозь, скамейка между ног, руки на пояс 1-сесть мягко на скамейку, хлопок над головой 2-и.п.

7) И.П, стойка правым боком к скамейке, правую на носок на скамейку, руки на пояс 1-3-три пружинистых наклона вправо, левую руку вверх 4-И.П

8)И.П. сед на скамейке 1-руки вверх 2-3 пружинистые наклона, руки к носкам 4-И.П.

Следить за дисциплиной и правильностью выполнения.

Приседать пятки не отрывать, ноги не сгибать

Ноги не сгибать.

Смотреть за правильностью, строго под счёт.

Подстраховывать, спина прямая

Аккуратно выполнять упражнение

Ноги не сгибать, пружинистые как можно ниже.

Спина прямя, ноги не сгибать

Переход к основной части.

Основная часть (20-25)

1) После построения поделить мальчиков и девочек.

2) Разучивание подвижных игр с мальчиками

Последовательность обучения. Девочки

1.Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и прыжок вверх прогибаясь.

2. Из упора лежа на скамейке, покрытой матом, ноги на полу, толчком ног упор присев и соскок прогибаясь.

3. С небольшого разбега вскок в упор стоя на коленях на козла или коня в ширину, упор присев и соскок прогибаясь.

4. Из упора стоя на мостике перед конем или козлом в ширину два-три прыжка на месте, поднимая высоко спину, вскок в упор присев и соскок прогибаясь с помощью.

5. С небольшого разбега вскок в упор присев и соскок прогибаясь с помощью и самостоятельно.

Читайте также: