Конспект занятия профессия артист в старшей группе

Обновлено: 02.07.2024

- Познакомить с особенностями профессионального мастерства актера.

Развивающие:

- Развивать способность четко проговаривать слова скороговорки;

- Развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов;

- Содействовать развитию инициативы и самостоятельности в театрализации.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к труду актера;

- Воспитывать творческое воображение.

Ход занятия:

- Воспитатель: сегодня к нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что в ней.

(парик, куклы театральные, очки и др.)

Воспитатель: Кому эти все вещи могут принадлежать? Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?

Воспитатель: Это артист либо по-другому актер! Сегодня мы поговорим о профессии актера. А раз это профессия, то скажите, где актер работает?

Воспитатель: Может ли состояться спектакль без актеров? Почему? Правильно. Театр не может существовать без актеров. Это одни из главных людей, кто участвует в спектакле.

Скажите, работа актера легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер?

Каждый актер, прежде чем получить роль, проходит пробы, показывает свои актерские способности и таланты. Он читает, а потом заучивает текст роли, подбирает костюм.

Предлагаю вам окунуться в мир театральной жизни.

Воспитатель:: А вы ребята, хотите стать актерами?

Тогда закрывайте глаза, скажем волшебные слова и отправимся в страну Театралию. Раз два три в страну Театралию попади.

Воспитатель: Вспомните, с помощью чего можно передать характер героя.

Дети: (Интонации)

Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.

Воспитатель: Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся . Давайте попробуем с помощью рук , рассказать стихотворение.

Заинька-заинька

Маленький-маленький

Длинные ушки

Быстрые ножки

Заинька-заинька

Маленький-маленький

Деток боится

Зайка-трусишка

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно без костюма превратиться в дерево, ветер.

Дети: Думаем можно, с помощью мимики и жестов.

Воспитатель: Конечно можно. Давайте вспомним, что такое мимика и жесты?

Дети: мимики – это движения мышц лица, выражающее настроение и жестов – движения рук, головы, тела.

Сундучок закрыт. Чтобы открыть нужно сказать волшебные слова – чистоговорки.

Воспитатель : Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Со-со-со- у совы колесо;

Зу-зу-зу-моем зайку мы в тазу;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф-мы поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построили дом;

Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

Вот сундучек и открылся. А здесь для нас подарок – настольный театр.

Вы рады? Нам пора возвращаться. 1 2 3 4 5 в садик нам пора опять!

Ребята, а как вы относитесь к театру? Зачем нам нужны театральные профессии?

Итог: Молодцы, ребята, сегодня вы еще раз вспомнили профессию – актер, без которой не может существовать театр. Порадовали меня актёры замечательной игрой, они точно передали с помощью голоса, жестов и мимики характер.

А что вы сегодня узнали? Что было сложного в заданиях? Что показалось самым легким? Вы хотите быть актерами?

- Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.

- Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения).

- Способствовать формированию интереса к театру, музыкальным и литературным произведениям.

- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Ход занятия

Дети проходят в групп, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришло много гостей. Я предлагаю ещё раз поздороваться друг с другом, а затем с гостями.

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

(Руки поднять вверх)

(Руками над головой описать большой круг)

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

А теперь улыбнёмся нашим гостям.

Ребята я хочу пригласить вас в кино. Мы посмотрим на очень интересных людей.

Воспитатель: Кого вы сейчас увидели?

Дети: (перечисляют сказочных героев).

Воспитатель: Где вы видели этих персонажей?

Воспитатель: А кто их играет или изображает?

Дети: Актеры.

Воспитатель: А где работает актер?

Дети: В театре или в кино.

Воспитатель: Да, правильно, актер работает в театре, в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Как вы думаете, чтобы перевоплотиться в какого – нибудь персонажа, как актер может изменить себя?

Дети: Надеть костюм, парик, головной убор. Лицо накрасить.

Воспитатель: Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. Посмотрите, как изменился актер, когда стал играть роль ( презентация продолжение: актер в жизни, актер в роли)

А вы ребята, хотите стать актерами? Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище, где вас научат актерской профессии.

Восп: Мы с вами в учебном классе. Перед вами ваш преподаватель по актёрскому мастерству ….(представить второго воспитателя)

Восп 2: В учебном классе как в школе, происходит обучение. Нам нужно превратится в героя, которого будем играть. В театральном училище это называется показать этюд.

Восп 1: теперь мы переходим в гримёрную мастерскую. Здесь мы будем учиться превращаться в своего героя. Я проведу с вами курсы по гриму. Грим это такая краска, которую наносят на лицо. С её помощью я загримирую.

(посадить детей на коврик, взять грим, сделать из девочки кошку, из другого ребёнка собачку, мышку)

Детям раздать лица, нарисованные на листе бумаги, они превращают их с помощью цветных карандашей в любых персонажей и вывешивают их выставку (магнитная доска)

Восп 1: а теперь мы отправимся в костюмерную. Как вы думаете, что это за слово такое? (пояснения детей) Нам необходимо подобрать костюм нашему герою (в костюмерной совместная работа двух воспитателей)

Воспитатели показывают костюмы, дети угадывают персонажей. Затем надевают маски, превращаясь в героев. Проходят на коврик.

Восп: ну что ж, в нашем театральном училище вы учились актёрскому мастерству, научились гримироваться и подбирать костюм. А теперь вам предстоит сдать экзамен. Показать спектакль.

ДЕД. Посмотри-ка, народ, есть у нас огород!

БАБКА. Ловко примемся за дело, чтоб всё к осени поспело!

ВНУЧКА. Помидоры, лук, салат, огурцы сажаем в ряд.

ЖУЧКА. Чтоб на грядках было густо, мы посадим здесь капусту.

КОШКА. Тут посадим мы картошку, баклажаны понемножку.

ДЕД. Вам скажу ещё друзья, посажу - ка репку я!

БАБКА. В огороде овощи сами по себе не растут. Уход за ними нужен и великий труд!

ВНУЧКА. Я речной водицей огород полью.

ЖУЧКА. Время быстренько идёт, поспевает огород.

ПОМИДОР. Вот помидор на грядке, вырос очень сладкий.

КАБАЧОК. Ну, а я кабачок

В огороде уродился

С овощами подружился.

ЛУК. Я расту на огороде

Меня знают все в народе,

Для зубов полезен я,

Ешьте быстренько меня!

ЧЕСНОК. А я братец, чесночок,

Всех микробов убиваю,

Вас от хвори защищаю.

ОГУРЕЦ. Я огурчик наливной, кто полакомиться мной?

МОРКОВКА. Я морковка всем на диво, и румяна и красива.

ФАСОЛЬ. Я фасоль, всем вам известна, и вкусна я, и полезна.

ТЫКВА. А я тыквою зовусь

Сочной мякотью горжусь

Нет полезней и вкусней

Каши тыквенной моей.

СВЁКЛА. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождя я не промокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Все знают, что я свёкла

АРБУЗ. Я большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен я на вкус, в мире слаще всех арбуз.

ВСЕ МЫ ОВОЩИ ВАЖНЫ И ЛЮДЯМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ.

КОШКА. Репка тоже подрастала, Выше деда с бабкой стала.

БАБКА. Репку мы весной сажали,

Все растили, поливали.

А уж к осени она

Вот такая выросла!

ВЕДУЩИЙ. Дед тянет - потянет,

Вытянуть не может.

Зовёт дед бабку,

Чтоб бежала без оглядки.

ДЕД. Чтоб вытянуть нам репку –

За меня держись-ка крепко!

ВНУЧКА. Баба с дедом – старики, Не справятся с репкой одни.

ВЕДУЩИЙ. Позвали внучку они.

Тянут потянут, вытянуть не могут.

ЖУЧКА. Стали жучку на помощь звать,

Деду, бабе и внучке помогать!

ВЕДУЩИЙ. Тянут потянут, вытянуть не могут.

КОШКА. Никакого с репой сладу-

Тут на помощь кошку надо.

ВСЕ: Тянут потянут, вытянуть не могут.

ВЕДУЩИЙ. Тут в припрыжку вбегает мышка.

МЫШКА. Вот я, мышка, хоть мала,

Но со спортом я дружна.

Деду с бабой помогу!

Ведущий: вытянули репку

Прикреплённые файлы:

Я не актер, но роли играю…

Я не актер, но роли играю… Я не актер, Но в главных ролях бываю. Стихи учу, Про костюмы не забываю. Я то верчусь, то кручусь, то завываю. То доброю фею бываю, То.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в старшей группе.

Шутова Татьяна Ивановна

воспитатель

Образовательные :

- Способствовать формированию представления о профессии актера;

- Познакомить с особенностями профессионального мастерства актера.

Развивающие:

- Развивать способность четко проговаривать слова скороговорки;

- Развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов;

- Содействовать развитию инициативы и самостоятельности в театрализации.

Воспитательны е:

- Воспитывать интерес к труду актера;

- Воспитывать творческое воображение.

Ход занятия:

- Воспитатель: сегодня к нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что в ней.

(парик, куклы театральные, очки и др.)

Воспитатель: Кому эти все вещи могут принадлежать? Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?

Воспитатель: Это артист либо по-другому актер! Сегодня мы поговорим о профессии актера. А раз это профессия, то скажите, где актер работает?

Воспитатель: Может ли состояться спектакль без актеров? Почему? Правильно. Театр не может существовать без актеров. Это одни из главных людей, кто участвует в спектакле.

Скажите, работа актера легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер?

Каждый актер, прежде чем получить роль, проходит пробы, показывает свои актерские способности и таланты. Он читает, а потом заучивает текст роли, подбирает костюм.

Предлагаю вам окунуться в мир театральной жизни.

Воспитатель: : А вы ребята, хотите стать актерами?

Тогда закрывайте глаза, скажем волшебные слова и отправимся в страну Театралию. Раз два три в страну Театралию попади.

Воспитатель: Вспомните, с помощью чего можно передать характер героя.

Дети: (Интонации )

Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.

Воспитатель: Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся . Давайте попробуем с помощью рук , рассказать стихотворение.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно без костюма превратиться в дерево, ветер.

Дети : Думаем можно, с помощью мимики и жестов.

Воспитатель : Конечно можно. Давайте вспомним, что такое мимика и жесты?

Дети : мимики – это движения мышц лица, выражающее настроение и жестов – движения рук, головы, тела.

Сундучок закрыт. Чтобы открыть нужно сказать волшебные слова – чистоговорки.

Воспитатель: Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

1. Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Со-со-со- у совы колесо;

Зу-зу-зу-моем зайку мы в тазу;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф-мы поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построили дом;

Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

Вот сундучек и открылся. А здесь для нас подарок – настольный театр.

Вы рады? Нам пора возвращаться. 1 2 3 4 5 в садик нам пора опять!

Ребята, а как вы относитесь к театру? Зачем нам нужны театральные профессии?

Итог: Молодцы, ребята, сегодня вы еще раз вспомнили профессию – актер, без которой не может существовать театр. Порадовали меня актёры замечательной игрой, они точно передали с помощью голоса, жестов и мимики характер.

А что вы сегодня узнали? Что было сложного в заданиях? Что показалось самым легким? Вы хотите быть актерами?

Цель: Познакомить с профессией актера.

Образовательные:

  • Способствовать формированию представления о профессии актера.
  • Познакомить с особенностями профессионального мастерства актера.
  • Развивать способность четко проговаривать слова скороговорки.
  • Развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов.
  • Содействовать развитию инициативы и самостоятельности в театрализации.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение ориентироваться на партнера при достижении общих целей.
  • Воспитывать интерес к труду актера.
  • Воспитывать творческое воображение.

Материалы: карточки со смайликами, передающими настроение, коробочка с персонажами пальчикового театра, скороговорки, видео о закулисной жизни.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Вижу у вас хорошее настроение. Предлагаю улыбнуться, передавая улыбку друг другу.

Воспитатель: В каких случаях человек улыбается?

Воспитатель: Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?

Воспитатель: Это артист либо по-другому актер! Сегодня мы поговорим о профессии актера. А раз это профессия, то скажите, где актер работает?

Воспитатель: Может ли состояться спектакль без актеров? Почему? Правильно. Театр не может существовать без актеров. Это одни из главных людей, кто участвует в спектакле. Каждый актер, прежде чем получить роль, проходит пробы, показывает свои актерские способности и таланты. Он читает, а потом заучивает текст роли, подбирает костюм.

Предлагаю вам окунуться в мир театральной жизни.

Чтобы правильно и четко произносить слова со сцены надо уметь правильно дышать. Предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

Цель: Развивать умение регулировать громкость голоса по сигналу ведущего (тише-громче).

Воспитатель: «Как же у вас здорово и звонко получилось! Для четкости произношения на репетиции актеры скороговорят. Давайте вспомним некоторые скороговорки.

Дети вспоминают и проговаривают скороговорки. Если нет, то у воспитателя несколько заготовлено, чтоб напомнить.

Воспитатель: Давайте вспомним такую скороговорку….

Воспитатель: У меня в руках карточки, на которых изображены смайлики, показывающие разное настроение. (Рассмотреть, обозначить какой смайлик какое настроение обозначает)

Дети по очереди проговаривают фразу, ориентируясь на смайлик. (Можно смайлики раздать детям.)

Воспитатель: Легко ли было передавать настроение? Какое настроение передать легко? Какое сложно? Ребята, вы постарались и точно передали настроение интонацией. Предлагаю познакомиться еще с одним видом подготовки к роли – это пантомима. В таких спектаклях никто не произносит слов. Это игра роли одними движениями, жестами и мимикой. Предлагаю без слов показать…

Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути,

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ежику в нору.

Воспитатель: Скажите, легко или сложно выполнять роли без слов? В каких этюдах было легко? В каких сложно? Что надо для того, чтобы этюд получился?

Воспитатель: Давайте подведем итог. Ответьте на вопросы:

- Как называется профессия человека работающего в театре, цирку либо кино?

- Как актер готовится к роли? (Читает текст, придумывает костюм, репетирует, работает над дыханием, четкостью произношения, мимикой и движением.)

Давайте посмотрим небольшой отрывок фильма о профессии актера (как итог разговора).

А теперь как настоящие актеры мы готовы взять на себя роли. Поэтому для вас у меня сюрприз – это волшебная коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит?

Воспитатель: Кто возьмет на себя смелость заглянуть в коробочку и вытащить сюрприз.

Дети вынимают содержимое коробочки. Воспитатель с детьми рассматривает персонажей.

Воспитатель: В нашей коробочке персонажи пальчикового театра. Выберите того персонажа, который вам приглянулся. (Распределяются роли, дети объединяются, придумывают и проигрывают мини спектакли, этюды.)

Читайте также: