Конспект занятия по лепке туристы в горах в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам





Конструкт проведения совместной образовательной деятельности






по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста



Детский сад №83


Коковина Оксана Васильевна


Чемезова Наталья Юрьевна




Анашкина Галина Валерьевна



художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.


Туристы в горах



умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношение между ними






Планируемые результаты:






Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности



проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.



детей развивается наблюдательность, визуальная память






Дети умеют лепить предметы из нескольких частей разной величины



и показывают умения:



скатывать круговыми движениями между ладонями шарики






Дети умеют выбирать способ лепки






Дети самостоятельно находят разнообразные пластические средства для передачи динамик



свободно передавать в лепке движение человека)






Дети анализируют особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.






У детей развито композиционные умения и способности






Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план способов лепки)






Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы





образовательной программы





Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы





воспитывать умение убирать рабочее место;





воспитывать усидчивость и интерес к лепке;





воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;





Воспитывать навыки сотрудничества





Развивающая:





продолжать формировать представление лепки фигуры человека





развивать у детей умение л



епить человека в различных положениях тела





Развивать композиционные умения и способности.



туристов в горах



Варьировать способ лепки из цилиндр



валика), надрезанного с одного или двух концов(в зависимости от позы фигурки)



закреплять детей лепить из белого и выбирать цвет самостоятельно



закреплять умение располагать фигуры на горе





Принципы дошкольного образования (ФГОС






построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);






содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;






поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;






формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;






возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития


формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.



принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.






Средства воспитания и обучения:


пластилин, клеенки для лепки, стеки, подставки






Методы воспитания и обучения:


рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.






Список информационных источников:






От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е.



, Т.С. Комарова, М.А. Васильева






Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО






Предварительная работа


беседа с детьми кто такие альпинисты, и какой инвентарь у них есть




Ход непосредственной


образовательной деятельности





Деятельность воспитателя


еятельность детей





Планируемый результат





1.Мотивация на совместную деятельность





смотивировать детей на совместную деятельность;





заинтересовать детей на предстоящую деятельность.



ование на дальнейшую деятельность





-Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю



вам посмотреть на изображение и ответить на вопросы





Воспитатель показывает


презентацию с изображениями



, что изображено на





-Правильно ребята, это туристы сплавляющихся по горной реке на байдарках, катающихся на горных лыжах и загорающихся на солнце





-Ребята, скажите, а вы сможете принять такие же положение тела? Давайте с вами попробуем





Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.





Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей





2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности





вызвать интерес у детей к сказочному образу, желание передавать его в лепке





Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель


ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей



Ребята посмотрите что это?





-Правильно, это и есть горы, на которых будут спускаться (сплавляться) наши дружные турист





Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.



роявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.





формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;





развивать наблюдательность, визуальную память





Рассматривание предмета в натуре.



Ребята, посмотрите, как вы приняли нужную позу





-А как расположены у вас руки?





-А что еще есть у человека





-Правильно, они похоже на тело, но они более тонкие





Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,



ают причинно следственную связь,



еделяют составные части тела.





Дети проявляют познавательный интерес;





у детей развивается наблюдательность, визуальная память


2.Совместное планирование


способов действий





закреплять умение лепить предметы из нескольких частей разной величины





-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы



слепить туристов в горах





-Правильно, пластилин, доски для лепки, подставки для фигур



посмотрите на схему





- Ребята, сейчас я покажу как мы будем лепить



играющую с мячом



белый — чёрный. Так мы сделали нашей девочке глаза. Из кусочка розового цвета делаем для губы. Из бежевого пластилина делаем нетолстую



короткую колбаску — шею — и крепим её на голове. Чёрный пластилин крепим на голове, стекой показываем локоны чёлки. Ещё кусочек



делим пополам — это хвостики. Шею примазываем к туловищу. Скатываем шарик синего цвета, вы можете взять другой

Возраст: подготовительная группа.

Цель: создание условий для выполнения сюжетной композиции туристов в горах.

Обучающая. Составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Варьировать способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки). Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека).

Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

Развивающая. Развивать композиционные умения и способности.

Воспитательная. Воспитывать навыки сотрудничества.

Предварительная работа: беседа о туризме и других видах коллективного спорта, рассматривание иллюстраций спортинвентаря и снаряжения.

Материалы, инструменты, оборудование: у детей: пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки;

у воспитателя: картинки с изображением туристов, альпинистов в горах, композиционная основа для коллективной работы.

Сюжетная лепка, способ лепки комбинированный (конструктивный и пластичный)

Методы и приё мы: рассказ, беседа, демонстрация сюжетная лепка, способ лепки комбинированный (конструктивный и пластичный) шар, цилиндр, конус, диск. Прищипывание Отщипывание Сплющивание Скатывание Вдавливание Заострение Раскатывание Соединение

Ход образовательной деятельности

Организационный этап(3мин). Мотивация детей к совместной деятельности.

Побуждать детей к диалогу.

Воспитатель читает стихотворение.

Я веселый сильный, смелый

Я все время занят делом.

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

Ребята, о ком можно так сказать?

Он идет не по дорожке -

Поднимается по скалам,

У него ботинки-кошки,

Карабин и ледоруб,

И страховочный моток.

Кто же этот смельчак?

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

(спортсмен, космонавт, силач, боксер)

Основной этап (24мин)

Анализировать особенности фигуры человека.

Соотносить части по величине и пропорциям.

Составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Варьировать способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки). Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека, соотносить части по величине и пропорциям.

Кто такие Альпинисты?

Можно ли альпинистов назвать спортсменами?

А как называются люди, которые не являются спортсменами-альпинистами, но в горы часто поднимаются?

Воспитатель показывает фотографии.

Кто на этих фотографиях?

Как расположены их руки ноги

(просмотр фотографии туристов, совершающих восхождение в горы, обратить внимание детей на положение рук и ног людей, на их экипировку)

Ребята, всех фотографиях в горы поднимаются команды альпинистов. Как вы считаете, можно ли восходить на гору в одиночку? Почему?

Для чего им веревка?

А покорив гору, альпинисты что устанавливают на вершине?

Воспитатель выставляет макет горы со свисающими веревочками. Ребята, что это?

(воспитатель показывает картинки альпинистов плывущих на лодках и каноэ по горной реке. И альпинисты с флагом на вершине)

Из какого материала можно сделать альпинистов?

Какие способы мы можем использовать при лепке альпиниста (если дети не ответят, обратить внимание, что части туловища должны соответствовать друг другу: если туловище маленькое, то и голова должна быть небольшой. Руки, ноги не должны быть сильно длинными или чересчур короткими)

Чтобы пальчики лучше работали, что нужно сделать?

“О левой и правой руке”

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

(показываем направление то правой, то левой рукой)

А если кто-то завопит,

Помогут уши мне закрыть! (закрываем уши) И могут ласковыми быть

Обнимут вас, ко мне прижмут –(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

С руками я всегда дружу –

(дружеское рукопожатие)

И с правою, и с левою!

Я предлагаю каждому из вас вылепить самого себя в качестве альпиниста, и отправится покорять вершины гор.

Вы можете выбрать любой из удобных вам способов, и приступить к работе. Можно дополнить элементы одежды, снаряжения.

Ну вот ребята, наконец, и мы с вами тоже покорили новую вершину горы.

Люди, которые поднимаются на вершины гор.

Да, альпинисты это спортсмены. (сильные, смелые, выносливые, бесстрашные, стойкие к трудностям)

Ещё бывают туристы-любители, которые поднимаются в горы, потому что им это занятие очень нравится, любят высоту.

Альпинисты совершающих восхождение в горы.

Руки согнуты, крепко держатся за верёвку. Ноги согнуты в коленях упираются в гору.

Одному подниматься опасно. Если попадешь в беду, некому будет помочь.

Держаться всем вместе. Если кому-то тяжело, может удерживаться за верёвку, а остальные ему помогают. Так легче удержаться на снегу.

устанавливают флаг своей страны.

Это гора. Здесь горная река, по которой можно спуститься на лодке или каноэ, можно забраться по ущелью, а самый стойкий, выносливый может установить флаг нашей страны на вершине горы.

Можно раскатать валик-цилиндр, сделать руки, ноги, соединить между собой (примазать). Туловище тоже делать из валика, только немного расплющить в стороны. Скатать шарик, примазать к туловищу -это голова.

А можно взять большой кусок пластилина и вытянуть из него руки, ноги, голову сделать из шарика пластилина, примазать к туловищу.

Сделать разминку для пальчиков.

Дети садятся за столы и начинают лепить фигурки туристов, а затем располагают их на заготовленной заранее горе, первый ребенок, который слепил туриста, устанавливает на вершине горы флаг РФ.

Заключительный этап(3мин)

Что сегодня вы узнали нового? Кому, какой турист или альпинист понравился и почему? Каким способом он был слеплен? Какие трудности вы испытывали? Всё ли у вас получилось? Что расскажете родным при встрече?

Организованный переход к другому виду деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма НОД: лепка

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: групповая, фронтальная

Планируемый результат:

Дети проявляют навыки сотрудничества;

Дети проявляют композиционные умения и способности;

Дети самостоятельно осуществляют поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передают в лепке движения человека);

Дети варьируют способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигуры);

Дети самостоятельно подбирают цвет оборудования, одежды туристов.

Дети умеют составлять коллективную, сюжетную композицию из вылепленных фигурок.

Цель: Формирование навыка у детей к созданию коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательная задача:

Воспитывать навыки сотрудничества.

Развивающая задача:

Развивать композиционные умения и способности.

Обучающие задачи:

Изобразительная:

Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движения человека)

Техническая:

Учить варьировать способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигуры)

Учить детей самостоятельно подбирать цвет оборудования, одежды туристов.

Композиционная:

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип последовательности и систематичности.

Методы воспитания и обучения: Словесные(беседа), наглядные (использование наглядных пособий), практические (проведение упражнений в игровой форме).

Оборудование: Демонстрационное: Карточки с изображением альпинистов, скалолазов, которые ходят по горе, стека; комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко).

Раздаточное: Пластилин, стеки

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Смотивировать детей на совместную деятельность

Чтение рассказа, беседа, эмоциональное стимулирование.

Воспитатель просит детей встать в полукруг

«Живя посреди России, мы не можем

составить себе ясного понятия о том, что

такое горная страна. Наши невысокие, отлогие холмы, на которые въезжаешь, почти их не замечая, подымающиеся невысоко, и по скатам которых мы видим одни и

те же поля, леса, рощи, сёла, деревни, конечно, мало походят на высокие горы, вершины которых покрыты вечным снегом и льдом и уходят далеко за облака.

Сколько разнообразия представляет даже одна большая гора, если взбираться на неё по дорогам, проложенным в долинах, а потом и по опасным горным тропинкам, которые извиваются по её уступам. Вам кажется тепло и даже жарко, когда вы стоите у подошвы горы: кругом лето, сады с поспевающими плодами и полями с созревшим уже хлебом. Но запаситесь теплой одеждой, если думаете добраться до вершины, потому что вас там встретит полная зима – снег, лёд, холод, и вы по среди лета легко можете отморозить себе руки и ноги. Запаситесь также прочными сапогами с крепкими подошвами, чтобы они не истерлись о камни, крепкой палкой с железным наконечником и провизией; но главное -запаситесь силой и терпением, потому что вам придётся неутомимо работать ногами целый день, а, может быть, и два. Запаситесь также и смелостью, чтобы у вас не закружилась голова, когда вы, взобравшись на иной уступ, взглянете вниз. Но прежде всего возьмите опытного проводника, потому что без него легко можно заблудиться между скалистыми вершинами горы, в её тёмных лесах, между бесчисленными ручьями и речками, скатывающимися с её боков, в её снежных полях и ледниках.

-Ребята, как вы думаете, про что рассказ?

-Правильно, про горы.

Воспитатель показывает детям гору, которую она сделала

-Ребята, посмотрите, наша гора совсем пустая, и поэтому она грустит!

-Как вы думаете, кого на горе не хватает?

-На горе не хватает туристов, которые будут лазить, ходить и любоваться нашей горой!

-Давайте слепим туристов для нашей горы, чтобы она не грустила!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на совместную деятельность

Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Актуализировать знания детей о том, кто такие туристы, чем он занимаются, как выглядят скалолазы и альпинисты, закрепить представления об их положении рук и ног.

-Ребята, а кто такие туристы?

-Можно ли туристов назвать спортсменами?

-Конечно можно, а почему?

-Верно, а куда туристы могут совершать свои походы?

-Правильно, в лес, в тайгу, а ещё, в горы!

-А знаете ли вы, как называются туристы, которые поднимаются в горы?

-Это скалолазы и альпинисты!

Воспитатель показывает картинки скалолазов и альпинистов

-Ребята, обратите внимание, на положение рук и ног наших скалолазов!

-А посмотрите на альпинистов, они идут всегда друг за другом, а между ними веревка, ей они помогают друг другу подняться!

Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Дети знают, кто такие туристы, чем они занимаются, как выглядят скалолазы и альпинисты, имеют представления об их положении рук и ног.

2.2. Совместное планирование способов, действий.

Учить детей варьировать способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с одного конца.

Воспитатель показывает детям, как лепить туриста-альпиниста

-Ребята, лепить наших туристов мы будем из пластилина, для туловища мы возьмем средний кусочек пластилина и будем из него лепит цилиндр, с начала раскатаем его немножко в ладошках, затем немного приплюсуем. Хочу вам напомнить, что части туловища должны соответствовать друг другу, если туловище у нас маленькое, то и голова должна быть маленькой.

-Ребята, мы раскатали цилиндр, и теперь порежем его пополам до половинки, это будут ноги!

-Теперь отложим ножки альпиниста в сторону, и сделаем ему ручки, для этого мы с вами возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем его в жгутик ручками, а теперь мы этот жгутик разрежем на две части и приделаем их туловищу, с одной стороны одну ручку, с другой стороны другую.

-У нас уже получается фигура человека!

-А чего не хватает?

-Голова не должна быть слишком большой, поэтому я возьму маленький кусочек пластилина и из него скатаю шар между ладошками и приложу его к туловищу.

-Ребята, посмотрите, какой красивый турист-альпинист получился!

-Давайте добавим ему рюкзак! Для этого я возьму маленький кусочек розового пластилина, приплющу его слегка и приделаю его к спине альпиниста, затем скатаю два жгутика и так же приделаю их, ведь это лямки рюкзака!

-Ну а теперь давайте поставим нашего альпиниста в гору, на самую вершину горы! Привяжем его веревочкой, подстрахуем, чтобы он не упал!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, наблюдают процесс изготовления туриста-альпиниста

Дети имеют представления о варьировании способа лепки из цилиндра (валика), надрезанного с одного конца.

Смена видов деятельности

Снять мышечное напряжение

Мы идем цветущими лугами

(Ходьба на месте)

И цветов букеты собираем

(Наклоны вперед)

Где-то за высокими горами

(Поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдет

(Ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем

(Обойти вокруг себя)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем

(Ходьба на четвереньках)

Шаг, за шагом, потихоньку

(Ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем

(Обычная ходьба на месте)

Дети повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности.

Совместное воспроизведение способов действий

Развивать восприятие формы и величины.

Инициировать у детей самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движения человека).

-Ребята, давайте объединимся в команды, и каждая команда сделает свою группу туристов.

-А кто помнит, каких туристов мы сегодня с вами делаем?

-Правильно! Альпинистов и скалолазов!

-А туловище как мы будем делать?

-Верно, из среднего кусочка пластилина, но помните, что части туловища должны соответствовать друг другу, если туловище у нас маленькое, то и голова должна быть маленькой.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, вступают в диалог.

У детей развивается восприятие формы и величины. Дети проявляют самостоятельность в поиске разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передают в лепке движения человека).

Практическое применение способов, действий

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Объяснительно-иллюстративный метод, показ.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, в случае необходимости корректирует. Следит за посадкой.

Дети коллективно лепят туристов

Дети умеют составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Анализ продуктов действия детских работ

Учить анализировать свою деятельностью

-Какие красивые туристы у вас получились!

-Получилось ли у вас сделать из цилиндра тело туриста?

-А сам турист получился?

-Теперь давайте отправим их в гору, и выберите им свои места и чем они там занимаются, только не забывайте Альпинисты всегда ходят друг за другом, а между ними веревочка, а скалолазы отдельно лазят по скалам!

Воспитатель наблюдает, как дети отправляют в горы своих туристов

-Ребята, посмотрите, наша гора стала такой интересной и радостной! Ведь теперь она не одинока, а на ней туристы!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, отправляют в гору туристов.

Дети умеют анализировать результаты деятельности.

Сориентировать детей на

деятельность в режимных

-Ребята, наша гора благодарит вас за то, что вы сделали для неё туристов. Но посмотрите, туристам кроме гор совсем нечего наблюдать, давайте с вами в следующий раз сделаем деревья для них!

Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок.

Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине; воспитывать умение сотрудничать в процессе совместной работы.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми; беседа о туризме и других видах коллективного спорта, рассматривание иллюстраций спортинвентаря и снаряжения.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображениями туристов, карточки для игры "Вещи в поход", пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки, композиционная основа для коллективной работы.

Ход деятельности:

Живут на свете чудаки – хорошие ребята.
У них большие рюкзаки, и скромная зарплата.
А в рюкзаках у чудаков, не камни-самоцветы,
А в рюкзаках у чудаков, закаты и рассветы.
Живут на свете чудаки – веселые ребята.
Твердят любимые стихи, под грохот водопада.
Гуляет эхо по горам – оно поет их песни.
Орлы те песни по утрам, уносят в поднебесье.
Живут на свете чудаки – счастливые ребята.
У них дороги нелегки, им легких и не надо.

- Ребята, кто же эти чудаки?

- А кто такие туристы?

- Можно ли туристов назвать спортсменами?

- Как вы думаете, зачем туристы занимаются своим делом?

- Куда могут совершать туристы свои походы?

- Вы знаете, как называются туристы, которые поднимаются в горы?

Дидактическая игра "Вещи в поход"

- Ну вот вещи собраны. Теперь встали в круг.

Физминутка "Кто шагает с рюкзаком?"

Кто шагает с рюкзаком?

Кто со скукой не знаком?

Нас вперед ведут.

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Показать детям иллюстрации или фотографии туристов, совершающих восхождение в горы, катающихся на горных лыжах и… загорающих на солнце.

- Ребята, обратите внимание, что на всех фотографиях в горы поднимаются команды альпинистов. Как вы считаете, можно ли восходить на гору в одиночку? Почему?

- Как вы считаете, какими умениями, качествами нужно обладать, чтобы совершить восхождение в горы?

-Вы сами хотели бы побыть в роли альпинистов?

- Молодцы, отличные из вас альпинисты получились, а в экспедиции поучаствовать хотите, и тоже установить флаг нашей страны на вершине горы.

- Тогда ребята, садимся за столы и лепим себя из пластилина.

Затем показываю детям композиционную основу, сообщаю, что это и есть горы, на которые будут подниматься или с которых будут спускаться наши дружные туристы.

Дети садятся за столы и начинают лепить фигурки туристов.

Пальчиковая гимнастика "Турист"

Я шагаю по ладошке,

Поднимаю пальцы-ножки,

Раз-два-три-четыре-пять –

Хорошо мне так шагать!

Затем дети располагают туристов на заготовленной заранее горе, первый ребенок, который слепил туриста, устанавливает на вершине горы флаг РФ.

- Ну вот ребята, наконец, и мы с вами тоже покорили новую вершину горы.

Читайте также: