Я ученик конспект урока
Обновлено: 02.07.2024
предлагает им присесть. Сам педаг ог садиться вместе с ними.
Учитель: Здравств уйте, ребята! Я очень рада встрече с вами! Поздравляю
вас, вы стали учениками и ходите теперь в школу. А ч то такое школа?
Расскажите? ( ответ ы детей: дом , где вс е учатся, дру жат, играют ) .
Мини диагностика : Если да, то прикрепит е на н ашу школьну ю доску
красную бабочку. Если вы ещё не поняли этого, или вам ещё немного
страшно при ходить у тром сюда, то прик репите синюю баб очку ).
Учитель: Ш кола – это удивительный мир знаний , новых открытий, новых
друзей. Здесь, я у верена, вы многому научитесь. Но существует еще
сказочный мир Знаний. Он находитс я в сказках , но еще … и в нашей
комнате. И здесь с вами год от года буду т происходить настоящие чудеса. А
вы знаете, что такое чудеса ? ( Это волшебство, это что - то необычное,
(Учитель достает из шкафа – игрушку мягкого ежика (дракончика,
Учитель: А, это ты, Тиша! Вот видите, чудеса у же начались!
Это мой д руг, ежик Тиша. Он хо зяин это й комнаты , и очень х очет
познакомить ся с вами! А как же мы будем знакомиться? (будем называть
Учитель: Хо рошо. Давайте сделае м так. Сейчас каждый, по очереди,
возьмет ёжика в руки потрогает и рассмотрит его. ( Дети переда ют игрушку
(если это тиг рёнок или драк ончик, говорим о б острых когот ках и зу бах)
- А зачем ежу колючки? (чтобы его не съели, чтобы защищаться ,
- А почему нашему Тише не нужны колючки?( ему нечего бояться,
- А теперь пусть каждый из вас возьмет Тишу в руки и, глядя ему в
- Я начну первая: Здравствуй ,Тиша, меня з овут Алина Юрьевна…
(далее учитель п ередает ежика сидящему рядом ребенку и т.д. по кр угу .
Тиша : - А теперь я хочу познакомит ься с вами получше. Я встану в
круг, а ко мне буду т подбегать те, кого я назову . Будьте в нимательны!
- Ко мне бегут…. Мальчики. ( мальчики подбегают.) Хорошо, садитесь
- Ко мне бегу т те, кто живет на у лице (назван ие улицы)
- Ко мне бегут те, кто учится в 1 классе ( все подбегают к учителю , и о н
- Ну, вот я и у знал, у кого серые гл аза, а кто лю бит мороженое !
Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте есть альб ом. Мы наз овём его
сейчас подпишем ег о ( кто как у меет.. Не критиковать! !! ). Своё имя, а если
Учитель: Тиша, мо жно мы с ре бятами осм отрим твои владени я? Ведь ребята
( Дети с учителем о бходят класс, всё осматривают, что - то берут в руки,
задают вопросы. В этот момент нужно дать детям время на игру. Учитель в
этот момент пр оводит визу альную мини - диагностику – наблюдая за игрой,
Учитель: Ребята – наш класс, эт о наш второй д ом, где у каждого есть свое
окошко. Посм отрите на доску (висит м акет дома с окошками). Ви дите, у
окошек есть став ни, Когда вы п риходите в школу, вы может е открыть став ни ,
и все буду т знать, что вы здесь, с нами. В окошках п ока пусто. Вы м ожете
принести сво и фотографии ил и на ри совать свой портрет с ами. И мы
вставим их в окош ки. Ставен ки тоже можно раскраси ть , как вам хочется. П од
каждым окошк ом есть кармашек, э то ваш почтов ый ящик. Вы мо жете
получать письма и писать дру г другу , когда научитесь. А пока письма бу ду
Учитель: Ой! Как быстро пролетело время! Сег одня нам надо прощаться с
Тишей. А завтра, к огда вы при несете свои порт реты, мы ре шим, кто, где в
Учитель: А теперь давайте возьмем ся за ру ки и передадим своё тепло и
доброту дру г другу, как добр ые соседи. Улыбнитесь дру г дру гу и
попрощайтесь. Ре бята, давайте на прощание , к нашим баб очкам, которые мы
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Я- УЧЕНИК
Мир освещается солнцем, а человек — знаниями. Русская народная пословица
- формировать представление об учебной деятельности и ее
особенностях;
развивать познавательный интерес, уверенность в себе и
своих способностях;
воспитывать стремление к достижению позитивных ре
зультатов в учебной деятельности.
Круг радости
Учитель предлагает учащимся встать в круг и приветство вать друг друга такими словами:
В.Кривошеева Доброе утро
При встрече здороваться:
Солнцу и птицам.
И каждый становится
Доброе утро длится до вечера.
- Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о важности
учения, о таких качествах человека, как целеустремленность,
ответственность, дисциплинированность, стремление к знаниям. Все эти качества нужны ученикам.
Минутка тишины
— Сядьте, пожалуйста, поудобнее, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабьтесь, делая глубокий выдох. Теперь глубоко вдохните носом воздух и также глубоко выдохните его через рот. Представьте, как вам стало легко и свободно. Давайте посидим в тишине, каждый может подумать о чем-то хорошем и приятном для себя. А теперь откройте глаза.
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.
Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок.
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Как вы думаете, почему Петя так волновался?
Как вы собираетесь в школу? Какие чувства вы испыты
ваете по утрам?
(Ответы учащихся).
На доске нарисован круг в виде солнца. На его лучах написа ны словосочетания: . носит портфель; . ходит в школьной форме; . водит автобус; . уступает место взрослым в автобусе; . рвет книги; . умеет писать, . заботится о младших, . читает книги; . рисует на партах, . вежливо разговарива ет, . бросает мусор в классе.
Учитель предлагает учащимся отметить те словосочетания, которые характеризуют действия школьника, и объяснить свой выбор.
Рассказ учителя
Он показал ему, как нужно вскопать землю и посадить семе на. Через несколько дней появились первые зеленые ростки, а вскоре зеленые стебельки превратились в восхитительные цве ты. Человек часто приходил к своим цветам, ухаживал за ними, поливал, показывал друзьям. Он стал радоваться, потому что сам научился выращивать новые растения. Вырастить красивый цветок - это ежедневный и кропотливый труд. Здесь нужно проявить терпение, трудолюбие, прилежание, силу воли, любовь и заботу.
Как вы думаете, почему труд помог человеку стать радост
ным?
Можно ли сказать, что учеба в школе - это труд ученика?
Почему?
Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы учебная
деятельность приносила радость?
(Ответы учащихся).
Вы начали удивительное путешествие в мир знаний. Вы
узнаете много интересного, научитесь решать задачи и сдавать
экзамены.
Учитель задает вопросы, ученики быстро отвечают.
Которое сегодня число?
Название нашего города (села).
Как зовут помощников Великого Мудреца?
Подарите улыбку своему соседу слева и соседу справа.
Для чего мы ходим в школу?
- Молодцы, вы умные и сообразительные ученики.
Цитата урока
• Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы уча щихся).
Домашнее задание
Споёмте, друзья!
Взявшись за руки, учитель и учащиеся поют песню.
Слова М.Пляцковского, музыка Е.Птичкина Наша школа
1. Может, некий ученик
Утром долго спать привык. Но я твердо убежден: Не из нашей школы он!
В школе песенку звонка
Знают все наверняка.
2. Все спешат скорее в класс,
Опоздавших нет у нас,
Неизменно точно в срок
Начинается урок.
3. Мы за партами сидим,
На учителя глядим,
И шептаться потому Неохота никому. Припев.
4. Обойди весь белый свет,
Но дружнее школы нет:
Засмеется ученик -
Школа вся хохочет вмиг!
О?ыту мен т?рбиелеуді? міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи
Дамытушылы?./ Развивающая: развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях.
Т?рбиелі?./ Воспитательная: воспитывать стремление к достижении) позитивных результатов в учебной деятельности.
Ресурсы: клубок ниток, ножницы, клей.
Мерзімі. /Дата:_______
Сабақ. /Урок №: 4
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи
Дамытушылық./ Развивающая: развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях.
Тәрбиеліқ./ Воспитательная: воспитывать стремление к достижении) позитивных результатов в учебной деятельности.
Ресурсы: клубок ниток, ножницы, клей.
Сабақ барысы
Круг радости
- Станем в общий круг, посмотрите какой у меня клубочек. Этот клубочек не простой, а волшебный; его нельзя бросать, а нужно бережно передавать из рук в руки. Поиграем с волшебным клубочком и расскажите о том, что с вами произошло хорошего в школе.
Школьники и школьницы! Шумом наполняется
Утро разгорается. Улица-красавица,
К нам лучи осенние Школьники и школьницы
В комнату глядят. Из дому спешат.
Учитель читает стихотворение Валентины Симирзиной:
В первый раз в первый к ласс Много нас, много нас, -
Мы шагаем дружно! Нам учиться нужно!
Научиться считать Мы пришли, малыши,
И читать учебник, Чтобы здесь учиться!
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
Хороши карандаши, Чистые страницы!
Мы идем в первый класс Всей гурьбой веселой! Принимай, школа, нас! Здравствуй, здравствуй, школа!
Анализ произведения проводится по вопросам:
• С кем сравнивает автор ученика? Почему?
• Какое главное дело выполняют ученики в школе?
- Главное дело, которое выполняет ученик в школе, - учение. Это труд ученика. Его нужно выполнять добросовестно, терпеливо и с удовольствием. Автор в стихотворении сравнивает ученика с волшебником.
Учебная информация
- В школе дети учатся. Учиться интересно!
- Выполним упражнение в тетради, которое проиллюстрирует данное утверждение.
- Пофантазируйте и нарисуйте себя, своих друзей в школе на уроке или на перемене.
Учитель читает стихотворение ТатьяныПушкаретй и предлагает ответить на следующие вопросы:
- Какие советы дает автор?
- Как надо себя вести в школе?
Когда вы приходите в школу,
Немедленно, тут же начните с футбола,
Пусть вместо мяча у вас будет портфель,
А вместо ворот - наша школьная дверь.
Затем хорошо бы немного подраться,
Кого-то толкнуть и над ним посмеяться.
Мелом на стуле соседа писать,
Чем-нибудь грязным испачкать тетрадь.
Когда же вы вволю навеселитесь,
Спокойно на парту с ногами ложитесь,
Ведь так хорошо на уроках поспать
Или о чем-то своем помечтать.
Наедине с собой
- Сядьте пожалуйста на ковер, закроте глаза и представте под музыку, как от солнышка отделился маленький солнечный лучик, такой же маленький и шаловливый, как вы. Он спускается с небес и щекочет ваши щечки, целует глазки и прыгает на голову, путается в волосах, а потом спускается вниз (пауза). Он легкий-легкий, как пушинка (пауза).
- Возьмемся за в руки и представитм, как легкий ветерок подхватывает их и несет ввысь! Мы поднимаемся все выше и выше над домами и деревьями. Люди смотрят на нас и улыбаются (пауза). Теперь не спеша вернемся в свой класс и осторожно откроем глаза.
• Понравилось ли вам наше путешествие?
• Кто смог полетать? Как вы себя чувствовали?
Творческая деятельность
Для ее выполнения в тетради приготовлены рисунки. Дети выбирают нужные, вырезают их и размещают по кругу-заготовке, он тоже расположен в тетради.
Потом проводится презентация работ.
Ребята, в школе нужно:
• соблюдать правила поведения:
• быть добрыми и внимательными друг к другу:
• стараться хорошо учиться.
От сердца к сердцу
Автор: Минаева Светлана Сергеевна
Организация: ГКОУ СКОШИ 79
Населенный пункт: г. Москва
Цель: Формирование навыков произвольности и учебного поведения в деятельности
Образовательные задачи:
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать эмоциональные проявления, умения управлять своим состоянием в процессе обучения;
- развивать навыки произвольности в деятельности;
- корригировать и развивать навыки устойчивости слухового и зрительного внимания;
- развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию;
- корригировать и развивать моторику, координацию движений;
Воспитательные задачи:
Здоровьесберегающие задачи:
- создавать благоприятный психологический климат;
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости учащихся;
- соблюдать режим охраны зрения;
- контролировать правильную посадку ребенка;
- чередовать статические и динамические задания
Читайте также:
- Конспект занятия на закрепление обратного счета покупал баран баранки закрепление об обратном счете
- С козлов львенок и черепаха конспект урока 1 класс
- Конспект занятия словарь вежливых слов
- Зачем нужен план 3 класс 21 век окружающий мир презентация и конспект
- Сторожевая и станичная служба по северскому донцу конспект урока