Я ученик конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

предлагает им присесть. Сам педаг ог садиться вместе с ними.

Учитель: Здравств уйте, ребята! Я очень рада встрече с вами! Поздравляю

вас, вы стали учениками и ходите теперь в школу. А ч то такое школа?

Расскажите? ( ответ ы детей: дом , где вс е учатся, дру жат, играют ) .

Мини диагностика : Если да, то прикрепит е на н ашу школьну ю доску

красную бабочку. Если вы ещё не поняли этого, или вам ещё немного

страшно при ходить у тром сюда, то прик репите синюю баб очку ).

Учитель: Ш кола – это удивительный мир знаний , новых открытий, новых

друзей. Здесь, я у верена, вы многому научитесь. Но существует еще

сказочный мир Знаний. Он находитс я в сказках , но еще … и в нашей

комнате. И здесь с вами год от года буду т происходить настоящие чудеса. А

вы знаете, что такое чудеса ? ( Это волшебство, это что - то необычное,

(Учитель достает из шкафа – игрушку мягкого ежика (дракончика,

Учитель: А, это ты, Тиша! Вот видите, чудеса у же начались!

Это мой д руг, ежик Тиша. Он хо зяин это й комнаты , и очень х очет

познакомить ся с вами! А как же мы будем знакомиться? (будем называть

Учитель: Хо рошо. Давайте сделае м так. Сейчас каждый, по очереди,

возьмет ёжика в руки потрогает и рассмотрит его. ( Дети переда ют игрушку

(если это тиг рёнок или драк ончик, говорим о б острых когот ках и зу бах)

- А зачем ежу колючки? (чтобы его не съели, чтобы защищаться ,

- А почему нашему Тише не нужны колючки?( ему нечего бояться,

- А теперь пусть каждый из вас возьмет Тишу в руки и, глядя ему в

- Я начну первая: Здравствуй ,Тиша, меня з овут Алина Юрьевна…

(далее учитель п ередает ежика сидящему рядом ребенку и т.д. по кр угу .

Тиша : - А теперь я хочу познакомит ься с вами получше. Я встану в

круг, а ко мне буду т подбегать те, кого я назову . Будьте в нимательны!

- Ко мне бегут…. Мальчики. ( мальчики подбегают.) Хорошо, садитесь

- Ко мне бегу т те, кто живет на у лице (назван ие улицы)

- Ко мне бегут те, кто учится в 1 классе ( все подбегают к учителю , и о н

- Ну, вот я и у знал, у кого серые гл аза, а кто лю бит мороженое !

Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте есть альб ом. Мы наз овём его

сейчас подпишем ег о ( кто как у меет.. Не критиковать! !! ). Своё имя, а если

Учитель: Тиша, мо жно мы с ре бятами осм отрим твои владени я? Ведь ребята

( Дети с учителем о бходят класс, всё осматривают, что - то берут в руки,

задают вопросы. В этот момент нужно дать детям время на игру. Учитель в

этот момент пр оводит визу альную мини - диагностику – наблюдая за игрой,

Учитель: Ребята – наш класс, эт о наш второй д ом, где у каждого есть свое

окошко. Посм отрите на доску (висит м акет дома с окошками). Ви дите, у

окошек есть став ни, Когда вы п риходите в школу, вы может е открыть став ни ,

и все буду т знать, что вы здесь, с нами. В окошках п ока пусто. Вы м ожете

принести сво и фотографии ил и на ри совать свой портрет с ами. И мы

вставим их в окош ки. Ставен ки тоже можно раскраси ть , как вам хочется. П од

каждым окошк ом есть кармашек, э то ваш почтов ый ящик. Вы мо жете

получать письма и писать дру г другу , когда научитесь. А пока письма бу ду

Учитель: Ой! Как быстро пролетело время! Сег одня нам надо прощаться с

Тишей. А завтра, к огда вы при несете свои порт реты, мы ре шим, кто, где в

Учитель: А теперь давайте возьмем ся за ру ки и передадим своё тепло и

доброту дру г другу, как добр ые соседи. Улыбнитесь дру г дру гу и

попрощайтесь. Ре бята, давайте на прощание , к нашим баб очкам, которые мы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Я- УЧЕНИК

Мир освещается солнцем, а человек — знаниями. Русская народная пословица

- формировать представление об учебной деятельности и ее
особенностях;

развивать познавательный интерес, уверенность в себе и
своих способностях;

воспитывать стремление к достижению позитивных ре
зультатов в учебной деятельности.

Круг радости

Учитель предлагает учащимся встать в круг и приветство вать друг друга такими словами:

В.Кривошеева Доброе утро

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера.

- Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о важности
учения, о таких качествах человека, как целеустремленность,

ответственность, дисциплинированность, стремление к знаниям. Все эти качества нужны ученикам.

Минутка тишины

— Сядьте, пожалуйста, поудобнее, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабьтесь, делая глубокий выдох. Теперь глубоко вдохните носом воздух и также глубоко выдохните его через рот. Представьте, как вам стало легко и свободно. Давайте посидим в тишине, каждый может подумать о чем-то хорошем и приятном для себя. А теперь откройте глаза.

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.

Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок.

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Как вы думаете, почему Петя так волновался?

Как вы собираетесь в школу? Какие чувства вы испыты
ваете по утрам?

(Ответы учащихся).

На доске нарисован круг в виде солнца. На его лучах написа ны словосочетания: . носит портфель; . ходит в школьной форме; . водит автобус; . уступает место взрослым в автобусе; . рвет книги; . умеет писать, . заботится о младших, . читает книги; . рисует на партах, . вежливо разговарива ет, . бросает мусор в классе.

Учитель предлагает учащимся отметить те словосочетания, которые характеризуют действия школьника, и объяснить свой выбор.

Рассказ учителя

Он показал ему, как нужно вскопать землю и посадить семе на. Через несколько дней появились первые зеленые ростки, а вскоре зеленые стебельки превратились в восхитительные цве ты. Человек часто приходил к своим цветам, ухаживал за ними, поливал, показывал друзьям. Он стал радоваться, потому что сам научился выращивать новые растения. Вырастить красивый цветок - это ежедневный и кропотливый труд. Здесь нужно проявить терпение, трудолюбие, прилежание, силу воли, любовь и заботу.

Как вы думаете, почему труд помог человеку стать радост
ным?

Можно ли сказать, что учеба в школе - это труд ученика?
Почему?

Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы учебная
деятельность приносила радость?

(Ответы учащихся).

Вы начали удивительное путешествие в мир знаний. Вы
узнаете много интересного, научитесь решать задачи и сдавать
экзамены.

Учитель задает вопросы, ученики быстро отвечают.

Которое сегодня число?

Название нашего города (села).

Как зовут помощников Великого Мудреца?

Подарите улыбку своему соседу слева и соседу справа.

Для чего мы ходим в школу?

- Молодцы, вы умные и сообразительные ученики.

Цитата урока

• Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы уча щихся).

Домашнее задание

Споёмте, друзья!

Взявшись за руки, учитель и учащиеся поют песню.

Слова М.Пляцковского, музыка Е.Птичкина Наша школа

1. Может, некий ученик

Утром долго спать привык. Но я твердо убежден: Не из нашей школы он!

В школе песенку звонка

Знают все наверняка.

2. Все спешат скорее в класс,
Опоздавших нет у нас,
Неизменно точно в срок
Начинается урок.

3. Мы за партами сидим,
На учителя глядим,

И шептаться потому Неохота никому. Припев.

4. Обойди весь белый свет,
Но дружнее школы нет:
Засмеется ученик -
Школа вся хохочет вмиг!

Нажмите, чтобы узнать подробности

О?ыту мен т?рбиелеуді? міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи

Дамытушылы?./ Развивающая: развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях.

Т?рбиелі?./ Воспитательная: воспитывать стремление к достижении) позитивных результатов в учебной деятельности.

Ресурсы: клубок ниток, ножницы, клей.

Мерзімі. /Дата:_______

Сабақ. /Урок №: 4

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи

Дамытушылық./ Развивающая: развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях.

Тәрбиеліқ./ Воспитательная: воспитывать стремление к достижении) позитивных результатов в учебной деятельности.

Ресурсы: клубок ниток, ножницы, клей.

Сабақ барысы

Круг радости

- Станем в общий круг, посмотрите какой у меня клубочек. Этот клубочек не простой, а волшебный; его нельзя бросать, а нужно бережно передавать из рук в руки. Поиграем с волшебным клубочком и расскажите о том, что с вами произошло хорошего в школе.

Школьники и школьницы! Шумом наполняется

Утро разгорается. Улица-красавица,

К нам лучи осенние Школьники и школьницы

В комнату глядят. Из дому спешат.

Учитель читает стихотворение Валентины Симирзиной:

В первый раз в первый к ласс Много нас, много нас, -

Мы шагаем дружно! Нам учиться нужно!

Научиться считать Мы пришли, малыши,

И читать учебник, Чтобы здесь учиться!

Чтобы смог каждый стать

Умным, как волшебник!

Хороши карандаши, Чистые страницы!

Мы идем в первый класс Всей гурьбой веселой! Принимай, школа, нас! Здравствуй, здравствуй, школа!

Анализ произведения проводится по вопросам:

• С кем сравнивает автор ученика? Почему?

• Какое главное дело выполняют ученики в школе?

- Главное дело, которое выполняет ученик в школе, - учение. Это труд ученика. Его нужно выполнять добросовестно, терпеливо и с удовольствием. Автор в стихотворении сравнивает ученика с волшебником.

Учебная информация

- В школе дети учатся. Учиться интересно!

- Выполним упражнение в тетради, которое проиллюстрирует данное утверждение.

- Пофантазируйте и нарисуйте себя, своих друзей в школе на уроке или на перемене.

Учитель читает стихотворение ТатьяныПушкаретй и предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие советы дает автор?

- Как надо себя вести в школе?

Когда вы приходите в школу,

Немедленно, тут же начните с футбола,

Пусть вместо мяча у вас будет портфель,

А вместо ворот - наша школьная дверь.

Затем хорошо бы немного подраться,

Кого-то толкнуть и над ним посмеяться.

Мелом на стуле соседа писать,

Чем-нибудь грязным испачкать тетрадь.

Когда же вы вволю навеселитесь,

Спокойно на парту с ногами ложитесь,

Ведь так хорошо на уроках поспать

Или о чем-то своем помечтать.

Наедине с собой

- Сядьте пожалуйста на ковер, закроте глаза и представте под музыку, как от солнышка отделился маленький солнечный лучик, такой же маленький и шаловливый, как вы. Он спускается с небес и щекочет ваши щечки, целует глазки и прыгает на голову, путается в волосах, а потом спускается вниз (пауза). Он легкий-легкий, как пушинка (пауза).

- Возьмемся за в руки и представитм, как легкий ветерок подхватывает их и несет ввысь! Мы поднимаемся все выше и выше над домами и деревьями. Люди смотрят на нас и улыбаются (пауза). Теперь не спеша вернемся в свой класс и осторожно откроем глаза.

• Понравилось ли вам наше путешествие?

• Кто смог полетать? Как вы себя чувствовали?

Творческая деятельность

Для ее выполнения в тетради приготовлены рисунки. Дети выбирают нужные, вырезают их и размещают по кругу-заготовке, он тоже расположен в тетради.

Потом проводится презентация работ.

Ребята, в школе нужно:

• соблюдать правила поведения:

• быть добрыми и внимательными друг к другу:

• стараться хорошо учиться.

От сердца к сердцу

Автор: Минаева Светлана Сергеевна

Организация: ГКОУ СКОШИ 79

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Формирование навыков произвольности и учебного поведения в деятельности

Образовательные задачи:

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развивать эмоциональные проявления, умения управлять своим состоянием в процессе обучения;
  • развивать навыки произвольности в деятельности;
  • корригировать и развивать навыки устойчивости слухового и зрительного внимания;
  • развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию;
  • корригировать и развивать моторику, координацию движений;

Воспитательные задачи:

Здоровьесберегающие задачи:

  • создавать благоприятный психологический климат;
  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости учащихся;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • контролировать правильную посадку ребенка;
  • чередовать статические и динамические задания

Читайте также: