Конспект занятия пожарная машина в старшей группе

Обновлено: 30.06.2024

Загадка: Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.
Палено грызёт он
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит. (Огонь)

Воспитатель: Дети сегодня я Вам предлагаю нарисовать пожарную машину.
Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают широкую двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, наверху брандспойт и т. д.

Воспитатель: Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю) .
- Скажите, какими красками мы будем рисовать пламя (жёлтой, красной, оранжевой) .

Показать, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затеи прорисовываются детали. В рисунке можно использовать частичную заслоненность предметов (автомобиль стоит возле дома, на фоне дома).

В процессе работы напоминать детям о пропорциях между зданием и автомобилем. Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.

После НОД рисунки рассматриваются, дети высказывают свою оценку, выделяют лучшие работы. Педагог предлагает детям описать свои рисунки, рассказать как возник пожар, как пожарные тушили его. Выставка детских работ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы.

- совершенствовать навыки рисования;

- вызвать у детей желание рисовать;

- формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы; - умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (карандаши, краски, фломастеры);

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

- придумывать рассказы по предложенным картинкам.

- воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

- пробудить интерес к работе пожарных;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

- развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

- продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить.
Проказника не тронь - зовется он …

- Дети сегодня предлагаю нарисовать пожарную машину.

Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают размеры машины, двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, фары, проблесковый маячок.

- Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет?

- Красный цвет яркий, это цвет тревоги.

- Правильно. Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

-А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма. Для чего это нужно?
Дети:

- Огонь очень опасный и пожарные могут получить травму, поэтому одевают защитный костюм и каску.

- Дети. Скажите, какими цветами мы будем рисовать пламя

- жёлтой, красной, оранжевой.

Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?
Показ ребенка.
Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель показывает, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затем прорисовываются детали. В рисунке можно использовать свои идеи и дополнения, не забывая, что лишних деталей, на спецмашине не бывает. В процессе работы напоминать детям о пропорциях между зданием и автомобилем. Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.

После НОД рисунки рассматриваются, дети называют более интересные и необычные работы. Педагог предлагает детям описать свои рисунки, рассказать, как возник пожар, как пожарные тушили его.

-На какой машине вы бы хотели работать шофером? Куда едет ваша машина?

Покажите машину, которая поедет быстрее всех? Почему? (колеса ровные, круглые, одинаковой величины)

Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

Выставка детских работ.

Краткое описание документа:

Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы.

- совершенствовать навыки рисования;

- вызвать у детей желание рисовать;

- формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы; - умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (карандаши, краски, фломастеры);

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

- придумывать рассказы по предложенным картинкам.

- воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

- пробудить интерес к работе пожарных;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

- развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

- продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить.
Проказника не тронь - зовется он …

( Огонь )

- Дети сегодня предлагаю нарисовать пожарную машину.

Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают размеры машины, двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, фары, проблесковый маячок.

- Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет?

- Красный цвет яркий, это цвет тревоги.

- Правильно. Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

-А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма. Для чего это нужно?
Дети:

- Огонь очень опасный и пожарные могут получить травму, поэтому одевают защитный костюм и каску.

- Дети. Скажите, какими цветами мы будем рисовать пламя

- жёлтой, красной, оранжевой.

Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?
Показ ребенка.
Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель показывает, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затем прорисовываются детали. В рисунке можно использовать свои идеи и дополнения, не забывая, что лишних деталей, на спецмашине не бывает. В процессе работы напоминать детям о пропорциях между зданием и автомобилем. Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.

После НОД рисунки рассматриваются, дети называют более интересные и необычные работы. Педагог предлагает детям описать свои рисунки, рассказать, как возник пожар, как пожарные тушили его.

-На какой машине вы бы хотели работать шофером? Куда едет ваша машина?

Покажите машину, которая поедет быстрее всех? Почему? (колеса ровные, круглые, одинаковой величины)

Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки рисования.
Вызвать у детей желание рисовать.
Добиваться точной передачи формы и её строения частей.
Развивающие:
Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, умение выделять его составные части, сравнивать их.
Повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей.
Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Оценить 1136 0

Конспект НОД в старшей группе

Образовательные:

Совершенствовать навыки рисования.

Вызвать у детей желание рисовать.

Добиваться точной передачи формы и её строения частей .

Развивающие:

Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, умение выделять его составные части, сравнивать их.

Повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей.

Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Вводная часть

«Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары? (От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленных осколков бутылок в сухой лесополосе при солнце.)

Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Мотивация деятельности детей

Как она зовется? (пожарный)

Правильно, как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

На каких машинах ездят пожарные?

Едут быстро на пожар,

Какая это машина? (пожарная)

А как мы узнаем ее на дороге? (машина красного цвета)

Когда она спешит на пожар, то подает сигнал, чтобы остальные машины пропустили ее.

Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.

Основная часть

Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.

Какой формы кабина? (Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?)

Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)

Какая часть самая большая?

Как расположены все части? (кузов в длину, кабина - в высоту, а мотор в длину)

Какой формы колеса?

Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое - под мотором)

С чего вы начнете рисовать? (с кузова)

Показ ребенка

Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз.

Игровые упражнения:

Зрительная гимнастика

«По городу мчатся

С утра и до ночи

Машины всех марок,

Поедут направо, налево, кругом.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор).

Заключительная часть

На какой машине ты бы хотел работать шофером?

Куда едет твоя машина?

Покажите машину, которая поедет быстрее всех? Почему? (колеса ровные, круглые, одинаковой величины)

«Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину.

Все зову пожарной красную машину.

01- Две эти цифры часто набирают,

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру, не заходя за контур. Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Закрепить навыки рисования кисточкой, умение промывать кисть. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к смелым людям. Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование. Воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.

Цель: Закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру, не заходя за контур. Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Закрепить навыки рисования кисточкой, умение промывать кисть. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к смелым людям. Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование. Воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.

Материал: гуашь, кисточки, салфетки, ½ альбомного листа с нарисованной машиной.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Дети: пожарной машине.

Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы тушить пожар.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. А как называется человек, который тушит пожар?

Воспитатель: Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар!

Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные краски и волшебная палочка – кисть. Мы с вами будем волшебниками.

Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса, лестница.

Воспитатель: Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины?

Дети: красный, чёрный, жёлтый.

Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.

Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета.

Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце рисуем пожарную лестницу.

Дети выполняют работу, следить за аккуратностью в рисовании гуашью, умение не заходить за контур ,умение правильно держать кисточку – тремя пальчиками, умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета, в случае необходимости дать индивидуальные указания детям.

Воспитатель: Кем мы сегодня были?

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?

Дети: Пожарную машину.

Воспитатель: Кто нам помогал в рисовании пожарной машины?

Дети: Волшебные краски и волшебная палочка.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Читайте также: