Конспект занятия по внеклассному чтению для слабослышащих

Обновлено: 02.07.2024

Цель:
1) Уметь определять главную мысль прочитанного, выделять действующих лиц, устанавливать причинно-следственные отношения, последовательность действий.
2) Коррекция мышления на основе установления логических связей.
3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям;
Тип урока: ознакомление с новым
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые
словесные, наглядные, практические.
Оборудование: выставка книг В. Осеевой; портрет писательницы, компьютер.

1. Организационный момент.
( Работа за экраном)
- Был звонок. Встаньте.
- Что ты сделал (-а), …?
- Я встал (-а).
- Сядьте.
- Я сел (-а).
-Наденьте наушники.
- Я надел (-а) наушники.
- Как ты слышишь, …?
- Я слышу хорошо.
-Данил, спроси у ______ какой сейчас урок.
- Сейчас урок чтения.
- Что будем делать?
- Какой дежурный звук?
2.Фонетическая зарядка.
-Будем хорошо говорить звук ж. Повторите.
ж____
аж_____и скажи
иж_____и книжки
уж_____а подружка
-Послушайте слоги (слова, предложение)
-Повторите (хором, индивидуально).
-Саша, прочитай слоги.

3. Проверка домашнего задания.
А) - Как называется стих, который выучили дома? Кто автор этого рассказа?
- Чтение наизусть стихотворения.
-Как читал(а)__________? Какую оценку поставим?

Физкультминутка
А) Первичное чтение текста.
- Прочитайте название текста. Глядя на рисунок, можно уже сейчас сказать, о ком или о чём этот текст? (Ответы детей).
-Чтение текста первый раз учителем.
-Первичное восприятие. Беседа по вопросам.
Понравилось произведение? Что понравилось особенно? К какому жанру оно относится? (Рассказ)
Б) Повторное чтение рассказа хорошо читающими детьми.
Г) Беседа по вопросам.
-Каким вы представляете себе мальчика из рассказа?
-Правильно ли он поступил?
-Почему он помог старушке?
-Какие слова помогают понять, что мальчик ни секунды не раздумывал?
- Найдите эти слова в тексте (бросился на помощь)
-Расскажите о девочке?
-Как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела старушку?
(Я считаю… Я думаю… Мне кажется…)
-Почему девочка задавала такие вопросы?
-Почему девочка больше ни о чём не спросила?
- О чём она думала?
В) Чтение по ролям. Распределение ролей.
-Как будем читать слова автора? (Выразительно)
-Как будем читать слова девочки? (С удивлением)
-Как будем читать слова мальчика? (С сильным чувством)
Ж) Чтение рассказа по ролям.

4. Итог урока. Оценка детей.
Какой рассказ вы читали?
-О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой? (о дружбе, о доброте, о заботе о пожилых людях.)
-Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?
-Будете ли вы ждать награды?

[b]образовательная[/b]: учить детей читать текст спокойно, сопровождая дактилем, хорошо проговаривая звуки, понимая значения слова;

развивающая[/b]: развивать умение понимать вопрос и отвечать на него полным ответом, усидчивость;

[b]коррекционная[/b]: активизировать словарь по теме занятия, развивать речь, память;

[b]воспитательная[/b]: воспитывать желание помогать птицам, подкармливать их зимой.

Оборудование: смайлик, маски с птицами, карточки, картинки,

Словарь: птица, зерно, кормушка, голодно, сыты

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте, Наталия Викторовна)

Ребята, подарите друг другу УЛЫБКУ!

(Дети передают друг другу смайлик, при этом улыбаясь. Последний передает воспитателю).

2. Знакомство с планом.

3. Знакомство с темой.

4. Речевая зарядка.

5. Словарная работа.

6. Чтение рассказа.

8. Вопросы по тексту.

- Как называется рассказ?

- О ком этот рассказ?

(о птицах, о ребятах)

- Почему птицы зимой голодны?

(Потому что птицам нечего есть) - НАЙТИ В КНИГЕ

- Куда ребята высыпали зерна?

(Ребята высыпали зерна в кормушку)

- Почему ребята рады?

(Потому что птицы сыты)

На доске ветка дерева, на ней кормушка.

- Какие птицы прилетели к кормушке.

(синица, воробей, снегирь)

(воспитатель или дети поочередно прикрепляют птиц к кормушке, вместе с названиями)

Птицам зимой голодно. Птицам нужно помогать, кормить их. Нужно сделать и повесить кормушки. А в кормушки насыпать зерна, хлеб.

- Что мы сегодня делали?

- Вы молодцы! Все старались, отвечали.

Прикреплённые файлы:

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

по внеклассному чтению

в 5 классе слабослышащих.

- Закрепить понимание содержания сказок.

- Способствовать повышению речевой активности посредством наглядности, кроссвордов, игр, драматизации сказок.

- Активизировать мыслительную деятельность, память.

- Подвести учащихся к осознанию личностного отношения к описываемым событиям, характерам, к нравственно-этическим выводам: быть добрыми, честными, трудолюбивыми, благодарными.

- Формировать интерес к чтению, к творческой деятельности.

- Развивать слуховое восприятие и контролировать произносительные навыки.

Оборудование:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

Не надо умолять сестрицу:

А можно взять и прочитать!

- стенд: «Сказка – ложь, да в ней намек

(По сказкам Пушкина)

- стенд: Александр Сергеевич Пушкин (фотоиллюстрации из жизни поэта).

- на столе: фотоиллюстрации, рассказывающие о жизни поэта, журналы.

Декорации: изба, лавка, прялка.

Костюмы: старика и старухи, трех девиц, царя Салтана, королевича Елисея, бесёнка, шамаханская царицы.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Я очень рада видеть вас.

Мы опять собрались вместе. Сегодня для того, чтобы вспомнить интересные сказки, поиграть, разгадать кроссворды, принять участие в разных конкурсах. Хотите?

II . Вступительная беседа.

- Сказки, которым мы посвящаем наше занятие, написал А.С. Пушкин. В пятом классе ребята начали изучать творчество писателей, поэтов. Что они знают о Пушкине, вам расскажет К.К.

К: - Великий русский поэт А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. В семье Пушкиных все любили литературу и поэзию. Саша рано увлекся книгами, нередко целые ночи проводил за чтением. Благодаря книгам мальчик удивлял взрослых своими знаниями. Рано пробудились у него поэтические наклонности.

Рассказы бабушки Марии Алексеевны о русской старине, русские народные песни, сказки и прибаутки няни Арины Родионовны стали источником творчества поэта.

- Что вы еще узнаете о творчестве Александра Сергеевича, вам расскажет старшеклассник П. И.

П. – Пушкин ….. Слово, которое давно уже перестало быть для нас только фамилией писателя. Своими поэтичными и мудрыми сказками он вошел в ваше детство.

- Спасибо, П. После занятия, ребята, вы можете рассмотреть фотографии, открытки, иллюстрации, журналы, рассказывающие о жизни Александра Сергеевича.

А сейчас слушайте внимательно. Вспоминайте прочитанное. Отвечайте правильно. Говорите красиво.

- Мы будем стараться говорить так, чтобы нас понимали окружающие.

- Будем говорить орфоэпически грамотно.

(На доске иллюстрации к прочитанным сказкам).

- Ребята, какой-то Незнайка подписал название сказок. Прочитайте. Послушайте. Найдите ошибки.

(По ходу исправления ошибок учитель меняет таблички – подписи к иллюстрациям сказок).

а) На доске кроссворд, каждая буква закрыта. Учитель предлагает детям таблички - вопросы, дети читают.

3. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать?

4. «Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет.

А орешки не простые.

Все скорлупки золотые,

5. Кем стала одна из сестер царицы?

(дети отвечают, учитель открывает слова).

И З УМРУД

Т К АЧИХА

ПОВ А РИХА

- Какое слово получилось?

- Как называется эта сказка?

- Посмотрим, ребята, как это было.

Три девицы: - О.В., М.С., В.А..

За автора: учитель.

- Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

М.: - Кабы я была царица,

- Говорит одна девица.

- То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

О.: - Кабы я была царица,

- Говорить ее сестрица.

- То на весь бы мир одна

Наткала я полотно.

В.: - Кабы я была царица,

- Третья молвила сестрица.

- Я б для батюшки – царя

- Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

А.: - Здравствуй, красная девица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха“.

- Царя Салтана; повариху; ткачиху; царицу.

- Верно! Это герои сказки. Но герои есть разные, есть положительные – хорошие, есть отрицательные. Как вы думаете, какие они?

На доске набранное полотно:

(дети распределяют таблички на наборном полотне, вспоминают остальных героев сказки).

- Царевна Лебедь. – Ткачиха

- Царь Салтан – Сватья баба Бабариха

б) Сейчас я предлагаю вам еще один кроссворд.

ЦАР С ТВО

З ВЕЗДОЧЕТ

- Читаем. Какое слово получилось?

- Как называется эта сказка?

- Поговорим о героях этой сказки.

- Золотой петушок – положительный герой.

- Очень хорошо. Поговорим о следующей сказке. Поможет нам узнать ее еще один кроссворд.

Ж А ДНОСТЬ

На чем спал Балда?

Что требовал от чертей Балда?

Что собирался зашвырнуть на тучку Балда?

Кого Балда называл своим меньшим братом?

Кого Балда предложил поднять бесу, да нести полверсты?

За что поплатился поп?

- Какое слово сложилось?

- Как называется эта сказка?

- Кто главные герои этой сказки?

- Поп – отрицательный герой.

- Прочитайте строки из этой сказке. О ком они?

Табличка: - Вынырнул подосланный…

Замяукал он, как голодный котенок.

Выскакивает С.Н. в образе Бесенка, бежит по классу, всех пугает, останавливается посреди класса.

- Здравствуй, Балда мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

- Какой это герой?

г) Переходим к следующей сказке.

БОГ А ТЫРИ

ЯБЛОЧ К О

З А ВИСТЬ

Как зовут жениха царевны?

Как царица назвала зеркальце, разозлившись на него?

- Верно. – Ах, ты мерзкое стекло!

3. Кто в своем тереме приютил царевну?

4. О каком времени года речь в начале сказки?

5. Чем отравилась молодая царевна?

6. Что сгубило царевну?

- Читаем сложившееся слово.

- Одного из героев этой сказки нам покажет Н.Б. Посмотрите. Послушайте. Скажите: Кто это?

Н.: - Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

- Вспомните остальных героев этой сказки.

- Царица – мачеха – отрицательная.

д) – Какую сказку мы еще не вспомнили?

- И к этой сказке я приготовила кроссворд.

ДУР А ЧИНА

Н А КАЗАНИЕ

Как золотая рыбка называла старика?

Что предложила за себя золотая рыбка?

Как старуха называла старика?

Где жили старик со старухой?

Что в первый раз попросила старуха? С чем осталась в конце сказки?

Что постигло старуху?

- Героев этой сказки нам продемонстрируют С. и К.

- Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

С.: - Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, непростую;

По нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

- Старика старуха забранила:

К.: - Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

- Ребята, какие это герои?

- Кого еще можно назвать положительным героем этой сказки?

- Следующий конкурс для вас приготовила сама золотая рыбка. Задает вам вопросы.

Дети-рыбаки удочкой с магнитом на конце ловят рыбок, на обратной стороне которых вопросы:

- Каково было последнее желание старухи?

- Быть владычицей морской.

- Название острова, мимо которого проплывали корабельщики?

- Мимо острова Буяна?

- Насекомое, в которое был превращен князь Гвидон в первый раз - …..

- Что приготовил в приданое царевне царь – отец?

- Семь торговых городов

Да сто сорок теремов.

- Место встречи попа с Балдой.

- Кто клюнул царя Дадона в темя?

- С чем приходил невод?

- Первый раз – с тиной,

Второй – с травою морскою.

Третий раз – с рыбкой золотою.

- Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?

- Волю первую твою

Я исполню как свою.

- Сколько раз старик закидывал в море свой невод?

- Что гонял ветер по небу?

- Сколько жил старик со своей старухой у самого синего моря?

- Тридцать лет и три года.

- Тридцать три года.

- В какой сказке было 3 сестры?

- Как звали пса, который сторожил дом семи богатырей?

- «Месяц, месяц, мой дружок,

- Есть у меня интересный мешочек, в котором много различных вещей. Кому они принадлежат? Из какой сказки?

Учитель достает вещи:

- Докажите, прочитайте отрывок.

- Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые….

- Как она разговаривала с зеркальцем?

- Здравствуй, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

- Свиток. Что в нем написано?

- Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку.

- Кто это написал?

- Сватья баба Бабариха.

- Какая это сказка?

- «Пошел, сел у берега моря;

Там он стал веревку крутить

Да конец ее в море мочить:

«Веревкой хочу море морщить,

- Кто это говорил и делал?

Учитель отдает шаль Н.Х.

Н. в образе шамаханской царицы танцует, проходит по кругу, по классу.

- Посмотрите, ребята. Настоящая шамаханская царица: гордая, высокомерная, красивая, надменная. К каким героям она относиться?

VIII . Подведение итогов.

- Подведем итоги. О каких сказках мы сегодня говорили? Я за экраном называю одну их них.

У вас на столе ваши рисунки– иллюстрации к этим сказкам. Покажите иллюстрацию к этой сказке, которую я называла.

- Дети показывают иллюстрации и называют сказку. И т. д.

- В заключении вернемся к героям наших сказок. Посмотрите внимательно. Какие качества свойственны всем положительным героям?

- Какие качества свойственны отрицательным героям?

- Все они были наказаны.

Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха уличены в обмане и ….

- Клюнул золотой петушок, и он умер.

- Умерла от зависти.

- Что случилось с попом?

- От первого щелчка прыгнул

Он до потолка, от второго

Щелчка – лишился языка.

От третьего щелчка –

Остался без ума.

- Много хотела, а осталась с разбитым корытом.

- Чему учат нас эти сказки?

- Сказка – ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

- Куда бы вы хотели вписать свое имя?

- К положительным героям.

- Очень хорошо. Будьте добрыми, честными, трудолюбивыми, благодарными. И вы будете положительным героями всю жизнь.

IX . Оценка работы.

- Я благодарю вас. Желаю вам много читать и учиться на примерах положительных героев.

Обучающая. Упражнять в чтении и понимании прочитанного. Воспитательные. Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к природе.

Коррекционно-развивающие. Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы.

Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь.

Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз.

Развивать логическое мышление учеников.

Основные понятия

Рассказ, прочитать рассказ, ответить на вопросы, выполнить задание.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа командами

I. Организа-

ческий настрой

Создать благоприятную обстановку

- Какое у вас настроение?

-У меня хорошее настроение.

Выбирают по табличке (смайликам)

вать внимание детей

-Садитесь. Урок. Сидите правильно.

Понимать и различать уроки по счёту и функциям.

- Какой урок по счёту?

- Как называется урок?

- Второй урок по счё-ту.

Таблички на опознавание.

Название уро-ка читают на обложке учеб-ника.

II. Основная часть.

2.План урока

3. Закрепление пройденного материала.

Физкультми-нутка (на 15 минуте)

4.Чтение текста.


5. Работа с текстом.

7. Работа с де-формированным текстом.

8. Работа над си-лой голоса, ин-тонационной структурой предложений.

9. Выполнение заданий в виде дидактических игр.

10.Различение на слух.

Ш. Итоги урока.

1. Рефлексия.

2. Поощрение.

Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-по-знавательной деятельности

- Будем читать, писать, играть, слушать, выполнять задание, отвечать на вопросы.

- …, что будем делать?

Пункты плана расставлены в беспорядке, после разли-чения выставляю по порядку.

Читать и понимать прочитанное.

Закрепить пройденный материал.

Работать над формированием навыков чтения

Работать над формированием первоначальных навыков пере-сказа

Развивать навыки работы с текстом

Вспомнить лек-сическое значе-ние слова, при необходимости прочитать объяс-нение. Понять значение слова при помощи зву-ков природы (пе-ние птиц)

Развивать логи-ческое мышле-ние, вниматель-ность.

Учить контро-лировать силу голоса, переда-вать эмоцио-нальную окраску.

Закрепить пройденный материал, разви-вать вниматель-ность при чтении.

Различить слова на слух.

Мобилизовать обучающихся на рефлексию сво-его поведения. Учиться оцени-вать свою работу.

Оценить работу детей.

- Будем читать, отвечать на вопросы.

- Какой рассказ мы читали на прошлом уроке?

- Кто будет маленьким учителем?

щебетали, клевал крошки

- Слушайте, как поют птицы: сне-гири, воробьи ( с опорой на картин-ки и без опоры).

Вы внимательно читали? Разложите по порядку.

- Читайте самос-тоятельно громко, тихо.

- Прочитай с паузой (А на улице – мороз, снег)

- Прочитай с грустью (Птицам голодно)

- Слушайте сло-ва: сад, Оля, воробей

-Тебе было труд-но (легко)?

-Все работали хорошо, стара-лись. Молодцы!

Повторяют за учителем.

Находят в учебнике, читают на-звание рас-сказа.

Читают тему с доски.

текст, объяс-няют слова и показывают на картинке.

Слушают, определяют, какая птица поёт?

Понимание и выполнение сказанного учителем.

Вычёркивают лишнее слово ( снегирь, соловей, воробей).

Назови одним словом (снегирь, воробей, синица, ворона - зимующие птицы)

Слушают, называют слово.

- Мне было трудно (лег-ко)

- Я работал хорошо (мне нужно поста-раться)

Проговаривание сопряженно-от ражённо с учителем.

Хоровое чтение темы.

Чтение по презентации

Значение нового слова объяс-няется в разных ситуациях, читаем, отхло-пываем, пока-зываем на кар-тинке)

Изображение действия с ма-кетом кормушки.

Нужно восста-новить текст, разрезанный на 3 части.

Учитель помо-гает тактильно ощутить, про-контролировать силу голоса.

Задания подо-браны индиви-дуально, разные по сложности. Даны слова, одно слово лишнее, его нет в тексте.

Учитель произ-носит слова с разным коли-чеством слогов за экраном (по-казать, что они есть на доске).

Ответы на воп-росы выбирают по табличкам.

Класс: 1б Технологическая карта урока (третий ) урок

Рассказ. Помощь птицам.

Продолжать формировать первоначальные навыка чтения.

Планируемые результаты

Предметные: выразительно читать с соблюдением правильной интонации; выделять при чтении важные по смыслу слова (при помощи учителя); находить название, передать содержание отрывка текста.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на самоанализ и самоконтроль результата; ориентация на понимание оценок учителя; ориентация в нравственном понимании собственных поступков и поступков окружающих людей;

Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.

Задачи урока

Образовательная: Упражнять в чтении и понимании прочитанного.

Коррекционо-развивающая: Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы.

Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь.

Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз.

Развивать логическое мышление учеников.

Воспитательная: Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к природе.

Учебно-методический комплекс, оборудование.

Основные понятия, словарь

Рассказ, ответить на вопросы, выполнить задание, ветки яблони, кормушка, хлебные крошки

Организация пространства

Действия обучающихся

Чтение, участие в формулировании темы урока, выполнение заданий (восстановление деформированного текста, подбор предложений к картинкам, ответы на вопросы), пересказ при помощи макета.

План – конспект урока

Хабирова Ирина Васильевна

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат

для глухих и слабослышащих обучающихся

Учитель начальных классов

Тема. Рассказ. Помощь птицам. (3-ий урок)

Чтение. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Авторы-составители Т.С.Зыкова, Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2002.

Цель урока: Продолжать формировать первоначальные навыка чтения.

Обучающая. Упражнять в чтении и понимании прочитанного.

Воспитательные. Воспитывать любовь к чтению, как источнику познания окружающего мира, воспитывать любовь к природе.

Коррекционно-развивающие. Развивать умение работать с текстом, отвечать на вопросы.

Продолжать работать над закреплением правильной артикуляции звуков, пополнять словарь.

Развивать слуховое восприятие на примере звуков природы, организационных фраз.

Развивать логическое мышление учеников.

Тип урока: закрепление пройденного

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Техническое оснащение, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент (психоло-гический настрой, организационные фразы).

Смайлики, таб-лички (назва-ние урока чита-ют на обложке учебника).

- Какое у вас настроение?

- Какой урок по счёту?

- Как называется урок?

- У меня хорошее настроение.

- Второй урок по счёту.

Формулирование темы и цели урока

- Будем читать, писать, играть, слушать, выполнять задание, отвечать на вопросы.

- Ирина Васильевна, что будем делать? (Опознавание по табличкам, сопряжённо-отражённое проговаривание)

Повторение прой-денного материа-ла. Проблемная ситуация (словар-ная работа, форму-лирование темы)

Ветки яблони, ветки ели, ма-кет кормушки, слепленные детьми снеги-ри, воробей.

- Будем читать, отвечать на вопросы.

- На прошлом уроке мы читали рассказ. Узнали новые слова. Ребята, вспомним эти слова (показывает предметы)

- Какой рассказ мы читали? Откройте учебники, прочитайте. Читайте хорошо, дружно. А я отвернусь и напишу на доске тему урока так, как вы прочитаете

- Ветки яблони, кормушка, снегири, воробей.

- Помощь птицам (находят в учебнике, читают название)

Обобщение и систематизация знаний.

Ноутбук, презентация, проектор.

Читайте также: