План конспект занятия педагога дополнительного образования с самоанализом

Обновлено: 04.07.2024

Цель: формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания.

Задачи:

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков

Материалы: бисер, проволока, ножницы, салфетка, готовый образец, схема выполнения.

План занятия:

Ход занятия.

Приветствие детей, объявление темы и цели занятия, проверка рабочего места.

- Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (осень)

- А как вы догадались?

- Правильно, молодцы. А я вам хочу загадать загадку про одно очень красивое осеннее явление:

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

- Кто знает почему листья осенью опадают? (Первая причина - если бы не было листопада, то деревья зимой погибали бы от обезвоживания. Листья испаряют слишком много воды, а зимой почва промерзает, корням трудно добывать воду. Поэтому листья зимой становятся "лишними". Вторая причина - снег. Если бы деревья зимой стояли с листьями, они ломались бы под тяжестью снега.)

1. Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо - морозы наступят не скоро.

2. Осиновые листья ложатся лицом вверх — к студенной зиме, навыворот — зима будет мягкая, а если на обе стороны — и зима средняя будет.

3. Если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу - то поздняя.

- Какого цвета бывают осенние листья.

1. Показ и анализ готового образца.

Из какого материала сделан листочек? (из бисера и проволоки)

- Как он плетется? Что нужно сделать?

- Бисер и проволока какого цвета нам понадобятся?

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулаки).

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины, листья дуба

Мы соберём (загибать пальцы, начиная с большого).

3. Этапы выполнения работы:

О

ОО

ООО

ОООО

ООО

ОО

О

1 листик

О

ОО

ООО

ОООО

ООО

ОО

О

2 листика

О

ОО

ООО

ОО

О

2 листика

1. Отрезаем проволоку длиной около 20см. Набираем на один ее конец 3 бисеринки. Второй конец проденьте через две последние бисеринки навстречу первому концу проволоки.

2. Наберите 3 бисеринки и скрестите в них проволоку.

3. На один конец проволоки наберите 4 бисеринки. Протяните второй конец навстречу первому через эти же бисеринки.

4. Далее действуйте по схеме 3-2-1. Первая часть листика готова.

5. Вторую часть набирайте до ряда из четырех бисерин по схеме.

6. Кладем части листика рядом друг с другом. Конец проволоки от второй части проводим через проволочную боковину первой части. Ряды, которые вы соединяете вместе, должны иметь одинаковое количество бисерин, в данном случае — 4. Вденьте на проволоку 3 бисеринки и скрестите в них проволоку

7. Подцепите ближайшим концом проволоки боковину первой части листика. Наберите 2 бисеринки и скрестите в них концы проволоки. Таким же способом доплетите еще 1 бисеринка. Две части листика будут соединены за одну сторону.

8. Третья часть листка плетется так же, как и вторая. Прицепляется она с другой стороны центральной части листка (рис. 1к).

9. Сплетите четвертую и пятую части листка по схеме, соедините их с центральной частью листа. Скрутите проволоку. Листик готов.

1) Повторение правил работы с ножницами, проволокой, бисером.

2) Самостоятельная работа детей.

3) Физминутка для глаз

Оценивается степень выполнения работ.

Самоанализ открытого занятия по теме

педагога ДО Лявиной Н.В.

Цель занятия: формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания.

Задачи занятия:

Цель и задачи занятия были достигнуты, они полностью соответствовала возрастным и психофизическим возможностям учащихся. Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планом, рассчитано на 4 часа.

Занятие способствовало развиваю творческих способностей детей, стимулировало их фантазию при изготовлении листика, они вносили свои предложения в оформление подделки, подбор бисера по цвету. Данное занятие связано с учебными предметами основной школы:

- Математикой (счёт бисера в каждом ряду плетения).

- Литературой (рассказ, загадка,).

- Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ) – (предупреждение утомляемости - игра, зарядка для пальчиков и глаз).

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков.

Материалы: бисер, проволока, ножницы, салфетка, готовый образец, схема выполнения.

План занятия:

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

Длительность занятия 45 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

На данном занятии применялись следующие методы и приемы:

- словесный – (рассказ, загадка, беседа);

- наглядный – демонстрация изделия, схемы;

- физминутка с активным движением детей, для пальчиков рук, для глаз.

Осуществлялось чередование разных видов деятельности:

- работа со схемами;

- алгоритмом (последовательность выполнения);

Были учтены общие педагогические требования и принципы построения занятия:

- подача материала от простого к сложному;

Самостоятельная работа детей сопровождалась музыкальным оформлением.

Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой. Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами. Во время занятия поддерживалась дисциплина, дети чувствовали себя свободно и непринужденно. В отведенное время уложились. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. В конце занятия был подведен итог, каждый ребенок определил на каком этапе выполнения листика он находится, что он успел сделать и что нужно еще сделать на последующих занятиях, отмечены плюсы и минусы выполненных работ.

Эмоциональный контакт между педагогом и воспитанниками способствовал высокой активности детей на занятии.. Управление учебной деятельностью осуществлялось стимулированием, контролем и оценкой.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены. Активность детей была достаточно высокая. Двое детей успешно выполнении работу – сплели осенний листик, остальные воспитанники продолжили выполнение поделки на последующих занятиях. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие им понравилось, и они хотели бы выполнить подделку листик еще раз.


Автор: Лявина (Сороколадова) Наталья Владимировна

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Целью занятия являлось создание условий для изучения и первичного закрепления у обучающихся знаний о …….

С задачами учебного занятия, вы можете познакомиться в представленном вам плане-конспекте учебного занятия, позвольте на них не останавливаться.

Дидактическое обеспечение занятия : музыкальное сопровождение, наглядные материалы ( планеты, игрушка, вырезанные планеты и др ), ……..

Общие результаты занятия:

1. Содержание занятия соответствовало поставленной цели.

2. Этапы учебного занятия были последовательно логично выстроены и взаимосвязаны.

3. Представление нового материала логически продолжало ранее изученный материал, соответствует календарно-тематическому планированию дополнительной общеразвивающей программы, занятие построено с опорой на имеющийся опыт и ранее усвоенные знания воспитанников .

4. Были использованы следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация материала с использованием ТСО, фиксирование информации на доске, образцы формы волонтеров), практические (организация игры, составление мозаики). Был представлен рефлексивный этап, получена обратная связь от обучающихся.

5. Объяснение заданий было чётким, поэтапным и наглядным, соответствующим логике учебного занятия, его типу и основным этапам.

6. На занятии использовались приемы стимулирования самостоятельной деятельности обучающихся (познавательной, оценочной, контролирующей, коррекционной, аналитической и пр.), что послужило основой для самопроявления и развития личности воспитанников.

7. Коммуникативная деятельность способствовала сплочению коллектива для дальнейшей коллективной творческой деятельности, развитию коммуникативных умений обучающихся.

8. Высокая работоспособность обучающихся в течение всего занятия обеспечивалась чередованием видов деятельности, использованием интерактивных форм взаимодействия.

9. Все ребята справились с предложенными заданиями, что говорит о благоприятной и комфортной атмосфере во время занятия, построенной на доброжелательных, уважительных и открытых отношениях с детьми.

10. По результатам рефлексивно-оценочного этапа обучающиеся остались довольны своими результатами.

11. Своевременно выявлялись проблемы и затруднения, что позволило нам адекватно на них реагировать, оказывать помощь обучающимся в процессе учебного занятия, что обеспечило высокий уровень усвоения учебного содержания занятия.

12. Здоровьесберегающая составляющая учебного занятия реализована в соответствии с возрастными особенностями обучающимися, выражена через двигательную активность подростков на занятии: работе по фиксации информации на доске, групповому составлению мозаики, дозированному использованию ТСО.

Считаю, что поставленная цель нами достигнута, задачи реализованы, дети получили положительный настрой на дальнейшую работу и удовлетворение от проделанной работы, что обеспечит интерес обучающихся к программе.

Относительно перспектив и повышения качества учебного занятия следовало бы отметить следующее:

- тема является интересной и при усложнении поставленных задач может быть дана обучающимся для организации самостоятельной творческой деятельности;

- а нам необходимо продолжать работать в направлении совершенствования педагогического мастерства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец самоанализа занятия в учреждении дополнительного образования детей.

1.Дата занятия: 01.10.2018

2.Педагог: Фукс Ирина Владимировна
3.Возраст учащихся: 10 – 13лет
4.Предмет: Декоративно – прикладное творчество

6.Присутствовало 13 учащихся из 14.

3. Итоговый этап включал демонстрацию той части работы, которую успели сделать дети и рефлексию. Детям было предложено отметить, чем им понравился данный вид творчества. Что вызвало затруднение?

Этапы открытого занятия последовательны и взаимосвязаны.
Содержание открытого занятия соответствовало поставленной цели. Новый материал способствовал развитию воображения, фантазии, творческих способностей, развитию мелкой моторики рук.
На занятии были использованы словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация готовых работ) и практические (приёмы и способы изготовления изделий) методы обучения. Ход занятия сопровождался презентацией. Подобранные методы и средства обучения соответствовали возрасту детей, их потребностям, интересам и возможностям.
Рабочие места к занятию были готовы. Дети на занятии были активны, организованы, помогали друг другу. Считаю, что поставленная цель достигнута, запланированный объём занятия выполнен, дети получили удовлетворение от проделанной работы.

Самоанализ занятия педагога дополнительного образования

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данныая разработка поможет педагогу дополнительного образования правильно проанализировать проведенное занятие, сделать выводы о достигнутых целях и задачах урока, выявить причины недочетов. Этот материал предназначен, прежде всего, учителям, которые занимаются внеурочной деятельностью, а так же педагогам, работающим в системе дополнительного образования детей.

Самоанализ занятия педагога дополнительного образования.doc

Читайте также: