Конспект нод по рисованию в первой младшей группе деревья в снегу

Обновлено: 06.07.2024

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас рисование. Ой, кажется, кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто к нам пришел!

- А вот и наш гость! Кто же это? (зайка)

- Да, ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка. А откуда пришел зайка? (из леса)

- Посмотрите, а ведь зайка пришел к нам с письмом. Сейчас откроем конверт и посмотрим, что же там?

- Зайка хочет загадать вам загадку:

Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица.
К нам пришла… (зима)

Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением зимы.

- Правильно, это – зима! Давайте посмотрим на картинки и еще раз назовем, что бывает зимой. (ответы детей)

- Да, ребята, зимой на улице много снега, на улице стало холодно, морозно.

- А что произошло с деревьями?

- Да, они сбросили свои листочки, свои красивые наряды и стоят голые. Зимой им тоже холодно .

- Ребята, а когда нам холодно, что мы делаем?

- Правильно, мы надеваем теплую одежду: шапки, варежки, шарфики, шубки.

- А как вы думаете, как согреться деревьям, ведь у них нет теплой одежды?

- Посмотрите в окошко, что вы видите на деревьях, кустах? (снег)

- Да, ребята, когда идет снег, он покрывает все вокруг, и, как будто, одевает деревья в белые снежные шубки.

- Ой, ребята, а ведь мы совсем забыли про нашего зайку! Он даже загрустил! А в своем письме он принес еще нам просьбу от лесных жителей! Звери пишут о том, что у них в лесу зимушка забыла укрыть деревья снегом. И они просят вас им помочь. Сможем?

- А как же мы им поможем? (нарисуем)

Основная часть:

- Ребята, вот что еще я нашла в конверте. Посмотрите, что же это?

- Да, это как раз деревья, которым нужно помочь!

- А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем деревьям теплые снежные шубки, чтобы им не было холодно.

- Какого цвета краска нам понадобится?(белая)

- Правильно! А рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой. При помощи них мы будем рисовать снег, который падает, ложится на деревья и одевает их.

- Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

- Ну вот, наши пальчики готовы!

- Посмотрите, как мы будем рисовать. Я беру ватную палочку, окунаю ее в воду, затем в белую краску, прижимаю к бумаге, к веточкам и отпускаю, тык-тык-тык. Посмотрите, остается отпечаток, это и есть снег. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках.

- А теперь вы сделаете то же самое.

Дети рисуют. Воспитатель помогает, подсказывает, как правильно держать ватную палочку, делать тычки. Воспитатель следит за осанкой, напоминает детям, что работать с красками нужно аккуратно. Воспитатель поощряет самостоятельное творчество детей.

Заключительная часть (рефлексия):

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои работы. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня рисовали? А зачем?

- Вам понравилось рисовать ватными палочками?

- Молодцы! Вы очень постарались сегодня на занятии! А зайчик-то какой довольный!

Несите свои рисунки к зайке. Вот какие замечательные деревья получились, целый зимний лес! Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно зимой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

1. Закреплять знания детей о зиме.

2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.

3. Закрепить умение рисовать кистью .

4. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) .

5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа : Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке , обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме.

Словарная работа : снег , снегопад , вьюга, белый, пушистый, запорошило.

Материал : бумага синего или голубого цвета формата А5, гуашь коричневого и белого цветов, ватные палочки (3-4 шт. скрепленные ниткой или резинкой, кисточки, непроливайки, салфетки для рук, клеенки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В-ль : Ребята, отгадайте загадку :

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?

В-ль : Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.

Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

Дети : Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.

В-ль Да, мы надеваем теплую одежду.

А кто согреет деревья , как вы думаете?

В-ль : Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице идет снег . Когда идет снег , он покрывает все вокруг, и все становится белым.

Снег , снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы все в кружок

Завертелись как снежок. (покружились)

В-ль : А когда много – много снега падает с неба , как это называется?

В-ль : Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга.

А кто знает, как вьюга воет?

Дети : У – У – У – У – У!

В-ль : На прогулке, мы с вами рассматривали деревья .

Давайте вспомним, что есть у дерева ?

Дети : У дерева есть ствол , он высокий и толстый. Еще есть веточки.

Зимой деревья стоят голые , без листочков.

В-ль :. Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья ?

Дети : Да, деревья красивые , в снегу .

В-ль : (выставляет картину на доску)

Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж . Что вы видите на картине?

Дети : Красивые деревья , много снега .

В-ль : Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу .

Проходите за столы.

Давайте мы нарисуем деревья , и укроем их снегом , чтобы им не было холодно.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева ) и скажите, каким цветом ствол у дерева ?

В-ль : Скажите ребята, а снег , какой?

Дети : Белый, пушистый, мягкий.

В-ль : А какой краской будем рисовать снег ?

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка) .

Чтобы начать рисовать , надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева .

От ствола у дерева растут веточки

Самостоятельная работа детей.

А сейчас, пока наши деревья сохнут , мы поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика :

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Чтобы работать с белой краской, хорошо промываем наши кисточки. Рисуем крону дерева и откладываем кисточки.

Анализ рисунков

Вот какие замечательные деревья у нас , целый зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом , и теперь им не будет холодно. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке работ, чтобы все ими любовались.

Образовательные: Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть.

Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение.

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай - ка,

Кто же это? (зайка).

Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).

Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Шепчет воспитателю на ушко, что убегает от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? Спрячем трусишку за дерево. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.

Дети: Давайте, поможем.

Воспитатель: предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите за столы, и нарисуем с вами деревья (зайчику поможем).

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?

У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева.

Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.

Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).

От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).

А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).

А сколько веточек у дерева? (много)

Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.

Зайка серенький сидит Поднести указательные пальцы

И ушами шевелит. к макушке, пошевелить ими,

Вот так, вот так поворачиваясь вправо и влево

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, Прыгают на одном месте

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал! Взрослый рычит.

Зайка тут же убежал! Дети разбегаются врассыпную

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.

Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь. До свидания, ребята! Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.








Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 3489 Конспект НОД по изодеятельности "Деревья в снегу".

Краснок Людмила Александровна
Кемеровская обл. г. Новокузнецк,

МБ ДОУ "Детский сад № 256"
Воспитатель.

Рисование палочками-тычками во 2-ой младшей группе №1.

Цели : Продолжить учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками – тычками);

учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности; развивать творческие способности, мелкую моторику руки, обогащать словарный запас детей;

закрепить умение рисовать кистью;

воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Материал к занятию :

Картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки - тычки, бумага голубого цвета, белая гуашь, баночка с водой.

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов о зиме.

Воспитатель вместе с детьми :

Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ;

Здравствуйте, гости, будем рисовать.

Воспитатель :

Сегодня к нам в гости пришел заяц - беляк. Почему его так называют? Он пришел с письмом. Хотите узнать, что в этом письме?

А в этом письме загадка и какая - то просьба от лесных жителей.

Воспитатель :

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?

Воспитатель : Да, это Зима.

-Почему вы так решили?

-Посмотрите на доску. Вот так художники изображают на своих картинах зимушку - зиму.

Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, выпадает много снега.

Вос-ль : - Ребята посмотрите, что я вам принесла. Как Вы думаете что это?

Вос-ль : Правильно, это снег. А какой он у нас, снег?

Вос-ль : Правильно, снег белый, холодный (легкий, пушистый) .

Если внимательно рассмотреть снег, то мы увидим, что он состоит из снежинок. Вот таких, только очень- очень маленьких.

Давайте с ними поиграем (раздаю каждому снежинку)

Игра со снежинками

Ой, летят-летят снежинки

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Воспитатель :

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Зайчик- беляк принес в письме просьбу от лесных жителей. Звери пишут о том, что у них в лесу зимушка забыла укрыть деревья снегом. И они просят вас им помочь.

-Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем свои зимние пейзажи. Но для начала приготовим наши пальчики к работе.

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Рисование

Воспитатель :

Подходим к столу, садимся на стульчики.

Что мы видим перед собой? Что нам понадобится сегодня?

Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? Какие они зимой?

Давайте мы его укроем снегом, чтобы ему не было холодно. Для этого нам понадобится кисточка, краска какого цвета? Почему? Баночка с водой.

Посмотрите еще перед вами лежат палочки- тычки. Как вы думаете, зачем они нам? При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю.

Наши пальчики готовы к работе.

Обмакнем палочку в краске и прижмем палочку к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будет снег.

Воспитатель показывает и следит за работой детей.

Воспитатель :

Вот такой замечательный зимний лес у нас получился. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке, чтобы вы ими любовались. Зайчик очень доволен.

Читайте также: