Конспект занятия по сказке репка во второй младшей группе

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Бекетова Н.О.

1.Обучающая: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий; активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая.

2.Развивающая: развивать связную речь сенсорные способности (геометрические фигуры, форму, цвет, совершенствовать звуковую культуру речи.

3.Воспитательная: воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.

Методические приёмы: наглядный (показ, демонстрация), словесный: художественное сл ово, беседа, вопросы, пояснение; и гровой: дидактическая игра, драматизация.

Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка.

Форма проведения: игра - путешествие.

(геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шапочки - маски.

1.Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие сказки вы любите? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:

Под полом таится

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр - самолёт, а чтобы нам

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

-Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

- В сказку с вами мы попали

А в какую – отгадайте!

Ребята, вы загадки отгадывать любите?

При помощи загадок, узнаем в какую сказку мы прилетели.

Он седой с бородой

Очень старый и хромой! (дед)

Она старенькая, седая, добрая и простая

В доме с дедушкой живёт

Внучка как её зовёт? (бабушка)

У дедушки и бабушки девочка живёт

Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка)

Дом сторожит. (Собака).

Воспитатель: Ребята, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (Щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит, как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав).

-У неё четыре лапки,

Пара чутких ушей

Она гроза мышей (кошка)

-Кошка как мяукает?

А кто у кошки детёныш - сынок.

Воспитатель: Котёнок большой или маленький?

Воспитатель: Правильно, маленький, значит, как мяукает. (тоненьким голоском)

Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали. (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! А какой формы этот овощ?

Дети: - круглой формы.

Воспитатель: - Молодцы! А какого цвета этот овощ?

(Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.)

1.Кто посадил репку? (ответы детей)

2.Какая выросла репка? (ответы детей)

3.Кто захотел вытянуть репку? (ответы детей)

4.Кто ему помог? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили, (наклонились)

И водой её полили (имитация)

Выросла репка большая - пребольшая (дети встают на носочки, руки разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация) И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)

2.Инсценирование сказки “Репка”.

Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.

А вы хотите поиграть в сказку “Репка”?

Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки и покажем сказку для наших гостей. (показ сказки детьми).

Воспитатель: Молодцы Ребята!

Вот и сказки конец.

Нам надо возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем на ковёр- самолёт и скажем волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Итог занятия:

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и дома.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли?

Правильно, сказка называется “Репка”.

Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка? (ответы детей) (нужно помогать друг другу)

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

Конспект занятия по сказке "Репка"во 2 младшей группе.

Образовательные : закреплять знания детей об овощах, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании реальных изображений; формировать умения детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать мыслительные процессы и речь; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Оборудование : пластилин, изображение репки.

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Воспитатель. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель . Позвала Бабка кого? (Внучку) . Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.

-Жучка………… помоги нам репку тянуть!

-Давайте вспомним, когда собирают урожай. Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и картофель, и репка, и свекла, и редька, и лук!

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки ( Дети идут по кругу,

Но сначала встали в круг. взявшись за руки, в центре круга-

водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут же: ( Останавливаются, крутят

Раз, два, три, четыре, пять. водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

( Разбегаются, приседают, водящий ищет ).

Молодцы дети, (Выставляется фигурка Жучки на стол).

Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. ( Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

- Ребята, давайте слепим репку из пластилина для мышки.

Воспитатель уточняет у детей, пластилин какого цвета им понадобится; предлагает детям назвать, кто помогал Деду вытащить репку и в какой последовательности.

Воспитатель . Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец!

Воспитатель. .(задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Вывод.
Воспитатель . Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Исаева Елена Васильевна воспитатель г. Прокопьевск МБДОУ № 105 "Антошка"

Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.

Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.

• Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.

• Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).

Закреплять знания разных цветов.

• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.

• Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:

большие– маленькие, дружба, корнеплоды.

• Развивать память детей.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Материалы к занятию.

Фигуры героев сказки на магнитах : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, пуговицы разного размера, юбка разноцветная, цветочки из фетра разноцветные, одежда в цветочек, в полоску, прищепки, сушилка для белья, клубочки из шерсти разного цвета, магнитная доска, одеяло с заплатками, фигуры из фетра разноцветные (квадрат, треугольник, круг, овал, 2 корзинки, медальки репки из картона, ленточки, картинки мнемотаблицы.

Игра-путешествие.

Ход совместной деятельности.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

В. Ребята смотрите, а ковер -то дырявый.

Кто же это мог сделать?

(дети отвечают).

В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответы детей)


Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)


В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка : внучка, Жучка,

Деду с бабой помогали,

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)

Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.


Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Дети зовут бабку. Воспитатель берет в руки фигурку бабки.

Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.

В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)

В. Давайте поможем бабушке.

В: Ребятки поделимся на две команды мальчики и девочки. Девочки развешивают платочки с цветочками, а мальчики в горошек.


Бабка : Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

В: Позвала бабка кого?

Появляется фигурка внучки

Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?

Д/И "Разложи цветочки".


Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки пойду помогу репку тянуть!

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!

Внучка: жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)

Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим.

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

Жучка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки а смотать не могу!

В: Поможем кошке ребятки!

Дети мотают клубочки, а затем гладят котенка.


Кошка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Ну-ка мышка не зевай

Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!

Мышка: Я конечно помогу да вот хотела на сарафан пуговицу пришить да не чаяно рассыпала а собрать не могу.

В: Детки давайте поможем собрать пуговицы.


Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

В: ну а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки в виде репки!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)

Нам пора возвращаться домой, сад.

(дети садяться на ковер-самолет и говорят такие слова

Наш ковер по небу мчиться

Чтоб домой нам возвратиться.

окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье. Всем мы скажем досвидания!

Оборудование: коробка "Сундучок сказок", фигурки героев сказки из настольного театра на прищепках, игрушки: кошки, собаки.

Предварительная работа: чтение сказки "Репка", рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание картины "Собираем урожай овощей", дидактические игры: "Сложи картинку", "Узнай по силуэту", "Варим куклам суп".

Ход занятия

1. Мотивационно-ориентировочный момент

Воспитатель рассаживает детей вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Курочка прислала. (достаю "Сундучок сказок")

- В этом сундучке живут сказки. Как вы думаете, что там за сказка там спряталась сегодня? (выставляется домик, дети пытаются угадать)
- А давайте-ка посмотрим.

2. Основной этап

Совместное рассказывание сказки "Репка" с опорой на театр на прищепках. Дети самостоятельно или с опорой на выставленные фигуры помогают воспитателю рассказывать сказку.

Воспитатель:
Посадил дед… (Репку, выставляется фигура деда)
Выросла репка …. (большая-пребольшая)
Стал дед из земли репку тянуть.

Тянет-потянет, вытянуть… (не может)
Позвал дед на помощь … (Бабку, выставляется фигурка бабки)
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть… (не могут)
Позвала бабка. (Внучку, появляется фигурка внучки)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть… (не могут)
Позвала внучка собачку… (Жучку, выставляется фигурка Жучки)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть… (не могут)
Позвала Жучка… (Кошку, выставляется фигурка кошки)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть… (не могут)
Позвала кошка… (Мышку, появляется фигурка мышки)
Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, тянут-потянут … (и вытянули репку)

Герои русской народной сказки

Герои русской народной сказки "Репка"

Воспитатель:
- Ребята, а кто посадил репку? (дед)
- Дед один тянул репку? (нет)
- А кто ему помогал? (ответы детей)

- Молодцы, правильно! А как дед звал бабку? ("Бабка, иди помогай!" - сопровождают движением рук)
- А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку)
- Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

Воспитатель: "Мяу-мяу" - ой, ребята, это кто нас зовет?! (Кошка)
- А где же кошка спряталась? (Дети ищут по группе кошку)
- Убегает от нас кошка, а ну-ка догоним ее.

Игра "Догони кошку"

Проводится 2 раза.
- Молодцы, ребята, догнали кошку! А как нас кошка звала? (Мяу-мяу)

- "Гав-гав" - кто нас зовет? (Собака)
- Где же она спряталась? (Ищем собаку по группе)
- Вот она. Ой, собачка сердится на деток, убегаем от собачки!

Игра "Не догонит нас собачка"

Игра проводится 2 раза.
- Молодцы, ребята, убежали от собаки, не догнала она нас!
- А как собака на нас лаяла? (Гав-гав)

3. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, а какую сказку мы с вами сегодня слушали?
- Понравилась сказка?
- А кто к нам в гости приходил поиграть с нами?

- Весело поиграли? Вам понравилось?
- И мне понравилось, вы такие молодцы!


Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Встанем рядышком по кругу,

Нам здороваться не лень;

Если каждый улыбнётся-

Утро Доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: Слышите? В сундучке что - то шуршит? (Ответы детей)

(Выглядывает мышка.)

Ребята в какой сказке живет мышка? (Репка)

У меня еще что - то есть в сундучке - достает репку. Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка"). Ой ребята, а книгу то я где то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

2. Может кто то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?

Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

В огороде дедка

Репку посадил. (присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Всем на удивленье (подняли плечики)

Всем хватит угощенья. (руки в стороны)

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.

Ну, а мышка принесла нам тоже подарки, вкусный яблочки. Теперь идем мыть руки и будем кушать яблочки.


-75%

Читайте также: