Конспект занятия по рисованию рыбки в аквариуме в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

- уточнить и расширить представления о рыбах;

- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи;

- продолжать учить детей работать с разнообразным художественным материалом и использовать разные техники рисования;

-сформировать у детей технические навыки рисования;

- воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: аквариум с рыбками; банка с водой; образцы модульного рисования; рисунки с последовательным изображением рыбок, камней, растений в аквариуме; рисунки, выполненные в технике модулирования; восковые карандаши; акварельные краски; широкие кисти; тряпичные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Что происходит зимой с озерами и реками?

- Как изменяется жизнь обитателей водоемов с приходом зимы?

- Кто в сказке хвостом ловил рыбу ?

- Как Емеля поймал щуку?

- Почему зимой рыба легко ловиться?

Эксперимент.

- Посмотрите на нашу банку. Что вы заметили? Появились пузырьки воздуха. Значит, в воде всегда есть воздух. И этот воздух очень нужен рыбам. Зимой под льдом воздуха мало, поэтому рыбы могут задохнуться и погибнуть. Чтобы спасти их люди делают проруби на льду.

3.Ребята, отгадайте загадки и узнаете, что мы сегодня будем рисовать.

1) На окне стеклянный пруд, а рыбачить не дают. (Аквариум)

2) У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

3) Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет? (Улитка)

-Догадались, что и кого будем рисовать?

Рассматривание аквариума.

- Скажите, что есть в аквариуме? (Вода, камни, песок, растения)

- Кто живет в нашем аквариуме?

Рыбки эти называются Гуппи. Они привезены из теплых стран. Кормят их мелкими сушеными рачками- гаммариусом, дают специальные витамины, чтобы они были яркие, красивые. Фильтр очищает воду и обогащает ее воздухом.

Рассматривание представленных работ.

- Сегодня мы будем рисовать в технике модулирования или мозаики. Посмотрите какие картины получились. Вам они нравятся?

6.Составление плана последовательности рисования.

- Нужно последовательно расположить рисунки. (Один ребенок ставит рисунки в правильной последовательности, объясняя свой выбор).

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

ВложениеРазмер
нетрадиционные техники рисования 17.23 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Развитие стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
  2. Развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
  3. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: Белый картон, гуашь синяя, белая, желтая, красная, зеленая, тряпочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций с рыбками; рисование рыбок в альбоме.

Сейчас, ребята, послушайте сказку:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У царя было много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который было приглашено много гостей. Каждая из дочерей надела свой любимый наряд. Нарядные платья принцесс были разноцветными и принцессы были в них одна краше другой. Некоторые принцессы даже надели вуали, чтоб казаться прекраснее своих сестер. Все гости только и говорили о прекрасных нарядах сестер, восхищались ими. Но на этот бал пожаловала и нежданная гостья, о которой все забыли, - злая колдунья. Ей было очень обидно, что о ней все забыли и восхищаются принцессами, а на нее не обращают внимания. И от обиды и злобы она всех сестер превратила в рыб. И бедным сестрам пришлось бы всю жизнь провести на дне океана вдали от родного отца, но тут на праздник пожаловала опоздавшая фея и поселила всех рыбок в аквариум. Царь был очень благодарен фее за то, что теперь его дочери будут рядом с ним и он сможет о них заботиться. С тех пор люди научились держать экзотических рыбок в аквариумах, заботиться о них и любоваться их красотой.

- Ребята, вам понравилась сказка? (Да)

- Вы хотите помочь рыбкам? (Да)

Тогда сегодня мы с вами сделаем волшебные аквариумы и каждый сможет поселить туда свою рыбку. Но сначала отгадайте загадки:

Посмотрите дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Вильнет хвостом туда-сюда,

И нет ее, и нет следа.

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как вы думаете, где еще кроме аквариума, могут жить рыбы? (В море, в озере, в реке).

- Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам в нем было удобно жить? (Песок, камушки, водоросли).

- Для чего в аквариуме нужны водоросли? (Водоросли выделяют кислород, чтобы рыбки могли дышать).

- Правильно, ребята. А какие по форме бывают аквариумы? (Круглые, прямоугольные).

- Какие названия аквариумных рыбок вам знакомы? (Меченосец, гуппи, скалярия)

Чем отличатся рыбки? (Цветом, формой хвоста, формой плавников)

- Правильно. А чем же рыбки похожи? (У них есть голова, туловище, глаза, рот, хвост и плавники).

- Какая форма тела обычно у рыбки? (Овальная).

- Правильно. У рыбок тело овальной формы, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать. А что ещё нужно рыбке, чтобы она могла плавать? (Хвост, плавники).

- Правильно, С помощью хвоста и плавников рыбка может двигаться, менять направление движения. Давайте представим, что наши руки превратились в рыбок и поиграем с ними:

(проводится пальчиковая гимнастика)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка – рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла.

- Какие замечательные рыбки у вас получились. А как вы думаете, что защищает рыбку от ранений? (Чешуя).

- Правильно, ребята. Когда рыбка проплывает близко ко дну, то может пораниться, а чешуя защищает её тело.

- А знаете ребята: жил - был дедушка

И я то знаю: не для кошек

И не для собственной еды.

Разводил тот дед рыбешек,

Разводил для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде)

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте!

- Для чего же дедушка разводил рыбок?

- Ребята, а вы хотели бы иметь у себя сказочный аквариум? (Да).

- А кто будет жить в сказочном аквариуме? (Сказочные рыбки).

- Посмотрите, ребята, я свой сказочный аквариум уже сделала. Как вы думаете, что потребуется вам для работы. Чтобы сделать такие же аквариумы? (ответы детей)

- Правильно. Ребята, с чего мы начнем нашу работу? (с изготовления аквариума) .

- Да, ребята. Сначала мы возьмем лист картона и затонируем его (показ воспитателя). Затем рисуем рыбок.

- Ну, вот, ребята наш аквариум готов. Смогут ли рыбки жить в таком аквариуме? (нет).

– Чего в нашем аквариуме не хватает? (водорослей, камешков)

Воспитатель: Правильно, но так как кисточек у нас нет, мы будем рисовать пальцами и ватными палочками. (показ воспитателя).

- Вот и готовы наши волшебные аквариумы и нашим волшебным рыбкам теперь есть где жить. Молодцы, ребята.

Теперь идите все ко мне. (дети встают по кругу в центре группы). Давайте поиграем:

Ходят волны на просторе. Вы узнали? Это море.

(дети идут по кругу, машут руками)

Рыбки весело резвятся

(дети делают произвольные движения)

В чистой тепленькой воде, то сожмутся – разожмутся,

(дети приседают и встают)

То зароются в песке.

(дети ложатся на спину, руки и ноги вверх, трясут ими) .

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка.


Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"

В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом.


Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"

Конспект конструирования из воздушных шаров.


Конспект занятия "Рыбка"

Закрепить представления детей о рыбах.


Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей.

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи :

Учить детей изображать рыбок, правильно передавая их форму.

Закреплять умение рисовать карандашами и мелками , использовать наклонные боковые линии для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей.

Развивать творческую инициативу и воображение; чувство ритма, цвета, композиции;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитывать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Материалы: иллюстрации с изображением аквариумных, морских, пресноводных рыбок, ватман с нарисованным аквариумом, карандаши, мелки, клей, ножницы

Ход занятия:

Ребята, попробуйте отгадать, кого мы с вами сегодня будем рисовать и про кого разговаривать.

1.Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

2.Блещет в речке чистой

3.У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах). Правильно, сегодняшнее наше занятие посвящено рыбам.

Основная часть

Характеристика рыб (по тексту загадок)

2.2. Отличительные признаки

2.3. Рыбы проживающие в РК

Ребята, как называются рыбы, которые живут в нашей Республике Коми? Правильно, эти рыбы называются пресноводными . А каких вы пресноводных рыб знаете, которые обитают в наших краях?

В наших реках обитают: карась, окунь (Тело овальное. Спина окрашена в темно-зелёный цвет, бока зеленовато-желтого цвета. Плавники ярко красные, грудные плавники – жёлтые. Чешуя мелкая); сом ( ); щука (У щуки тело удлинённое. Спина серо-зеленоватая, чешуя маленькая); налим, семга

Молодцы, ребята, много рыб знаете.

2.4 Зачем нужны рыбки аквариумные?

Ребята, посмотрите, что изображено на ватмане? Правильно, аквариум. Сегодня мы будем рисовать аквариумных рыб. А каких рыб вы знаете? ( Золотая рыбка,

Как вы думайте, зачем нужны эти рыбки? (Чтобы в доме было уютно, красиво. Подойдёшь к аквариуму, посмотришь на рыбок и становится радостно.)

У кого в доме есть аквариум? Кто за ним ухаживает? Могут ли рыбки жить в аквариуме без заботы о них человека? А в природе?

В речке для рыб есть всё необходимое: еда, вода, свет, тепло. В речке рыбы могут обойтись без человека. А за рыбками, которые живут в аквариуме, мы ухаживаем: кормим, убираем, моем аквариум, подкачиваем воздух. Без человека они погибнут, останутся голодными, будут задыхаться без воздуха, заболеют, т. к. вода в аквариуме станет грязной.

Каким словом можно назвать рыбок. Живущих в аквариуме? (аквариумными. Декоративными).

2.4.2. Рисование рыбок и наклеивание

- Что напоминают вам эти нарисованные овалы? (туловище рыбки)

Правильно: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонной линией. Внутри плавника сделаю линии, теперь нам надо нарисовать нижние плавники, они у нас должны быть меньше по размеру, чем верхний. И теперь нам осталось нарисовать хвост для нашей рыбки. Он может быть разный. Можно нарисовать прямым, можно, как у золотой рыбки. И теперь нужно раскрасить рыбку и не забудьте нарисовать плавники.

Ребята, посмотрите, в нашем аквариуме никто не живет, давайте вырежем своих рыбок и наклеим на аквариум. Пусть ваши рыбки там плавают.

С чего нужно начать рисовать рыбку? (сначала рисуют тело рыбок).

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? На какие группы мы можем разделить рыб? Чего нового для себя вы узнали? Какие трудности возникли по ходу занятия? Почему?

Автор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание тематического рисунка
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы ватными палочками
- Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе



Используя распечатки с интернета, рисуем силуэты рыб. Можно и самим нарисовать. Главное – некоторая узнаваемость. Щука отличается от сома, золотая рыбка – от пескаря.





Вот фон закончен. Надо немного подождать, чтобы при раскрашивании силуэта рыбы черная гуашь не расплывалась. Можно отложить рисунок на пару часов или на следующий день. Можно высушить его с помощью фена или обогревателя (если планируется продолжение занятий в этот же день).
Для четкости изображение обводим сначала по краю. Стараемся вести линию до поворота ровно, не отнимая кисть от бумаги.




Работа ватными палочками
Начинаем работать белой гуашью. Отмечаем глаз. Проходим по жабрам, отделяя голову от туловища рыбы. Отделяем хвост и плавники. Делим все туловище на некоторые части, для удобства декорирования в дальнейшем.



Включаем желтую гуашь. Проходим по линии дна, рисуем на хвосте и плавниках. Продолжаем декорировать туловище.

Читайте также: