Конспект интерактивного занятия в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(для детей подготовительной группы детского сада)

Цель : Расширение математических представлений дошкольников.

- Формировать обобщённое представление о четырёхугольниках, их особенностях.

-Продолжать работу, направленную на решение логических задач, простых примеров, сравнение групп предметов, развитие мелкой моторики рук. -Закреплять умения детей по работе с интерактивной доской.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, счетные палочки, простые карандаши, листочки с заданиями по количеству детей.


Ход занятия

1.Приветствие.

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь мы пройдем на стульчики

Дети садятся на стульчики у интерактивной доски.

2.Основная часть.

2.1. Сюрпризный момент. Домик из четырехугольников: называние фигур, из которых он состоит.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашают в гости жители города Четырехугольникова. Ребята в этом городе построены необычные домики. Посмотрите на экран доски, вот один из них. Назовите, пожалуйста фигуры, из которых состоит этот домик.

hello_html_6807f964.jpg

Дети называют знакомые фигуры.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько углов у этих фигур? Сосчитайте, пожалуйста. (Дети считают углы у прямоугольника, ромба, трапеции, тем самым доказывая, что эти фигуры – четырёхугольники).

Дети: У всех фигур по 4 угла.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать фигуры, у которых 4 угла? Верно, фигура, у которой 4 угла, называется четырёхугольник.

Воспитатель: А как, одним словом, их можно назвать эти фигуры?

Дети: Эти фигуры можно назвать четырехугольники.

Воспитатель: Четырехугольники предлагают вам с ними поиграть. Проходите за столы.

Дети берут стульчики и садятся за столами.

2.2. Задание со счетными палочками. Сказка про семью Четырехугольников.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах счетные палочки. Сейчас мы с вами будем сочинять сказку про одну семью и выкладывать соответствующие фигуры. Я на доске, вы за партами.

Жила-была фигура, у которой все стороны равны. Это был сыночек квадрат. И был у него папа-фигура, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Чем похожи квадрат с прямоугольником и чем отличаются? И была у квадратика мама. А как зовут ее вы узнаете, если постройте фигуру из трех палочек (треугольник) и приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). Правильно, маму звали Ромб. И была у них сестра Трапеция. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). И так же был у квадрата брат параллелограмм. (Дети строят эти фигуры из палочек). Воспитатель проверяет, как дети выполняют задание, помогает.

hello_html_2c106e9c.jpg

Воспитатель : Ребята, а вы догадались, какая была фамилия у этой семьи?

Дети: Это семья Четырехугольниковых!

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите на экран, какая фигура здесь лишняя?

hello_html_5183da97.jpg

Дети : Треугольник.

Воспитатель: Скажите, а можно ли к этой семье отвести круги и овалы? (выставляются на доске) Почему?

Дети: Потому что у четырехугольников 4 угла.

Воспитатель: Ребята, вы все верно ответили. Послушайте, какое интересное стихотворение я для вас нашла про семью четырехугольников.

hello_html_534ac8f8.jpg

Воспитатель : Ребята, посмотрите на свои фигуры из палочек. Каждый из вас построил по семье. Посмотрите, как много их получилось. А это целый город! Молодцы, вы прекрасно справились с заданием! Ребята, давайте сложим наших жителей в домики-коробочки и продолжим сказку дальше. (Дети убирают палочки в коробочку, освобождая пространство стола для следующего задания).

Воспитатель: Семья четырехугольников приготовила для вас задание. Нужно сосчитать, сколько ромбов, квадратов, прямоугольников спряталось в рисунке. Сосчитаем мы и треугольники, хотя мы знаем, что он является гостем в их доме.

(Дети вызываются по очереди к доске, выполняют задание, а затем записывают ответ на своих листочках)

hello_html_7c34fa99.jpg

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Каких геометрических фигур здесь больше, меньше? Сколько ромбов, треугольников, прямоугольников, квадратов. Запишите ответ на листочках.

Физкультминутка с мячом

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Я вам буду бросать мяч, а вы должны назвать предмет четырехугольной формы (например, тетрадь, воздушный змей)

2.5. Штриховка фигур-четырехугольников

Воспитатель: Жители города Четырехугольников жили очень дружно. И очень любили ходить друг к другу в гости. Посмотрите, у вас на столе лежат листочки с заданием и простым карандашом. Дорожка, по которой нужно пройти, тоже состоит и фигур. Вам нужно заштриховать разными способами (Сверху-вниз, слева-направо, наискосок и др.) только четырехугольники. Артем, какие фигуры ты заштриховал? Почему? Молодцы, справились с заданием.

hello_html_m7280d216.jpg

Воспитатель: Когда четырехугольники приходили в гости, то они очень любили кататься на качелях. С левой стороны качелей посадите кататься пять прямоугольников. А на правую сторону посадите квадратов, на 3 меньше, чем прямоугольников. Сколько вы посадите квадратов?

Дети: Мы посадим 2квадрата.

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Верно. Ребята, что можно сделать, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну?

Дети: Добавить три квадрата, или убрать 2 прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

2.7. Математический кроссворд (закрепление темы прошлого занятия)

Воспитатель: Вы знаете, ребятки, когда наступает пасмурная погода, в семьях четырехугольников очень любят отгадывать математические кроссворды. И наши друзья приготовили один для нас.

(Для решения данного кроссворда можно использовать раздаточный материал-счетные палочки, пуговички и другой. Ребенок, который быстрее всего справится с примером, должен записать ответ на доске, остальные дети- записывают ответы на своих листочках с заданиями).

hello_html_66d899ed.jpg

3.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот и наше путешествие подошло к концу. Жители городка Четырехугольников прощаться с вами. Им очень понравилось с вами сегодня играть. Саша, с чем мы работали на занятии (с геометрическими фигурами-с четырехугольниками). Карина, чему ты научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек). Чем мы еще занимались? (Ответы детей: Находили четырехугольники, штриховали, считали, сравнивали, решали кроссворд). Молодцы, вы справились со всеми трудностями. А теперь оцените свою работу на занятии.

Ребята, подойдите к интерактивной доске. Если вам понравилось сегодня заниматься, если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то посадите на клумбу нашего городка красные квадратики- цветы. Если было сложно, неинтересно, если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, то синие. (Дети выполняют задание).

hello_html_5f510a9.jpg

.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Обучающие: Расширять и активизировать словарь детей за счёт синонимов и антонимов. Обучать детей умению слушать и слышать другого. Закреплять умение разложить число 4 на два меньших. Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке.

Развивающая: Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

Воспитывающие: Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Раздаточный материал: на каждого ребё нка: лист белой бумаги с нарисованными тремя кругами, цветные карандаши, лист бумаги с нарисованными точками 20 штук (фигура Совы)

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Педагог: Сегодня наше утро наверняка станет добрым и необычным. Вы любите путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Педагог: Я предлагаю вам побывать в сказочной стране Знаний. Вот она эта страна (На доске появляется удалённая сказочная страна). Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому, не так, как мы. Хотите, научу!

Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры! Давайте попробуем?

По узенькой дорожке шагают наши ножки-топ-топ-топ.

По кочкам мы поскачем, поскачем, поскачем.

Дом насквозь пройдём в страну Знаний попадём.

-Вот мы и попали в страну Знаний. (На доске появляется картинка приближенной сказочной страны)

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: из книг, энциклопедии, интернета (компьютера, заданий,

из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А вы знаете какие бывают книги?

Дети: Книги – новые, интересные, библиотечные, старинные, детские, красочные, сказочные.

Педагог: Молодцы! Много вы знаете о книгах. Посмотрите, в стране Знаний тоже есть книга. (на доске появляется старинная закрытая книга) Это та книга, которая даёт нам знания. Сейчас мы её откроем…. (звучит волшебная музыка, на доске появляется открытая книга с пригласительной открыткой, в которой детей приглашают в страну знаний)

Ой, ребята посмотрите, что это такое? Это пригласительное.

Педагог: Ребята, вы хотите много знать?. Тогда вперёд! Нас ждут интересные задания. За каждое выполненное задание мы получим ЗВЕЗДУ (на доске появляется картинка звезды) Всего мы должны собрать 5 ЗВЁЗД.

(Педагог показывает картинки)

Лимоны кислые, а сахар.? Дерево высокое, а куст? Шарф широкий, а ремень. ?

• Утром мы завтракаем, а днём… а вечером?

• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

• Назови одним словом. ( Картинки: мебель, обувь, транспорт, посуда, дикие животные, домашние животные, геометрические фигуры)

• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием и заработали первую ЗВЕЗДУ! (Дети крепят звезду на магнитную доску.)

Педагог: (Показывает карандаш) Что это? Как можно использовать простой карандаш. Дети: (ответы)

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте придумать новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова, с помощью него изобразите, что ни будь, используя жесты, мимику, движения. А мы будем отгадывать вслух.

(Педагог изображает игру на скрипке)

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер; флажок в руках; усы; длинный нос; дудочка…

Педагог: А сейчас мы используем карандаш по назначению. Я предлагаю вам, на время, стать художниками. У вас на столах листочки. На них нарисованы обычные кружки. Превратите, пожалуйста, эти кружки в любые предметы.

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелку, колесо, ёлочную игрушку – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Педагог: Молодцы! Покажите друг другу ваши рисунки…. Вы отлично справились и заработали ещё одну ЗВЕЗДУ! (Дети крепят звезду на магнитную доску.)

Педагог: На поляне дом стоит, Цифра….(дети называют цифру 4) на нём горит.

Сколько этажей наш дом?

Педагог: На каждом этаже должно жить по 4 жильца. Поможем жильцам поселиться в доме?

Дети: Да. (Выполняют задание у доски по очереди)

Я взмахну рукой, зазвучит музыка, и вы превратитесь в красивых, разноцветных бабочек и будите порхать в воздухе; а сейчас (на доске появляется картинка смешных человечков) танец смешных человечков; (на доске появляется картинка жёлтых утят) танец маленьких утят.

Дети: (танцуют) Педагог: Молодцы! Ваш весёлый пляс принёс вам ещё одну ЗВЕЗДУ! (на магнитной доске висят 4 звезды) Давайте посчитаем сколько заданий мы с вами выполнили.

(на столе листочки, на которых нарисованы цифры до 20)

Педагог: Ребята, что это? (ответы детей) Да, это рисунок. Как узнать кто спрятался на листе бумаги? (ответы детей). Правильно, надо соединить все цифры по порядку. (Дети выполняют задание. Получается –СОВА)

Педагог: Молодцы! У вас всё получилось. Вот вам ещё ЗВЕЗДА!

(На доске появляется картинка СОВЫ)

СОВА: Здравствуйте друзья мои! Я СОВА- хозяйка страны Знаний. Я рада за вас! Вы такие дружные и сообразительные, справились с заданиями и заработали пять ЗВЁЗД! Молодцы! Вот вам и награда! (на доске появляется картинка книги"энциклопедия" и медаль за знания) До свидания! Жду снова в гости!

III. Итог занятия

Педагог: (Дарит книгу и каждому ребёнку медаль) Молодцы! Вы прекрасно работали!

Пора отправляться в обратный путь. (Дети проходят домик-палатку, потом скачут по "кочкам", потом идут по узкой ленте и шнуру)

Дом на сквозь пройдём на болото попадём,

По кочкам мы поскачем, поскачем, поскачем.

По узкой тропинке пройдем, в детский сад мы попадём.

Педагог: Понравилось вам наше путешествие?

Педагог: А какое задание вам больше всего понравилось?

Педагог: До свидания.

Группа детей по направлению работы: подготовительная общеразвивающей направленности, старшая коррекционной направленности, подготовительная коррекционной направленности
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Цели и задачи: Развитие социальной и личностной готовности.
• развивать групповое взаимодействие;
• способствовать принятию детьми позиции ученика;
• развивать навыки саморегуляции и самоконтроля;
• способствовать снижению уровня личностной тревожности;
• развивать концентрацию внимания и слуховое восприятие.
Предпосылки УУД
Познавательные
• навыки сформированности сенсорных эталонов;
• умение устанавливать причинно-следственные связи.
• умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
• умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;
• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
• формулировать собственное мнение и позицию;
• желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
• ориентация на партнера по общению;
• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
Регулятивные
• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• умение сохранять заданную цель;
• умение работать по инструкции взрослого;
• умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
• умение контролировать свою деятельность по результату;
• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
Личностные
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• формирование адекватной самооценки;
• формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
• формирование способности учитывать чужую точку зрения;
• умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

t1646148422aa.jpg

учить детей отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

развивать фонематический слух и анализ;

работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений.

предупреждение дисграфических ошибок;

развитие мелкой моторики рук.

воспитание умения понимать учебную задачу;

воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям.

Ход занятия:

– Чем мы занимаемся на логопедических занятиях?

Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
Пишем их старательно.

Цели: мы должны научиться:

четко и правильно произносить близкие по артикуляции мягкие согласные [Й] и [Л'];

слышать и различать близкие по артикуляции мягкие согласные [Й] и [Л'];

2. Артикуляционная гимнастика

Артикуляция и характеристика звуков

Попеременно произнеси звуки, стараясь почувствовать движение языка:

Й – Л', Й – Л'; Л' – Й; Л' – Й.

Логопед спрашивает, дети по картинкам отвечают.

Кто там песенки поёт? – Я пою

Воду кто из ванны льёт? - Я лью

Кто цветы поливает? – Я поливаю

Кто слушает море? – Я слушаю

Кто летает в облаках? – Я летаю.

Кто ногою мячик бьёт? – Я бью.

Кто там хлебушек клюёт? – Я клюю.

Простудившись кто болеет? – Я болею.

Кто блины лепить умеет? – Я умею.

Кто не перепутал звуки, ну-ка, поднимите руки

Физминутка (выполнять пальцами сначала одной потом другой руки)

Листья с клёнов полетели произносить текст, соединяя

На пальто у Оли сели поочерёдно большой палец

Мы с тобою в лес пойдём с остальными.

Олю в листьях не найдём

Однажды в осенний, пасмурный день енотик гулял под дождевой тучей.

Без резиновой обуви его лапы намокли и мама уложила его в постель.

К енотику пришли гости: кот Баюн, медведь Яшка, лиса Юля и зайка Бояка. Друзья принесли еноту гостинцы: кот –вишневое варенье, медведь –корзину малины, лиса – липовый мёд, зайка – чайную заварку, мятную, вкусную. И мама енотиха заварила чай с ромашкой и мятой. «Бывает ромашка садовая и полевая, лекарственная, - сказала она.

Читайте также: