Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему фрукты

Обновлено: 06.07.2024

Цель: учить детей конструировать по замыслу.
Задачи:
Образовательные: учить устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика; расширить опыт конструирования замкнутых построек и организация внутреннего пространства.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, умение работать по замыслу;
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальным сооружением.

Оценить 300 0

Цель: учить детей конструировать по замыслу.

Образовательные: учить устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика; расширить опыт конструирования замкнутых построек и организация внутреннего пространства.

Развивающие:развивать внимание, память, мышление,мелкую моторику пальцев рук,умение работать по замыслу;

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальным сооружением.

Оборудование и материал: конструктор LEGO на каждого ребёнка, большой конструктор для демонстрации.

Раздаточный материал: конструктор LEGO.

Воспитатель собирает вокруг себя детей и сообщает о том, что к нам в гости пришёл Легоша. Он сильно расстроен. Дело в том, что в его саду постоянно кто-то ломает деревья.

Воспитатель в форме беседы актуализирует знания детей о фруктах и о том, где они растут. Дети называют какие фрукты они знают и что из них можно приготовить. Дети подходят к пониманию, что все фруктовые деревья растут в саду.

После беседы, воспитатель задаёт вопрос, чем мы можем помочь Легоше? Дети дают свои ответы. Воспитатель подводит детей к необходимости научить Легошу строить забор.

Давайте научим Легошу его построить?

Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, Легоша хочет проверить насколько хорошо, вы знаете фрукты. Давайте мы с вами отгадаем его загадки.

1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

2. Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули - шишку съели.

Самый лучший, высший класс –

Спелый сочный . (Ананас)

3. Когда на ветке она спеет,

На солнышке она синеет. (Слива)

4. На деревьях растёт тоже,

И на лампочку она похожа. (Груша)

Какие вы молодцы! А теперь давайте, мы с вами сварим компот.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лежит конструктор Лего.

Воспитатель уточняет каким должен быть забор - высоким или низким.

Дети комментируют свои ответы.

Воспитатель: Какие детали мы можем использовать в постройке?
(Кирпичики, брусочки)

Воспитатель: Как мы должны устанавливать детали, что бы забор был высоким? (Вертикально)

Воспитатель показывает как необходимо устанавливать кирпичики, объясняет, что расстояние между ними должно быть равным ширине одного кирпичика.

После постройки забора, воспитатель предлагает детям посадить свой сад. По желанию дети рассказывает, какие деревья растут в его саду и урожай каких фруктов он собирает.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии и создать ситуацию успеха.

Легоша благодарит детей за то, что они научили его строить забор.

Теперь его сад будет в безопасности. Дети прощаются с Легошей.

Дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Чем вы ему помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли оказать помощь, потому что знают, как нужно правильно строить забор. И теперь Легоша сможет защитить свой сад.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологиялық карта / Технологическая карта Куні /дата:4.10.16г.

Білім беру саласы / Образовательные области:Познание.

Білім бөлімдері/ Разделы:Конструирование.(вариативный компонент)

Тақырып/ Тема:Наливное яблочко.

Мақсаты/Цель: Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность.

Сөздік жұмыс / Словарная работа, билингвальный компонент :алма-яблоко.

Балалардың іс –әрекеті

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

-А какие фрукты дарит нам осень? Что же еще дарит осень?

С ветки спрыгнул колобок,

Колобок – румяный бок,

И тихонечко пропел,

Показ муляжей яблок.

-Какого цвета яблоко?

-Какого еще цвета бывают яблоки(алма)?

-Какой формы яблоки?

( В саду деревья – яблони, на них выросли яблоки-алмалар)

- Сколько яблок бывает на яблоне? (много)

Сейчас их мало, они спрятались в листве – кроне деревьев.

-Чтобы их стало видно, давайте сами сделаем яблоки из бумаги (показать детям , как согнуть все углы квадрата к центру). Приклеить листочек..

Дети любуются выполненной работой, радуются хорошему урожаю яблок.

-А вот такой урожай яблок я собрала для вас (показываю блюдо с яблоками).Моем руки и угощаемся яблоками.

Дети благодарят осень за вкусные яблоки-алмалар.

Қорытындылау - Өзін – өзі бағалау

-Что мы сегодня делали?

-Что было сложным?

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать : о фруктах и их формах.

Түсіну/Иметь:навыки работы с бумагой.

Жасай білу/Уметь: находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 263 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.05.2017 2825
  • DOCX 17.3 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Секенова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги, учить скатывать из нее большие и маленькие комочки (яблоки), по-разному действовать с ней (мять, рвать), развивать воображение, речь, память, учить составлять и дополнять пейзажную композицию яблоками, листьями, травой, цветами. Воспитывать любовь к природе и труду.

Материал: Большой лист бумаги с изображением 2-3 больших яблонь (на каждом дереве по 2-3 яблока), бумажные салфетки красного, желтого и оранжевого цвета.

Предварительная работа. Рассматривание осенних иллюстраций, картин.

Ход занятия:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

-А какие фрукты дарит нам осень? Что же еще дарит осень?

Мы послушаем стих, которые расскажут нам девочки.

3.Загадывание загадки.

С ветки спрыгнул колобок,

Колобок – румяный бок,

И тихонечко пропел,

4.Показ восковых яблок.

-Какого цвета яблоко?

-Какого еще цвета бывают яблоки?

-Какой формы яблоки?

( В саду деревья – яблони, на них выросли яблоки)

- Сколько яблок бывает на яблоне? (много)

Сейчас их мало, они спрятались в листве – кроне деревьев.

-Чтобы их стало видно, давайте сами сделаем яблоки из бумаги (показать детям, как скатать шарики и приклеить их на крону).

5. Пальчиковая игра.

Деревья.

6. Самостоятельная работа.

7. Дети любуются выполненной работой, радуются хорошему урожаю яблок.

-А вот такой урожай яблок я собрала для вас (показываю блюдо с яблоками).

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая; продолжать учить отгадывать загадки.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете
  • Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
  • Воспитывать любознательность.
  • Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
  • Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление.
  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная

1. Организационный момент

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришла в гости кукла Катя.

Воспитатель. Давайте поприветствуем Катю.

Дети (все вместе). Здравствуй, Катя!

Воспитатель. Катя пришла не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках корзина. Чтобы узнать, что лежит в корзине, Катя загадает вам загадки.

Воспитатель загадывает загадки

Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (Апельсин)

Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его? . (Лимон)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…(Груша)

Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - . (Слива)

Где тепло — произрастает,
Белый, красный он бывает.
Жемчужина сада —
Это гроздья … (Винограда)

Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.

2 ЧАСТЬ. Основная

Воспитатель. Ребята, Маша спрашивает, а откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете? Давайте все вместе поможем Маше разобраться.

Цель: уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Воспитатель помещает на доску плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг?

Воспитатель. А что растет на деревьях?

Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях.

Дети. Яблоки. Груши. Сливы.

Воспитатель. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму.

Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.

Воспитатель. Какие груши?

Дети. Желтые груши. Овальные груши.

Воспитатель. Какие сливы?

Дети. Синие сливы. Овальные сливы.

Воспитатель. А какие фрукты по вкусу?

Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.

Воспитатель. Что делает в саду девочка?

Дети. Собирает фрукты.

Воспитатель. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка?

Дети. Убирает урожай.

Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?

Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье.Джем.

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Н.В. Нищева

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).

Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки?

Дети. Много яблок.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки?

Дети. Много апельсин.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки?

Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный…)

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма; закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.

Воспитатель выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за воспитателем и выполняют движения вслед за ним.

Цель: развитие слухового внимания; закрепление навыков счета в пределах четырех.

Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали.

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов

Цель: закрепление материала; поощрение за работу.

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Читайте также: