Галерея религиозных образов музыка 8 класс презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Урок по православной духовной музыке. В центре урока концерт М.Березовского "Не отвержи мене во время старости". Написанный в форме фуги, он прослушивается на уроке и анализируется.

ВложениеРазмер
razrabotka_uroka_muzyki_v_8.docx 37.18 КБ
den_pozhil_fefelova.pptx 293.8 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Тип урока: углубление; урок – дискуссия.

образовательная: дальнейшее совершенствование знаний о православной духовности и духовной музыке, хоровых традициях, композиторах, писавших православную духовную музыку;
развивающая: развитие творческих наклонностей, аналитической деятельности, вокально-хоровых навыков;
воспитательная: воспитание уважения к духовной культуре России; отзывчивости, способности к сопереживанию; осмысление музыки, как искусства, отражающего общечеловеческие ценности.

На доске: тема урока, ФИО композитора, эпиграф.

  • оргмомент;
  • повторение;
  • новый материал;
  • прослушивание музыкального произведения;
  • музыкальный анализ;
  • дискуссия;
  • микрообощение;
  • пение начальных фраз;
  • рассказ о композиторе;
  • вывод по теме урока;
  • вокально-хоровая работа;
  • домашнее задание.

Орг. момент, музыкальное приветствие.

У: - Какая музыка звучала во время входа в класс?

Д: - Это православная духовная музыка. Мы слушали ее в 7 классе.

У: - Как вы узнали, что это православная духовная музыка, а не католическая?

Д: - Православная духовная музыка исполняется а капелла на старославянском (церковнославянском) языке, тогда как католическая исполняется с аккомпанементом органом или симфоническим оркестром на латыни или на языке родном для верующего.

У: - Верно, вы хорошо помните наши предыдущие уроки по духовной музыке. Тогда вспомните, пожалуйста, какой сюжет положен в прозвучавшую музыку и как она называется?

У: - Итак, речь в сюжете идет о пожилом человеке. Как вы считаете, легко ли жить пожилым людям, особенно одиноким, потерявшим своих родных и близких с возрастом, в связи с различными обстоятельствами?

Ответы детей. ( Как правило, они глубоко понимают сюжет этой картины; понимают и глобальность этой проблемы: ведь таких женщин не две, как на картине, а множество).

Д: - как младенцы, так и пожилые люди слабы и нуждаются в помощи и внимании.

У (как можно тише и проникновеннее): - Понравилось ли вам это произведение?

Д: - Это очень красивая музыка! Она не может не понравиться.

У: - К какому жанру относится это произведение?

Д: - Православная духовная музыка.

У: - Кто исполнил это произведение?

Д: - Смешанный хор, а капелла.

У: - А нужен ли в этом произведении и вообще в православной музыке аккомпанемент?

Д. – Традиционно православная духовная музыка исполняется а капелла, да и ни к чему здесь музыкальные инструменты, т.к. хор звучит красиво и законченно.

У: - Каков характер прозвучавшего произведения?

Д: - Печальный, напевный, трагический, возвышенный; музыка правдиво передает литературное содержание.

У: - Какими средствами музыкальной выразительности композитор достиг гармонии литературы и музыки?

Д: - Динамика, минорный лад, тембровая окраска смешанного хора, чередование сольных фрагментов с хоровыми, удачно выбран темп произведения, канон…

(как правило, все понимается верно).

Д: - К близкому человеку.

У: - А если нет близких людей?!

Д: - Тогда, наверное, к Богу.

Д: - Некую невидимую духовную поддержку, опору, утешение, веру, наконец, в лучшее.

У: - Дайте вашу оценку существованию Домов престарелых. Хотели бы вы, чтобы ваши близкие люди оказались в таком приюте?

Д. – Такие интернаты нужны для людей, потерявших своих близких и оставшихся в одиночестве, как эти бабушки на картине А.Шилова. За ними там должен быть квалифицированный уход. Но наших родных там мы не представляем: у них есть мы и мы всегда будем о них заботиться.

Микрообобщение: пожилые люди так же, как и маленькие дети нуждаются в нашей и государственной помощи и поддержке. Родные и близкие люди должны быть терпеливыми и внимательными к своим престарелым и немощным, но родным людям. Осиротевшие же старые люди, живущие в приютах, вызывают огромное сочувствие и отношение к ним со стороны государства и простых людей, является показателем здоровья или нездоровья нашего общества.

У: - Вернемся к композитору.Как вы думаете, сколько было лет композитору Максиму Созонтовичу Березовскому, когда он написал этот концерт?

Д: - Судя по тому, что он прожил совсем недолго, он написал этот концерт молодым, но, наверное, незадолго до кончины. Может быть, он предчувствовал её.

У: - Возможно, но написан этот концерт был гораздо раньше, когда ему было чуть за двадцать. Далее следует рассказ о композиторе: родился в Украине, в городе Глухове, там же закончил первое в Российской империи профессиональное музыкальное заведение, Глуховскую школу певчих, затем Киевскую духовную академию. Пел в Придворной певческой капелле. Дальнейшее образование получал в течение четырёх лет в Италии, в знаменитой Болонской Филармонической академии, той самой, в которой четырнадцатилетний В.-А. Моцарт был удостоен звания академика. И вот, всего через год после В.-А.Моцарта, в 1771 году действительным членом Болонской филармонической академии становится и Максим Березовский. По возвращении же на Родину, дела его пошли совсем не так, как он мечтал. Он не почувствовал той востребованности в своем творчестве, того признания, каких заслуживал его талант. Жизнь его трагически оборвалась 24 марта 1777 г.

У: - Настало время сделать вывод по теме урока.

Вывод: православная духовная музыка, несмотря на то, что написана давно, актуальна и в наши дни. В ней скрыты глубокие национальные корни. Она воспитывает в людях высокие нравственные идеалы и проникает во все сферы жизни.

У: - оценка всем работавшим на уроке, конечно же, отличная. Это оценка и за неравнодушие. Надеюсь, что и в повседневной жизни вы такие же отзывчивые и надежные. Помните: в нашей помощи всегда нуждаются пожилые люди, и они надеются на эту помощь. Найдите время поговорить со своими и живущими по соседству бабушками и дедушками. Оглянитесь по сторонам: вдруг кто-то ищет взглядом человека, который поможет перейти дорогу, донести сумку, сесть в автобус. И молча надеется, что такой человек в толпе прохожих отыщется…

Вокально-хоровая работа: 3-4 куплеты (мелодия, звукоизвлеченение, дикция, дыхание). Пропевание всей песни в характере.

Как, наверное, везде, на уроке присутствуют и дети других религиозных конфессий, т.к. учатся в одном классе. Обычно, в 5 классе, начиная преподавание духовной музыки, я предлагаю всем представить себя международными туристами, которые, путешествуя по той или иной стране, интересуются ее культурой и духовными традициями. С этой позиции мы слушаем и анализируем и католическую, и мусульманскую, и иудейскую духовную музыку. Других записей у меня просто нет. Этот урок смыкается в своей общечеловеческой сути, и дети делятся своими мнениями и знаниями, зачастую опираясь на духовные традиции разных, но родных для них религиозных постулатов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Галерея религиозных образов 8 класс музыка.pptx

ГАЛЕРЕЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБРАЗОВ 8 КЛАСС МУЗЫКА IV ЧЕТВЕРТЬ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГАЛЕРЕЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБРАЗОВ 8 КЛАСС МУЗЫКА IV ЧЕТВЕРТЬ

ГАЛЕРЕЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБРАЗОВ 8 КЛАСС МУЗЫКА IV ЧЕТВЕРТЬ

Нерукотворный Образ Христа Спас Нерукотворный Икона. Новгород.XIIв.

Нерукотворный Образ Христа Спас Нерукотворный Икона. Новгород.XIIв.

Спас Вседержитель Мозаика из собора Святой Софии в Киеве (1043-1046 гг.)

Спас Вседержитель Мозаика из собора Святой Софии в Киеве (1043-1046 гг.)

Древнерусское искусство Иконы Третьяковской галереи

Древнерусское искусство Иконы Третьяковской галереи

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея

И.Е.Репин. Портрет П.М.Третьякова Первые иконы Павел Михайлович Третьяков при.

И.Е.Репин. Портрет П.М.Третьякова Первые иконы Павел Михайлович Третьяков приобрел в 1890 году.



Икона Владимирской Богоматери В 1999 г. Владимирская икона Божией Матери была.

Икона Владимирской Богоматери В 1999 г. Владимирская икона Божией Матери была передана Государственной Третьяковской галерее

Донская Богоматерь Феофан Грек В XVII веке перенесена в Благовещенский собор.

Донская Богоматерь Феофан Грек В XVII веке перенесена в Благовещенский собор Московского Кремля.

Икона Донской Богоматери-двухсторонняя Успение Богоматери мастер круга Феофан.

Икона Донской Богоматери-двухсторонняя Успение Богоматери мастер круга Феофана Грека Донская Богоматерь Феофана Грека XIV в

Троица. Андрей Рублев C момента своего создания Троица была любимейшей иконой.

Троица. Андрей Рублев C момента своего создания Троица была любимейшей иконой древнерусских художников, служила образцом для бесчисленных копий и воспроизведений.

Александр Андреевич Иванов (1806—1858) Автор грандиозного полотна «Явление Хр.

Русская архитектура XIX-XX века Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя в.

Русская архитектура XIX-XX века Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя воздвигнут в честь великой победы над войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года

Храм Христа Спасителя 1909г.

Храм Христа Спасителя 1909г.

Открытие памятника Александру III 1912г. Прохождение пехоты.

Открытие памятника Александру III 1912г. Прохождение пехоты.

Успенский собор . XIIв. Владимир. Храм Христа Спасителя.XIX в. Москва

Успенский собор . XIIв. Владимир. Храм Христа Спасителя.XIX в. Москва

После революции Храм был взорван большевиками В 1996 году Храм был восстановл.

Бортнянский, Дмитрий Степанович (1751-1825) Композитор, дирижер. ДУХОВНАЯ, КА.

Бортнянский, Дмитрий Степанович (1751-1825) Композитор, дирижер. ДУХОВНАЯ, КАМЕРНАЯ МУЗЫКА Портрет кисти М. И. Бельского (1788)

Чайковский, Пётр Ильич (1840-1893) КОМПОЗИТОР, ДИРИЖЕР, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.

Чайковский, Пётр Ильич (1840-1893) КОМПОЗИТОР, ДИРИЖЕР, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.

Рахманинов, Сергей Васильевич (1873-1943) КОМПОЗИТОР, ПИАНИСТ - ВИРТУОЗ, ДИРИ.

Рахманинов, Сергей Васильевич (1873-1943) КОМПОЗИТОР, ПИАНИСТ - ВИРТУОЗ, ДИРИЖЕР. Монета Банка РФ

ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ: Бортнянский, Дмитрий Степанович (1751-1825) ХЕРУВИМСКАЯ №.

(Музыкальное сопровождение: Александр Архангельский (1846-1924) - Ныне отпуща.

(Музыкальное сопровождение: Александр Архангельский (1846-1924) - Ныне отпущаеши (Владимирский камерный хор) ВИДЕО

Краткое описание документа:

Духовное пространство России немыслимо без сокровищ русского музыкального и изобразительного искусства. П.И.Чайковский, Д.С.Бортнянский, С.В.Рахманинов - это великие русские композиторы благодаря которым получила развитие Духовная музыка- музыка веры. Данная работа -это попытка ответить на главный вопрос: Какой вклад Духовная музыка внесла в умы и сердца людей? Сумела ли духовная музыка, созданная великой музыкальной мыслью этих композиторов, получить признание людей?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 263 материала в базе

Материал подходит для УМК

· Галерея религиозных образов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.05.2020 2020
  • RAR 33.1 мбайт
  • 201 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мишагина Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Слайд 2

32 Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. Хоровой цикл «Песнопения

Слайд 3: Галерея религиозных образов

Учебник стр 108,110-111 1.Религиозные образы в ИЗО(устно) 2.Творчество советского композитора XX века.Светская музыка и духовная ( устно ) 3.В чём основная миссия музыки по словам композитора ?(устно) Учебник стр 108, 112-113 1.Религиозные образы в ИЗО(устно) 2.Хоровой цикл и его условное название, особенность цикла (Записать красным ) 3.Образ Царицы Небесной в искусстве(устно)

Слайд 4: Галерея религиозных образов

Галерея религиозных образов

Слайд 5: Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998)

Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998)

Слайд 6

32 Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. Хоровой цикл «Песнопения

Особенность цикла- традиционные тексты для православного богослужения переложены композитором как для хора a cappella, так и для солистов, хора с сопровождении оркестра

Последний слайд презентации: 32 Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. Хоровой цикл «Песнопения

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Галерея религиозных образов. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Религиозное искусство — представляет собой вид искусства, неразрывно связанный с верой Религиозное искусство — представляет собой вид искусства, неразрывно связанный с верой в Бога, религиозными обрядами, религиозной жизнью. Религиозное искусство в целом является искусством символическим.

Икона Владимирской Богоматери Одна из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы По преданию, была написана Евангелистом Лукой Единственная икона в России, которая дошла до наших дней в первозданности Это не список (копия), а подлинная национальная святыня земли русской

До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме, до XII века – в Константинополе, а далее ее судьба связана с Россией. До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме, до XII века – в Константинополе, а далее ее судьба связана с Россией. Константинопольский патриарх Лука Хрисоверг отправляет святыню в Киев Юрию Владимировичу Долгорукому. Это было свидетельством признания утвердившегося на Руси христианства.

В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на постоянное хранение в Москву в Успенский собор. В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на постоянное хранение в Москву в Успенский собор. Во Владимире остался точный, список с иконы, написанный Андреем Рублевым. С тех пор великая святыня – Владимирская икона – спасала российскую столицу от бед и вражеских нашествий. В 1999 г. Владимирская икона Божией Матери была передана Государственной Третьяковской галерее

Икона была поднесена донскими казаками князю Дмитрию Ивановичу перед Куликовской битвой в 1380 году , за которым закрепилось прозвище Донской. Икона была поднесена донскими казаками князю Дмитрию Ивановичу перед Куликовской битвой в 1380 году , за которым закрепилось прозвище Донской. Донским стал именоваться собор в Коломне, основанный князем и икона Богоматери . Перед этой иконой молился Иван Грозный, отправляясь в казанский поход В 1598 году патриарх Иов нарек ею на царство Бориса Годунова. На протяжении 17-19 вв. икона почиталась как действенная заступница от иноверных врагов.

Читайте также: