Конспект занятия совместно с родителями в первой младшей группе
Обновлено: 06.07.2024
Воспитывать в детях интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию), заботливое отношение к животным, активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.
В зале оборудован уголок в виде лесной полянки, речка, через которую перекинут мостик (массажная дорожка). На полянке растут подснежники. Стоит пенек
1. Организационный момент
Педагог: Встанем рядышком по кругу,
Нам здороваться не лень,
В гости мы вас приглашаем
И улыбкой всех встречаем!
Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
2. Развитие общих движений
Вот и быстрая река,
Широка и глубока.
Мы по мостику пойдем,
На тот берег попадем!
Переходят по массажной дорожке.
-Посмотрите, как красиво в лесу!
Солнце ярко засветило,
Снег холодный растопило!
Пробудило все от сна,
Это к нам пришла весна!
Птички весело поют,
И подснежники цветут!
- Весной в лесу много красивых звуков. А давайте их послушаем! (Включается запись с пением птиц и журчанием воды.) Что это за звуки? (Ответы детей.)
3. Сенсорное развитие
- Посмотрите, кто плавает в речке?
- Правильно, но рыбки не простые, они очень красивые, разноцветные. (Дети называют цвета.) А еще они различные по размеру. Это какая рыбка, большая или маленькая? (Дети выясняют, что большие рыбки-это мамы, а маленькие их детки.)
Мамы - рыбки выпустили своих малышей погулять. Малыши обрадовались и стали резвиться.
4. Пальчиковая гимнастика.
- Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Но вот, беда, малыши так разыгрались, что не заметили, как потерялись. Мамы зовут их домой, но рыбки не могут найти дорогу обратно. Давайте поможем рыбкам найти своих мам.
- Молодцы! Всем рыбкам помогли!
5. Развитие речи и ориентировки в окружающем.
Мы с вами играли и немножечко устали. Давайте присядем с вами, отдохнем, и за одно я проверю, как вы знаете лесных жителей. Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.
Любит сосать свою лапу
Очень любит он реветь
А зовут его … медведь.
А наряд мой прост
Да пушистый хвост
Быстроногий серый …. Зайка.
А зовут ее… лиса.
И рычит все у-у-у да у-у-у!
В поросятах знает толк
Лесной житель-серый …. Волк.
Восп-ль: Молодцы! Все загадки отгадали, всех лесных жителей узнали. Посмотрите, что это? (Поднимает с пола листок.) Это письмо. Очень странное оно!
Надоело ежу спать,
Хочет с нами поиграть!
Пишет: «В гости приходите
Восп-ль: Ну что, пойдем те ежика будить? А где же мы его найдем? Давайте попробуем его позвать…. Ау-ау-ау. не отвечает, наверное, не слышит. Пойдемте его искать.
(Подходят к домику и стучатся.) Тук-тук, ежик вставай!
(Ежик выходит из домика.)
Еж: Здравствуйте, спасибо, что вы меня разбудили! Как красиво в лесу! Птички поют, подснежники цветут!
Восп-ль: Ежик, долго же ты спал!
И наверное, устал!
Еж: Ох, устал, ручки, ножки затекли!
Не могу пошевелиться.
Восп-ль: Ежик, а давай с нами потанцуем?
(Все садятся на стульчики и закрывают глаза. Ежик достает корзинку с погремушками, одну поднимает вверх.)
Еж: Погремушечка, звени,
Всех ребяток позови.
С погремушкой в пляс пойдут.
Восп-ль: Молодцы! Спасибо тебе, ежик, за звонкие погремушки! Ну а нам пора прощаться. До свидания, ежик!
Мы играли и плясали
И нисколько не устали!
Улыбнемся и потом
В группу весело пойдем.
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…
Конспект экологического развлечения в старшем возрасте на тему «В гостях…
Конспект занятия с применением социо-игровой технологии по образовательной области «Речевое…
Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…
Комментарии
Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Подготовила воспитатель 1 категории Крючкова Лариса Адольфовна, г. Светлогорск.
Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.
• Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.
• Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.
• Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
• Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.
Количество участников: дети и родители группы.
Время: 20-30 минут.
Материалы и оборудование: ИКТ, ковер, мяч, сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках, игрушка Медведя, игрушка Солнышка (кукольный театр, обруч, спортивный туннель, спортивная дорожка, заготовки ежиков из картона, прищепки, массажные шарики. Пластилин желтого цвета, рисунок солнышка без лучиков.
Ход занятия.
Вводная часть. Дети и родители входят в зал и садятся за столы.
Сейчас мы встанем в круг, и под музыку начнем выполнять движения.
Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь,
Встанем все мы в тесный круг, Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
Начинаем заниматься, будем очень мы стараться
Материалы и оборудование: сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках
Посмотрите –ка на Машу, Нет игрушки-куклы краше
И румянец на щеках, Рукавички на руках
Маша, а зачем ты рукавички надела?
Маша: у меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, чтобы оно их согрело. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.
Солнышко высоко-высоко, Идти далеко-далеко
А отправимся мы ребята, к Солнышку. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, к нам на встречу попался интересный зверь: он позабыл все тревоги, Спит в своей берлоге. Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь.
Материалы и оборудование: игрушка медведя
Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются). Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти? У Машеньки ладошки замерзли, нам очень нужно солнышко.
Медведь: А зачем вам солнышко, я еще спать хочу спать.
Воспитатель: У Машеньки ладошки замерзли, нам очень нужно солнышко, чтобы оно их согрело. Ты знаешь дорожку?
Медведь: Знаю, вначале вам нужно пройти по тропинке до одного зверька – а он вам дальше укажет путь. Отгадайте загадку – кто это?
Колючий клубок прибежал в лесок,
Не рычит не грозен с виду, Но не даст себя в обиду
От медведя и от волка, Защитят его иголки. (Ежик)
Только вы сначала со мной поиграйте тогда.
Подвижная игра Игра со снежками
Материалы и оборудование: игрушка медведя,
Медведь: Спасибо вон там есть, туннель пройдите по нему, и увидите ежика. Он вам укажет путь дорогу к солнышку, а я пойду дальше спать в своей берлоге.
Воспитатель: Ребята наш медведь будет спать, а мы уму песенку споем - давайте попробуем. (музыкальное сопровождение)
Как на горке снег, снег. Как под горкой снег, снег. (поднимаем и опускаем руки вверх/ вниз)
А под снегом спит медведь (кладем руки под голову)
Тише, тише не шумите (прикладываем пальчик ко рту)
А то проснется медведь и поймает деток.
Воспитатель: Мишка показал нам дорогу, но она с препятствиями.
Воспитатель: Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок. Ежики просят вернуть свои иголки. (Дети присоединяют прищепки по цвету к ежикам).
Воспитатель: Ежики очень любят маленьких деток, и любят делать массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на ежиков. А делать мы будем массаж под музыку:
• Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад. А теперь, попробуем по другому:
• Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.
• Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (к себе и от себя).
• Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко?
Ежик: Тучки закрыли солнышко, но мы ему поможем. Слепим лучики из пластилина и приложим к солнышку. И опять будет светло и ручки у нашей куклы Машеньки отогреются.
Дети лепят тоненькие палочки из желтого пластилина и прикладывают их к солнышку.
Материалы и оборудование: игрушка Солнышка
Воспитатель: Ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка : сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе.
Воспитатель: Солнышко- колоколнышко, Выйди из-за облачка,
Сядь на пенек, Погуляй весь денек.
Кукла Маша благодарит всех ребят, что они помогли отогреть ей ручки.
Воспитатель: Вот и закончился наш вечер! Надеемся, что время, проведенное с детьми показалось Вам очень увлекательным занятием.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
совместного детско-родительского занятия
первая младшая группа (2 – 3 года)
· Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии;
· Стимулировать эмоциональное конструктивное общение родителей со своими детьми;
· Развивать у детей умение согласовывать свои действия с родителями, подчиняться правилам игры;
· Развивать умение родителей быть активным соучастником ребенка в его деятельности
Оборудование (по количеству детей и родителей): 2 игрушечных желтых зайца (среднего размера), 4 кубика разных цветов (желтый, зеленый, красный, синий); 4 пластмассовых тарелки из набора детской посуды (желтая, зеленая, красная, синяя); 4 шарика разных цветов (желтый, зеленый, красный, синий); 4 детских пластмассовых корзинки (желтое, зеленое, красное, синее); мешочек для игрушек; платочки среднего размера (по количеству родителей), погремушки (по количеству детей и родителей).
1. Вводная часть.
Дети и родители проходят в музыкальный зал. Воспитатель приглашает встать родителей рядом со своими детьми по кругу и поприветствовать друг друга.
Задачи: стимулировать положительный настрой на совместную игровую деятельность; развивать эмоциональное общение родителей и детей; активизировать артикуляционно – мышечный аппарат, эмоциональную выразительность голоса; закреплять навык вежливого обращения друг к другу.
Инструкция. Дети и родители становятся по кругу. Воспитатель предлагает участникам поздороваться в игровой форме. Воспитатель произносит текст и выполняет движения. Родители и дети повторяют движения за воспитателем.
Здравствуйте, ладошки, Хлопки в ладоши (3 раза)
Здравствуйте, ножки, Топать (3 раза)
Здравствуйте, щечки, Хлопать по щекам руками (3 раза)
Пухленькие щечки. Сжимать кулачки и кулачками
хлопать по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки, Вытянуть губки трубочкой и
показать как целуют в щечку маму (3 раза)
Здравствуйте, зубки, Постучать зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик, Нажимать указательным пальцем на нос (3 раза)
Задачи: развивать выразительные движения у родителей и детей, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное (выражение эмоции удовольствия и радости); формировать чувство близости между родителями и детьми; у детей развивать воображение, крупную и мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Инструкция. Воспитатель предлагает родителям с улыбкой выполнять движения, которые он показывает. Дети улыбаются, обнимают родителя и повторяют движения за ним.
Родитель и ребенок встают по кругу парами.
Малыши, малыши, розовые щечки.
Выполнять круговые движения кулачками по щеке.
Как у нас, как у нас звонкие хлопочки.
Родитель и ребенок играют в ладушки.
Малыши, малыши, розовые щечки.
Выполнять круговые движения кулачками по щеке.
Как у нас кулачки словно молоточки.
Стучать одним кулачком руки по другому кулачку.
Малыши, малыши, розовые щечки.
Выполнять круговые движения кулачками по щеке.
Как у нас, как у нас весело в садочке.
Родитель и ребенок кружатся в паре.
Малыши, малыши, розовые щечки.
Выполнять круговые движения кулачками по щеке.
Как у нас, как у нас ротик на замочке.
Ребенок прижимает свой пальчик к губам родителя,
а родитель - к губам малыша.
2. Основная часть . Воспитатель обращает внимание родителей и детей на мешочек, лежащий на столе в музыкальном зале.
Задачи: расширять кругозор детей; развивать речь, память, мышление, умение слушать, действовать согласованно; обогащать тактильный опыт детей; акцентировать внимание родителей на развитии у детей определенных знаний и умений.
Инструкция. Дети и родители сидят на стульях. Воспитатель показывает по одной игрушке (одного зайчика, шарик, кубик, тарелку), просит назвать детей демонстрируемый предмет, сказать, какого он цвета. Далее игрушки помещают в мешочек. Воспитатель подходит к каждому ребенку, затем к родителю, предлагает ему вложить в мешочек одну руку и сказать, какой предмет ему попался. Ребенок, ощупывая одной рукой, называет игрушку. После этого он вынимает игрушку и показывает ее. Затем воспитатель спрашивает у одного из детей, какого цвета у него игрушка. После того как ребенок ответит на вопрос, воспитатель просит всех участников игры посмотреть на свои игрушки и поднять вверх игрушку названного цвета, далее подойти к корзинке соответствующего цвета и опустить в него игрушку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети и родители не разложат игрушки по цвету в корзинки.
Задачи: стимулировать позитивное восприятие родителя и ребенка; формировать умения детей устанавливать тактильный контакт друг с другом, согласовывать свои действия и движения с правилами игры; приучать детей слышать и выполнять инструкцию взрослого; развивать слуховое внимание, чувство ритма; сплачивать детско – родительский коллектив.
Оборудование: платочки среднего размера (по количеству родителей).
Мышки пляшут по дорожке:
Выставляют мышки ножки:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи! Выставляют ноги на пятку.
С мамой в ладушки играют,
И в ладошки ударяют,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи! Хлопки в ладоши.
Мышки хвостиком вертели,
И по сторонам глядели,
Что-то мышки услыхали,
И по норкам побежали,
Дети и родители на носочках
передвигаются по музыкальному залу,
Затем дети вместе с воспитателем
приседают и замирают.
Это вышел Васька – кот,
Мышек он своих найдет.
Воспитатель проговаривает слова, жестом
призывает родителей подойти к детям.
Родители находят своих детей и накрывают
их головки маленьким платочком.
Задачи: снизить возбуждение детей; повысить работоспособность участников игры; развивать произвольное поведение у детей, зрительно – двигательную координацию.
Инструкция. Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковое упражнение и показать родителям, как дети умеют играть в эту игру, затем просит родителей повторить за детьми предложенное упражнение.
Раз, два, три, четыре,
Последовательно загибать каждый
пальчик ребенка:
указательный, затем средний,
безымянный и мизинец.
Кто у нас живет в квартире?
Загибать и разгибать большой пальчик ребенка.
Папа, мама, брат, сестренка,
Растирать каждый пальчик ребенка
в соответствии с названием члена семьи.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Показать ребенку, что нужно сжимать руки в кулачки и разжимать их, повторить 2 раза.
Задачи : стимулировать позитивное восприятие детско – родительского коллектива в музыкальной игре; расширять поведенческий репертуар детей (умение согласовать свои действия с родителями, подчиняться правилам игры); развивать слуховое внимание, чувство ритма, память, мышление, координацию движений в пространстве, восприятие средств музыкальной выразительности.
Оборудование: погремушки (по количеству детей и родителей).
Инструкция . Воспитатель предлагает всем участникам встать в круг и под музыкальное сопровождение выполнять движения.
Ах, как весело сегодня
Бежать по кругу и трясти погремушкой перед собой.
Деткам дали погремушки
Стучать погремушками по своей ладошке.
Погремушки вверх пошли
Выше – выше, малыши,
Бежать по кругу и трясти погремушкой над головой.
Погремушки деткам дали
Стучать погремушками по своему колену.
Где же, где же погремушки
Спрятали их малыши,
Спрятать погремушку за спиной.
Сели на пол постучали
Присесть и постучать погремушкой об пол.
Побежали с погремушкой
Друг за другом малыши,
Догоните наших деток
Наши детки хороши.
Родители бегут за малышами,
стараясь догнать их.
Задача. Повысить работоспособность детей и родителей.
Инструкция . Воспитатель предлагает родителям и детям быть внимательными, выполнять движения за воспитателем, выполнять его просьбы.
Все, что только захотим,
Хлопки в ладоши все вместе.
Из песка мы смастерим.
… (имя ребенка или родителя)
Лепить колобок.
… (имя ребенка или родителя)
Соединить прямые ладони над головой
в виде крыши дома.
… (имя ребенка или родителя)
Лепит разных рыб,
Прижимать ладони друг к другу и
двигать ими вправо – влево.
А все вместе – белый гриб.
Одну руку сжимать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки (гриб).
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Задачи: развивать сенситивность к телесным проявлениям между родителем и ребенком, способствовать проявлению у родителя нежности, ласки к детям.
Инструкция. Воспитатель произносит текст и выполняет движения, родители и дети повторяют движения.
Я рисую солнышко,
На ладошке ребенка родитель
Я поглажу солнышко
Взрослый ласково гладит
Ладошку ребенка.
Пусть сияет солнышко
Дети и родители хлопают в ладоши.
И дружочка нежно – нежно согревает.
Родитель обнимает
своего ребенка.
Приходи же, солнышко,
Нам с тобою, солнышко,
Родитель целует ребенка
В обе щечки несколько раз.
ΙΙΙ. Заключительная часть.
Задача. Стимулировать желание у детей и родителей обнимать, целовать друг друга.
Инструкция. Воспитатель предлагает родителям посадить своего ребенка к себе на колени и слегка обнять его. Затем расслабить объятия и заключить малыша снова в более крепкое объятие.
Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста .
- Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.
- Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
- Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.
Количество участников: 6 пар (ребенок с родителем).
Время: 30 минут.
Материалы и оборудование: ИКТ, ковер, мяч, сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках, игрушка Медведя (кукольный театр), обруч, спортивный туннель, спортивная дорожка, заготовки ежиков из картона, прищепки, массажные шарики. Подносы, на которых рассыпана цветная манка. Солнышко и зонт.
Ход занятия.
Вводная часть. Дети и родители входят в зал и садятся за столы.
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять ручками махать
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться
Не зевать, все запоминать.
Материалы и оборудование: сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках
Педагог-психолог: Ребята,
Посмотрите –ка на Машу
Нет игрушки куклы краше
И румянец на щеках,
Рукавички на руках
Маша, а зачем ты рукавички надела?
Маша: у меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, чтобы оно их согрело. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.
Педагог-психолог:
Ноги разомнем немного.
А отправимся мы ребята, к Солнышку на волшебной карусели.
Материалы и оборудование: обруч, музыкальное сопровождение.
Педагог-психолог: Родителей и детей сейчас я попрошу одной рукой взять за обруч и идти по кругу.
Еле-еле еле, еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом-бегом-бегом
Тише тише, не спешите карусель остановите .
Раз, два, раз, два-вот и кончилась игра.
По ровненькой дорожке шагали наши ножки
По ровненькой дорожке шагали наши ножки
По кочкам, по кочкам, по кочкам (прыгаем)
В ямку бух (присели)
Педагог-психолог: Ребята, к нам на встречу попался интересный зверь: он позабыл все тревоги, Спит в своей берлоге. Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь.
Материалы и оборудование: игрушка медведя
Педагог-психолог: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются). Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти?
Медведь: Знаю, только вы сначала со мной поиграйте.
Материалы и оборудование: игрушка медведя, музыкальное сопровождение.
ПП: Ребята наш медведь будет спать, а мы будем возле него хоровод водить, давайте попробуем.
Как на горке снег, снег
(поднимаем руки вверх)
Как под горкой снег, снег
(опускаем руки вниз)
А под снегом спит медведь
(кладем руки под голову)
Тише, тише не шумите
(прикладываем пальчик ко рту)
А то проснется медведь и поймает деток.
(детки прячьтесь за мам/ бегите на стульчики)
Медведь: Спасибо вон там есть, туннель пройдите по нему, и увидите ежика. Он вам укажет путь дорогу к солнышку.
Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.
Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.
Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).
Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).
Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.
А теперь мамы будут делать своим детям массаж: руками без помощи шариков.
(спиральными движениями –указательным пальцем водим по спине ребенка)
Вдруг закапал дождик
(кончиками пальцев дотрагиваемся до спины ребенка)
(руками проводим сверху-сниз)
Вышло солнышко,стало припекать
(круговыми движениями проводим по спинке ребенка)
Паутинка-паучок трудиться опять
(спиральными движениями –указательным пальцем водим по спине ребенка)
Педагог-психолог: Ребята, давайте спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко? Ежик: Ребята, я пойду, поищу пока Солнышко, а вы можете попробовать нарисовать его сами.
8.Рисование на манной крупе. Материалы и оборудование: подносы, на которых рассыпана цветная манка.
Педагог-психолог: Перед вами сейчас подносы с цветной манкой. Я хочу предложить вашему вниманию: игры – занятия с манкой. Занятия с манкой – это, прежде всего развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца.
Сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения с манкой:
1.Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?
2. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.
3. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками попрыгайте по манке), пройдитесь кулачками, как медведь.
4. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую.
5. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.
Вот вам загадки, вы их читаете про себя и рисуете отгадки на ваших подносах. А мы вместе отгадаем, про что была загадка.
Вкусный и сырой.
Колючий клубок прибежал в садок.
Не рычу не грозен с виду
Но не дам себя в обиду
От медведя и от волка
Защитят меня иголки
Кто позабыв все тревоги
Спит в своей берлоге?
Летом серый а зимой белый
В воде она живет
Нет клюва, а клюет
Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка ………. (зайка).
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……….. (солнце).
А теперь пусть каждая пара нарисует свою картину: все что она хочет на это пространстве.
Материалы оборудование: солнышко и зонт. Музыкальное сопровождение.
Ежик: Ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка: сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе. А когда тучка плывет, что идет? (Дождик). Ребята, а вы боитесь дождя? Давайте, когда пойдет дождь, мы спрячемся под зонтик, а пока дождика нет, мы будем гулять и радоваться солнышку.
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Дождик пошёл. Скорее под зонтик прячетесь.
Материалы оборудование: музыкальное сопровождение
Педагог-психолог: Ну что же ребята, настало время прощаться. Сейчас мы встанем в круг и под музыку будем делать разные движения.
Дети и родители рассматривают коллаж. Затем все идут мыть руки под слова ведущего:
Ой, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Моем ручки дружно,
Смыть нам краску нужно.
Сухо вытираем,
Чистыми оставляем!
Ведущий. Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать?
А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:
До свиданья,до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
Читайте также: