Конспект занятия совместно с родителями в первой младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Воспитывать в детях интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию), заботливое отношение к животным, активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

В зале оборудован уголок в виде лесной полянки, речка, через которую перекинут мостик (массажная дорожка). На полянке растут подснежники. Стоит пенек

1. Организационный момент

Педагог: Встанем рядышком по кругу,

Нам здороваться не лень,

В гости мы вас приглашаем

И улыбкой всех встречаем!

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

2. Развитие общих движений

Вот и быстрая река,

Широка и глубока.

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадем!

Переходят по массажной дорожке.

-Посмотрите, как красиво в лесу!

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило!

Пробудило все от сна,

Это к нам пришла весна!

Птички весело поют,

И подснежники цветут!

- Весной в лесу много красивых звуков. А давайте их послушаем! (Включается запись с пением птиц и журчанием воды.) Что это за звуки? (Ответы детей.)

3. Сенсорное развитие

- Посмотрите, кто плавает в речке?

- Правильно, но рыбки не простые, они очень красивые, разноцветные. (Дети называют цвета.) А еще они различные по размеру. Это какая рыбка, большая или маленькая? (Дети выясняют, что большие рыбки-это мамы, а маленькие их детки.)

Мамы - рыбки выпустили своих малышей погулять. Малыши обрадовались и стали резвиться.

4. Пальчиковая гимнастика.

- Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Но вот, беда, малыши так разыгрались, что не заметили, как потерялись. Мамы зовут их домой, но рыбки не могут найти дорогу обратно. Давайте поможем рыбкам найти своих мам.

- Молодцы! Всем рыбкам помогли!

5. Развитие речи и ориентировки в окружающем.

Мы с вами играли и немножечко устали. Давайте присядем с вами, отдохнем, и за одно я проверю, как вы знаете лесных жителей. Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.

Любит сосать свою лапу

Очень любит он реветь

А зовут его … медведь.

А наряд мой прост

Да пушистый хвост

Быстроногий серый …. Зайка.

А зовут ее… лиса.

И рычит все у-у-у да у-у-у!

В поросятах знает толк

Лесной житель-серый …. Волк.

Восп-ль: Молодцы! Все загадки отгадали, всех лесных жителей узнали. Посмотрите, что это? (Поднимает с пола листок.) Это письмо. Очень странное оно!

Надоело ежу спать,

Хочет с нами поиграть!

Пишет: «В гости приходите

Восп-ль: Ну что, пойдем те ежика будить? А где же мы его найдем? Давайте попробуем его позвать…. Ау-ау-ау. не отвечает, наверное, не слышит. Пойдемте его искать.

(Подходят к домику и стучатся.) Тук-тук, ежик вставай!

(Ежик выходит из домика.)

Еж: Здравствуйте, спасибо, что вы меня разбудили! Как красиво в лесу! Птички поют, подснежники цветут!

Восп-ль: Ежик, долго же ты спал!

И наверное, устал!

Еж: Ох, устал, ручки, ножки затекли!

Не могу пошевелиться.

Восп-ль: Ежик, а давай с нами потанцуем?

(Все садятся на стульчики и закрывают глаза. Ежик достает корзинку с погремушками, одну поднимает вверх.)

Еж: Погремушечка, звени,

Всех ребяток позови.

С погремушкой в пляс пойдут.

Восп-ль: Молодцы! Спасибо тебе, ежик, за звонкие погремушки! Ну а нам пора прощаться. До свидания, ежик!

Мы играли и плясали

И нисколько не устали!

Улыбнемся и потом

В группу весело пойдем.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…


Конспект экологического развлечения в старшем возрасте на тему «В гостях…

Конспект занятия с применением социо-игровой технологии по образовательной области «Речевое…

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…


Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Подготовила воспитатель 1 категории Крючкова Лариса Адольфовна, г. Светлогорск.

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

• Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.

• Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.

• Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

• Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Количество участников: дети и родители группы.

Время: 20-30 минут.

Материалы и оборудование: ИКТ, ковер, мяч, сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках, игрушка Медведя, игрушка Солнышка (кукольный театр, обруч, спортивный туннель, спортивная дорожка, заготовки ежиков из картона, прищепки, массажные шарики. Пластилин желтого цвета, рисунок солнышка без лучиков.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети и родители входят в зал и садятся за столы.

Сейчас мы встанем в круг, и под музыку начнем выполнять движения.

Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь,

Встанем все мы в тесный круг, Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!

Начинаем заниматься, будем очень мы стараться

Материалы и оборудование: сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках

Посмотрите –ка на Машу, Нет игрушки-куклы краше

И румянец на щеках, Рукавички на руках

Маша, а зачем ты рукавички надела?

Маша: у меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, чтобы оно их согрело. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.

Солнышко высоко-высоко, Идти далеко-далеко

А отправимся мы ребята, к Солнышку. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, к нам на встречу попался интересный зверь: он позабыл все тревоги, Спит в своей берлоге. Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь.

Материалы и оборудование: игрушка медведя

Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются). Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти? У Машеньки ладошки замерзли, нам очень нужно солнышко.

Медведь: А зачем вам солнышко, я еще спать хочу спать.

Воспитатель: У Машеньки ладошки замерзли, нам очень нужно солнышко, чтобы оно их согрело. Ты знаешь дорожку?

Медведь: Знаю, вначале вам нужно пройти по тропинке до одного зверька – а он вам дальше укажет путь. Отгадайте загадку – кто это?

Колючий клубок прибежал в лесок,

Не рычит не грозен с виду, Но не даст себя в обиду

От медведя и от волка, Защитят его иголки. (Ежик)

Только вы сначала со мной поиграйте тогда.

Подвижная игра Игра со снежками

Материалы и оборудование: игрушка медведя,

Медведь: Спасибо вон там есть, туннель пройдите по нему, и увидите ежика. Он вам укажет путь дорогу к солнышку, а я пойду дальше спать в своей берлоге.

Воспитатель: Ребята наш медведь будет спать, а мы уму песенку споем - давайте попробуем. (музыкальное сопровождение)

Как на горке снег, снег. Как под горкой снег, снег. (поднимаем и опускаем руки вверх/ вниз)

А под снегом спит медведь (кладем руки под голову)

Тише, тише не шумите (прикладываем пальчик ко рту)

А то проснется медведь и поймает деток.

Воспитатель: Мишка показал нам дорогу, но она с препятствиями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок. Ежики просят вернуть свои иголки. (Дети присоединяют прищепки по цвету к ежикам).

Воспитатель: Ежики очень любят маленьких деток, и любят делать массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на ежиков. А делать мы будем массаж под музыку:

• Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад. А теперь, попробуем по другому:

• Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

• Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (к себе и от себя).

• Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко?

Ежик: Тучки закрыли солнышко, но мы ему поможем. Слепим лучики из пластилина и приложим к солнышку. И опять будет светло и ручки у нашей куклы Машеньки отогреются.

Дети лепят тоненькие палочки из желтого пластилина и прикладывают их к солнышку.

Материалы и оборудование: игрушка Солнышка

Воспитатель: Ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка : сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе.

Воспитатель: Солнышко- колоколнышко, Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек, Погуляй весь денек.

Кукла Маша благодарит всех ребят, что они помогли отогреть ей ручки.

Воспитатель: Вот и закончился наш вечер! Надеемся, что время, проведенное с детьми показалось Вам очень увлекательным занятием.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

совместного детско-родительского занятия

первая младшая группа (2 – 3 года)

· Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии;

· Стимулировать эмоциональное конструктивное общение родителей со своими детьми;

· Развивать у детей умение согласовывать свои действия с родителями, подчиняться правилам игры;

· Развивать умение родителей быть активным соучастником ребенка в его деятельности

Оборудование (по количеству детей и родителей): 2 игрушечных желтых зайца (среднего размера), 4 кубика разных цветов (желтый, зеленый, красный, синий); 4 пластмассовых тарелки из набора детской посуды (желтая, зеленая, красная, синяя); 4 шарика разных цветов (желтый, зеленый, красный, синий); 4 детских пластмассовых корзинки (желтое, зеленое, красное, синее); мешочек для игрушек; платочки среднего размера (по количеству родителей), погремушки (по количеству детей и родителей).

1. Вводная часть.

Дети и родители проходят в музыкальный зал. Воспитатель приглашает встать родителей рядом со своими детьми по кругу и поприветствовать друг друга.

Задачи: стимулировать положительный настрой на совместную игровую деятельность; развивать эмоциональное общение родителей и детей; активизировать артикуляционно – мышечный аппарат, эмоциональную выразительность голоса; закреплять навык вежливого обращения друг к другу.

Инструкция. Дети и родители становятся по кругу. Воспитатель предлагает участникам поздороваться в игровой форме. Воспитатель произносит текст и выполняет движения. Родители и дети повторяют движения за воспитателем.

Здравствуйте, ладошки, Хлопки в ладоши (3 раза)

Здравствуйте, ножки, Топать (3 раза)

Здравствуйте, щечки, Хлопать по щекам руками (3 раза)

Пухленькие щечки. Сжимать кулачки и кулачками

хлопать по щекам (3 раза)

Здравствуйте, губки, Вытянуть губки трубочкой и

показать как целуют в щечку маму (3 раза)

Здравствуйте, зубки, Постучать зубами (3 раза)

Здравствуй, мой носик, Нажимать указательным пальцем на нос (3 раза)

Задачи: развивать выразительные движения у родителей и детей, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное (выражение эмоции удовольствия и радости); формировать чувство близости между родителями и детьми; у детей развивать воображение, крупную и мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Инструкция. Воспитатель предлагает родителям с улыбкой выполнять движения, которые он показывает. Дети улыбаются, обнимают родителя и повторяют движения за ним.

Родитель и ребенок встают по кругу парами.

Малыши, малыши, розовые щечки.

Выполнять круговые движения кулачками по щеке.

Как у нас, как у нас звонкие хлопочки.

Родитель и ребенок играют в ладушки.

Малыши, малыши, розовые щечки.

Выполнять круговые движения кулачками по щеке.

Как у нас кулачки словно молоточки.

Стучать одним кулачком руки по другому кулачку.

Малыши, малыши, розовые щечки.

Выполнять круговые движения кулачками по щеке.

Как у нас, как у нас весело в садочке.

Родитель и ребенок кружатся в паре.

Малыши, малыши, розовые щечки.

Выполнять круговые движения кулачками по щеке.

Как у нас, как у нас ротик на замочке.

Ребенок прижимает свой пальчик к губам родителя,

а родитель - к губам малыша.

2. Основная часть . Воспитатель обращает внимание родителей и детей на мешочек, лежащий на столе в музыкальном зале.

Задачи: расширять кругозор детей; развивать речь, память, мышление, умение слушать, действовать согласованно; обогащать тактильный опыт детей; акцентировать внимание родителей на развитии у детей определенных знаний и умений.

Инструкция. Дети и родители сидят на стульях. Воспитатель показывает по одной игрушке (одного зайчика, шарик, кубик, тарелку), просит назвать детей демонстрируемый предмет, сказать, какого он цвета. Далее игрушки помещают в мешочек. Воспитатель подходит к каждому ребенку, затем к родителю, предлагает ему вложить в мешочек одну руку и сказать, какой предмет ему попался. Ребенок, ощупывая одной рукой, называет игрушку. После этого он вынимает игрушку и показывает ее. Затем воспитатель спрашивает у одного из детей, какого цвета у него игрушка. После того как ребенок ответит на вопрос, воспитатель просит всех участников игры посмотреть на свои игрушки и поднять вверх игрушку названного цвета, далее подойти к корзинке соответствующего цвета и опустить в него игрушку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети и родители не разложат игрушки по цвету в корзинки.

Задачи: стимулировать позитивное восприятие родителя и ребенка; формировать умения детей устанавливать тактильный контакт друг с другом, согласовывать свои действия и движения с правилами игры; приучать детей слышать и выполнять инструкцию взрослого; развивать слуховое внимание, чувство ритма; сплачивать детско – родительский коллектив.

Оборудование: платочки среднего размера (по количеству родителей).

Мышки пляшут по дорожке:

Выставляют мышки ножки:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи! Выставляют ноги на пятку.

С мамой в ладушки играют,

И в ладошки ударяют,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи! Хлопки в ладоши.

Мышки хвостиком вертели,

И по сторонам глядели,

Что-то мышки услыхали,

И по норкам побежали,

Дети и родители на носочках

передвигаются по музыкальному залу,

Затем дети вместе с воспитателем

приседают и замирают.

Это вышел Васька – кот,

Мышек он своих найдет.

Воспитатель проговаривает слова, жестом

призывает родителей подойти к детям.

Родители находят своих детей и накрывают

их головки маленьким платочком.

Задачи: снизить возбуждение детей; повысить работоспособность участников игры; развивать произвольное поведение у детей, зрительно – двигательную координацию.

Инструкция. Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковое упражнение и показать родителям, как дети умеют играть в эту игру, затем просит родителей повторить за детьми предложенное упражнение.

Раз, два, три, четыре,

Последовательно загибать каждый

пальчик ребенка:

указательный, затем средний,

безымянный и мизинец.

Кто у нас живет в квартире?

Загибать и разгибать большой пальчик ребенка.

Папа, мама, брат, сестренка,

Растирать каждый пальчик ребенка

в соответствии с названием члена семьи.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я -

Вот и вся моя семья!

Показать ребенку, что нужно сжимать руки в кулачки и разжимать их, повторить 2 раза.

Задачи : стимулировать позитивное восприятие детско – родительского коллектива в музыкальной игре; расширять поведенческий репертуар детей (умение согласовать свои действия с родителями, подчиняться правилам игры); развивать слуховое внимание, чувство ритма, память, мышление, координацию движений в пространстве, восприятие средств музыкальной выразительности.

Оборудование: погремушки (по количеству детей и родителей).

Инструкция . Воспитатель предлагает всем участникам встать в круг и под музыкальное сопровождение выполнять движения.

Ах, как весело сегодня

Бежать по кругу и трясти погремушкой перед собой.

Деткам дали погремушки

Стучать погремушками по своей ладошке.

Погремушки вверх пошли

Выше – выше, малыши,

Бежать по кругу и трясти погремушкой над головой.

Погремушки деткам дали

Стучать погремушками по своему колену.

Где же, где же погремушки

Спрятали их малыши,

Спрятать погремушку за спиной.

Сели на пол постучали

Присесть и постучать погремушкой об пол.

Побежали с погремушкой

Друг за другом малыши,

Догоните наших деток

Наши детки хороши.

Родители бегут за малышами,

стараясь догнать их.

Задача. Повысить работоспособность детей и родителей.

Инструкция . Воспитатель предлагает родителям и детям быть внимательными, выполнять движения за воспитателем, выполнять его просьбы.

Все, что только захотим,

Хлопки в ладоши все вместе.

Из песка мы смастерим.

… (имя ребенка или родителя)

Лепить колобок.

… (имя ребенка или родителя)

Соединить прямые ладони над головой

в виде крыши дома.

… (имя ребенка или родителя)

Лепит разных рыб,

Прижимать ладони друг к другу и

двигать ими вправо – влево.

А все вместе – белый гриб.

Одну руку сжимать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки (гриб).

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Задачи: развивать сенситивность к телесным проявлениям между родителем и ребенком, способствовать проявлению у родителя нежности, ласки к детям.

Инструкция. Воспитатель произносит текст и выполняет движения, родители и дети повторяют движения.

Я рисую солнышко,

На ладошке ребенка родитель

Я поглажу солнышко

Взрослый ласково гладит

Ладошку ребенка.

Пусть сияет солнышко

Дети и родители хлопают в ладоши.

И дружочка нежно – нежно согревает.

Родитель обнимает

своего ребенка.

Приходи же, солнышко,

Нам с тобою, солнышко,

Родитель целует ребенка

В обе щечки несколько раз.

ΙΙΙ. Заключительная часть.

Задача. Стимулировать желание у детей и родителей обнимать, целовать друг друга.

Инструкция. Воспитатель предлагает родителям посадить своего ребенка к себе на колени и слегка обнять его. Затем расслабить объятия и заключить малыша снова в более крепкое объятие.

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста .
  • Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.
  • Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
  • Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Количество участников: 6 пар (ребенок с родителем).

Время: 30 минут.

Материалы и оборудование: ИКТ, ковер, мяч, сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках, игрушка Медведя (кукольный театр), обруч, спортивный туннель, спортивная дорожка, заготовки ежиков из картона, прищепки, массажные шарики. Подносы, на которых рассыпана цветная манка. Солнышко и зонт.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети и родители входят в зал и садятся за столы.

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Не зевать, все запоминать.

Материалы и оборудование: сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках

Педагог-психолог: Ребята,

Посмотрите –ка на Машу

Нет игрушки куклы краше

И румянец на щеках,

Рукавички на руках

Маша, а зачем ты рукавички надела?

Маша: у меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, чтобы оно их согрело. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.

Педагог-психолог:

Ноги разомнем немного.

А отправимся мы ребята, к Солнышку на волшебной карусели.

Материалы и оборудование: обруч, музыкальное сопровождение.

Педагог-психолог: Родителей и детей сейчас я попрошу одной рукой взять за обруч и идти по кругу.

Еле-еле еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом-бегом-бегом

Тише тише, не спешите карусель остановите .

Раз, два, раз, два-вот и кончилась игра.

По ровненькой дорожке шагали наши ножки

По ровненькой дорожке шагали наши ножки

По кочкам, по кочкам, по кочкам (прыгаем)

В ямку бух (присели)

Педагог-психолог: Ребята, к нам на встречу попался интересный зверь: он позабыл все тревоги, Спит в своей берлоге. Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь.

Материалы и оборудование: игрушка медведя

Педагог-психолог: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются). Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти?

Медведь: Знаю, только вы сначала со мной поиграйте.

Материалы и оборудование: игрушка медведя, музыкальное сопровождение.

ПП: Ребята наш медведь будет спать, а мы будем возле него хоровод водить, давайте попробуем.

Как на горке снег, снег

(поднимаем руки вверх)

Как под горкой снег, снег

(опускаем руки вниз)

А под снегом спит медведь

(кладем руки под голову)

Тише, тише не шумите

(прикладываем пальчик ко рту)

А то проснется медведь и поймает деток.

(детки прячьтесь за мам/ бегите на стульчики)

Медведь: Спасибо вон там есть, туннель пройдите по нему, и увидите ежика. Он вам укажет путь дорогу к солнышку.

Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.

Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).

Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).

Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

А теперь мамы будут делать своим детям массаж: руками без помощи шариков.

(спиральными движениями –указательным пальцем водим по спине ребенка)

Вдруг закапал дождик

(кончиками пальцев дотрагиваемся до спины ребенка)

(руками проводим сверху-сниз)

Вышло солнышко,стало припекать

(круговыми движениями проводим по спинке ребенка)

Паутинка-паучок трудиться опять

(спиральными движениями –указательным пальцем водим по спине ребенка)

Педагог-психолог: Ребята, давайте спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко? Ежик: Ребята, я пойду, поищу пока Солнышко, а вы можете попробовать нарисовать его сами.

8.Рисование на манной крупе. Материалы и оборудование: подносы, на которых рассыпана цветная манка.

Педагог-психолог: Перед вами сейчас подносы с цветной манкой. Я хочу предложить вашему вниманию: игры – занятия с манкой. Занятия с манкой – это, прежде всего развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца.

Сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения с манкой:

1.Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?

2. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

3. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками попрыгайте по манке), пройдитесь кулачками, как медведь.

4. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую.

5. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.

Вот вам загадки, вы их читаете про себя и рисуете отгадки на ваших подносах. А мы вместе отгадаем, про что была загадка.

Вкусный и сырой.

Колючий клубок прибежал в садок.

Не рычу не грозен с виду

Но не дам себя в обиду

От медведя и от волка

Защитят меня иголки

Кто позабыв все тревоги

Спит в своей берлоге?

Летом серый а зимой белый

В воде она живет

Нет клюва, а клюет

Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко ……….. (солнце).

А теперь пусть каждая пара нарисует свою картину: все что она хочет на это пространстве.

Материалы оборудование: солнышко и зонт. Музыкальное сопровождение.

Ежик: Ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка: сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе. А когда тучка плывет, что идет? (Дождик). Ребята, а вы боитесь дождя? Давайте, когда пойдет дождь, мы спрячемся под зонтик, а пока дождика нет, мы будем гулять и радоваться солнышку.

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Дождик пошёл. Скорее под зонтик прячетесь.

Материалы оборудование: музыкальное сопровождение

Педагог-психолог: Ну что же ребята, настало время прощаться. Сейчас мы встанем в круг и под музыку будем делать разные движения.




Дети и родители рассматривают коллаж. Затем все идут мыть руки под слова ведущего:
Ой, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Моем ручки дружно,
Смыть нам краску нужно.
Сухо вытираем,
Чистыми оставляем!


Ведущий. Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать?
А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:
До свиданья,до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!

Читайте также: