Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования конспект

Обновлено: 06.07.2024

- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании и рефлексии.

В ходе практической подготовки - УП каждый обучающийся должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности.

ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников
ПК 3.4 Анализировать занятия
ПК 3.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК.5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Приложение 3

Задание 1

Изучение требований к формулировке цели и задач непосредственно образовательной деятельности.

Выполнение задания: Студенту необходимо раскрыть требования к составлению цели и задач НОД по ФГОС ДО. (кратко)

Приложение 4

Задание 2

Анализ ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Выполнение задания: Студенту необходимо раскрыть основные требования ФГОС ДО (п.3.3.1-п.3.3.3.) и принципы (только принципы!) построения развивающей предметно-пространственной среды. Предоставить фото (с сайтов ДОО) наполнения РППС в соответствии с образовательными областями.

Приложение 5

Задание 3

Составление психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста.

Выполнение задания: Студенту необходимо составить психолого-педагогическую характеристику ребенка дошкольного возраста. ( один возраст на выбор, кратко: формирование психических процессов, личностные особенности в данном возрасте)

Приложение 6

Задание 4

Составление картотеки игр в рамках пяти образовательных областей.

Выполнение задания: Студенту необходимо составить картотеку игр (5 игр) в рамках пяти образовательных областей. В играх указать ТОЛЬКО цель и задачи, ХОД игр указывать НЕ НУЖНО!

Приложение 7

Задание 5

Составление конспекта организованной образовательной деятельности (занятия)

Выполнение задания:

Студенту необходимо составить конспект ООД (занятие) по продуктивным видам деятельности с соблюдением требований ФГОС ДО в рамках образовательных областей и самостоятельно создать образец к продуктивным видам деятельности (творческий продукт) в соответствии с конспектом ООД.

Приложение 8

Задание 6

Составление технологической карты по видеоматериалам.

Выполнение задания: Студенту необходимо заполнить образец технологической карты (см. ниже примерный образец -подсказку), предварительно просмотрев видеоматериал.

Образовательные области:

Тема занятия:

Возрастная группа:

Цель занятия:

Задачи занятия:

воспитательная: (например: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, не перебивать друг друга и т.п.)

Дополнительные задачи:

игровая: (например: добраться до цели; собрать больше значков; получить медаль и т.д.)

Словарная работа: (например: закрепление новых слов)

Планируемый результат занятия: (согласно цели)

Подготовительная работа: (например: создание игры, подготовка дидактических материалов, беседа и т.д.)

Материалы и оборудование: (например: документ-камера, интерактивная доска, интерактивный стол, интерактивная песочница, цветная бумага и картон, краски, пластилин, хрестоматия, дидактический материал и т.д.

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Создание эмоционального настроя детей; привлечение внимания детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Приветствует детей, предлагает обратить внимание .. Наглядный Словесный фронтальная Прием привлечения внимания Приветствуют педагога, внимательно слушают Заинтересованность детей
2. Основной этап Сохранение интереса к деятельности, побуждение к активному слушанию Анонсирует высказывает свое мнение, регулирует правила поведения Наглядный Словесный Фронтальная Слушают внимательно и сидят ровно Активное слушание
2.1. Этап постановки проблемы постановка проблемы Побудить к раздумыванию над гипотезой Выдвигает гипотезу Словесный, фронтальная, прием привлечения внимания Придумывают варианты развития событий Выдвинуты гипотезы
2.2. Этап ознакомления с материалом Продолжать сохранять внимание и интерес к деятельности Читает, задает вопросы Словесный, наглядный, фронтальная, игровой момент ,выборочное чтение Отвечают на вопросы, внимательно слушают Знают …
2.3. Этап практического решения проблемы Побудить детей к самостоятельному ответу Предлагает поиграть Словесный, практический, наглядный, индивидуальная Составляют … Знают, как составить/ сделать/ создать..
3. Заключительный этап Проанализировать Проводит анализ, гипотез Словесный, наглядный Отвечают на вопросы Умеют отвечать на вопросы по содержанию задач

Приложение 9

Анализ выполненной работы во время прохождения практической подготовки (учебной практики)

Дата Вид деятельности Анализ (что использовали при подготовке задания: сайты ;документы; методическая литература)
19.01.2021
01.02.2021

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методы обучения – это система способов деятельности преподавателя и учащихся, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками, на развитие познавательных способностей.

Метод обучения – система целенаправленных действий педагога, организующих познавательную и практическую деятельность обучаемых и обеспечивающих решение задач обучения.

Прием обучения – элемент метода, отдельный шаг в реализации метода.

Группа методов

Методические приемы

· вопросы, понятные для детей.

· уточнение представлений детей.

· выделение последовательности событий - позволяет расширить и уточнить понимание.

· выражение собственного опыта.

· утверждение в понимании определенных событий, способов, мыслей.

· проведение совместного анализа

· выделение негативных переживаний, их фиксацию, поиск положительных эмоций.

· использование художественного слова

· терпимое отношение к различным высказываниям и чувствам ребенка.

· пересказ: игры в любимых героев, инсценировки сказок, рассказов.

Чтение художественной литературы

· вопросы по содержанию прочитанного

· рисование по содержанию произведения.

· анализ иллюстраций художников

· изобразительная деятельность по содержанию литературных произведений

· представление себя на месте персонажа

· выделение опорных слов в произведении

· анализ заглавия произведения

· выявление особенностей произведений разных жанров.

· нахождение выразительных средств в тексте

· пересказ литературных произведений

· фиксация результатов наблюдения

· задания творческого характера

· задания творческого характера

· демонстрация мультфильмов, видеофильмов, слайдов,

Практические

· многократные упражнения, но с постепенно усложняющейся задачей

Игровой метод

(обеспечивает вход в занятие – мотивацию, для создания интригующей ситуации, организации отдыха на занятии)

· создание игровых ситуаций

· обыгрывание игрушек, предметов.

· внезапность появления, исчезновение игрушки.

· принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком.

· открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей.

· определение темы (ситуация выбора, яркое пятно)

· планирование (постановка цели, обсуждение конечного образовательного продукта, последовательности действий по его достижению)

· метод трех вопросов

· презентация продуктов детской деятельности по теме проекта

· рефлексия результатов деятельности/отношения

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 434 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.02.2022 12
  • DOCX 20.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кульгаева Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

Проведение различных видов организационной образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность (ООД) – это организованная воспитателями работа по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, а также закреплению ими пройденного ранее материала.

ООД основана на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику, учету его возрастных и индивидуальных возможностей и потребностей, а также имеющихся у него интересов и задатков. Кроме того, воспитатель обращает внимание на эмоциональную и личностную сферы детей, оценивает их уровень тревожности, агрессивности, наличие фобий, склонности к конфликтам. Всю эту информацию воспитатель получает посредством проведения диагностики воспитанников и обработке полученных результатов. На основании полученных данных строится ООД в группе ДОУ.

ООД включена в годовой план работы группы ДОУ, с учетом времен года, праздников и торжеств, а также с учетом необходимости чередования тематики занятий.

ООД требует от воспитателя проведения предварительной работы по разработке и проведению. Предварительная работа над ООД включает в себя следующие аспекты:

  1. Точная формулировка цели, постановка задач необходимых для ее достижение, выбор наиболее оптимальных методов, средств, приемов и форм взаимодействия с детьми, организация необходимых условий, подготовка учебных материалов и пособий.
  2. Правильное распределение текущих воспитательно-образовательных задач и нагрузки на воспитанников.
  3. Систематическое проведение анализа собственной педагогической деятельности, с целью определения причин неудач и их своевременного устранения посредством корректирования воспитательно-образовательного процесса.

Мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка, его физическое развитие

Готовые работы на аналогичную тему

В настоящее время к ДОУ предъявляются достаточно высокие требования в плане подготовки детей дошкольного возраста. Выпускник современного детского сада должен быть всесторонне развит (физически, интеллектуально, психически и т.д.).

Особое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в ДОУ осуществляется в рамках следующих мероприятий:

Специально организованные учебные занятия (занятия физической культурой) – это занятия, которые проводятся педагогом по физической культуре, в спортивном зале или на свежем воздухе. Содержание занятий по физической культуре опирается на возраст воспитанников, их физические возможности и потребности.

Гимнастика. Ежедневно воспитателем проводится утренняя гимнастика, а также гимнастика пробуждения. Гимнастика направлена на настрой организма на рабочий лад, поддержание физической формы. Важно не просто проводить гимнастику, а формировать у детей привычку выполнять ее ежедневно после пробуждения.

Закаливание – это укрепление сил организма посредством природных факторов. В ДОУ применяются такие методы закаливания, как полоскание рта чесночной водой, прием воздушных ванн, поливание ног холодной водой и т.д.

Режимные моменты – воспитатель учит детей соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое тело и одежду, кроме того дети овладевают навыками самообслуживания. Соблюдение правил гигиены способствует сохранению своего здоровья, а ежедневное повторение ритуалов, помогает выработать у детей необходимые навыки и привычки. Например, ежедневно после прогулки в младшей группе воспитатель напоминает детям о том, что необходимо мыть руки, к старшей группе это правило уже закрепляется и вырабатывается необходимая привычка.

Праздники здоровья – организуются в помещении и на улице, приурочены к определенным праздничным датам, направлены на выработку детей навыков здорового образа жизни, осознании значимости сохранения своего здоровья и защиты здоровья окружающих людей. Праздники очень результативны, так как их атмосфера непринужденная, наполненная радостью и восторгом очень нравится детям.

Соблюдение режима дня – важный фактор в защите здоровья детей дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы разрабатывается отдельный режим, который учитывает физиологические биоритмы детей. Соблюдение режима вырабатывает у детей привычку правильно питаться, соблюдать личную гигиену, гулять и т.д.

Организация различных видов деятельности и общения

В соответствии с ФГОС ДО одной из главных задач воспитания и обучения детей является организация различных видов детской деятельности, способствующей всестороннему развитию воспитанников детского сада. Большое значение в организации детской деятельности имеет развитие речи. Только в том случае, если дети умеют общаться и взаимодействовать друг с другом, организованная педагогом деятельность будет эффективной.

Различают следующие виды детской деятельности, организуемой в ДОУ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования:

Конструкт по ПМ.03. Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования " Ознакомление с окружающим миром" В средней группе. Тема " Правила дорожного движения"
Цель: развитие у детей любознательности, познавательных интересов, в процессе образовательной деятельности по обогащению у детей знаний о правилах дорожного движения.

Оценить 296 0

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ.03. Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Возраст : 4-5 лет

Вид НОД: ознакомление с окружающим миром

Форма НОД: беседа

Виды деятельности: игровая, познавательная

Форма организации: групповая

Цель: развитие у детей любознательности, познавательных интересов, в процессе образовательной деятельности по обогащению у детей знаний о правилах дорожного движения.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют интерес к правильному выполнению правил дорожного движения.

Дети демонстрируют знания о правилах уличного движения;

Дети имеют представления культуре поведения на улице;

Дети демонстрируют чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Дети имеют знания о правилах дорожного движения и их состоявляющей;

Дети демонстрируют внимание в процессе выполнения различных заданий.

Дети демонстрируют умение доброжелательно относиться к сверстникам

с учетом образовательной программы

с учетом индивидуальных особенностей развития воспитанников

Воспитательная:

Воспитывать интерес к правильному выполнению правил дорожного движения.

Обобщить знания о правилах уличного движения;

Воспитывать у детей культуру поведения на улице;

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие:

Актуализировать знания о правилах дорожного движения и их состоявляющей;

Развивать внимание в процессе выполнения различных заданий.

Формировать умение доброжелательно относиться к сверстникам в процессе выполнения задания.

Никита- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Список использованной литературы

1.От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозайка-Синтез, 2008.-48с.

Методы воспитания: беседа, поощрение, показ, художественное слово, музыкальное сопровождение

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация

Оборудование:иллюстрации с изображением проезжей части, видеофрагменты.

Предварительная работа:

Форма: беседа, разгадывание загадок.

Формировать умение узнавать предмет по устному описанию.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе разгадывания загадок.

- Дети, вы любите отгадывать загадки?

- Ой, как здорово, я тоже люблю загадки и как раз знаю несколько очень интересных загадок, вы хотели бы их отгадать?

- Здорово! Тогда приготовьте ушки, сядьте прямо и будьте внимательны, что бы правильно отгадать загадку. Готовы?

- Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный…… (переход).

На слайде появляется изображение пешеходного перехода.

-Молодцы, вы правильно отгадали загадку!

- Дети, скажите зачем нужен пешеходный переход?

-Верно, слушаем следующую

- Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. Автобус.

На слайде появляется изображение пешеходного автобуса.

- Ого! Вы снова верно отгадали загадку!

- Ребята, а для чего людям нужен автобус?

- Готовы дальше отгадывать загадки?

- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. Светофор.

На слайде появляется изображение пешеходного светофора.

- Молодцы! А зачем нужен светофор?

На слайде появляется изображение автомобиля.

-Ребята, вы снова правильно отгадали загадку, молодцы!

- Скажите, для чего людям нужен автомобиль?

Индивидуальная работа:

Форма: беседа

закрепить знания о ПДД, поведение на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

- Смотри, какая грустная у нас Нюша, тебе интересно узнать, почему она грустит? Давай у нее спросим?

Воспитатель от лица Нюши:

- Представляете, я сегодня так хотела попасть к вам на занятие, хотела узнать много интересного про правила дорожного движения , но приехала поздно и не успела на занятие, а у меня накопилось так много вопросов по этой теме, вы не могли бы мне помочь?

- Ой, как мы можем с тобой помочь Нюше?

- Да, верно, давай она нам будет задавать вопросы про правила дорожного движения, а мы будем ей отвечать?

- Из каких частей состоит улица?

- Верно, дорога состоит из дороги и тротуара.

- Молодец! Следующий вопрос от нашей гостьи

- Где можно гулять и играть детям?

- Верно, только во дворе! А почему только во дворе можно играть детям, а не на проезжей части?

- Где можно переходить дорогу?

- Да, дорогу можно переходить только там где есть светофор или пешеходный переход

- Назови сигналы светофора для машин?

- Молодец, красный,желтый и зеленый

- А какие сигналы светофора для пешеходов?

- Красный и зеленый, молодец!

- Чем отличаются светофоры для машин от светофоров для пешеходов?

- Верно, для машин у светофора 3 сигнала, а для пешеходов у светофора 2 сигнала.

- Смотри, наша Нюша такая довольная, улыбается, а все потому что мы ответили на все ее вопросы и теперь она знает правила дорожного движения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную образовательную деятельность.

Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, эмоционально вовлекает в образовательную деятельность.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы узнали их?

- Верно, это же смешарики. А вам интересно узнать зачем они к нам пришли?

- А пришли к нам смешарики не просто так. Они хотят узнать, знаете ли вы о правилах дорожного движения.

- Ребята, а вы знаете про правила дорожного движения?

- Отлично! Тогда давайте вспомним и покажем все свои знания нашим гостям.

- А вспомним с вами правила дорожного движения выполняя различные задания от наших гостей. Вы готовы?

Дети отвечают на вопросы слушают воспитателя.

Дети смтивированы на совместную образовательную деятельность детей

Основная часть.

Актуализировать знания детей о светофоре и его значении для жизни человека.

Воспитатель включает мультфильм на слайде.

- Ой, смотрите, это мультфильм, давайте его посмотрим и выполним задание. Приготовьтесь смотреть и слушать внимательно, никому не мешая и никого не отвлекая.

После просмотра мультфильма воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, о чем говорилось в мультфильме?

- Верно, о светофоре.

- Ребята, а вы знаете, что существует светофор для машин и светофор для пешеходов?

Воспитатель показывает на слайде изображение светофора для машин.

- Светофор для машин имеет 3 сигнала: красный, желтый и зеленый. На красный сигнал светофора машины стоят, на желтый-приготавливаются ехать, а на зеленый сигнал едут.

Воспитатель показывает на слайде изображение светофора для пешеходов.

- А у светофора для пешеходов всего 2 сигнала. Красный сигнал- пешеход стоит на месте, а на зеленый сигнал переходит дорогу.

- Какие цвета сфетовора вы знаете?

- Что рассказал Крош о красном свете светофора?

- Что рассказал Бараш о желтом свете светофора?

- Что рассказал Ежик о зеленом свете светофора?

- На какой свет светофора нужно переходить дорогу?

- А на какой свет нужно стоять и ни в коем случае не переходить дорогу?

- почему нельзя переходить дорогу на красный свет светофора?

- Ребята, а вы всегда переходите дорогу только на зеленый свет?

- А что будет если перейти дорогу на красный?

- Вы такие молодцы, правильно ответили на все вопросы!

- А сейчас я предлагаю вам представить, что мы находимся на улице и нам надо перейти дорогу. Можно я буду светофором?

- Когда я буду показывать красный кубик - мы все будем сидеть на стульчиках и не двигаться, когда я буду показывать зеленый кубик- мы с вами встанем и пойдем по группе.

- Только давайте договоримся, что не будем шуметь и мешать друг другу.

Воспитатель выполняет с детьми упражнение.

Дети отвечают на вопросы слушают воспитателя.

Дети имеют представление о светофоре и его значении для жизни человека.

Актуализировать знания детей о назначении и особенностях пешеходного перехода.

- А вот и новое видео, давайте его посмотрим.

Воспитатель включает детям мультфильм на слайде; задает вопросы после просмотра.

- дети, о чем рассказали смешарики в мультфильме?

- Верно, о пешеходном переходе?

- Какие бывают переходы?

- Зачем нужен подземный пешеходный переход?

- Как надо переходить дорогу по пешеходному переходу?

- Можно ли играть на дороге?

- А вы переходите дорогу по пешеходному переходу?

- А что будет если переходить дорогу там где захочешь, там, где нельзя?

- Ребята, вы такие молодцы, снова правильно ответили на все вопросы. Вы такие умные! Так держать!

Дети отвечают на вопросы слушают воспитателя.

Дети имеют представление о назначении и особенностях пешеходного перехода.

у детей, переключению

Чтение художественного слова

- А вы знаете, ребята , что одни из самых главных людей на дороге это водители машин и автобусов?

- Сейчас, я предлагаю вам превратиться в водителей и немного поиграть. Вы согласны?

- Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

Физминутка повторяется 2 раза.

- Какие отличные у нас водители! А сейчас я предлагаю вам обратно превратиться в ребят из группы Колобок, ведь у нас есть еще одно очень интересное задание от смешариков.

Дети выполняют движения, повторяют за воспитателем

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности.

Дидактическое упражнение

Формировать умение решать проблемные ситуации связанные с правилами дорожного движения.

Формировать умение обосновывать свой ответ.

Дети сидят на стуле пред воспитателем

- Ребята, посмотрите, у смешариков есть для нас различные картинки на которых изображены ситуации, давайте с вами разберемся что изображено на них?

Воспитатель показывает слайд с ситуацией.

- Дети, что изображено на картинке?

- Да, мальчик стоит на пешеходном переходе, а машина едет. А скажите почему стоит мальчик, какой у него сигнал светофора? Как называется его светофор? Покажите мне его

- Почему машина едет, машине какой сигнал светофора светит? Покажите светофор для машин на картинке.

- Молодцы! Смотри картинку дальше

- А что происходит на этой картинке?

- Правильно ли поступают девочка с мальчиком?

- Правильно, нельзя играть на пешеходном переходе.

- Смотрите, а что у нас изображено здесь, что т происходит?

- Да, мальчик переходит дорогу на красный свет. Правильно ли он поступает?

- А вот и следующая ситуация. Что тут изображено?

- Да, мальчики переходят дорогу на зеленый свет, правильно ли они поступают? Почему?

- Ребята, вы такие молодцы, вы такие умные!

Дети отвечают на вопросы слушают воспитателя.

Дети имеют представления о правилах поведения в автобусе

Подведение итогов

формировать у детей

и результат совместной

- Ну что ребята, мы ответили на все вопросы смешариков и вспомнили правила дорожного движения.

- Вам было интересно выполнять задания?

- А что вы больше всего запомнили?

- Как вы думаете мы были дружными?

Дети отвечают на вопросы слушают воспитателя.

Дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат совместной образотельной деятельности

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моемнтах.

- Ребята, теперь смешарики видят что вы знаете правила дорожного движения и уверены в вас.

- Чтобы вы помнили правила дорожного движения смешарики решили их вам нарисовать, но не усели их раскрасить, вы поможете раскрасить картинки?

Читайте также: