Конспект занятия по сказкам чуковского в средней группе
Обновлено: 02.07.2024
Необходимое оборудование: сундучок; воздушный шарик (с лентами по количеству детей); портрет К.И. Чуковского; рисунок Федоры; карточки с изображением посуды; карточки с разрезной посудой; медицинский (белый) халат; фонендоскоп; маска Айболита; витаминки (аскорбинки, по числу детей); телеграмма для Айболита; книжки со сказками К.И. Чуковского.
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского.
1) развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений;
2) опираясь на иллюстрации из детских книг рассказывать отрывок из знакомых сказок;
3) продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова.
1) развивать логико-математические умения детей находить часть от целого (игра “Собери посуду”) и располагать круги в определённой последовательности по цвету;
2) воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
1) развивать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе;
2) активизировать речь детей;
3) развивать логическое мышление и память.
Здоровье: 1) на примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
(Дети перечисляют известные им виды транспорта).
(Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы можем полететь на шарике?
(Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие - встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. А полетим мы в страну под названием “Чука”, где и живут эти замечательные сказки.
(Дети берутся руками за ленточки от шарика).
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране “Чука”. Посмотрите, нас встречает сам Корней Иванович (указывает на портрет К.И. Чуковского). Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил. ” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.
А знаете ли вы сказки Чуковского? Посмотрите и назовите, о какой сказке эта книжка?
(Дети подходят к стенду с иллюстрациями и книжками).
А строчки из сказок вы тоже можете вспомнить?
(Рассматривают на примере 3-4-ёх иллюстраций)
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем и вспомним, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки:
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого удалого
Молодого . (комара). (“Муха-цокотуха”)
И мне не надо
Ни мармелада ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких . (детей). (“Бармалей”)
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает . (воробей). (“Тараканище”)
Я за свечку, свечка – в печку,
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под . (кровать). (“Мойдодыр”)
Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными . (грибами). (“Путаница”)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало,
Глянул заинька в окно –
Стало заиньке . (темно). (“Краденое солнце”)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Лечит он несчастных . (зверят). (“Айболит”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по . (дорожке). (“Федорино горе”)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И пока мы летим дальше, давайте послушаем отрывок из стихотворения:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (“Федорино горе”). Кто его автор? (Корней Чуковский).
Воспитатель (показывает на картинку изображением Федоры): А вот и Федора сидит.
1) Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)
2) Почему убежала? (была грязной)
3) Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная , неряшливая, грязная)
4) Кого мы называем грязнулями?
5) Почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?
6) Какая посуда ушла от Федоры? Назовите.
7) Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?
Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. Подойдём к окну и посмотрим, не видно ли где Федориной посуды.
Физкультминутка: “И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам. ”
Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают развешанные на стене карточки с посудой, называют её).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит:
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки).
Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).
Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она сказала:
“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой”.
Воспитатель: Ну, Федоре мы с вами помогли. Отправляемся дальше.
(Звучит музыка. Из-за ширмы выходит доктор Айболит в маске, в медицинском халате, с фонендоскопом).
Воспитатель: Ребята, а кто это? (ответы детей)
Кто может сказать, из какой сказки пришёл к нам сказочный персонаж? (“Айболит”)
Почему у него так много зверей? Как вы думаете?
Давайте мы с вами изобразим бегемотиков, которые “. ухватились за животики, у них у бегемотиков животики болят. ”. Как больно им было? (Дети показывают)
Доктору Айболиту нужна помощь чтобы разложить лекарства, они упали и перепутались. Поможем? (Да)
Игра: “Разложи в определенной последовательности”
(Дети стоят за столами и выкладывают круги и лекарства красного и синего цвета в определенной последовательности).
Айболит: Спасибо вам, ребята! Вы мне помогли. Вот вам от меня витамины, чтобы вы были здоровыми. (Раздаёт детям аскорбинки).
Воспитатель: Доктор Айболит, а ты что Вы читаете?
Айболит: Пришла телеграмма о том, что меня ждут в Лим-по-по. Я улетаю! (Уходит за ширму).
Воспитатель: Ну и вот, Айболит улетел и наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. (Подводит итоги).
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Кому мы сегодня помогли? И как?
Произведения Чуковского - это весёлые, озорные, удивительные, интересные сказки в стихах, которые можно слушать много-много раз.
Вложение | Размер |
---|---|
popova_-_konspekt_zanyatiya_po_forme_na_attestatsiyu.docx | 172.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Интегрированное занятия в средней группе
по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Аттестуемый педагог : Попова Нелли Геннадьевна
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: 4-5 лет.
- Образовательная: - закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
- Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к сказкам; развивать память, мышление, творческое воображение.
- Воспитывающая : воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
Методы и приёмы: познавательно- игровой, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность с детьми - аппликация.
Словарная работа: сказочник, заколдованный, чудо, шутник.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций в детских книгах, просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского, д/и "Пазлы", д/и "Угадай сказку", словесная игра "Угадай, из какой сказки отрывок", оформление выставки детских рисунков по сказкам К.И.Чуковского.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: Развитие творческих способностей детей
посредством книжной графики.
(По творчеству К.И. Чуковского)
Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.
Продолжать развивать у детей интерес к книге и книжной иллюстрации.
Расширять детские представления о книге, составных частях ее макета: обложка, страницы, текст, иллюстрации.
Подводить детей к пониманию того, что рисунок связан с текстом, поясняет его, наглядно показывает происходящие события, героев и дает оценку их поступкам.
Закреплять представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.
Подводить детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;
Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций разных художников.
Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Развивать у детей внимание, зрительную память, мышление, крупную и мелкую моторику рук;
Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
Поощрять желание рисовать иллюстрации к сказке. Совершенствовать изобразительные навыки работы с различными материалами.
Развивать творческое воображение, при создании образа сказочного героя.
Формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение ) от встречи с любимыми сказками К.И. Чуковского.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского, беседы по произведениям К. И. Чуковского.
Рассматривание иллюстраций к этим книгам;
Просмотр мультфильмов по мотивам произведений К. И. Чуковского.
Заучивание чистоговорок, проведение физкультминуток.
Работа с детьми по художественно – эстетическому развитию: рисование, лепка, аппликация, театрализация, слушание музыкальных произведений.
Оборудование и материалы:
- макет дерева с книгами К.И. Чуковского, портрет писателя;
- иллюстрации к сказкам;
- самовар с угощениями;
- готовые фоновые листы для рисования, гуашь, палитры, бумага, кисти (широкая, узкая), поролоновые тычки разных размеров, ватные палочки, диски, фломастеры, клей, нитки
Методические приёмы:
Практические:
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель собирает вокруг себя детей
Дети стоят парами лицом друг к другу, и произносят стишок приветствие:
- Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!" ( Протягивают друг другу руки)
"Доброе утро!" солнцу и птицам. (Поднимают руки вверх)
"Доброе утро !" улыбчивым лицам. ( Улыбаются друг другу)
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера! (берутся за руки и раскачивают ими)
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке.
- Вы готовы к встрече со сказкой? (Да)
Мы к сказке в гости постучимся,
чудес немало встретим в ней,
гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
Основная часть.
- Ребята, посмотрите, а у самых у ворот Чудо-дерево растёт,
(В группе стоит макет дерева, на котором висят книги К.И.Чуковского. Дети подходят к дереву.)
- Как у наших, у ворот,
- Чудо – дерево растет.
- Чудо, чудо, чудо, чудо,
- Расчудесное.
- Не листочки на нем,
- Не цветочки на нем,
- А что же растет на нашем дереве? (книжки)
- Да чудесные, красочные книжки, да со сказками!
- Дети, вы узнали эти книги? (дети отвечают).
- А кто написал их? (ответы детей)
- А какие сказки К.И. Чуковского выросли на Чудо - дереве? (Дети называют сказки)
- Как вы узнали? (По картинке на обложке книги)
- Мы сегодня в гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора.
- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.
- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете угадывать сказку по тексту. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И найдите эту книжку на Чудо - дереве.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
- А кто, мне покажет эту книжку на Чудо-дереве? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
- Да, ребята, по картинке на обложке мы можем узнать, о чем нам хочет рассказать книга.
- Ребята, давайте присядем около нашего Чуда-дерева и рассмотрим одну из книг внимательнее.
- У каждой книги есть обложка – это самая первая страница в книге.
- Что мы можем увидеть на обложке? (Название книги, имя автора и картинку к сказке)
- Картинка в книге называется иллюстрация.
- Ребята, как называется картинка в книге? (Иллюстрация)
- Каждая страница в книге имеет текст и картинку-иллюстрацию.
- А какие книги интереснее читать: с иллюстрациями или без? (С иллюстрациями)
- А почему? (Ответы детей)
- Для чего же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, как они поступают).
- Дети, а кто создает рисунки в книжках? (художник)
- Художники, создающие рисунки, называются художники - иллюстраторы.
- Художники - иллюстраторы не только создают рисунок к тексту, но и оформляет всю книжку: обложку и каждую страничку. Прежде чем придумать рисунки, художник читает текст, который написал писатель, придумывает, как нарисовать героев сказки, какие они – добрые или злые, веселые или грустные, смелые или трусливые. Каждый художник по-своему представляет героев и придумывает рисунки.
- А для чего художник-иллюстратор рисует яркие, красивые картинки в книжках на каждой странице? (чтобы было интересно читать книгу, книгу можно читать по картинкам)
- Да, ребята, даже взрослым интересно почитать книгу, так красочно оформленную с красивой обложкой, с красочными картинками иллюстрациями на ее страницах.
- Так и хочется пойти в гости к сказке, живущей в красочной книге.
В гости к Мойдодыру: Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, весело пляшите!
В гости к Федоре: Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та, весело пляшите!
В гости к Айболиту: Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите! Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну, весело пляшите!
Воспитатель обращает внимание детей на книгу без картинок, которая тоже находится на дереве.
- Ребята, но на дереве есть ещё одна книга, она почему-то очень грустная. Как вы думаете, почему она грустит на таком веселом, сказочном дереве дедушки Корнея? (ответы детей)
- Давайте ее рассмотрим:
- Обложка есть у книги? (Да)
- На обложке имя автора книги и название сказки.
- Дети, а вам хотелось бы почитать эту книгу? (Нет)
-А почему эта книга вам не интересна? (В ней нет иллюстраций на обложке и на страницах книги)
- Хотите узнать, как называется наша грустная книжка?
- Послушайте отрывок из текста к сказке:
- А как мы можем помочь нашей любимой сказке? (нарисовать картинки – иллюстрации к сказке)
- Все мы знаем историю Мухи – Цокотухи. Давайте все вместе вспомним, как она начинается:
«Муха, Муха – Цокотуха, (Дети выполняют движения по тексту)
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашечки по три чашечки
С молоком и крендельком:
- Правильно, молодцы! А кто ещё приходил в гости к Мухе-Цокотухе на именины?
( Блошки, жуки, бабочка, пчела, комар)
- А как одним словом называются эти маленькие существа? (Насекомые)
- Сегодня Муха-Цокотуха именинница и вас она тоже приглашает в гости на чаепитие.
- Ребята, без подарка на день рождения не ходят.
- А как вы думаете, что мы можем подарить Мухе-Цокотухе? (Мы нарисуем красивые картинки – иллюстрации)
- Молодцы, и книжке поможем, и Муху-Цокотуху порадуем.
Дети в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения.
В гости к Цокотухе: Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Дети по очереди выбирают иллюстрации и помещают с помощью воспитателя на мольберт.
- Дети, я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
- Рисовать вы будете различными материалами, которые лежат у вас на столе.
- Приготовим пальчики для рисования:
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
Дети приступают к работе. (Звучит музыка)
В технике нетрадиционного рисования дети оформляют странички к книге, используя разные изобразительные материалы.
По окончании работы вместе с детьми рассматриваем картинки-иллюстрации и радуемся получившемуся результату.
- Ребята, посмотрите сколько разноцветных, красивых страниц у вас получилось!
- Дети, а какой стала наша сказка? ( Интересной, красивой, с иллюстрациями )
- На каждой странице в книге теперь будет текст и рисунок, который как называется? (Иллюстрация)
- Ребята, вы помогли сказке стать красивой? (Да)
Дети рассказывают о своих рисунках, используя отрывки из текста.
- Ребята, а кем вы сегодня были? (Художниками-иллюстраторами)
- Дети, а вы довольны своей работой? (Да!)
- Какое настроение стало у вас после вашей работы? (Хорошее, весёлое, радостное!)
- Ребята, мы сегодня были в гостях у сказки какого писателя? (К.И. Чуковского)
- Вы замечательный подарок сделали для Мухи-Цокотухи.
- Муха Цокотуха благодарит вас за подарок и приглашает на чай.
Ⅲ Подготовка атрибутов: картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.
Ход занятия:
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Дети: Да! Это Корней Ив Чуковский.
Полина и Дима: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим!
Давай! Раз – два - открывай глаза!
(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)
Я злой разбойник Бармалей!
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
(Берет Полину и Диму за руки и закрывает их на замки в хижине)
(На переднем плане снова воспитатель и дети)
Воспитатель: Ну, вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?
(голос Бармалея ) Ха – ха - ха. Димочку и Полиночку вы больше не увидите никогда.
Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их? Ведь это ещё совсем маленькие дети!
Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?
Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)
1 задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.
На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска,
Линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)
(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)
Задание 2: «Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?
(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)
После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.
На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.
Чем Муха - Цокотуха угощала бабочку?
(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают
Или вам не нравится
1. «А за ними блюдца, блюдца _
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!
Вдоль по улице несутся
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
2 . «Волки от испуга
Скушали друг друга.
А слониха, вся дрожа,
Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К.И.Чуковского.
На 1-м столе: солнце, сорока, воробей, баран, Айболит.
На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.
2-е детей отбирают картинки к сказке
В заключение - общий короткий танец .
Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Полину и Диму к детям.
Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Вот вам ваши Полина и Дима, а ещё новая, совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские – бананы - только что сорваны с пальмы.
конспект занятия по речевому развитию по сказкам К.Чуковского для детей 4-5 лет.
Сергеева Ирина Валерьевна,
Конспект занятия по речевому развитию по сказкам детского писателя К.И. Чуковского
(для детей средней группы)
Закрепить и расширить представление детей о детском писателе
К.И. Чуковском и его творчестве.
Образовательные:
Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения
К.И. Чуковского.
Учить детей понимать скрытый смысл произведений К.И. Чуковского.
Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.
Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К.И. Чуковского.
Развивающие:
Расширить и активировать словарный запас детей.
Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.
Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.
Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Сказочник, творчество, картинная галерея.
Предварительная работа.
рамки под картинки (по количеству произведений);
портрет К.И. Чуковского;
предметы к игре - телефон, шоколад, перчатки, мыло, колпак врача, блюдце, воздушный шар, монета, градусник.
страницы раскраски по количеству детей;
магниты на доску.
Воспитатель (далее - В) читает стихотворение:
Давайте любимые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем.
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Дети проходят и присаживаются на стулья.
Дети (далее - Д) – Слон.
В. – Что вам надо?
В. – Из какого произведения этот отрывок?
В. – А кто написал это произведение?
В. - Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?
В. – Значит, как можно сказать про него?
Д. – Детский писатель
В. - К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.
В. - А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие?
Д. - ответы. (На поезде)
В. – Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев.
В. - (убирает занавеску, а там пустые рамки.) – Что случилось? Куда же все исчезли?
(Достает конверт с заданиями).
В. - Вам нужно будет отгадать мои загадки. Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.
В. – (читает отрывок),
Д. – (отгадывают и берут соответствующего героя и вставляет в фото на доске.)
Отрывки из сказок:
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
6. Приходи к нему лечится
Солнце в небе проглотил.
8. А, потом позвонили мартышки:
В. – А кто сочинил все эти сказки?
В. - Посмотрите на герое. Как вы думаете, что получилось у нас?
В. – А получилась картинная галерея (выставка картин). Повторим четко по одному, вместе, тихо-громко.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Шоколадка (Что вам надо – шоколада)
Градусник (И каждому ставить градусник)
В. – Справились с заданием.
В. - Да посмотри на нас какие мы, сильные и здоровые, нас не надо лечить. (дети делают физ.минутку)
Нас не надо вам лечить(шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики( поглаживают животики),
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем ( руки тянут вверх),
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим, парим,( машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?( глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
В. – Вижу какие вы крепкие. Такие здоровые и крепкие отправляемся дальше
В. - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
В. – Да вы просто умницы и умники. Молодцы, вы справились! Хорошо вы знаете сказки и стихи К.И.Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.
В. – А почему вам его сказки нравятся?
Д. – Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.
В. – А чему сказки К.И. Чуковского нас учат?
Д. – Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.
В. – Давайте скажем К.И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть.
В. - Ребята, у меня есть ещё одна книга, это книга с секретом. В ней рисунки из сказок К.И. Чуковского, только они не такие красочные, их надо раскрасить. Я вам сейчас раздам эти картинки, и вы их разукрасите, затем соберем все листочки и эту красочную книгу подарим малышам! Занимайте места в нашем веселом паровозике.
В. - Ой-ой-ой, Я еще хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-Цокотухи,
Я ведь тоже была приглашена на день рождения и вот это вам! (передает корзину с угощением)
Читайте также: