Конспект развлечения в младшей группе мой веселый звонкий мяч
Обновлено: 05.07.2024
Цель : закреплять навыки действия с мячом; развивать физическую активность детей.
Продолжать формировать умение прокат
ывать мяч, бросать
, упражнять в подскоках на двух ногах.
Учить производить круговые движения массажным мячом, правильно дышать.
Воспитывать доброжелательность, желание участвовать
в совместной деятельности
Материал : мячи разного размера и фор мата, корзины, массажные мячики , музыкальное сопровождение.
Ход : (проводится в физкультурном зале)
-Ребята, а вы умеете играть с мячами? Хотите поиграть?
А сначала, немного развеселим мячик, прочитаем стихотворение для него .
Желтый, красный, голубой ,
Не угнаться за тобой!
-Вот сколько разноцветных мячиков в корзине . ( п оказываю корзину с маленькими пластмассовыми мячиками)
Молодцы! Вот как вы умеете быстро собирать мячики.
- А зарядку с мячом сделаем ? Выбирайте любой мячик и вставайте в круг.
2-3 раза в каждую сторону)
сидя, ноги врозь, мяч в руках. Наклон вперед, руки вытянуть, мяч положить между ног, выпрямиться. (3-4 раза)
« Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог
Скачет десять раз подряд,
- Вот какие вы стали сильные и ловкие! Но пора немного отдохнуть.
- Ребятки, отдохнули ? Мячик и нас зову т играть.
-Ребята, как вы думаете, мы развеселили наш мячик? Мы сегодня много играли с мячиками?
Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.
Задачи: 1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячики.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, меткость.
4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.
5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения .
Предварительная работа: Воспитатели: загадывание загадок на тему мяч.
Материалы и оборудование: Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные, зеленые, синие), корзины 3-4 шт., загадки, мяч большого диаметра, воротики 2 шт., флажки цветные для корзин, музыка, шарики воздушные или чупа-чусы по кол-ву детей.
В зале звучит веселая музыка.
Дети входят в зал, а там их встречает клоун Пружинка. Дети садятся на скамейки.
Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
К: Сегодня в зал ко мне, к Пружинке вы пришли
Побегаем, попрыгаем с мячами от души!
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
П: а спортивные загадки?
П : Тогда слушайте и громко отвечайте.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок . (Мяч)
П : Правильно, умнички все загадки отгадали, а загадки все были про что?
Д: Ответ. (Про мячик!)
П: Правильно, про мячик. И сегодня мы с вами играем только с мячиком.
П: Вставайте в круг большой поиграем с детворой.
Надувайся пузырь, надувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся (образовать круг большой).
Бабахххх! Вот и лопнул пузырь (собраться в середину круга)
игра проводится ( 2-3 раза).
П: Я всех ребят приглашаю еще поиграть. А вы ребята знаете цвета?
П: Ну тогда играет детвора.
Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаются в зале. Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.
П: Какие внимательные ребята и правда, знают цвета. Все правильно собрали.
Мячи лежать уже устали,
Может, снова поиграем?
Да, вы быстрые и внимательные, а меткие ли вы? А в ворота попасть сумеете ли вы?
У ребят в руках у каждого мячик. Они по очереди по одному подбегают к линии и катят мячик в ворота и бегут обратно. Затем следующий ребенок бежит к линии с мячиком. Игра продолжается до последнего участника.
П: Какие меткие у нас детишки. Молодцы.
П : Скачет мячик прыг да скок, скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд. От ладошки и назад. (Г. Кузнец)
А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?
П: Ну тогда, слушайте внимательно и делайте все правильно.
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро далеко.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает высоко.
П: Какие ребята быстрые и ловки. Наверно устали?
А давайте надуем огромные шары и запустим в небо.
Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха - выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в (небо).
П: Шарики отпустили, отдохнули.
П: Мячи лежать уже устали,
Может, снова поиграем?
А теперь я с вами хочу поиграть попрыгать и половить вас.
Дети стоят в зале. Пружинка становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Она показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом приговаривает:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Указания. Кого поймали тот присаживается на скамейку и не играет. Слова произносить довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогу воспроизвести движения мяча, им надо показать это.
П: В игры хорошо играли и, наверное, устали?
Какие вы все смелые, ловкие и умелые. Вы ребята, Молодцы!
Пора праздник завершать,
В хоровод всех приглашаем.
И призы все получаем.
Под музыку веселую ребятам вручаются призы шарики воздушные. После вручения дети возвращаются в группу.
Цель: создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.
Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.
Пособия: мячи по количеству детей, канат, музыкальное сопровождение.
Ведущая: Сегодня в нашем зале собрались малыши,
Побегаем, попрыгаем с мячами от души.
Мы разминку начинаем,
Упражнения с мячами
1. Вводная часть: ходьба по кругу, ходьба на носках, пятках, руки в стороны, с высоким подниманием бедра, лёгкий бег. (воспитатель раздаёт мячи) .
2. упражнения с мячами:
• И. п. основная стойка, мяч внизу
1-руки с мячом вверх, 2-вниз (4р.)
• И. п. ноги широкой дорожкой, руки с мячом перед грудью
1-поворот в сторону, 2- и. п. (4 р.)
• И. п. сидя на полу, руки с мячом вверху, ноги вместе
1-наклон вперёд, 2-и. п. (4 р.)
• И. п. основная стойка, руки с мячом внизу
1- присесть, руки с мячом вперёд, 2- и. п. (4 р.)
• И. п. основная стойка, мяч внизу
1-прыжок, ноги врозь, руки с мячом вверх, 2- и. п
Теперь мы отдохнём,
Стихи вам прочитаю и загадки загадаю.
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся (Т. Прокушева) .
: Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём не угнаться за (мячом) .
Стукнешь о стенку – а я отскочу. Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать я никак не хочу (мяч) .
Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь. Отгадали? – Это мяч!
Белочка: «Услышала я, что вы в игры играть любите. А меня возьмете поиграть? (Да) Ребята смотрите, что я нашел по летал. Думал, что это яблоко, откусил – невкусно. Что же это (Мячики)
— Ребята, а вы их грызть любите? (Нет) А что вы с ними делаете (Играем)
— А давайте вместе поиграем?
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.
(Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребенок с мячом выходит и выполняет прыжки.)
А сейчас наши ребята будут мячами. Они как мячики будут прыгать на двух ногах.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой-
Не угнаться за тобой.
Дети катят мяч и догоняют его.
Ведущая: Молодцы, ребята! Какие вы все смелые, ловкие, умелые.
Карласон:Спасибо ребята!И меня в мяч научили играть!
В игры хорошо играли и, наверное, устали?
Пора праздник завершать,
Наши детки – малыши любят разные мячи,
А как сладкие призы чупа – чупсы хороши.
Детям раздаются угощения!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.
Пособия: мячи по количеству детей, 4 обруча: 2 жёлтых и 2 зелёных, воротики - 6 шт, сухой бассейн, канат.
Ведущая: Сегодня в нашем зале собрались малыши,
Побегаем, попрыгаем с мячами от души.
Мы разминку начинаем,
Упражнения с мячами
1. Вводная часть: ходьба по кругу, ходьба на носках, пятках, руки в стороны, с высоким подниманием бедра, лёгкий бег. (воспитатель раздаёт мячи) .
2. упражнения с мячами:
• И. п. основная стойка, мяч внизу
1-руки с мячом вверх, 2-вниз (4р.)
• И. п. ноги широкой дорожкой, руки с мячом перед грудью
1-поворот в сторону, 2- и. п. (4 р.)
• И. п. сидя на полу, руки с мячом вверху, ноги вместе
1-наклон вперёд, 2-и. п. (4 р.)
• И. п. основная стойка, руки с мячом внизу
1- присесть, руки с мячом вперёд, 2- и. п. (4 р.)
• И. п. основная стойка, мяч внизу
1-прыжок, ноги врозь, руки с мячом вверх, 2- и. п.
После упражнений дети проходят на стулья .
Теперь мы отдохнём,
Стихи вам прочитаю
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок – в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно! (Н. Радченко)
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся (Т. Прокушева) .
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад. (Г. Кузнец)
А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.
(Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребенок с мячом выходит и выполняет прыжки.)
Мячик наш веселый не может так лежать.
Он просит ребятишек еще с ним поиграть.
(В игре принимает участие по 4 ребёнка, прокатывая мячи друг другу в воротики – игра повторяется 2-3 раза
Ведущая: Пока дети отдыхают,
Я загадки загадаю: Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём не угнаться за (мячом) .
Стукнешь о стенку – а я отскочу. Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать я никак не хочу (мяч) .
Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь. Отгадали? – Это мяч!
Ведущая: Мячи лежать уже устали,
Может, снова поиграем?
Ведущая: Молодцы, ребята! Какие вы все смелые, ловкие, умелые.
В игры хорошо играли и, наверное, устали?
Пора праздник завершать,
Наши детки – малыши любят разные мячи,
А как сладкие призы чупа – чупсы хороши.
Цели: закрепить упражнения с мячом, создать положительные эмоции у детей.
Дети заходят в спортивный зал под музыку.
Ходьба в колонне по кругу.
А еще мы умеем вот так:
Белочка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнем, уберем мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскачет.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь.
Отгадали?- Это мяч!
— Давайте мы с вами поиграем , сами превратимся в мячики.
А сейчас наши ребята будут мячами . Они как мячики будут прыгать на двух ногах.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой-
Не угнаться за тобой.
Белочка: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать?
Выберу тот который лучше скачет.
Синий мячик, белый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий-скок! Желтый-скок!
И пустился наутек!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Стоя в кругу, дети вместе со взрослым под песенку делают следующие движения:
Мы топаем ногами, топ-топ-топ, (топают ногами)
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают руками)
Киваем головой, (кивают головой)
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)
Мы ручки опускаем, (опускаю руки)
Мы руки подаем (берутся за руки)
И бегаем кругом (бегают по кругу).
Воспитатель показывает мяч и предлагает поиграть с ним.
Воспитатель дает детям мяч и просит передавать его друг другу, стараясь не уронить его.
«Мой веселый, звонкий мяч,
Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики,
Читайте также: