Конспект развлечения в младшей группе мой веселый звонкий мяч

Обновлено: 05.07.2024

Цель : закреплять навыки действия с мячом; развивать физическую активность детей.

Продолжать формировать умение прокат

ывать мяч, бросать

, упражнять в подскоках на двух ногах.

Учить производить круговые движения массажным мячом, правильно дышать.

Воспитывать доброжелательность, желание участвовать

в совместной деятельности

Материал : мячи разного размера и фор мата, корзины, массажные мячики , музыкальное сопровождение.

Ход : (проводится в физкультурном зале)

-Ребята, а вы умеете играть с мячами? Хотите поиграть?

А сначала, немного развеселим мячик, прочитаем стихотворение для него .

Желтый, красный, голубой ,
Не угнаться за тобой!

-Вот сколько разноцветных мячиков в корзине . ( п оказываю корзину с маленькими пластмассовыми мячиками)

Молодцы! Вот как вы умеете быстро собирать мячики.

- А зарядку с мячом сделаем ? Выбирайте любой мячик и вставайте в круг.

2-3 раза в каждую сторону)

сидя, ноги врозь, мяч в руках. Наклон вперед, руки вытянуть, мяч положить между ног, выпрямиться. (3-4 раза)

« Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог

Скачет десять раз подряд,

- Вот какие вы стали сильные и ловкие! Но пора немного отдохнуть.

- Ребятки, отдохнули ? Мячик и нас зову т играть.

-Ребята, как вы думаете, мы развеселили наш мячик? Мы сегодня много играли с мячиками?

Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.

Задачи: 1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячики.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, меткость.

4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.

5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения .

Предварительная работа: Воспитатели: загадывание загадок на тему мяч.

Материалы и оборудование: Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные, зеленые, синие), корзины 3-4 шт., загадки, мяч большого диаметра, воротики 2 шт., флажки цветные для корзин, музыка, шарики воздушные или чупа-чусы по кол-ву детей.

В зале звучит веселая музыка.

Дети входят в зал, а там их встречает клоун Пружинка. Дети садятся на скамейки.

Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

К: Сегодня в зал ко мне, к Пружинке вы пришли

Побегаем, попрыгаем с мячами от души!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

П: а спортивные загадки?

П : Тогда слушайте и громко отвечайте.

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок . (Мяч)

П : Правильно, умнички все загадки отгадали, а загадки все были про что?

Д: Ответ. (Про мячик!)

П: Правильно, про мячик. И сегодня мы с вами играем только с мячиком.

П: Вставайте в круг большой поиграем с детворой.

Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся (образовать круг большой).

Бабахххх! Вот и лопнул пузырь (собраться в середину круга)

игра проводится ( 2-3 раза).

П: Я всех ребят приглашаю еще поиграть. А вы ребята знаете цвета?

П: Ну тогда играет детвора.

Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаются в зале. Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.

П: Какие внимательные ребята и правда, знают цвета. Все правильно собрали.

Мячи лежать уже устали,

Может, снова поиграем?

Да, вы быстрые и внимательные, а меткие ли вы? А в ворота попасть сумеете ли вы?

У ребят в руках у каждого мячик. Они по очереди по одному подбегают к линии и катят мячик в ворота и бегут обратно. Затем следующий ребенок бежит к линии с мячиком. Игра продолжается до последнего участника.

П: Какие меткие у нас детишки. Молодцы.

П : Скачет мячик прыг да скок, скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд. От ладошки и назад. (Г. Кузнец)

А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?

П: Ну тогда, слушайте внимательно и делайте все правильно.

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро далеко.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает высоко.

П: Какие ребята быстрые и ловки. Наверно устали?

А давайте надуем огромные шары и запустим в небо.

Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха - выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в (небо).

П: Шарики отпустили, отдохнули.

П: Мячи лежать уже устали,

Может, снова поиграем?

А теперь я с вами хочу поиграть попрыгать и половить вас.

Дети стоят в зале. Пружинка становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Она показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Указания. Кого поймали тот присаживается на скамейку и не играет. Слова произносить довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогу воспроизвести движения мяча, им надо показать это.

П: В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Какие вы все смелые, ловкие и умелые. Вы ребята, Молодцы!

Пора праздник завершать,

В хоровод всех приглашаем.

И призы все получаем.

Под музыку веселую ребятам вручаются призы шарики воздушные. После вручения дети возвращаются в группу.

Цель: создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.

Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Пособия: мячи по количеству детей, канат, музыкальное сопровождение.

Ведущая: Сегодня в нашем зале собрались малыши,

Побегаем, попрыгаем с мячами от души.

Мы разминку начинаем,

Упражнения с мячами

1. Вводная часть: ходьба по кругу, ходьба на носках, пятках, руки в стороны, с высоким подниманием бедра, лёгкий бег. (воспитатель раздаёт мячи) .

2. упражнения с мячами:

• И. п. основная стойка, мяч внизу

1-руки с мячом вверх, 2-вниз (4р.)

• И. п. ноги широкой дорожкой, руки с мячом перед грудью

1-поворот в сторону, 2- и. п. (4 р.)

• И. п. сидя на полу, руки с мячом вверху, ноги вместе

1-наклон вперёд, 2-и. п. (4 р.)

• И. п. основная стойка, руки с мячом внизу

1- присесть, руки с мячом вперёд, 2- и. п. (4 р.)

• И. п. основная стойка, мяч внизу

1-прыжок, ноги врозь, руки с мячом вверх, 2- и. п

Теперь мы отдохнём,

Стихи вам прочитаю и загадки загадаю.

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся (Т. Прокушева) .

: Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём не угнаться за (мячом) .

Стукнешь о стенку – а я отскочу. Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать я никак не хочу (мяч) .

Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь – пойдет он вскачь. Отгадали? – Это мяч!

Белочка: «Услышала я, что вы в игры играть любите. А меня возьмете поиграть? (Да) Ребята смотрите, что я нашел по летал. Думал, что это яблоко, откусил – невкусно. Что же это (Мячики)

— Ребята, а вы их грызть любите? (Нет) А что вы с ними делаете (Играем)

— А давайте вместе поиграем?

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

(Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребенок с мячом выходит и выполняет прыжки.)

А сейчас наши ребята будут мячами. Они как мячики будут прыгать на двух ногах.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой-

Не угнаться за тобой.

Дети катят мяч и догоняют его.

Ведущая: Молодцы, ребята! Какие вы все смелые, ловкие, умелые.

Карласон:Спасибо ребята!И меня в мяч научили играть!

В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Пора праздник завершать,

Наши детки – малыши любят разные мячи,

А как сладкие призы чупа – чупсы хороши.

Детям раздаются угощения!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Пособия: мячи по количеству детей, 4 обруча: 2 жёлтых и 2 зелёных, воротики - 6 шт, сухой бассейн, канат.

Ведущая: Сегодня в нашем зале собрались малыши,

Побегаем, попрыгаем с мячами от души.

Мы разминку начинаем,

Упражнения с мячами

1. Вводная часть: ходьба по кругу, ходьба на носках, пятках, руки в стороны, с высоким подниманием бедра, лёгкий бег. (воспитатель раздаёт мячи) .

2. упражнения с мячами:

• И. п. основная стойка, мяч внизу

1-руки с мячом вверх, 2-вниз (4р.)

• И. п. ноги широкой дорожкой, руки с мячом перед грудью

1-поворот в сторону, 2- и. п. (4 р.)

• И. п. сидя на полу, руки с мячом вверху, ноги вместе

1-наклон вперёд, 2-и. п. (4 р.)

• И. п. основная стойка, руки с мячом внизу

1- присесть, руки с мячом вперёд, 2- и. п. (4 р.)

• И. п. основная стойка, мяч внизу

1-прыжок, ноги врозь, руки с мячом вверх, 2- и. п.

После упражнений дети проходят на стулья .

Теперь мы отдохнём,

Стихи вам прочитаю

Мой веселый мячик

Прыгает и скачет:

Прыг-скок – в уголок,

А потом обратно.

Вот как мы вечерок

Провели приятно! (Н. Радченко)

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся (Т. Прокушева) .

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад. (Г. Кузнец)

А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

(Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребенок с мячом выходит и выполняет прыжки.)

Мячик наш веселый не может так лежать.

Он просит ребятишек еще с ним поиграть.

(В игре принимает участие по 4 ребёнка, прокатывая мячи друг другу в воротики – игра повторяется 2-3 раза

Ведущая: Пока дети отдыхают,

Я загадки загадаю: Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём не угнаться за (мячом) .

Стукнешь о стенку – а я отскочу. Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать я никак не хочу (мяч) .

Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь – пойдет он вскачь. Отгадали? – Это мяч!

Ведущая: Мячи лежать уже устали,

Может, снова поиграем?

Ведущая: Молодцы, ребята! Какие вы все смелые, ловкие, умелые.

В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Пора праздник завершать,

Наши детки – малыши любят разные мячи,

А как сладкие призы чупа – чупсы хороши.

Цели: закрепить упражнения с мячом, создать положительные эмоции у детей.

Дети заходят в спортивный зал под музыку.

Ходьба в колонне по кругу.

А еще мы умеем вот так:

Белочка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнем, уберем мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскачет.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь.
Отгадали?- Это мяч!

— Давайте мы с вами поиграем , сами превратимся в мячики.

А сейчас наши ребята будут мячами . Они как мячики будут прыгать на двух ногах.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой-
Не угнаться за тобой.

Белочка: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать?

Выберу тот который лучше скачет.
Синий мячик, белый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий-скок! Желтый-скок!
И пустился наутек!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Стоя в кругу, дети вместе со взрослым под песенку делают следующие движения:

Мы топаем ногами, топ-топ-топ, (топают ногами)

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают руками)

Киваем головой, (кивают головой)

Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)

Мы ручки опускаем, (опускаю руки)

Мы руки подаем (берутся за руки)

И бегаем кругом (бегают по кругу).

Воспитатель показывает мяч и предлагает поиграть с ним.

Воспитатель дает детям мяч и просит передавать его друг другу, стараясь не уронить его.

«Мой веселый, звонкий мяч,

Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики,

Читайте также: