Семейное хозяйство презентация 5 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Семья́ — это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены кот.

Семья́ — это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. 1. Что такое семья?

Семейное хозяйство – деятельность людей по содержанию жилища и организации в.

3. Для чего нужно семейное хозяйство? 4. Кого считают рачительным хозяином?

3. Для чего нужно семейное хозяйство? 4. Кого считают рачительным хозяином?

Хозяин тот, кто ведёт хозяйственные дела, распределяет обязанности, принимает.

Хозяин тот, кто ведёт хозяйственные дела, распределяет обязанности, принимает решения по различным вопросам организации хозяйства. Кто такой рачительный хозяин? Человек старательный, усердный, разумно бережливый.

 Как хозяйствовать по правилам? Что такое экономика?

Как хозяйствовать по правилам? Что такое экономика?

Как хозяйствовать по правилам Учёные утверждают, что семейное хозяйство необх.

Как вы понимаете данные пословицы? Терпенье и труд все перетрут, Кто не работ.

Как вы понимаете данные пословицы? Терпенье и труд все перетрут, Кто не работает, тот не ест, Глаза страшатся, а руки делают, Кто рано встает, тому Бог дает, Делу - время, потехе – час, От труда здоровеют, а от лени болеют.


ОБЯЗАННОСТИ МАМЫ ОБЯЗАННОСТИ ПАПЫ МОИ ОБЯЗАННОСТИ ? ? ? ? ОБЯЗАННОСТИ ДРУГИХ.

ОБЯЗАННОСТИ МАМЫ ОБЯЗАННОСТИ ПАПЫ МОИ ОБЯЗАННОСТИ ? ? ? ? ОБЯЗАННОСТИ ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Cтр. 31 прочитать. Как раньше в истории нашей страны распределялись обязанно.

Cтр. 31 прочитать. Как раньше в истории нашей страны распределялись обязанности? Как облегчить домашний труд?


А.А. Пластов. Ужин тракториста Почему ужин проходит в поле? Какие семейные об.

А.А. Пластов. Ужин тракториста Почему ужин проходит в поле? Какие семейные обязанности сельских детей отражены в сюжете картины?

Кто у вас в доме ведёт домашнее хозяйство? Как у вас распределяются домашние.

Кто у вас в доме ведёт домашнее хозяйство? Как у вас распределяются домашние обязанности? Какой вклад в выполнение домашних дел вносишь ты?

 Стр.37 прочитать. Что такое ресурсы семьи? На какие группы делятся?

Стр.37 прочитать. Что такое ресурсы семьи? На какие группы делятся?

 Ресурсы семьи – запасы средств, используемые для ведения хозяйства.

Ресурсы семьи – запасы средств, используемые для ведения хозяйства.

РЕСУРСЫ СЕМЬИ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ (ДЕНЬГИ) МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ПРЕДМЕТЫ БЫТА.

РЕСУРСЫ СЕМЬИ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ (ДЕНЬГИ) МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ПРЕДМЕТЫ БЫТА) ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ (ТРУД ЧЛЕНОВ СЕМЬИ)


ВЫВОД: Чтобы правильно вести семейное хозяйство надо экономно расходовать се.

ВЫВОД: Чтобы правильно вести семейное хозяйство надо экономно расходовать семейные ресурсы.

1. § 4 - читать 2. Cтр. 38, вопр. 6 (письменно)

1. § 4 - читать 2. Cтр. 38, вопр. 6 (письменно)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1041 человек из 82 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 058 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 4. Семейное хозяйство

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.01.2018 9163
  • PPTX 2.6 мбайт
  • 1249 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Оплачко Марина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация урока по обществознанию "Семейное хозяйство". Цель учебного занятия: создание представлений об особенностях ведения домашнего хозяйства и совместном труде, формирование УУД.

Задачи учебного занятия:

Ø обучающие: овладеть понятиями потребности, рачительный хозяин; расширить представление об особенностях распределения обязанностей в семье; анализировать текст.

Ø развивающие: формировать умения самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, анализировать факты.

Ø воспитывающие: способствовать формированию позитивного отношение к семье, выработке собственной ответственной позиции.

  • обучающие: овладеть понятиями потребности, рачительный хозяин; расширить представление об особенностях распределения обязанностей в семье; анализировать текст.
  • развивающие: формировать умения самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, анализировать факты.
  • воспитывающие: способствовать формированию позитивного отношение к семье, выработке собственной ответственной позиции.
  • познавательные: учащиеся смогут самостоятельно формулировать проблему, выделять и анализировать необходимую информацию из текста и источников, строить рассказ для устного выступления.
  • регулятивные: смогут составлять план и последовательность своих действий по подготовке к выступлению.
  • коммуникативные: участие в коллективном диалоге, работа в группе; способность обосновывать собственное мнение; уважение к иной точке зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; вы­ражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятель­ности, понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи;

Деятельность учителя

Деятельность

Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)!

Демонстрирует презентацию (сл.1).

Что характеризует семью?

Демонстрация презентации (сл.2)

Акцентирует внимание учащихся на том, что семью характеризуют не только родственные связи и совместное проживание, но и совместное ведение хозяйства.

Как вы думаете, о чём мы будем вести разговор?

Предлагает сформулировать цель и тему урока.

Как будет звучать тема урока?

Какова цель нашего урока?

На доске предложены варианты тем урока.

Демонстрирует презентацию (сл.4,5)

Отвечают на вопросы.

Семью характеризуют родственные связи, совместное проживание, чувство любви и уважения, совместное воспитание детей, совместное ведении хозяйства.

Слушают и об­суждают тему урока, обсуж­дают цель урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.

Узнать, как: вести домашнее хозяйство, распределить семейные обязанности, стать рачительным хозяином?

Воспроизводит аудиозапись (сл.6)

Как вы думаете, почему я привела эти строчки?

Как их можно отнести к нашему уроку?

Правильно – это распределение обязанностей в семье. Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах. Поэтому, дать один для всех совет, как лучше распределить обязанности – трудно. Главное – это желание и стремление членов семьи приложить свои силы в создание домашнего уюта.

Организует обсуждение и выделение проблемного вопроса.

Каким должен быть труд в семье?


Организует беседу по вопросам:

Кто у вас в доме ведет домашнее хозяйство?

Как у вас распределяются домашние обязан­ности?

Какой вклад в выполнение домашних дел вно­сишь ты?

Есть ли совместные дела в твоей семье? Кто принимает в них участие?

- Что ты можешь сделать самостоятельно для удоб­ства и уюта в доме?

Совместный труд помогает удовлетворить необходимые для жизни потребности. (сл.8)

Что такое потребности?

Какие бывают потребности?

Организует работу со словарём учебника с.125

Слушают, обсуждают, отвечают на вопросы.

Выделяют проблемный вопрос с помощью учителя.

Для чего необходим совместный труд в семье и как лучше распределить трудовые обязанности?

Аргументиро­ванно отвечают на вопросы, рас­суждают, выска­зывают собст­венное мнение.

Обсуждают, объясняют понятие потребности с помощью учителя.

Организует обсуждение по вопросам:

- Как вы считаете, нужно ли разделение на муж­скую и женскую работу?

- Какая сейчас работа муж­ская, а какая женская?

- Как облегчить домашний труд? Какую работу можно переложить на бытовую технику?

Демонстрирует презентацию (сл.9)

- Почему ужин проходит в поле?

- Какие семейные обязанности сельских детей отражены в сюжете картины?

- Какой труд можно охарактеризовать как совместный, а какой – как помощь-обязанность?

Самостоятель­но рассматривают репродукцию картины, анали­зируют получен­ную информа­цию, рассужда­ют, отвечают

на поставленные вопросы.

- Кто такой хозяин дома?

- Каким должен быть настоящий хозяин?

- И старуха, и кот Матроскин заботились об улучшении своего домашнего хозяйства.

-Кого из них можно назвать настоящим хозяином дома? Почему?

-Каким должен быть настоящий хозяин? ( рачительным)

Читают, аргументиро­ванно отвечают на вопросы, рас­суждают, выска­зывают собст­венное мнение.

Смотрят слайд, отвечают на вопросы и самостоятельно делают выводы.

Настоящий хозяин тот, кто ведёт хозяйственные дела, распределяет обязанности, принимает важные решения.

Организует детей для выполнения различных движений. (физкультминутка)

Выполняют движения под руководством учителя.

-Какими качествами должен обладать хозяин дома?

- Что значит рачительность?

Организует работу со словарём.

Самостоятельно работают. Наблюдают, обсуждают, читают текст с.35, ищут соответствующую информацию, делают записи в тетради.

Осуществляют взаимоконтроль.

Консультирует, организует самостоятельную деятельность учащихся в парах.

( приложение 3, прочтение и анализ сказок)

Ребята, для выполнения домашних дел затрачиваются средства – ресурсы. Финансовые, материальные, трудовые, энергетические. (сл.14)

Организует выполнение задания в паре ( приложение 4).

Самостоятельно читают текст сказки в своей паре, анализируют её и определяют, как вели домашнее хозяйство герои сказок.

Самостоятельно выполняют, обсуждают.

Отвечают на вопросы, обсуждают, делают выводы. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Приложение 1.

Приложение 2.

Жили-были муж с женой. Жена была баба ленивая и беззаботная, да к тому же еще и большая лакомка: все проела на орешках да на прянич­ках, так что наконец осталась в одной рубахе, и то в худой - изорванной.

Вот подходит большой праздник, а у бабы нечего и надеть, кроме этой рубахи. И говорит она мужу:

Сходи-ка, муж, на рынок да купи мне к празднику рубаху.

Муж пошел на рынок, увидал, что продают гуся, и купил его вместо рубахи. Приходит домой, жена его и спрашивает:

Купил мне рубаху?

Купил, - отвечает муж, - да только гуська. А жена недослышала и говорит:

Ну и узка, да изношу!

Сняла с себя изорванную рубаху и бросила в печку. А потом и спрашивает:

Где же рубаха? Дай я надену.

Да ведь я сказал, что купил гуська, а не рубаху. Так и осталась баба без рубахи, нагишом.

Один старик все ругал свою жену:

Вот, - говорит, - я пашу, у меня работа тяжелая, а ты дома сидишь, ничего не делаешь.

Ну что ж, давай поменяемся: я пахать поеду, а ты дома оставайся, тут дела немного, ты и отдохнешь.

Так и сделали: она в поле поехала, а старика дома оставила. А дела дала ему совсем мало: хлебы испечь, масло сбить да клушку с цыплятами покараулить. Вот и все, всего три дела.

Бегал старик за коршуном, бегал, споткнулся да упал, пахталка разбилась, сметана по земле потекла. И цыплят не отнял, и сметану пролил. Вот тебе и два дела! Ну, что же делать? Надо идти домой.

Давай сказывай, что ты дома делал?

Стал старик рассказывать. И тут уж старикова жена увидела, что у ее старика ничего с домашними делами не получается.

И все у них пошло, как и прежде: старик пашет, а старуха дома со всеми делами управляется. Только с тех пор перестал старик жену за безде­лье ругать

Жили муж с женой. А жена была ленивая. Ей ничего не хотелось делать, и до того дошло у них, что у мужа даже рубашки не было. Муж и го­ворит:

- Жена, что же ты не прядешь?

- У меня мотовила нет; поди в лес, сруби дерево, сделай мне мотовила, и я стану прясть!

Муж взял топор и пошел в лес. А она ему сказала, где и какое дерево срубить, сама же по другой дороге побежала, нашла пустое дупло рядом с тем деревом и села в него.

Муж приходит, начинает рубить дерево, а она из дупла и говорит:

- Мужик, не делай мотовила: жена умрет!

Жалко мужику, что жена умрет, он и не стал делать мотовила. А она вперед его успела прибежать домой и легла на печку. Он приходит.

- Муж, что же ты мотовила не сделал?

- Да вот, так и так!

Только через некоторое время мужик опять пошел мотовило делать. А она снова прибежала к дереву другой дорогой и то же прокричала. Так он и в этот раз не сделал мотовила.

И в третий раз то же. Но в четвертый он взял да и срубил дерево.

- Пусть, - говорит, - жена умрет, а сделаю мотовило!

Сделал мотовило, приносит домой, а жена раньше его домой прибежала и легла на печку. Муж и говорит:

-Вот тебе, жена, мотовило!

- Ну, как же я буду прясть. Ведь как сяду, так и умру!

Вот берет она лен - и садится прясть; напряла нитку, другую, а третью начала прясть - и стала у нее рука опускаться, а потом и сама повали­лась; упала и захрипела - начала умирать. Муж и догадался, что она привередничает:

- Жена, не умирай! Я тебя воскрешу!

А она ему ничего не отвечает - дух стал захватываться.

- Жена, никак, ты умираешь?

Как взял муж плеть - как она вскочит да бежать. Куда и лень подевалась! И стали они хорошо жить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель изучения темы: Сформировать представление о понятии семейное хозяйство, об особенностях ведения семейного хозяйства, научиться овладевать способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Цель изучения темы: Сформировать представление о понятии семейное хозяйство, об особенностях ведения семейного хозяйства, научиться овладевать способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат освоения темы:

Личностный: осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы, проявлять позитивное отношение к чувствам других людей и готовность к сотрудничеству, проявлять интерес к учебной теме, проявлять творчество при выполнении задания, проявлять сопереживание и уважение к другим людям.

Метапредметный:

познавательные умения: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию в соответствии с целью, определять значение и смысл термина, структурировать информацию и составлять план, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства, создавать творческий продукт.

Регулятивные умения: самостоятельно выделять и формулировать цель, планировать свою деятельность, контролировать выполнение результата.

Коммуникативные умения: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, обмениваться мнениями, согласовывать действия друг с другом, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, участвовать в диалоге.

Предметный: определять функции семьи, работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: индивидуальная, групповая

Методы, используемые на уроке: практический, частично-поисковый, проблемный.

Основные понятия: семья, экономика, семейные ресурсы, рачительный хозяин.

Учебное оборудование: мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки.

I. Организационно-мотивационный этап.

Проверка домашнего задания;

тема (запись в тетрадь);

знакомство учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания (слайд №1)

1.Что мы узнали на прошлом уроке?

2. В текст вставь нужные слова, которые записано внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения (слова записаны в именительном падеже).

Меня спросили: “Что такое семья?”. Семья, чаще всего, объединяет кровных……..Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные…….

Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

I этап. Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание: определить тему урока по тексту. (слайд №1)

"Я больше не могу! Мои обязанности - это горы, которые я уже не в состоянии сдвинуть с места. По утрам мне надо будить тебя, отдавать распоряжения по хозяйству, выбивать ковры, смотреть за детьми, ходить на базар за покупками, к вечеру готовить твой любимый плов". Так говорила жена своему мужу. Обгладывая куриную ножку, муж сказал только: "А что тут особенного. Все женщины делают то же, что и ты. Тебе не на что жаловаться. Пока я работаю, ты отсиживаешься дома". "Ах, -продолжала причитать жена, - если бы ты стал хоть немножко помогать мне". Движимый великодушием муж согласился наконец на такое предложение: жена будет отвечать за все, что происходит в доме, а он за все то, что вне дома. Распределив так свои обязанности, супруги долгое время жили в мире и согласии.
Однажды он сидел с друзьями в кофейне после удачно сделанной покупки. Вдруг туда ворвался сосед и в волнении крикнул: "Беги скорее, твой дом горит". Муж произнес с завидным хладнокровием: "Будь так добр, скажи моей жене: ведь в конце концов она отвечает за все, что происходит в доме, я же только за службу вне дома".

(деятельность людей по содержанию жилища и организации своей жизни в доме)

- Давайте определим цель нашего урока (слайд №1)

(познакомиться с семейным хозяйством и особенностями его ведения)

- Чтобы достичь цели нам необходимо выяснить (слайд №4)

1. Что такое семейные обязанности и как они распределяются;

2. От чего зависит благополучие в доме;

3. Познакомиться с правилами ведения семейного хозяйства.

Ознакомление с планом урока (слайд №5)

Рассказ учителя: Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности.
Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и без вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи. Все понемногу – и тепло, и сыто, и уютно, и всем хорошо.

В семье мы получаем первые трудовые навыки, старшие поколения передают свой опыт младшим. Главное – желание и стремление каждого домочадца создать уют и благополучие.

Правил распределения семейных обязанностей нет, т.к. все семьи разные.

Итак, нам нужно выяснить, что же такое семейное хозяйство? (слайд №6)

Задание № 1. (слайд №7)

Представим трехпоколенную семью. Как распределяются обязанности по дому. Для этого заполните схему.


- Что можно сделать, чтобы облегчить выполнение семейных обязанностей? (использовать технику, помощь).

- Комфорт – это роскошь или необходимость? (необходимость).

Вывод: совместный труд позволяет создать уют и комфорт в доме.

Задание №2 ( группам)

На основе параграфа 4 учебника.

Группа №1. Назовите основные понятия: семья, потребности, хозяин дома, семейные заботы, правила хозяйства. Фронтальная, самоконтроль.

Группа №3. Назвать мужские и женские обязанности в семье. Фронтальная, самоконтроль.

Группа №4. Докажите, что мужские и женские обязанности в древности отличались от современных. Индивидуальная, взаимоконтроль.

Вывод: благополучие семьи зависит от хорошего рачительного хозяина и от усердия членов семьи.

- Если все выполняют свои обязанности – этого достаточно для благополучия семьи?( не всегда).

Ученые говорят, что вести хозяйство надо по правилам. Правила ведения хозяйства изучает наука экономика. (слайд №8)

Чтобы правильно вести хозяйство надо экономно распоряжаться запасами средств, которыми располагает семья, т.е. ресурсами семьи. (слайд №9), т.е. экономить.

Это главное правило ведения хозяйства.

Задание №3 (индивидуальная работа)

Как можно сэкономить ресурсы? Как участвовать в росте благосостояния семьи?

На с. 85 прочитайте советы, объясните, как вы их понимаете?

Вывод: чтобы правильно вести семейное хозяйство надо экономно расходовать семейные ресурсы.

1. Я доволен(льна) ________ (вполне, средне, не доволен) своим дополнением к части утерянного письма, которое составил(а) сам(а).

2. Я оцениваю свою работу по теме на _________ (отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что _________________.

Домашнее задание:

Задание на 5: Напишите значение терминов: семья, поколение, родители, дети, домашнее хозяйство, семейный бюджет, личное время, досуг, хобби.

Урок разработан к УМК под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, в соответствии с требованиями ФГОС. Урок сопровождается презентацией. Используемые технологии проблемно-диалоговая, работа в парах, ИКТ позволяют учащимся не только глубже понять материал, но проявлять самостоятельность в "открытии" новых знаний.



Целевая аудитория: для 5 класса

представлена технологическая карта урока, презентация соответствует требованиям. Материал может быть интересен педагогам, занимающимся по УМК Боголюбова.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: