План конспект непосредственной образовательной деятельности социально коммуникативное развитие

Обновлено: 05.07.2024

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р).
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Дата публикации: 30.10.16

Автор:
Плотникова Татьяна Егоровна Воспитатель, МБДОУ "ДС "Берёзка" п.Пурпе, ЯНАО

Автор:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Образовательный компонент: социальный мир

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Возрастная группа: 2 младшая группа


Программное содержание:
-узнавать, различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
(зайца, волка, медведя, лисы);
-уметь делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.

Цели:
-тренировать зрительную память;
-активизировать и пополнять словарь; формировать интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать;
-продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
-развивать способности творческого самовыражения.

Ход занятия.

1.Организация.
Воспитатель:
-Кто это? (Белочка)
-Где живёт белочка? Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес.

2. Актуализация знаний. (Презентация)
Воспитатель:
-А это кто? (Колобок)
-С кем встретился колобок на своем пути?
-Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?
-Почему вы думаете, что в лесу? (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель:
-История случилась летом в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.
-Кого первым встретил колобок? (Первым был заяц)
-Рассмотрим его.
-Какого он цвета? (Серый. Летом зайцы серые.)

Воспитатель:
-Зимой зайцы меняют серую шубку на белую.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Задачи ОО в интеграции:

2 стола, корзинки для сбора урожая, настоящие овощи и фрукты, музыка.

Ход НОД.

Но прежде чем мне помочь, давайте с вами вспомним какие овощи и фрукты вы знаете, я вам приготовила загадки:

1) Сидит девица, сама в темнице, коса на улице (морковь);

2) Сидит бабка на грядке, вся в заплатках. Кто раздевает, тот слёзы проливает (лук);

3) Русский хлеб, зовём мы крошку, нашу добрую. (картошку);

4) Без окон, без дверей. Полна горница людей (огурец);

5) Я румяную матрёшку от подруг не оторву. Подожду пока матрёшка, упадёт сама в траву (яблоко);

6) Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи (капуста).

Молодцы ребята, все овощи и фрукты вы знаете. Давайте с вами отправимся в путь дорожку ко мне в гости в деревню на огород. Ребята, а на чём же мы с вами поедем? Предлагаю поехать на поезде, согласны? Вот мы и добрались с вами до огорода.

Собирайся народ! Взрослые и дети! (идут по кругу взявшись за руки). Выходи на огород, пока солнце светит (идут по кругу взявшись за руки). Дёргай свёклу, чтобы не засохла (тащат свёклу). Картошечку копай, собирай урожай (копают картошку).

Ребята, весело мы с вами поиграли! Спасибо вам большое за вашу помощь в уборке урожая. Все овощи мы с вами убрали и набрали большую корзинку. Давайте с вами вспомним, какие овощи мы с вами сегодня узнали (ответы детей). А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте с вами сядем в наш поезд и поедем. Ну вот мы и вернулись в наш садик, вы сейчас придёте в группу сварите все овощи и сделаете салат. А мне с вами пора прощаться. До скорых встреч.

Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста Представлены результаты исследовательской работы, цель которой было создание благополучной среды дошкольного образовательного учреждения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Копьева Любовь Валерьевна

г. Чебоксары, 2018г.

Форма организации : групповая

-закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;

- умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка детки, соберитесь,

И друг дружке улыбнитесь!

А теперь улыбнулись друг другу и встаньте в круг.

- Ой, ребята, телефон звонит. Интересно, кто же это?

- Звонила Фея доброты из своего королевства. У нее случилась беда: ветер разнес лепестки волшебного цветка, который помогает жителям быть добрыми и дружными. Фея просит, чтобы мы помогли отыскать лепестки, иначе все забудут, что такое доброта и дружба.

- Поможем, ребята. Фее? Отыщем лепестки волшебного цветка?

- Тогда нам пора отправляться в путь, но чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись

И в стране Добра очутись

(звенит колокольчик)

- Ребята, чтобы найти первый лепесток нужно вежливые слова назвать, и они доведут нас до лепестка.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…( спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

-Молодцы, ребята, мы нашли желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.

/ звучит песня Дорогою добра/.

- А теперь идем дальше.

- Чтобы найти второй лепесток, нужно построить домик добра. А строить будем вот из этих кирпичиков. Кирпичики у нас не простые, на них картинки, на которых нарисованы плохие и хорошие поступки детей. Из них надо построить домик добра.

- Какие кирпичики нам нужны? Кирпичики с хорошими поступками или с плохими?

- Правильно, с хорошими. Но они все перепутались. Каждый из вас возьмет по одному кирпичику и расскажет, какой поступок на нем нарисован и решит, можно ли взять его для нашего домика.

/Дети по очереди объясняют, какой поступок у него нарисован на картинке и строят домик/.

- Молодцы, вы выполнили задание, и нашли красный лепесток. Это лепесток доброты. Теперь можем продолжать поиски третьего лепестка.

-Ну вот, снова на нашем пути преграда! Это высокие деревья. Как же быть? Ребята, чтобы освободить путь, вам необходимо объяснить значение пословиц.

Человек без друга, что дерево без корней.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Друга ищи, а нашёл – береги.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Молодцы ребята! И посмотрите, лес исчез! Вам помогло ваше умение вместе, сообща решать поставленные задачи. Вот мы нашли и третий голубой лепесток - лепесток Сообразительности, чтобы люди были всегда сообразительными и умными.

- Следующее препятствие для наших участников. Вам нужно отгадать настроение.

Воспитатель показывает картинки детям: радость, грусть, спокойствие, злость, удивление, страх, печаль; предлагает рассказать содержание картинки.

- У вас всё получилось, вы получаете зеленый лепесток со словом ДРУГ.

- А вы любите музыку? Когда люди двигаются, выполняют различные движения, какое у них настроение?

Дети: Радостное, весёлое, игривое.

- Следующее задание – вспомнить песню о дружбе.

- Молодцы, вот и еще один лепесток нашли - лепесток веселья, фиолетовый. Вот и весь цветок собрали – пора отнести его фее.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

- Здравствуй, добрая Фея. И мы очень рады нашей встрече. Мы пришли не с пустыми руками, мы отыскали лепестки волшебного цветка.

Фея: Я рада, что вы отыскали лепестки волшебного цветка и справились со всеми препятствиями на своем пути. Молодцы, ребята. И хочу вам пожелать, чтобы дети в вашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми.

- Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.

/звучит мелодия волшебства/ фонограмма волшебства

- Два раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.

(звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад).

- Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки, подарим, друг другу добро и улыбнемся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Луконина О.С., воспитатель

г.о. Тольятти, 2017

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

2. Развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

3. Закреплять умение участвовать в совместной игре.

4. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

5. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях;

6. Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми, умение быть настоящим другом, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Методы и приемы:

Материалы и оборудование:

Формы и методы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Обращает внимание на конверт. Предлагает отгадать от кого пришло письмо.

Включает на интерактивной доске видеописьмо от кота Леопольда, в котором он рассказывает, что ему очень грустно, потому что он не знает, кто такие настоящие друзья. У него есть только мышки, но они постоянно шалят и пакостят, и Леопольд не уверен друзья ли они. Кот просит помочь разобраться в этом вопросе.

Подходят к письму, делают предположения, отгадывают.

Внимательно смотрят и слушают.

Принимают решение помочь коту Леопольду.

Привлечение внимания детей, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Способствовать формированию сопереживания и желания прийти на помощь.

Объявляет 1 станцию –

Показывает на интерактивной доске картинки и предлагает выбрать те, на которых изображены друзья и дружеские отношения.

Беседует о дружбе, задает вопросы. Что такое дружба? Чем отличается знакомый от друга? Только люди могут быть друзьями? Обладают ли мышки качествами настоящих друзей?

Выбирают картинки, отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы: Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не бояться просить прощения у друга. Друзьями могут быть животные и растения и т.д.

Умение поддерживать беседу о дружбе и друзьях, высказывать свою точку зрения.

Объявляет 2 станцию – Улыбкино.

Спрашивает с чего же начинается дружба? Предлагает улыбнуться и подарить свои улыбки друг другу. И нарисовать улыбки на смайликах.

Спрашивает улыбаются ли мышки коту Леопольду?

Отвечают на вопрос.

Рисуют улыбочки на приготовленных воспитателем смайликах.

Предполагаемые ответы детей:

С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.

Развитие основы положительного эмоционального взаимодействия.

Объявляет 3 станцию – Добротеево.

Задает вопросы. Могут ли настоящие друзья поступать как мыши из м/ф? Какие чувства испытывают мыши, Леопольд?

Просматривают отрывок, обсуждают увиденное.

Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы: Нет, друзья так не поступают. Мышки злятся, хотят обидеть кота, а Леопольд не понимает почему мышки так себя ведут, прощает их.

Подвести к пониманию, что не только поступком можно обидеть человека, но и словом.

Задает вопрос всегда ли у друзей хорошее настроение.

Предлагает провести физминутку для улучшения настроения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Отвечают на вопрос.

Повторяют слова и движения за воспитателем.

Нет, они могут грустить, расстроиться и т.д.

Восстановление устойчивости внимания, профилактика утомляемости.

Закрепляется умение слушать воспитателя и повторять движения за ним.

Объявляет 4 станцию - Помогайкино.

Просит детей помочь решить несколько проблемных ситуаций и разыграть их в парах.

Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что-то

А) Помочь другу незаметно собрать осколки

Б) Посоветовать другу, самому признаться во всем

В) Вместе с другом признаться во всем и разделить вину пополам.

Друг дал вам поиграть игру. Вы случайно ее сломали

А) Отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось

Б) Расскажете другу и попросите прощения

Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги

А) Извинюсь и подниму книги

Б) Извинюсь и пойду дальше

Обсуждают предложенные ситуации, выбирают правильные ответы.

Закреплять понимание хороших, дружеских и плохих поступков.

Развитие творческого воображения, точности передачи чувств, эмоций и смысла при разыгрывании сюжетов.

Вспоминает с детьми, чем сегодня занимались, что такое дружба и кто такие настоящие друзья. Являются ли мышки друзьями кота Леопольда?

Раздает каждому ребенку лист, на котором нарисован лепесток цветка.

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

На этом путешествие заканчивается и в заключение воспитатель читает стихотворение.

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, друга обижать. Потому что без друзей очень трудно жить… Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Беседуют с воспитателем, рассказывают, что запомнили, что понравилось.

Вырезают лепестки из цветной бумаги.

Подходят к воспитателю говорят доброе слово о друге, воспитатель записывает на лепесточке и помогает приклеить его к серединке цветка.

Приходят к выводу, что мышки – не друзья Леопольду.

Предполагаемые описания друзей:

Преданный, верный, весёлый, честный, вежливый, отзывчивый, заботливый, приветливый, справедливый, умный.

Читайте также: